Lancia Kappa - респектабельная синьора

  • 03.09.2015
  • Просмотров 16774

Lancia Kappa Station Wagon
Lancia Kappa Station Wagon
Lancia Kappa Station Wagon
Lancia Kappa Station Wagon
Lancia Kappa Coupe
Lancia Kappa Coupe
Интерьер салона Lancia Kappa
Интерьер салона Lancia Kappa

Когда речь заходит о марке Lancia, большинство автомобилистов мгновенно навостряет уши. Казалось бы, название знакомое, достаточно известное, а самих автомобилей с эмблемой в виде стилизованного знамени в городском потоке раз-два - и обчелся. И уж совсем мало кто знает, что основатель фирмы Винценто Лянча “по жизни” был самым простым бухгалтером, а по происхождению - итальянцем. Он по определению не мог оставаться равнодушным к быстрым и красивым автомобилям, которые его отечество дарило всему остальному миру.

Впрочем, славное прошлое марки Lancia мы сегодня ворошить не станем, а вместо этого познакомимся с одним из ярчайших, на наш взгляд, представителей этой “фамилии” - Lancia Kappa, просуществовавшем на грешной Земле 7 лет.

“Конторский” автомобиль

Итальянский концерн FIAT, “подмявший” под себя почти всю автомобильную промышленность Апеннинского полуострова, представил Lancia Kappa в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль аналогичного класса - Maserati Quattroporte. “Родственники” оказались в чем-то очень сильно похожими - разве что Lancia Kappa чуть поменьше. Непонятно, о чем думали-гадали маркетологи из Турина: на фоне громкой премьеры Maserati Quattroporte появление нового флагмана оказалось, мягко говоря, незамеченным. Между тем, поверьте на слово: Lancia Kappa достойна неменьшего внимания...

Красавица Kappa является вершиной модельного ряда итальянской фирмы. Модель сменила на конвейере популярную “родственницу” Lancia Thema - одну из самых известных в Италии машин, позиционировавшихся в представительском сегменте. Если не принимать во внимание Maserati Quattroporte (товар-то - штучный и эксклюзивный!), то Lancia Kappa долгое время оставалась на своей родине в гордом одиночестве, поскольку FIAT других моделей подобного класса не выпускал.
Каждая марка автомобилей концерна обладает своим неповторимым имиджем: FIAT - недорогая массовая продукция, Alfa Romeo - динамичные спортивные машины, Ferrari и вовсе в представлении не нуждается. Что же касается марки Lancia, то это достаточно стильные, престижные и комфортабельные автомобили, привлекающие покупателей идеальным соотношением “цена-качество”. Недаром у себя на родине среди владельцев Lancia Kappa очень много людей далеко не бедных. А в той же “продвинутой” Германии Lancia Kappa активно используется как служебный - “конторский” автомобиль, приобретаемый зачастую по лизинговой схеме.

Если дома Lancia Kappa чувствует себя более-менее вольготно, то за пределами Италии ей приходится сталкиваться с очень серьезной конкуренцией. В так называемом большом среднем классе у “итальянки” - очень именитые соперники: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi А6, Volvo 850, а также некоторые модели Jaguar, Rover и Cadillac.
Но если во внешности, например, тех же E-Class или “пятерки” превалируют респектабельность и сдержанная сила, то Lancia при этом умудряется выглядеть еще и очень изящной. Интересно, что это вовсе не мешает ей быть самой мощной в своем классе - в разгоне до “сотни” она выигрывает у BMW 1 секунду, а у Mercedes-Benz - больше 2-х. При этом Lancia Kappa дешевле конкурентов на 5-10 тыс. долларов, что для кармана потенциального владельца вполне ощутимо.

Помимо седана, автомобиль выпускался в кузовных вариациях “купе” (Coupe) и “универсал” (Station Wagon). Их премьера состоялась в апреле 1996 года на Туринском автосалоне. Свою “карьеру” Lancia Kappa завершила в 2001 году. Решение о снятии модели с производства далось “фиатовцам” не так просто, поскольку она имела достаточно устойчивый спрос на рынке.
Дело в том, что Карра подготовили преемника - не скроем: весьма симпатичную, стильную и оригинальную по дизайну модель - Thesis.

Да-да, именно так: ведь героиня нашего рассказа, Lancia Kappa, как мы уже сказали, завершила свой земной путь. Сегодня речь может идти лишь о ввозе подержанных машин, что, собственно говоря, и происходит (по “серому” импорту лидирует Германия). В свое время официальные поставки Lancia Kappa существовали и были неплохо организованы. Так, до печально знаменитого кризиса 1998 года наибольшим спросом у нас пользовались машины в полной комплектации (LX) с 3-литровым V6. Такую “зафаршированную” Lancia Kappa можно было приобрести за менее чем 40 тыс. долларов - что в сравнении с именитыми германскими аналогами считалось относительно недорого.

Дефолт 1998 года изменил ситуацию на рынке. Те, кто всерьез присматривался к марке Lancia, все чаще начинали обращать внимание на 2-литровые машины - правда, также в хорошей комплектации (компьютер, раздельный климат-контроль, музыка, полная электрика, ксеноновая оптика, отделка салона под дерево, замшевые сиденья и т. п.). FIAT даже установил на эту версию специальную цену - 25 тыс. долларов.

Lancia Kappa носит неофициальный титул “директорского лимузина”. Понятно, почему: автомобиль - с виду не очень бросается в глаза, но при этом роскошный и комфортабельный.

Стильная эклектика

Говоря о внешности Lancia Kappa, стоит отметить, что дизайнеры не пошли по модному в свое время пути “замыливания” кузова. Они создали автомобиль, при взгляде на который в голову приходят совсем неавтомобильные термины: “пухленький”, “щекастый”... Дизайн “Каппы” оригинален своей... эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, не очень удачно сочетается с тяжеловесной “кормой” a-la Volvo (задние фонари “итальянки” уж очень напоминают “вольвовские”).

И все же стиль, присущий нынешним Lancia, просматривается и в модели Kappa: она такая же “дутая”, как и Delta, и Y. Единожды запомнив характерную форму “лянчевской” решетки радиатора, вы практически безошибочно сможете выделить любую Lancia из множества машин. Кстати, если мы вспомним оформление “передка” отечественной “Волги” ГАЗ 3110, то без труда заметим ее сходство с дизайнерскими решениями инженеров Lancia.

Даже индифферентно относящийся к внешности автомобилей человек вряд ли назовет Kappa некрасивой. Взгляните еще раз на предлагаемые снимки: модели - 8 лет, но у кого язык повернется назвать ее старомодной? Вот что значит итальянская дизайнерская школа! Невольно вспоминается затертая фраза про нестареющую классику... Чуть пристальнее присмотримся к 15-дюймовым колесам с красивыми колпаками. Стальные диски и дорогие “мишеленовские” покрышки - это, ко всему прочему, еще и практично. С таким сочетанием можно быстро ездить даже по нашим дорогам, не опасаясь нарваться на дорогостоящий ремонт легкосплавных дисков.

Максимум простора и комфорта

Салон Lancia Kappa, если так можно выразиться, - эмоциональный. Даже простой, на первый взгляд, процесс посадки неизбежно вызывает мысли о моде, стиле и прочих воплощениях дизайна. Беретесь за хромированную дверную ручку и, переступив через порог - с также хромированной накладкой, - попадаете в салон, обшитый шикарной черной кожей (комплектация LX). Породисто скрипнув, она (натуральная кожа) принимает вас в свои объятия. С глухим “чмоком” закрывается дверь. Да-а, места в “Каппе” более чем достаточно. Да и потолок, простите за выражение, на мозги не давит. Впрочем, удивляться здесь нечему: в своем классе Lancia Kappa - самый широкий (1826 мм) и высокий (1462 мм) автомобиль.

Посредине спинки заднего сиденья - широкий откидной подлокотник; под ним люк - для перевозки длинномерных предметов: скажем, тех же лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек итальянцы явно сэкономили - на свое положенное место они “прыгают” с этаким вульгарным стуком. Передний пассажир, по части безопасности, оказался в явно невыгодном положении: подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входила.

Возьмем на себя смелость предположить, что личный шофер вам еще не по карману, а посему водительское место пока родней и привычнее. Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок - за исключением маховика изменения поясничного подпора, который надо вращать вручную. Более того: на автомобиле, выпущенном 8 лет назад, имеются память положения водительского кресла (3 позиции) и подогрев обоих передних сидений. Вот вам и “южанка”!

Справа от себя водитель может откинуть подлокотник. Рычаг коробки передач с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. “Ручник” в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой - весьма необычно и оригинально. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля - это не совсем удобно. Светотехника работает “по-скандинавски”: при включении зажигания загорается ближний свет фар, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Самыми же “капризными” оказались “противотуманки”: более запутанный алгоритм управления придумать трудно.
Не совсем привычно выглядит передняя панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива в баке. По бокам расположились спидометр с разметкой до 260 км/час и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. Самые же крайние положения заняли вольтметр и указатель температуры.

На центральной консоли - пульт управления климат-контролем и дисплей бортового компьютера. Последний способен выдавать не только банальную информацию - время, дату, температуру окружающего воздуха или внутри салона, - но и подсказывать, какая из дверей неплотно закрыта, сообщать об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя!

Но давайте оторвемся от приборов и обратим свой взор на окружающую действительность. Рассмотреть ее по сторонам и, особенно впереди, благодаря низкому капоту, можно очень даже неплохо. Малая толика этой самой действительности отражается в скромного размера наружных зеркалах заднего вида. Во внутреннем же зеркале видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними.

С учетом сказанного, перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успел спрятаться какой-нибудь шустрый и крохотный FIAT Uno. Блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Без традиционных русских “ста граммов” трудно понять, что эта кнопка складывает и раскладывает зеркала.

Создавая Lancia Kappa, итальянские инженеры были далеки от мысли, что в ней будут перемещаться одни лишь йоги: места на задних сиденьях достаточно много. Подобный простор можно встретить лишь в “сто сороковом” “Мерсе” да еще на “семерке” BMW в удлиненном варианте. Выемки в спинках передних сидений практически исключают случаи, когда заднему пассажиру будет некуда деть колени. Тем, кому объем багажника седана (525 литров) покажется недостаточным, есть смысл присмотреться к “универсальной” модификации.

С тремя литрами - ветру навстречу

Lancia Kappa получила несколько типов силовых агрегатов. Самые “ходовые” из них - 2,4- и 3-литровые бензиновые моторы мощностью 175 и 204 л. с. Был также 2-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого в 1999 году подняли до завидных 220 сил. Седан и универсал, помимо этого, дополнительно комплектовались 155-сильным бензиновым двигателем объемом 2 л, а также 2,4-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива мощностью 136 л. с.
Все моторы, за исключением 3-литрового V6, имеют 5 цилиндров, расположенных в ряд. Такой 5-цилиндровый агрегат с впускным коллектором переменной длины и индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи сегодня уже не экзотика, но все же встречается нечасто. Самый же динамичный из моторов - 3-литровый бензиновый - способен разогнать Lancia Kappa Coupe до 100 км/час за 8 секунд (с автоматической КПП - за 9,8). Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 225 км/час.

2-литровая версия автомобиля (та, что без турбонаддува) у нас непопулярна: она явно слабовата. До 3 тыс. оборотов “итальянка” разгоняется очень вяло, и лишь потом двигатель будто бы просыпается. В полную силу он начинает работать после 4 тыс. об/мин, радуя водителя резвым подхватом. Владельцы Lancia Kappa говорят: “Создается впечатление, что подсунули 3-литровую модификацию и под капотом - минимум 200 “лошадок”. Почти не “повышая голоса”, без малейшего напряжения раскручиваясь до 7 тыс. оборотов, автомобиль “выстреливает” так, что трудно оторваться от спинки сидений. Хорошо еще, есть искуственный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель “перекрутить”.

Таковы впечатления от самой слабой, 2-литровой модификации! А что говорить, если под капотом вашей “итальянки” - могучие 3 литра, да еще с вязкостной муфтой дифференциала? Интересно и то, что заводская инструкция утверждает, будто прогрев мотору Lancia Kappa ни к чему - мол, можно заводить машину и сразу ехать. Примерно до 100 км/час о работе двигателя напоминает лишь негромкое шуршание спереди. Этот факт говорит о неплохой звукоизоляции салона. Заметный аэродинамический шум появляется позже. Правда, свист ветра зачастую можно объяснить неплотно закрытым, из-за заедания электромоторчика, стеклом.

Довольно короткие первые две передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. Третья, четвертая и пятая передачи более растянуты. Кстати, на последней, после 140 км/час (с четырьмя пассажирами в салоне), чувствуется несколько вялый набор скорости. В городских же условиях езды пользоваться пятой скоростью вовсе не хочется. Может показаться, что 2-литровому мотору вполне хватило бы и 4-ступенчатой коробки. Все предлагаемые для Lancia Kappa двигатели агрегатировались либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с 4-диапазонным “автоматом”. Кроме того, была предусмотрена и автоматическая адаптивная КПП с возможностью ручного переключения передач. На эксплуатируемых машинах и АКПП, и МКПП используются в равной степени. На фирменном автосервисе об обеих коробках отзываются только с лучшей стороны. Если их корпуса в прошлом не получали механических повреждений, а масло при этом используется только качественное (FIAT рекомендует свое, фирменное - марки Selenia), КПП прослужат сколь угодно долго. В заводской инструкции черным по белому написано, что масло в “автомате” может не меняться весь срок службы автомобиля (единственный нюанс - периодическая проверка уровня смазки). Однако наши “сервисмены” подстраховываются и все же рекомендует его менять: с интервалом примерно 1 раз в 100 тыс. км пробега.

По свидетельству специалистов фирменного автосервиса, при надлежащем уходе двигатели Lancia Kappa не доставят автовладельцам каких-либо серьезных хлопот. В Питере есть машины, пробежавшие далеко за 200 тыс. км - и ничего, живехоньки! Несколько накладна в эксплуатации 3-литровая “итальянка”: эта “синьора” страдает неумеренным “аппетитом”, и 15 литров 95-го бензина на преодоление расстояния в 100 км в условиях города - это ее маленький каприз, к которому стоит заранее быть готовым.


Самое пристальное внимание должно уделяться состоянию зубчатого ремня ГРМ. Завод-изготовитель рекомендует производить его замену при пробеге автомобиля в 120 тыс. км. В российских же дорожных и климатических условиях этот интервал автоматически сокращается вдвое (60 тысяч). Если вы проморгаете момент замены ремня и он порвется, двигатель к такому казусу приноровиться точно не сможет - загиб клапанов и попадание на большие деньги (устранение неисправностей) вам обеспечены.В том случае, если вы не желаете тратиться на покупку дорогих и элитных сортов моторного масла, можете и не утруждать себя этим занятием. Как и в случае с коробкой передач, итальянцы рекомендуют использовать все то же масло марки Selenia, которое приемлемо и по качеству, и по стоимости. Для подержанных Lancia Kappa вполне подойдут полусинтетические сорта. Чтобы смазка не “кровоточила” через пробоину в картере двигателя в результате наезда на какое-либо препятствие, поменяйте штатную пластмассовую защиту на более надежную стальную.

Если же рассматривать двигатели Lancia Kappa с точки зрения их обслуживания на автосервисе, то они вполне ремонтопригодны. У 2-литровой модификации под капотом относительно свободно. У “трешки”, естественно, все навесное оборудование сгруппировано чуть плотнее, а потому доступ к тому или иному узлу несколько затруднен. Но это, в общем-то, не имеет большого значения, поскольку серьезная работа с силовыми агрегатами - явление крайне редкое.

Для полноты информации о двигателях Lancia Kappa не хватает лишь упоминания о дизельной модификации, которая весьма распространена в Европе. А посему каких-либо реальных технических данных о поведении “фиатовского” дизеля на наших дорогах нет даже у официального импортера. Известно лишь то, что комплектовать Карра дизельным двигателем фирма Lancia начала лишь спустя 4 года после появления модели на свет - то есть в 1998 году. Этим мотором стал 136-сильный дизель 2,4 jtd с рабочим объемом цилиндров 2,4 л, непосредственным впрыском топлива, в турбированном варианте. Как и многие другие итальянские дизели, данный мотор отличается хорошей мощностью, завидной экономичностью и “шустростью”. Нетрудно догадаться, что для более длительной и бесперебойной его работы необходимо следить за состоянием распылителей, насосов и турбины, которые очень требовательны к качеству потребляемых топлива и масла.
Другие типичные недостатки этой модели едва ли отнесешь к очень серьезным. Так, негерметичность системы охлаждения при современном уровне развития автохимии “лечится” даже в гаражных условиях. А возможные повреждения аккумуляторной батареи, дефекты противоугонной системы и износ ремня генератора не должны доставлять владельцу “Каппы” больших проблем. В конечном счете, их не так уж и много. Некоторые популярные модели других фирм имеют куда больший перечень неисправностей - и ничего, ездят...

Приемлемая “мягкость”

Седан, универсал и купе Lancia Kappa оснащались подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета (серийная комплектация). Однако повреждения нижних кромок бамперов, днища и противотуманных фар вполне возможны, поскольку зависят от стиля езды: идете “на прокол” - потом не обижайтесь на свою “ласточку”. На переднюю ведущую ось Coupe устанавливали вискомуфту, которая призвана предотвращать появление пробуксовки колес. Не совсем привычны все 4 стойки McPherson в конструкции подвески нашей героини - гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя, и задняя подвеска собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. Здесь-то, как говорится, сам Бог велел... В конце концов для иного водителя куда важнее прикуриватель с дистанционным управлением, нежели лишний рычаг в подвеске.

Если бескомпромиссно покрутить рулевым колесом, нетрудно определить его “легкость”. И если гонщика хлебом не корми - дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу Lancia Kappa силы нужно беречь - ему еще жить да жить. В то же время, если адреналина в крови недостает, за рулем “итальянки” можно оттянуться, что называется, по полной программе: машина цепко держит дорогу, прекрасно управляется и эффективно затормаживается. Крупные неровности автомобиль проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и асфальтобетонные стыки передаются на кузов очень даже заметно - похоже, на подушках подрамников подвески итальянские инженеры сэкономили.

Настройка подвески - очень хорошая: ее ходы длинные, а потому автомобиль идет мягко, чем-то напоминая “американцев”. Некоторые водители устанавливают газовые амортизаторы, желая увеличить жесткость подвески. Надо сказать, что большого влияния на “мягкость” это не оказывает, а вот руля машина начинает слушаться заметно лучше, исключая при этом так называемый “табуреточный” эффект. При быстром прохождении поворотов Lancia Kappa почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, при этом несильно досаждая ездокам тряской.

В серьезных скоростных режимах никаких неприятных сюрпризов автомобиль не преподносит. Это обычная переднеприводная машина, иногда - с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества штатно устанавливавшегося гидроусилителя руля великолепно проявляются в экстремальных условиях вождения. Помощь ГУР довольно значительна, но обратная связь с колесами все же есть. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, но при этом типичный наклон вперед все равно присутствует. От упора до упора “баранка” совершает всего 3 оборота, и это нравится многим водителям.
За дорогу “итальянка” цепляется, что называется, до последнего, и вызвать снос передней оси непросто. На присыпанном песочком асфальте она начинает скользить передней осью наружу, однако этот процесс легко и приятно контролировать рулем и газом.

И все же в характере машины есть какая-то недосказанность. Поклонники спортивного стиля езды предпочли бы более внятные отклики рулевого колеса на свои действия, а любителям комфорта, вполне возможно, будет недоставать плавности хода. Что поделать: здесь сказывается маркетинговая философия концерна FIAT, о которой мы упомянули в начале нашего обзора: марка Lancia позиционируется как спортивно-респектабельный бренд. Такая она есть на самом деле - не больше и не меньше.

Использованная в схеме рулевого управления Карра стандартная рейка стучит крайне редко. Во всяком случае, те машины, которые обслуживаются в Питере на фирменном сервисе, подобным “недугом” пока не страдают. Рулевые наконечники без каких-либо проблем “ходят” до 100 тыс. км. Жидкость в бачке гидроусилителя подлежит замене, как и на многих других иномарках, 1 раз в 2-3 года. Передняя подвеска (шаровая опора, рычаг в сборе с сайлент-блоками, стабилизатор поперечной устойчивости и т. п.) служат в среднем не менее 60 тыс. км. Амортизаторы более живучи - 100 тыс. км пробега.
Примерно на такой же срок “безаварийной” службы рассчитана и задняя подвеска “итальянки”. Единственное, надо помнить, что предпочтительнее использовать оригинальные запчасти, с выбором которых сегодня проблем нет.

Тормозить на Карра придется нежно и аккуратно. А все потому, что ход педали тормоза - маленький и неинформативный. Осторожное движение ногой может вызвать внезапное срабатывание антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливалась на данную модель серийно. В целом же ABS прекрасно справляется со своими обязанностями. При ее срабатывании возникают несильные толчки на педали, а автомобиль продолжает слушаться руля. Схема тормозной системы с использованием дисков (спереди - вентилируемые) показала свою эффективность. Достаточно слегка нажать на педаль, и машина затормозит по-спортивному резко и интенсивно. При не самых экстремальных условиях вождения передние тормозные колодки верой и правдой прослужат 30 тыс. км пробега, задние - в 2 раза больше. “Ходимость” же самих дисков - и того выше: до 100 тыс. км.

Чтобы не показаться скучным

Кузов Lancia Kappa, несмотря на “южную кровь” автомобиля, оцинкован с двух сторон, а посему стойко сопротивляется коррозии. Пескоструиться в наших дорожных условиях могут лишь пороги, поэтому установка брызговиков - не пустая рекомендация дилерского центра.

Что еще может приятно удивить в солнечнолюбивой “итальянке”, так это отсутствие каких-либо серьезных проблем с электропроводкой. Жизнь показывает, что она крайне редко окисляется и даже в отечественных “соляных ваннах” работает эффективно весьма долго. Запишем это ее достоинство на счет фирмы Bosch, которая упрятала все провода и клеммы в защитные чехлы. Немецкому рационализму, согласитесь, доверять можно.

Невзирая на то, что Lancia Kappa уже не производится, у ее владельцев в связи с этим не должно возникнуть “комплекса неполноценности”. Для тех, кто любит показать свое “я” и при этом готов пойти только на умеренные финансовые жертвы, эта модель - в прямом смысле слова, находка. Тем же, кто мечтает о седане бизнес-класса, создающем минимум проблем при эксплуатации и имеющем имидж элитного бренда, наверное, стоит присмотреться к небезызвестным “немцам”. Вот только “правильные” вещи имеют обыкновение вызывать у владельца оскомину - до того они заурядные и скучные.

Андрей ИВАНОВ
Издательский Дом "Автовитрина"

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments