Mercedes Gelandewagen: годен к строевой!

  • 03.09.2015
  • Просмотров 20456

Mercedes Gelandewagen: годен к строевой!

"Живая легенда"; "Покоритель бездорожья"; "Символ преуспеваемости владельца"; "Он носит мундир многих армий Европы"; "Рядовой миротворческих сил ООН"; "Вхож в парадные ворота Кремля..." Столь лаконичные и одновременно заставляющие снимать перед ним шляпу характеристики имеет лишь один внедорожник в мире - Mercedes-Benz Gelandewagen (G-Class).

Этот автомобиль являет собой яркий пример того, что далеко не все подвластно времени. Он не нуждается в округлых формах биодизайна и плавных линиях кузова. И спустя 22 года после своего "рождения" G-Class сохраняет младенческие черты - которые, признаемся, его ничуть не портят. Брутально-граненый дизайн и плоские стекла, включая ветровое, подчеркнутые грубость и угловатость... Глядя на этот автомобиль, на ум приходит лишь одно сравнение: будто он вырублен топором. Однако именно спартанская банальность "внешней оболочки" раскрывает характер автомобиля: это сугубо армейский транспорт, в силу обстоятельств надевший роскошный смокинг. Как ни крути, Gelandewagen - все же Mercedes-Benz, а автомобили с 3-лучевой звездой на радиаторе - атрибут высшего света...

Восточный заказ - для германских пограничников

Думаю, будет вполне логично начать подробный рассказ о нашем герое, образно говоря, с его родословной. Этому автомобилю есть что поведать о себе. Да и читателям наверняка небезынтересно будет узнать историю появления и эволюции внедорожника, который уже несколько лет входит в кортежа Президента России.

Многие великие изобретения человечества пришли к нам с Востока; вот так и рождением Gelandewagen, в определенной степени, мир обязан ему же. Дело в том, что в первой половине 70-х годов шах Ирана решил поставить на вооружение армии своей страны простой, но надежный внедорожник. Являясь, на тот момент, одним из крупнейших акционеров компании под названием Daimler-Benz, восточный вельможа сделал "своей" же фирме заказ на 20 тыс. военных автомобилей. Окончательное решение о разработке спецмашины совет директоров компании принял в 1972 году.

Первый деревянный макет был представлен в апреле следующего года, а в 1974-м инженеры Daimler-Benz, совместно с коллегами из австрийской компании Steyr-Puch, изготовили металлический прототип. Простые прямоугольные формы, в прямом смысле слова, выдолбленные по деревянным "заготовкам", оказались настолько удачными, что без особых изменений дизайнера дожили до наших дней.

Лонжеронная рама, неразрезные мосты, полноприводная трансмиссия с демультипликатором, опускающееся на капот лобовое стекло, спартанское оформление салона - так выглядел внедорожник, который сегодня, говоря словами Гоголя, "составляет тайный предмет помышлений" многих обеспеченных людей во всем мире.

Конструкторы Steyr-Puch при создании этого армейского по назначению автомобиля использовали свой богатейший опыт в области конструирования шасси разнообразных вездеходов. Привлечение же к проекту "Explorer" могущественнейшего Daimler-Benz, предоставившего свои двигатели и сбытовую сеть, позволило разработчикам предложить внедорожник и для нужд бундесвера.

Производство Gelandewagen разместили на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch в австрийском городе Граце. Изначально планировалось открыть отдельную "нитку" конвейера с персоналом около 800 человек и выпускать автомобиль в течение 10 лет. Однако перед самым началом запуска внедорожника в серию заказ иранского правительства был аннулирован в связи с изменившейся политической ситуацией в этом ближневосточном государстве. Получилось так: автомобиль вроде бы существует, а покупателя и след простыл.

На выручку пришла Федеральная пограничная служба Германии, руководство которой всерьез заинтересовалось новым транспортным средством. Первый серийный Gelandewagen со сваркой лонжеронной рамой коробчатого сечения и зависимой подвеской обоих мостов на пружинах и продольных рычагах пошел в производство в феврале 1979 года. Тогда же автомобиль впервые "примерил" военный мундир.

Далее все пошло как по маслу. "Автомобиль повышенной проходимости" - а именно так можно перевести с немецкого "Gelandewagen" - приглянулся армейцам Аргентины и Норвегии; интерес к нему проявили многие страны Европы, заказы на внедорожник поступали из Азиатского региона и, в частности, из далекой Индонезии. Генералы из этого островного государства попросили изготовить автомобили без дверей, но с большими "ножницами" спереди: для резки колючей проволоки.

Постепенно на дорогах планеты стали появляться машины этой марки для пожарной охраны, амбулансы, модели, разработанные для лесного хозяйства... Увидел свет и уникальный "Папамобиль" - броневик для Папы Римского.

Под маркой Puch G внедорожник начали продавать в Австрии и Швейцарии (позже - и в восточноевропейских странах). На прочие рынки модели заводской серии G461 шли под маркой Mercedes-Benz G. Небольшими партиями Gelandewagen собирали из машино-комлектов в Греции. Во Франции выпускали модификацию Peugeot Р4 с 70-сильным дизелем XD3. Эти машины стоят на вооружении контингента ООН и НАТО, и их часто можно увидеть по телевизору.

Хотя автомобиль изначально и разрабатывали для нужд армии, стоит опасаться дешевых милитаристских версий Steyr-Puch и лицензионного Peugeot Р4, производившегося с 1981 года. Если их списывают с баланса армий НАТО - значит, кому-то нужно избавиться от неликвида. Исключения, как правило, бывают редко...

Шаг за шагом

В 1980 году появились модификации "покорителя бездорожья" с жестким верхом, а также с короткой и длиной базами. Годом позже конструкция Gelandewagen претерпела операцию фейслифтинга: автомобилю предложили автоматическую трансмиссию, кондиционер, защитную решетку на передних фарах, съемный жесткий верх и несколько иное оснащение.

В 1982 году на 2,3-литровых бензиновых моторах карбюраторы уступили место впрыску топлива. Уже на следующий год инженеры Steyr-Daimler-Puch провели вторую модернизацию автомобиля, впервые представив его "гражданский", цивильный вариант.

Речь идет о 5-ступенчатой КПП, усиленных тормозах и окраске типа "металлик". Кабриолет вместо прежнего съемного тента, получил складывающийся верх. (Процесс смены военной гимнастерки на модный костюм проходил постепенно, шаг за шагом. Появлялись новые моторы, в стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы (1985 г.), катализатор на версии G230 (1986 г.), электрические стеклоподъемники (1987 г.) и прочее оборудование. Со временем доля гражданских машин сравнялась с военными заказами, а сегодня она увеличилась до 75%.

В 1989 году, в честь 10-летия основания Gelandewagen, выпущена модификация 230 GE Classic. На Франкфуртском мотор-шоу представлена новая серия - "463", которая пошла в производство в 1990 году.

Годом позже руководители СП приняли решение о прекращении выпуска "460-й" серии и почти сразу же презентовали "461-ю" - с новым 2,9-литровым турбодизелем. На автомобили начали устанавливаться круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона начали использовать дерево. Выпущен 100-тысячный Gelandewagen.

Модернизация "463-й" серии произошла в 1994 году - вслед за появлением модификации 500GE. Машины получили дисковые вентилируемые тормоза передних колес, центральную блокировку замков дверей, иммобилайзер. А дальше, как говорится, больше. В 1996 году свет увидел кабриолет с электрогидравлическим приводом мягкого верха. На "живой легенде" появились новые фары, а надувные подушки безопасности вошли в "стандарт".

В 1997 году модификация G320 "463-й" серии, появившаяся в 1994 году, получила новый мотор V6 и 5-ступенчатую автоматическую КПП. На этот же период пришлась презентация нового турбодизеля G290 GD. 1998 год отмечен появлением модернизированной версии G500, а 1999-й - юбилейной модификацией G500 Classic, которая была выпущена ограниченной партией.

От обычных машин G500 Classic отличается темно-лиловым цветом, способным менять свой оттенок в зависимости от освещения, окрашенными в тот же цвет бамперами и корпусами наружных зеркал, полированными легкосплавными дисками колес, чехлом "запаски" из нержавеющей стали, обилием, в отделке салона, кожи и дерева, а также подогревом заднего дивана.

Несмотря на сравнительно неплохой спрос, темпы выпуска внедорожника оставались довольно скромными: за 22 года собрано чуть более 150 тыс. Gelandewagen. Около половины из них продается в Германии, остальные расходятся по всему миру. Вторым по величине, после Германии, рынком является Япония - в 1998 году в этом островном государстве продано 800 машин. Кого-то эта цифра удивит, однако несколько сотен автомобилей в год - довольно серьезный показатель. Есть предположение, что в первую десятку покупателей модели Gelandewagen входит и наша страна.

Что любопытно: около 80% всех выпущенных автомобилей до сих пор эксплуатируются. Запечатленный на наших снимках G230, что называется, на ходу уже 17 лет. Состояние же его таково, что старый вояка может прослужить еще пару таких сроков. 20-процентные потери парка автомобилей обусловлены автомобилями, "погибшими" в ДТП или на полях военных сражений.

Ходят слухи, что легендарный Gelandewagen скоро должен сойти со сцены. Празднуя 20-летний юбилей внедорожника, представители DaimlerChrysler заявили, что собираются выпускать его еще лет 5, а за этот период подготовить автомобилю достойную замену. Трудно спорить с разработчиком: ему, как говорится, виднее. Однако почтателям марки наверняка будет тяжело расставаться с одним из тотемов мирового автомобилестроения.

Если разобраться, 20-25 лет для популярной и вполне современной модели - далеко не возраст. И здесь вполне уместно вспомнить о том же Land Rover Defender, который без серьезных изменений существует уже полвека. "Не стареют душой ветераны..."

Длинный, короткий, открытый

На дорогах чаще всего встречаются 5-дверные версии Gelandewagen. Между тем, внедорожник выпускался - и продолжает выпускаться! - в 3-дверном варианте и с кузовом "кабриолет". В семейство вошли модели с двумя колесными базами (2850 и 2400 мм) и длиной, соответственно, 4395 и 3945 мм (ширина у всех - 1700 мм, а высота, в зависимости от типа кузова, 1970 или 1925 мм).

Кузов с 5-ю дверьми - самый большой. При желании, в нем можно перевозить 7 пассажиров. Он же - и самый комфортный. Благодаря длинной базе, джип довольно плавно передвигается по неровной местности.

"Трехдверка" выглядит более динамично; к тому же, она удобнее для езды по городу. Определенное преимущество короткобазная модификация имеет и на бездорожье (так называемый эффект "геометрической проходимости"). Естественный минус - теснота на задних сиденьях, доступ к которым, к тому же, несколько затруднен. Интересно, что и в укороченном Gelandewagen можно ездить всемером. Правда, лишь в модификации с двумя дополнительными сиденьями по бокам багажника.

3-дверный универсал имеет грузоподъемность до 620 кг (на крыше не более 150 кг и прицеп массой не более 2,6 т) и объем багажника от 745 до 1730 л. По информации одного из официальных продавцов Mercedes-Benz, наиболее активный ввоз подержанных короткобазных Gelendewagen наблюдался в 2001 году.

Как нетрудно догадаться, самый редкий вид внедорожника - кабриолет. В Питере открытых машин - считанные единицы. Если быть точным, это даже не кабриолет, а полукабриолет. Дело в том, что со стороны водителя и переднего пассажира присутствуют обычные двери с жесткими рамами окон. Полную свободу ощущают лишь те, кто разместился на задних сиденьях.

На автомобилях до 1996 года выпуска трансформация тентовой крыши осуществляется вручную (электропривод "потолка" появился чуть позже). Следует сказать, что Gelendewagen-кабрио приспособлен для езды в любое время года, и свою положительную роль здесь играет весьма эффективный отопитель салона.

Выпускник "военного училища" СП "Steyr-Daimler-Puch" достаточно стойко переносит грязесолевую атаку дорог. Ни пороги автомобиля, ни его колесные арки "страдальцами" никак не назовешь. Как и любой другой Mercedes-Benz, кузов этого внедорожника изготовлен из хорошего металла и весьма основательно окрашен.

Бояться "живой легенде" приходится других вещей. А именно: коррозии элементов, примыкающих к бензонасосу, и некоторых частей глушителя. Насос смонтирован в так называемом "агрессивном" (по среде) месте автомобиля и не оборудован защитой. Посему нередки случаи, когда его корпус пробивают вылетающие из-под колес камешки - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выхлопная система как огня, боится соли, и если ей не уделять внимания, через 3 года эксплуатации в России она прикажет долго жить. "Потеря" системы весьма ощутимо ударит по кошельку автовладельца, поскольку ее стоимость в сборке может достигать 1500 долларов.

Выходом из ситуации может стать покупка тюнингового варианта системы выхлопа, который изготавливается из нержавеющей стали. Кроме того, примерно к 80 тыс. км пробега может выйти из строя кронштейн глушителя, который начинает неприятно стучать по железу кузова. За новый придется отдать около 600 рублей; стоимость оригинального глушителя - 400 долларов.

Машины 90-х предпочтительнее

Проведенная осенью 1989 года модернизация несколько облагородила этот слишком "серьезный" автомобиль. Внешне машины 90-х годов (кстати, наиболее широко представленные на местном рынке), можно отличить по скругленным обводам облицовки фар, оформлению решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, роскошной, с деревянными вставками, панели приборов - практически такой же, как на легковых Mercedes-Benz.

В салоне дизайнеры улучшили форму и обивку сидений, двери получили удобные подлокотники, появились различные сервоприводы (боковых стекол и люка в крыше, ЦЗ и дистанционная регулировка наружных зеркал), мощная система отопления с 4-мя режимами работы, которую можно дополнить программируемым автономным отопителем.

Другими словами, с учетом увеличенного ресурса Gelandewagen еще более упрочил свое положение на вершине рейтинга внедорожных моделей. В то же время, на которых утилитарных модификациях (наподобие шасси с кабиной старого образца) можно увидеть и более аскетичное оформление салона, что, правда, незначительно сказывается на достаточно высокой цене автомобиля.

В салоне Gelandewagen просторно, причем не только в 5-дверном варианте. Ощущение тестноты может возникнуть разве что на уровне локтей: в этом "виноваты" плоские двери. Военное прошлое "покоритель бездорожья" выдает очень узкая передняя панель - это понравится далеко не всем. На автомобилях до 1999 года выпуска рулевая колонка не имела регулировки.

Не каждого устроит и взаиморасположение органов управления, поэтому стоит приглядеться к версии с коробкой-"автоматом": к ее рычагу не надо будет часто тянуться - то бишь отвлекаться. А вот что действительно можно зачислить в актив Mercedes - так это его высокую посадку. В этом случае принцип: "Высоко сижу - далеко гляжу" срабатывает на все сто.

"Топовая" версия

Если мы имеем в виду Gelandewagen 90-х годов (а именно о них следует говорить применительно к условиям российского рынка), следует отметить, что уже в базовой комплектации любой из них выглядит довольно представительно. Особой роскошью обставлена модификация G500, появившаяся, как мы ранее заметили, в 1998 году в результате доводки версии 5-летней давности - Mercedes-Benz 500GE.

В максимальной комплектации этот эксклюзивный внедорожник может пленить сердце самого взыскательного автомобиля. Начнем с того, что в оформлении интерьера широко используется натуральная кожа. Ею обшиты двери, сиденья, рулевое колесо с рычагом КПП, которые, плюс к этому, украшены деревянными вставками.

Автомобиль имеет хромированные решетку радиатора и пороги. Кстати, на каждом дверном пороге присутствует надпись "Mercedes-Benz", которая излучает мягкую синеву... Нога не поднимается наступить на эту красоту. Джип G500, опять-таки, можно узнать по большим передним "поворотникам", задним бесцветным фонарям, особым колесным дискам и никелированному чехлу "запаски".

Отведенные 5 лет для доводки "топовой" версии Gelandewagen немцы провели в больших трудах. Они смогли увеличить мощность двигателя на 55 л. с. В каждом из цилиндров прибавилось по еще одному клапану. Возросли крутящий момент и приемистость внедорожника.

В АКПП появилась пятая передача. Как результат - V-образный 8-цилиндровый мотор выдает мощность в 296 л. с. и разгоняет более чем 2-тонный автомобиль до 100 км/час за каких-то мало знакомые джипам 7,7 секунды. При этом максимальная скорость G500 V8 составляет 195 км/час.

По аналогии с известной поговоркой про саночки, на которых многие любят кататься, хочется предупредить потенциальных владельцев Gelandewagen: "хочешь комфорта - готовься платить за него". Абсолютно весь "декор" для этой модели стоит дорого. К примеру, один лишь элемент бампера - так называемая пластмассовая "мыльница" - у официального продавца марки стоит более 200 долларов. И это при том, что ее аналог на легковой Mercedes-Benz на порядок дешевле.

Моторы-"пионеры"

"В те времена моторы были ненадежны не то что нынешние". Фраза, взята из "Маленького принца" Сент-Экзюпери, подойдет для чего угодно, но только не для Gelandewagen. Его моторы максимально надежны, неприхотливы и хорошо известны механикам фирменных СТО, поскольку параллельно их ставили на легковые модели Mercedes-Benz.

Первоначально "рядового миротворческих сил ООН" оснащали проверенными моторами от модели W123: это два 4-цилиндровых бензиновых карбюраторных М115 (2,3 л; 90 и 102 л. с.) и 6-цилиндровый М110 мощностью 150 л. с. 2,8-литровый агрегат был, безусловно, хорош, однако расход высокооктанового бензина доходил до 22-23 л/100 км.

В этой связи многие отдавали предпочтение дизелям, которых также было два: 72-сильный 4-цилиндровый ОМ616 рабочим объемом 2,4 л - явно слабоватый для такого тяжелого вездехода, и тяговитый 5-цилиндровый ОМ617 мощностью 88 л. с. Дизели заметно экономят горючее (его расход составляет 12-15 л/100 км), но с ними динамика разгона и вибрации с шумом ближе к тракторным.

Штатной КПП для внедорожника была сначала 4-ступенчатая "механика"; позже, по заказу, устанавливали фирменный "мерседесовский" 4-диапазонный "автомат". С такими агрегатами даже в меру комфортабельные и не блещущие дизайном (хотя для 80-х он находится на приемлемом уровне) внедорожники оказались самыми дорогими "джипами" в мире.

"Сердечный" недостаточностью не страдает

В интересующий нас период - с начала 90-х по 1998 год - Gelandewagen оснащался несколькими моторами. Обновленную гамму "463-й" серии составили: 230 GE с инжекторным двигателем М102 мощностью 122 л. с. при 290 GD с 5-цилиндровым 95-сильным дизелем ОМ602 D29. Чуть позже появилась динамичная 136-сильная турбодизельная (ОМ603.971) модель 350 GD Turbo (разгон до "сотни" за 16 с).

В 1993 году после смены индексации Mercedes-Benz появилась модель G320 с 3,2-литровым 24-клапанным двигателем М104 мощностью 211 л. с. В 1995-м выпущена экспрессивно-дорогая версия G36 AMG (3,6 л, 272 л. с., 190 км/час); однако, несмотря на впечатляющие характеристики, на бездорожье машина ведет себя не хуже и не лучше других автомобилей аналогичного класса.

В 1996 году прежний 3,5-литровый турбодизель заменили новым 3-литровым 177-сильным (ОМ 606), который, в отличие от бензиновых моторов, более экономичен (14,6 л/100 км в условиях города).

Самый простой двигатель - рабочим объемом 2,3 л - вряд ли устроит водителя с амбициями. 4 цилиндров явно маловато для тяжелого рамного автомобиля, поэтому данный мотор больше всего подходит относительно легким 3-дверным G-Class. Максимум, что можно выжать из этого двигателя, - 150 км/час и 18,5-секундный разгон до "сотни". Зато G230 экономичен: в условиях города он "съедает" 12-13 л/100 км.

Ресурс этого мотора составляет далеко за 200 тыс. км пробега, что довольно неплохо. Замена цепи ГРМ производится через каждые 100-120 тыс. км. В качестве моторного масла подойдет качественная "полусинтетика". При покупке Gelandewagen б/у желательно обратить внимание на расход масла. Если он большой, стоит задуматься о такой трудоемкой и дорогой операции, как замена маслосъемных колпачков. В оригинальном исполнении они служат не менее 100 тыс. км пробега.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км, однако специалисты "мерседесовского" сервиса предпочитают говорить об интервале в 10 тысяч км: питерский климат дает о себе знать. Выбирая G230, следует обратить внимание на систему питания. Впрыск серии PMS не самый удачный - блок его управления очень чувствителен к воде и соли.

Распознать эту систему нетрудно: если патрубок, соединяющий воздухозаборник и воздушный фильтр, образно говоря, голый (без проводов), вам не повезло. Остальные системы впрыска G230 в этом грехе не замечены.

Наиболее оптимальный вариант двигателя для G-Class - 3,2-литровый V6 мощностью 211 л. с. Он комфортен, бесшумен и имеет необходимый запас динамики практически во всех режимах. Разгон до 100 км/час составляет 12,1 с, "максималка" - 173 км/час. Расход бензина марки А-95, можно сказать, в рамках разумного: около 17 л/100 км.

G320 первого поколения (1994-1997 гг.) хорошо сбалансирован и достаточно долговечен (выдерживает пробег до 300 тыс. км). Явный недостаток мотора - течь масла в двух местах через прокладки. Исправить ситуацию можно лишь установкой ремкомплекта (160 долларов).

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или езда с непрочищенным радиатором обычно приводят к перегреву двигателя, а также к выходу из строя водяного насоса. Безалаберность водителя может ему дорого стоить: новая помпа с установкой на авторизованной СТО обойдется более чем в 200 долларов, шлифовка головки блока цилиндров и притирка клапанов оцениваются в сумму более 500 "зеленых".

О 8-цилиндровом G500 мы сказали чуть раньше. полная гармония формы и содержания. Недаром бытует мнение, что настоящий Mercedes-Benz - это именно 8-цилиндровый вариант. Правда, при условии, если вас не интересуют цены, от которых приходят в ужас даже привыкшие расплачиваться мелкими бриллиантами москвичи.

Если вы не относите себя к категории таковых, обращаем ваше внимание на вариант G300D, выпускавшийся в 1993-1996 годах. Под капотом этого автомобиля спрятан атмосферный 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л и мощностью 136 л. с. Двигатель особенно хорош для езды вне асфальта. На трассе же автомобиль уступает другим моделям. G300D способен развить максимальную скорость 165 км/час, средний расход топлива - 7,5 л/100 км.

Свод родословную мотор ведет от силовых агрегатов армейских джипов, которые с одинаковым "аппетитом" "кушают" как на дорогих АЗС, так и с танковых цистерн. Другими словами, дизель всеяден и неприхотлив. Даже распылители форсунок выдерживают пробег более 100 тыс. км, что можно считать достойным показателем.

Понюхайте масло на щупе

Если вы берете Gelandewagen не только для того, чтобы колесить на нем по городу, вам можно позавидовать. В области проходимости этому тяжелому внедорожнику мало найдется равных. "Солдат бундесвера" имеет сразу 3 блокировки дифференциалов: заднюю, центральную и переднюю.

Дабы не загубить трансмиссию, пользоваться передней блокировкой надо с умом - то бишь включать ее только перед преодолением особо тяжелого участка. При этом надо стараться ехать по прямой и как можно меньше вращать руль. Выполнение этих условий уменьшает износ трансмиссии.

Ко всему прочему, не стоит забывать, что на автомобиле стоят колеса, а не гусеницы, поэтому даже при включенных межколесных и межосевой блокировках дифференциалов не стоит увлекаться "сверхглубоким" бездорожьем, преодолеть которое под силу только танкам.

Покупать Gelandewagen "из-под заядлого джипера" надо с долей здорового скепсиса, поскольку условия там, где он "гонял" автомобиль, прямо-таки скажем, не ангельские. В то же время советуем насторожиться, если продавец любит чрезмерную скорость. Частые заезды "под двести" G-Class не переносит: у него быстро изнашиваются детали полноприводной трансмиссии и подвески.

По части "раздатки" и мостов трансмиссия Gelandewagen более чем надежна. Примерно так же можно охарактеризовать 4-диапазонный "автомат", устанавливавшийся на автомобиль до 1996 года. А вот сменившая его АКПП так называемого 6-го поколения может вызвать некоторую головную боль у нового владельца. Из-за неудачной конструкции примерно к 60 тыс. км пробега при переключении передач ощущаются рывки и замедление. Дефект устраняется переборкой агрегата.

Отличить добротную АКПП 5-го поколения от более "свежей" нетрудно: в последней отсутствует масляный щуп. Перед тем как купить подержанный G-Class, специалисты СТО советуют понюхать на щупе (если он предусмотрен) масло. Его замутнение и запах гари говорят о том, что ремонт коробки не за горами.

Надежная простота

Выбирать Gelandewagen лучше всего с гидроусилителем, поскольку без него ощущения вряд ли будут отличаться от езды на отечественном "уазике". Стоит также проверить свои ощущения от того, как ведет себя автомобиль в поворотах. Некоторых настораживает жесткость подвески и крены кузова - в этом случае лучше приобрести менее дорогой, но более комфортабельный американский или японский джип. Данные советы больше пригодятся при покупке машин до 1990 года выпуска ("461-я" серия), так как у модернизированных версий ("463-я") эти недостатки были устранены.

Gelandewagen, оснащенный ГУР, в движении хорош. И это при том, что схема рулевого управления не представляет собой чего-то сверхординарного или суперсовременного: обычные "винт-гайка". Рулевые наконечники свои положенные 80-100 тыс. км отслужат честно. Интересно, что меняют их редко.

Чаще приходится менять рулевую тягу целиком (сказывается масса автомобиля). Заказывая новую тягу, необходимо назвать VIN-код своей машины. Дело в том, что некоторые модификации G-Class имеют разную ширину колеи, а значит, разное по своим размерам рулевое управление и отличающиеся по длине тяги (одна короче другой на 10 см).

Большинство "старых вояк" располагают мощными дисковыми тормозами на всех колесах. На ранних модификациях со слабыми моторами встречаются задние барабанные механизмы. Их износ происходит где-то к 40-50 тыс. км пробега. Передние колодки, как правило, выдерживают 20-30 тыс. км. С ними надо быть особенно внимательным: стоит один раз затормозить изношенными колодками, что называется, "металлом по металлу", и диски придется менять гораздо раньше указанного срока.

С 1999 года на G-Class устанавливаются колесные диски диаметром 18 дюймов, причем существуют 3-4 их модификации. Неоригинальные изделия встречаются крайне редко. В основном шли "16-е" металлические диски с возможностью использования неширокой резины. Был и эксклюзивный вариант дисков диаметром 15 дюймов с широкими покрышками. Его особенность заключалась в дороговизне: один подобный диск стоил (и стоит) 1000 немецких марок.

Подвеска у нашего героя, как мы уже говорили, на редкость проста. Жесткие мосты спереди и сзади - традиционная схема для армейского джипа, созданного специально для борьбы с бездорожьем. В конструкции присутствуют два продольных рычага спереди и два сзади. На каждом чугунном рычаге - по паре сайлент-блоков и две резиновые втулки; имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, пружины. Для большей устойчивости на автомобиле установлены поперечные тяги.

Все сделано по-мерседесовски прочно и надежно: можно наездить 80-90 тыс. км по нашим дорогам и элементы подвески не дадут о себе знать. Правда, советуем помнить о периодических посещениях ТО. Если их игнорировать, чтобы восстановить "жизнеспособность" подвески, довольно скоро придется расстаться не с одной тысячей долларов.

Речь, прежде всего, идет о своевременной смазке механизма неразрезного моста. Бывает, что из-за ее нехватки этот механизм начинает подвергаться коррозии. Последствия "сухости" печальны: без замены моста не обойтись. Операция эта - трудоемкая и дорогая: проще отложить деньги на покупку нового ВАЗа.

Характерная "болезнь" машин с приличным пробегом - проседание задних винтовых пружин. Чаще всего этим недугом страдают короткобазные Gelandewagen, которые колесят с поднятой вверх "мордой". Каких-то усиленных вариантов пружин (как на легковых Mercedes-Benz) не существует: изделия просто-напросто подлежат замене. Комплект пружин стоит примерно 500 долларов. Если продолжать ездит на просевших, вскоре могут выйти из строя амортизаторы, которые при должном уходе за автомобилем служат не менее 5-6 лет.

На все случаи жизни

Предложений о продаже подержанных Gelandewagen сегодня масса. Это и неудивительно, если принимать во внимание, что Россия входит в десятку самых крупных покупателей этого внедорожника. Единственное, цены на эти машины не всем по карману. За варианты 1993-1994 годов выпуска просят, в среднем, 28-30 тыс. долларов. Дальнейший расчет прост: отнимая один год от возраста джипа, одновременно прибавляйте к его цене 3-5 тысяч.

Следует осознавать, что Mercedes-Benz G-Class - автомобиль, как говорится, на любителя: стильный, надежный и не располагающий к агрессивно-скоростному передвижению. Рекордно долгая "жизнь" на конвейере и многочисленные модернизации дали уникальный результат. Роскошь и относительная быстроходность джипа не убили в нем дух настоящего вездехода.

В конце рабочей недели вы можете сесть за руль Gelandewagen и отправиться в оперу, а ранним субботним утром - уехать прочь из города: к примеру, на Карельский перешеек, половить щуку и подлещика. Автомобиль одинаково гармонично будет выглядеть и возле Александринки, и около охотничьей сторожки на берегу Вуоксы.

Андрей ИВАНОВ

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments