Audi A4 / A4 Avant / S4 / S4 Avant (B5-type) (1994-2000 гг.)

  • 17.12.2004
  • Просмотров 18754

Изменение имиджа и новый подход в дизайне и конструировании легковых автомобилей всех классов компания Audi подкрепила полностью измененной системой индексации моделей новых поколений. Так, преемнику славного семейства «восьмидесяток» досталось название А4.

Премьера автомобилей нового модельного ряда прошла в октябре 1994 года, а серийное производство началось с ноября. Кузов приобрел более стремительную форму с характерным для нового стиля VW-Audi округлым профилем крыши. Отделка салона отличается просто-таки домашним уютом. Обзорность великолепна, при этом соблюдены высочайшие требования пассивной безопасности автомобиля: центральные стойки хорошо держат боковой удар (с октября 1996-го все модели оснащают в стандартной комплектации не только двумя передними, но и двумя боковыми, по одной с каждой стороны, подушками безопасности). В общем, новая модель производила более солидное впечатление, что, наконец, позволило Audi A4 стать полноценным конкурентом в кругу престижных компактных моделей (типа BMW 3 и Mercedes-Benz C-класса.) сегмента D. Последние разработки Volkswagen AG в области безопасности и технологии (а также глобальная программа экономии в производстве) позволили создать Audi А4 на унифицированной платформе В5, которая предназначена и для других моделей концерна, например WV Passat IV. Первоначально представим шесть версий 4-дверного седана с разными бензиновыми двигателями: рядными четырехцилиндровыми – 1.6-литровый 101-сильный (ADP), 1.8-литровые с пятью клапанами на цилиндр (125 л.с. - ADR) и с турбонаддувом (150 л.с.- АЕВ); шестицилиндровые V-образные – 2.6-литровый V6 (ABC - 174 л.с.) и 2.8-литровый (ААН - 174 л.с.). Все эти двигатели, кроме самого «слабого» 1.6-литрового, устанавливали и на полноприводную версию Quattro, производство которой развернули без всякой паузы в том же 1994 году. Кроме таких мощных и резвых «Отто-моторов», А4 прославился и не менее резвыми рядными 1.9-литро-выми турбодизелями семейства TDI с непосредственный впрыском, сначала 90-сильным (1Z/AHU), а через год и 110-сильным (AFN) с изменяемой геометрией турбонагнетателя. Последний, кстати, в своем классе являлся самым экономичным - потребление топлива в городском цикле на 100 км пробега составляет всего 6.9 л! Тяговые характеристики всех применяемых двигателей впечатают. На бензиновых моделях возможна установка автоматической трансмиссии Tiptronic, которая позволяет переключать передачи и в ручном режиме, тем самым активные водители могут полностью реализовать свое водительское мастерство.

Оцинкованному кузову Audi A4 не страшна коррозия, во всяком случае, фирма дает на него десятилетнюю (!) гарантию. В сентябре 1995 года электрические стеклоподъемники передних дверей вошли в стандартный пакет, но люки в крыше по-прежнему ставили только под заказ. Через два месяца, в ноябре, состоялась премьера универсала Avant с тем же спектром двигателей, что и седан, за исключением опять же самого слабого 1.6-литрового бензинового. Объем багажника универсала изменяется от 390 до 1250 л, что хотя и не много, но вполне допустимо для универсалов для активного отдыха, в рыночной нише которых Avant - один из самых популярных.

После того как в апреле 1996 года появился новый 2,8-литровый 30-клапанный V6 мощностью 193 л.с. (АСХ), число базовых моделей составило 37, включая и полноприводные модели Quattro, знаменитые своей отменной цепкостью и устойчивостью на скользкой дороге, хотя переднеприводные версии почти им не уступают, далеко опережая многие полноприводные (!) модели конкурентов. Спортивная модель S4 с 2.7-литровым мотором с двойным турбонаддувом (265 л.с.) обладает ураганной динамикой ( разгон до 100 км/ч всего за 5,6 с., Avant S4 – 5,7 с.)

Весной 1999 года семейство было модернизировано. Были изменены бамперы, дверные, ручки, фары. Устанавливаются новые сиденья и центральная консоль. Модифицирована ходовая часть, усилен кузов. В базовую комплектацию входят кондиционер, боковые подушки безопасности. Добавлены два дизельных мотора 1,8 л (116 л.с.) и 2,5 л (150 л.с. V-образная шестерка) и бензиновый 2,7л(265 л.с. V6 biturbo) для спортивной S4.

Но, тем не менее Audi теряет потребительскую стоимость быстрее престижных моделей Mercedes-Benz и BMW, что, в общем, неплохо для покупателей на рынке «секонд хэнд».

История модели Особенности модели
11.1994 г. Появление модельного ряда четырехдверного седана с пятью различными бензиновыми моторами: 1,6 л. с 74 кВт/101 л.с.; 1,8-литровый пятиклапанный мотор с 92 кВт/125 л.с.; 1,8-литровый пятиклапанный мотор с турбонаддувом мощностью 110 кВт/150 л.с.; 2,6-литровый мотор V6 с 128 кВт/174 л.с. и 1,9-литровый мотор TDI c 66 кВт/90 л.с.
09.1995 г. Появление нового мотора TDI с изменяемой геометрией турбонагнетателя мощностью 81 кВт/110 л.с. и пяти ступенчатого автомата
11.1995 г. Представление модели комби Avant. Двигатели такие же, как и на седане (кроме 1,6-литрового мотора)
04.1996 г. Появление нового 2,8-литрового мотора V6 с пятью клапанами мощностью 142 кВт/193 л.с.
06.1996 г. Появление новой полноприводной модели с двигателем 1.9 TDI мощностью 81 кВт/110 л.с.
02.1997 г. Серийная установка боковых воздушных подушек безопасности и противотуманных фар
06.1997 г. Появление V6 2,4 л. (165 л.с.)
06.1998 г. Дебют V6 2,5 л. TDI (150 л.с.)
03.1999 г. Переделка модельного ряда. Добавлены два дизельных мотора 1,8 л. (116 л.с.) и 2,5 л. (150 л.с. V-образная шестерка) и бензиновый 2,7 л. (265 л.с. V6 biturbo) для спортивной S4, модернизация подвески
09.1999 г. Система EPS в стандарте начиная с мотора 2,4 л., с более слабыми двигателями – как опция. В качестве дополнительного оборудования подушки безопасности для головы.
11.1999 г. Появление универсала RS4 Avant с двигателем 2,7 л.(265 л.с.)
10.2000 г. Смена поколения с кузовом седан
08.2001 г. Смена универсала
- течь воды в системе охлаждения через соединительные трубки
- шумный на холостом ходу дизель TDI
- состояние электропроводки и работа электростеклоподъемников, обогрева салона, люка и центральной блокировки
- неточные показания расхода топлива (версии TDI)
- дефекты и непроизвольное срабатывание противоугонной сигнализации (до января 1995 года)
- непроизвольное срабатывание подушки безопасности от статического разряда (при касании ногой о землю при выходе из машины) (Audi А4, 1996-1997 гг.)
- требует замены устройство регулировки высоты передних ремней безопасности (Audi A4, выпуск 02.97-03.97 гг.)
- стесненность на заднем ряду сидений
- течь в системе смазки
- частый обрыв зубчатых ремней привода
- износ ШРУСов и главной передачи
- шумы в трансмиссии (преимущественно главная передача у версий с механической КП)
- ограниченный проем 440-литрового багажного отсека
- коррозия выпускной системы
- сколы и повреждения колесных ниш (на наших дорогах) могут стать причиной местных очагов коррозии
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments