"Сладкая парочка" от FIAT

  • 03.09.2015
  • Просмотров 20999

Fiat Brava
Fiat Brava
Fiat Marea Weekend
Fiat Marea Weekend
Краткие технические характеристики FIAT Brava:

Тип кузова 5-дв., хэтчбек
Габаритные размеры, м 4,19х1,74х1,41
Снаряженная масса, кг 1110
Объем двигателя, л 1,6
Мощность, л. с. 103
Макс. скорость, км/час 187
Разгон, 0-10 км/час, с 10,7
Расход топлива, л/100 км:
в городе 9,7
при 120 км/час 7,6
при 90 км/час 5,7
Емкость топливного бака, л 50
Багажный отсек, л 380-1165



Начало европейских и российских продаж симпатичного FIAT Stilo сподвигло нас обратить свои взоры на модели, которые герой сегодняшнего дня, собственно говоря, и заменил. Мы имеем в виду "сладкую парочку" FIAT Bravo/Brava, появившуюся на свет осенью 1995 года и официально поставлявшуюся на наш рынок вплоть до 2001 года.

Особенности итальянского языка

Интересное противоречие: все, что цивилизованная Европа принимает на ура, российский автопокупатель почему-то игнорирует. Ну не идут у нас "фиатовские" оскароносцы последних лет - Alfa Romeo 147 (титул "Автомобиль 2001 года"), Alfa Romeo 156 ("Автомобиль 1998 года"), FIAT Punto ("Автомобиль 1995 года")! Та же участь постигла и модель FIAT Bravo/Brava, которую солидное европейское жюри признало "Лучшим автомобилем 1996 года".

Разница между машинами - не только в гласных на конце слова (в итальянском языке существительные женского рода оканчиваются на "а", мужского - на "о"). Bravo - 3-дверный хэтчбек, а Brava - это 5-дверная модификация, которая, по нашим наблюдениям, встречается на российских дорогах гораздо чаще (по некоторым данным, в Питере их насчитывается до 150 экземпляров).

Разработчики данной модели исходили из того, что в начале 90-х годов появился новый тип потребителя, внимание которого было сфокусировано одновременно на технических возможностях, а также на представительских качествах и цене автомобиля. Задача для инженеров FIAT усложнялась еще и тем, что Bravo/Brava должен был занять свою нишу в так называемом сегменте "С", который определили как "сегмент самого сложного клиента". Для такого потребителя большое значение имеет представительность, хорошая "читаемость" всех приборов, максимальный комфорт, легкость в управлении автомобилем и его динамические качества.

Судя по всему, разработчикам Bravo/Brava удалось справиться с поставленными задачами. Во-первых, автомобиль получился элегантным (и через 7 лет после своего рождения "итальянец" выглядит очень современно). Особенно стильно выглядит разрез "глаз" задних фонарей в модификации Brava. Для этого 5-дверного хэтчбека характерен крутой наклон задней части кузова и тонкие задние стойки.

3-дверный Bravo в этом плане несколько иной. Чем-то он похож на своего главного конкурента - Volkswagen Golf: почти вертикальная задняя дверь и массивные задние стойки. Зато дизайн передней части у "родственников" идентичен - что, в общем-то, и неудивительно.

"Стекающая капля"

Стиль оформления довольно вместительных салонов (объем багажников хэтчбеков - от 360 до 1165 л) всех моделей выбран единым. Тем не менее, на заднем сиденье длительные поездки втроем, из-за некоторой тесноты, могут показаться утомительными.

В своем роде интересная деталь оформления: центральная часть панели приборов, плавно переходящая в консоль, выполнена в виде как бы стекающей капли, а в ее верхнюю часть удобно встроена магнитола Blaupunkt. Форма корпуса последней настолько оригинальна, что ее бессмысленно красть. Другие детали интерьера - к примеру, ручки дверей и консоль между сиденьями, через которую идет вентиляция к ногам задних пассажиров - также выдержаны в плавных обтекаемых "биоформах": под стать внешнему дизайну.

Сиденье водителя с четырьмя уровнями регулировки - в целом, на уровне современных требований. Разве что подушка сиденья может показаться несколько коротковатой, да в версиях "S/SX" ткань обивки кресел жестковата и наощупь слишком шершавая.

В автомобилях первых годов выпуска, за исключением модификации HGT, неудобна нижняя часть спинок передних сидений, из других недостатков можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и во всех машинах (независимо от года выпуска) возникают небольшой люфт в "салазках" сидений и шум в зоне задней полки, а также люфт в начале хода педали акселератора.

Пластмассовые материалы отделки вполне отвечают современным требованиям мирового автомобилестроения и не шумят, как на отечественных моделях. В то же время, насыщенность интерьера посторонними звуками имеет место быть. Ее обеспечивают шум подвески, вибрация крышки перчаточного ящика в закрытом состоянии, а также дребезжание неплотно закрытой крышки и плохо прикрепленная к ней ручка (последний дефект автопроизводителем был быстро устранен).

Несмотря на свою изначальную принадлежность к так называемому Golf-классу, FIAT Bravo/Brava хорошо комплектовались. Базовая версия подразумевала наличие в автомобиле кондиционера, ГУР, передней подушки безопасности, центрального замка, иммобилайзера, электропакета, регулируемого руля и ремней безопасности, а также полноразмерной "запаски" с набором инструментов.

Кроме того, создатели Bravo/Brava предусмотрели для модели подогрев передних сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал заднего вида, обогрев, омыватель и очиститель заднего стекла, противотуманные фары с омывателем, корректор фар, магнитолу и тонированные стекла. Иными словами, "экипировка" автомобиля компактного класса, для своего времени, была завидная (к слову, она не устарела и по сей день).

Кузовные нюансы

Кузов FIAT Bravo/Brava отличается высоким качеством покраски. Сам металл практически не имеет изьянов. Несмотря на то, что на заводе оцинкован лишь с одной стороны, кузов хорошо защищен от коррозии. Кроме того, все автомобили, поставлявшиеся в Россию по официальным каналам, проходили дополнительную обработку днища и оборудовались локерами. Так что, насквозь прогнивший экземпляр апеннинского "оскароносца" вам едва ли доведется встретить.

Однако это не значит, что при выборе подержанного Bravo/Brava кузов должен остаться вне поля вашего осмотра. Некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же встречаются. Как нетрудно догадаться, речь идет прежде всего о порогах.

Опыт эксплуатации модели в нашей стране говорит о том, что примерно через 3-4 года российские дорожные соли и повсеместная грязь просто-напросто оголяют металл. Не стоит упрекать в этом южного автопроизводителя: на дорогах солнечной Италии и ряда других европейских стран, находящихся куда более ближе к экватору, нежели Россия, подобные автопроблемы исключены. А российским владельцам, "южанок" не стоит пренебрегать установкой передних брызговиков.

Особое внимание советуем уделить "передку" автомобиля, который сильнее остальных его частей подвержен внешнему воздействию. Все те же издержки наших дорог (а сейчас мы имеем в виду летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камешки и песок) способны еще долго напоминать о себе соответствующими следами на бампере и капоте. Причин для сильного беспокойства здесь быть не может, поскольку до полного "обнажения" металла кузова дело не доходит. Проблема здесь скорее, косметическая: сколы краски, особенно на автомобилях темных цветовых оттенков, весьма заметны.

Где-то после 5-6 лет усиленной российской эксплуатации Bravo/Brava может потерять боковые дверные молдинги - они просто-напросто отклеиваются. Список подобных мелких недостатков крепления наружных кузовных элементов можно продолжить. Так, не всегда должным образом закреплены декоративные колпаки колес (в начале 1997 года автомобили с этим недостатком были отозваны для ремонта по месту продажи - особенно версия 1,8 GT). В автомобилях 1996 года выпуска плохо закреплены уплотнители дверей, а от частого открывания-закрывания все тех же дверей весьма быстро могут обломаться ограничители их хода.

Иногда встречаются случаи перетирания уплотнителя багажника, что может вызвать проникновение в него воды. Сам багажный отсек относительно вместительный: 360 л в "стандарте" и 1165 л - при сложенных задних сиденьях. Для многих поклонников марки FIAT, имеющих недостроенные дачи, этот аргумент может стать чуть ли не решающим.

Синьора Marea

Тем, для кого поездки на загородный участок стали в последнее время чуть ли не обязанностью, советуем присмотреться к FIAT Marea. Несмотря на абсолютно иное название, эта модель является самым ближайшим "родственником" наших героев.

Если Bravo/Brava пришли на смену модели Tipo, то Marea и Marea Weekend заменили собой аналогичный по классу FIAT Tempra. После прекращения производства большого Croma именно Marea стал флагманом модельной линейки FIAT.

В отличие от Bravo/Brava, FIAT Marea (седан) и Marea Weekend (универсал) и по сей день представлены в автосалонах российских импортеров автомобилей этой итальянской марки. Дело в том, что именно эту модель туринский концерн планировал поставить на конвейер в рамках некогда разрекламированного, но так до сих пор и нереализованного СП "Нижегород Моторс".

FIAT Marea куда более приспособлен для перевозки крупногабаритных грузов, нежели "сладкая парочка" Bravo/Brava. Откидываемая спинка заднего кресла (правда, только в комплектации HLX; в версии ELX - лишь откидной люк в спинке для размещения лыж) и достаточно низкая кромка 430-литрового багажника позволяют перевозить, при необходимости, и длинномерные предметы.

Универсал Marea Weekend еще более вместителен: объем багажного отделения при разложенном заднем сиденье (откидывается только целиком) составляет 550 л, при сложенном - все 1550 л. К слову, высота и длина Marea Weekend (4485 и 1510 мм соответственно) - самые большие из всего семейства из-за удлиненного заднего свеса и дополнительных дуг на крыше для крепления багажника.

На базе этой модели в Италии делают еще и фургон Marengo грузоподъемностью до 500 кг, который, в отличие от Marea Weekend, представлен исключительно в дешевых комплектациях.

Дизайн автомобиля далек от экспрессии, присущей, скажем, FIAT Punto или той же Brava. Marea больше склоняется к классическому стилю - одновременно сдержанному и солидному. Необычными кажутся лишь мелочи вроде фар дальнего и ближнего света, прикрытых единым стеклянным колпаком, да плоские "зерна" поворотников на крыльях. Удачными можно назвать врезанные (а потому защищенные) в передний бампер противотуманки и палочки-катафоты на заднем бампере.

Весь шик синьоры Marea скрывается внутри. Усаживаясь за руль, невольно попадаешь под обаяние "итальянки". Приятно удивляет диапазон регулировки высоты водительского кресла: в нем, с определенной долей комфорта, может разместиться не только мужчина крупной комплекции, но и миниатюрная женщина - ей только нужно подкрутить "барашек", расположенный сбоку. Прелесть высокой подсадки очевидна: нет необходимости отодвигаться назад. А это значит, что пассажиры на заднем сиденье, где и так достаточно просторно, будут чувствовать себя еще комфортнее.

Чтобы в дороге не ощущать никаких неудобств, лучше сразу подогнать под себя регулируемую рулевую колонку, в "сердцевину" колеса которой имплантирован аэрбег. И раз уж речь зашла о безопасности, стоит упомянуть об инерционных ремнях, регулируемых по высоте. 4-спицевой "баранкой" управлять несложно: как-никак, автомобиль оснащен гидроусилителем руля.

Вот только с ростом скорости автомобиль начинает заметно "гулять", а водителю приходится крепче держаться за руль. При этом явно не хватает реактивного действия рулевого управления: водитель как бы не чувствует машину, поэтому у него возникает невольное желание сбросить скорость. К тому же, высокого водителя отвлекает нависающий сверху противосолнечный козырек: он постоянно маячит в поле зрения, мешая сосредоточиться. А отвлекаться не время - впереди крутые повороты.

Пухлый козырек предохраняет от солнца приборную доску, выполненную в чисто фиатовском стиле - с "подрезанными" снизу шкалами. Что интересно: на шкале тахометра приютился небольшой приборчик, показывающий, какие двери закрыты, а какие нужно захлопнуть. Признаться, удобная штука, особенно если сзади сидят дети. Сами двери - усиленные, с защитными противоударными балками - гарантируют открывание после столкновения.

Интерес представляет и система FIAT-Code, способная изменять шифр замка при каждом вставлении ключа. Она широко известна своей невскрываемостью, поэтому каждый владелец такого автомобиля сразу получает 12-процентную скидку в любой страховой компании Италии.

Темпераменту Marea могут позавидовать многие одноклассники. При 1,6-литровом объеме двигателя мощностью 103 л. с. автомобиль достигает максимальной скорости 187 км/час, при этом выстреливая "до сотни" за 10,7 секунды. Понятно, что со светофора гордая "итальянка" уйдет далеко не последней.

Как Marea, так и "сестрички" Bravo/Brava комплектвались не только вышеназванным мотором. FIAT предожил своим "дочерям" сразу несколько вариантов силовых агрегатов, которым мы посвятим отдельную главу.

9 моторных вариантов

"Несколько" - понятие растяжимое, поэтому сразу назовем цифру "9" (6 бензиновых моторов и 3 дизельных; 2 из которых - турбированные).

Венчает "бензиновый" ряд 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель рабочим объемом 2 л от Lancia Kappa. Обладая мощностью 147 л. с., этот агрегат устанавливался исключительно на 3-дверный Bravo. С ним максимальная скорость псевдоспортивного автомобиля HGT достигает 210 км/час. Правда, и "аппетит" соответственный: 12 л/100 км. В России 2-литровая версия, в силу своей дороговизны, встречается крайне редко. По данным представителей фирменного центра FIAT, в Петербурге - всего два Bravo HGT.

Самый слабый и, как говорят специалисты, неудачный мотор, предлагавшийся для Bravo/Brava, - 1,4-литровый мощностью 75 л. с. Из особенностей его конструкции отметим 3 клапана на цилиндр - 2 впускных и 1 выпускной. Подобных машин в нашей стране тоже немного. По сравнению со своими более литражными аналогами, данный мотор обладает несколько меньшим эксплуатационным ресурсом и, что удивляет, дороговизной запасных частей (сказывается его непопулярность).

Наиболее ходовой и предпочтительный вариант - 1,6-литровый 16-клапанный (с двумя распредвалами и распределенным впрыском) мотор мощностью 103 л. с. Его характеристик вполне хватает для обеспечения динамических и тяговых амбиций однотонного Bravo/Brava. Двигатель являет собой оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. На сегодняшний день в Питере есть экземпляры 1,6-литровых версий, проехавших более 300 тыс. км; при этом признаков "ухода на пенсию" моторы пока не проявляют.

Данный двигатель серии Torque - результат использования современных технологий. Это касается как его компьютерного моделирования, так и контроля качества на всех этапах производства силового агрегата. Главная особенность конструкции 1,6-литрового мотора - встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание - для улучшения отзывчивости двигателя на нажатие педали акселератора и снижения выброса выхлопных газов. 103-сильный агрегат разгоняет Bravo/Brava до "сотни" менее чем за 11 секунд, расходуя при смешанном цикле езды около 8 л/100 км.

Вторым по предпочтительности бензиновым двигателем Bravo/Brava можно назвать 1,8-литровый мотор мощностью 113 л. с. Он демонстрирует весьма захватывающую динамику и настолько эластичен, что позволяет двигаться и разгоняться с 5-й передачи со скорости 32 км/час.

Что касается дизельных версий Bravo/Brava, то об их популярности в нашей стране говорить не приходится. Подобных машин настолько мало, что FIAT не обязует своих российских импортеров заниматься ремонтом и техническим обслуживанием дизелей. В то же время консультировавшие нас специалисты весьма неплохо отзываются о таких моторах, ссылаясь на давние традиции итальянцев в области дизельного двигателестроения.

"Сестричкам" FIAT предложил экономичные и экологичные турбодизели с 4 цилиндрами мощностью 75 и 100 л. с., а также 5-цилиндровый 124-сильный агрегат для моделей Marea и Marea Weekend.

Как и дизели других автопроизводителей, фиатовские моторы требуют к себе повышенного внимания. Это касается не только своевременной замены масла и масляного фильтра, но и использования качественной солярки. "Бодяжное" топливо обычно очень быстро выводит из строя распылители форсунок и насоса.

На что обращать внимание

Вопрос этот не "проходной", поэтому посвятим ему хоть и краткий, но отдельный разговор.

Итак, следует иметь в виду, что привод газораспределительного механизма Bravo/Brava в наших дорожных и климатических условиях "живет" в среднем 60 тыс. км пробега. Это значит, что примерно раз в 2-2,5 года необходимо менять ремень ГРМ (завод-изготовитель говорит об интервале замены каждые 100 тыс. км пробега). Порванный ремешок может вам доставить массу хлопот, связанных с устранением "загиба" клапанов. Так что, первым пунктом после приобретения подержанного Bravo/Brava отметьте себе именно замену ремня ГРМ.

В случае, если вы обнаружите "гуляние" холостого хода, проверьте состояние контактов блока управления двигателем. Не исключено, что они просто-напросто окислились. Если физическая работа вам доставляет хоть малейшее удовлетворение, отключите аккумуляторную батарею и с помощью мелкой наждачной бумаги зачистите отсыревшие контакты.

В автомобилях с бензиновыми двигателями были отмечены отдельные случаи нарушения работы силового агрегата и даже полной его остановки из-за неправильной прокладки жгута проводов и плохого контакта в разъемах моторного отсека (проблема была решена путем отзыва и ремонта проданных автомобилей по месту продажи).

В моделях с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями возможна незначительная утечка масла по сальнику распределительного вала к показателю пробега 40-50 тыс. км (причина - разрыв заплечика сальника). Недостаток устранен в 1997 году за счет изменения диаметра сальника.

В машинах с агрегатом 1,4 л в свое время были отмечены редкие случаи внезапного прекращения циркуляции масла, что иногда приводило к поломке двигателя. Причина - металлическая стружка, образовавшаяся во время приработки деталей и засоряющая перепускной клапан масляного насоса.

В автомобилях с 1,6-литровым мотором не искючен выход из строя системы зажигания (в свое время машины были отозваны для ремонта по месту продажи). В системе охлаждения 1,4- и 1,6-литровых Bravo/Brava возможна поломка пластмассового кронштейна крепления термовключателя, управляющего пуском вентилятора системы охлаждения. В результате вентилятор в нужное время не включается, а это ведет, к перегреву и выходу из строя силового агрегата.

Во всех машинах с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (в Россию автомобили поставлялись и поставляются без катализатора) отмечена его недостаточная термоизоляция, а также затрудненное управление коробкой передач при движении на высокой скорости. В версии Bravo HGT с 5-цилиндровым двигателем, в случае частых и резких троганий с места, могут возникнуть определенные проблемы с дифференциалом.

Кроме прочего, имеется ряд недостатков и в системе электрооборудования. В частности, фиксировались случаи медленной работы стартера, а также нарушения в работе кодовой системы (иногда проблему решает замена электронного блока). В экземплярах 1996 года выпуска с бензиновыми двигателями из-за неудачной пробки топливного бака отмечался запах бензина в салоне (устранено в послепродажный период).

Возвращаясь к топливу, заметим, что изначально фиатовские "сестрички" рассчитаны на применение бензина А-95. Однако машины, поставлявшиеся на российский рынок, были адаптированы на работу с "девяносто вторым" октановым числом. Такая "смена приоритетов" в определенной степени отразилась на мощностных и динамических характеристиках Bravo/Brava, недостаток которых особенно ощущался в критических режимах эксплуатации автомобиля. Кроме того, перевод двигателей на А-92 сопровождался некоторым увеличением расхода топлива (примерно на 1 литр).

Специалисты фирменного автоцентра FIAT не рекомендуют пренебрегать фирменным конвейерным маслом марки Selenia. Эту смазку FIAT использует во многих своих моделях, включая Alfa Romeo и Lancia. Замечено, что на масле Selenia машины работают тише и лучше во всех отношениях.

Вопрос об использовании "полусинтетики" или чистой "синтетики" каждый автовладелец решает по-своему. Последний сорт чуть предпочтительнее, поскольку и ходит дольше, и просто лучше приспособлен для нагрузок на двигатель. Использование полусинтетического Selenia подразумевает его периодическую замену через каждые 10 тыс. км пробега (производитель рекомендует интервал в 15 тысяч километров).

Свое дело знают...

Самый распространенный у нас 1,6-литровый двигатель достаточно тяговит, поэтому уже с 60 км/час можно втыкать 5-ю передачу (если, конечно, вы - не очень активный водитель). Владелец Bravo/Brava вполне может похвастаться четкостью включения передач. Динамику разгона 1,6-литрового "итальянки" восхитительной назвать нельзя, но как только обороты переваливают за 3500 об/мин, автомобиль становится заметно резвее.

К 5-ступенчатой механической коробке передач у механиков СТО претензий не возникает: со своей задачей она справляется, и успешно. Не стоит лишь забывать, что в КПП тоже есть масло, и его следует менять через 100-150 тыс. км пробега (завод-изготовитель гарантирует пожизненное использование масла). В качестве смазки FIAT рекомендует все ту же "родную" марку Selenia, которая, кстати, применяется и в автоматической КПП.

Bravo/Brava и Marea в комплектации с 4-диапазонным "автоматом" встречаются гораздо реже механических версий. Подобная схема трансмиссии устанавливалась преимущественно на заказ - как и самоблокирующийся дифференциал, повышающий проходимость автомобиль. Если "автомат" не насиловать (не устраивать гонки со светофора и периодически следить за уровнем масла), он прослужит верой и правдой очень долгое время.

Шарниры равных угловых скоростей также долговечны - они ходят по 120-140 тыс. км. Правда, при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. Но кто же, скажите, поручится за них на наших Богом забытых дорогах?

Высокоскоростное "плавание"

Подвеска Bravo/Brava и Marea практически идентична и обеспечивает достаточно комфортную езду на не слишком высоких скоростях по ровным автобанам. Любителям активного стиля езды лучше присмотреться к машинам с 1,8- и 2-литровым двигателями. Они обладают более жесткой подвеской, которая заметно лучше держит дорогу, а значит, безопаснее при прохождении скоростных затяжных поворотов.

При проезде неровностей, которые характерны для наших дорог, подвеска Bravo/Brava реагирует на любые их изъяны и довольно жестко передает на кузов все удары и шумы. FIAT изначально строит автомобили со спортивным уклоном, а потому оснащает их короткоходной подвеской, многие элементы которой на наших ямках и ухабах быстро выходят из строя. Так, передние амортизационные стойки, являющиеся частью классической конструкции типа McPherson, ходят в среднем 70 тыс. км пробега.

Аналогичный срок службы характерен и для рычагов, выполненных как единое целое с сайлент-блоками и шаровой опорой. Такое "агрегатирование", быть может, удобно в паркетных условиях цивилизованной Европы, но никак не у нас. При выходе из строя одного из элементов приходится менять весь узел в сборе, а это довольно накладно. Сегодня, правда, на рынке стали появляться неоригинальные сайлент-блоки, которые поддаются выпрессовке и запрессовке из рычага, но поручиться за качество их исполнения и достойный срок службы сможет далеко не каждый автомеханик.

Если вы собираетесь стать владельцем FIAT Marea, все вышесказанное играет далеко не второстепенную роль, поскольку конструкция подвески данной модели повторяет ходовую часть Bravo/Brava. Однако обратим внимание на одну деталь. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости Marea устроены несколько иначе, чем у близняшек. Если сломя голову ездить по трамвайным рельсам, к 40 тыс. км пробега эти стойки могут запросто приказать долго жить.

Острое рулевое управление (от упора до упора - всего 2,5 оборота) со штатным гидроусилителем, к сожалению, обратной связи (таковая специфика ГУР) почти не имеет. Посему автомобиль на высоких скоростях начинает "плавать": согласитесь, сложно управлять машиной, практически не чувствуя руля! В городском же режиме эксплуатации нужно особое внимание - автомобиль очень чутко откликается на малейшее подруливание, а информативность гидроусилителя в так называемой "околонулевой" зоне крайне низка.

Конструкция рулевого управления Bravo/Brava ничем выдающимся не отличается - обычная схема реечного типа с ГУР, в котором время от времени следует проверять цвет жидкости. Как свидетельствуют механики сервис-центра FIAT, рейка стучит крайне редко, и то - на больших пробегах и в тяжелых условиях эксплуатации. Рулевые наконечники - сродни элементам подвески: то бишь способны безболезненно прослужить 2-2,5 сезона.

При небольшой скорости, из-за по-спортивному довольно жесткой подвески и цепких 14- или 15-дюймовых покрышек, крен кузова Bravo/Brava может показаться чересчур большим. Правда, это относится к сухому покрытию, а на голом льду вывести автомобиль из глубокого заноса крайне тяжело.

Зато эффективные тормоза с ABS (устанавливалась в качестве опции) при управлении Bravo/Brava добавляют водителю некоторой уверенности. Как нетрудно догадаться, спереди на автомобиль устанавливались дисковые вентилируемые тормоза, колодки которых при щадящих условиях эксплуатации способны прослужить до 30 тыс. км пробега. Задними дисковыми тормозами комлектовались только версии с двигателыми 1,8 и 2 л. На всех остальных модификациях сзади использовались барабанные (средний срок замены колодок - 70-80 тыс. км пробега).

Запоздалый интерес

На примере FIAT Bravo/Brava можно еще раз продемонстрировать степень запаздывания отечественного авторынка. На момент триумфального шествия "итальянцев" по Европе об их - даже минимальном - успехе в России и говорить не приходилось. Даже в свой звездный час модель как бы прошла мимо нашей страны, и лишь сегодня, по словам представителей фирменного автоцентра FIAT, наметился определенный интерес к ней.

До августовского кризиса 1998 года Bravo/Brava продавалась в российских автосалонах по цене 20 тыс. долларов. Начиная с осени 1999 года фиатовцы установили на модель специальную цену - 13 тыс. долларов, которая включала в себя наличие так называемого "русского" пакета (усиленная подвеска, увеличенный клиренс, электроподогрев наружных зеркал, сидений и т. п.). Однако даже за такую, вполне приемлемую для "Лучшего автомобиля 1996 года" стоимость, он оказался не слишком востребован. А тут еще эта история с созданием СП "Нижегород Моторс", в результате которой официальный ввоз Bravo/Brava в Россию был прекращен.

Тем не менее, специалисты прогнозируют в ближайшее время, если не увеличения, то уверенное существование "серого" импорта модели в нашу страну. Они утверждают, что в эксплуатации близнецы больших проблем не доставляют (на всякий случай приготовьте 400-500 долларов на ежегодное техобслуживание), однако с сервисом в глубинке могут возникнуть определенные трудности. В остальном модели FIAT, конечно, - на любителя и себя показать и, одновременно, получить удовольствие от процесса вождения. Однако на роль служебного или дачно-хозяйственного автомобиля Bravo/Brava и Marea явно не подходят.

Андрей ИВАНОВ
Издательский Дом "Автовитрина"

Нравится!
Класс!