Страстный Stratus

  • 03.09.2015
  • Просмотров 14100

Название, вынесенное в заголовок, кому-то может показаться этаким намеком на тавтологию. Однако схожее сочетание букв в словах как нельзя лучше отражает сущность Chrysler Stratus - главного героя нашего сегодняшнего повествования.

"Облако" в двух кузовах

Официальные проспекты Chrysler характеризуют автомобиль следующим образом. "Переднеприводной вместительный седан среднего класса с поперечно расположенными 4- и 6-цилиндровыми V-образными бензиновыми двигателями, механической и автоматической коробками передач, преемник моделей Chrysler LeBaron и Dodge Spirid. Одна из лучших моделей компании. Отличается хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией (в том числе базовой модели). Экспортное название - Stratus ("Облако").

Автомобили Stratus/Cirrus в гамме моделей Chrysler появились сравнительно недавно. Первый показ модели в качестве прототипа пришелся на международный автосалон в Детройте (январь 1994 года). В продажу машины поступили в конце того же года, однако по официальным каталогам они проходят как автомобили 1995 модельного года.

Дизайнеры Chrysler, не мудрствуя лукаво, предложили Stratus всего два варианта исполнения кузовов. Первым на свет появился уже упомянутый нами 4-дверный седан - вариант, наиболее распространенный на дорогах планеты. Осенью 1995 года компанию ему составил стильный 2-дверный кабриолет среднего класса Stratus Cabrio LE/LX, проходящий также под названием Chrysler Convertible и созданный на базе Chrysler Stratus/Cirrus, либо Sebring.

Хорошо оснащенный "американец"

В Европе переднеприводному новичку из Америки отвели почетное место между 3-й и 5-й моделями BMW и, соответственно, между моделями Audi А4 и А6. По стоимости Stratus практически не опускается в более низкую категорию в сравнении с немецкими конкурентами. Что же касается уровня оснащения, то здесь представители дилерского центра Chrysler готовы приблизить Stratus к представительскому BMW 7 Series. Stratus - типичный "американец": он буквально набит серийно устанавливаемой автоматикой. Ее набор включает в себя внешние зеркала и электрические стеклоподъемники, систему центральной блокировки дверей и автопилот, гидроусилитель руля и ABS, климат-контроль и кондиционер, регулируемую по высоте рулевую колонку и высококлассную аудиоаппаратуру, надувные подушки безопасности и круиз-контроль (на машинах с двигателем 2,5 л). В машине есть практически все атрибуты комфорта - за исключением разве что люка в крыше, который, кстати, можно изготовить под заказ.

Оформление салона Stratus выдержано в смешении стилей Востока и Запада - иначе говоря, американский плющ и японский искусственный материал. Однако такое решение оформление интерьера свойственно, в основном, модификациям с минимальным объемом силового агрегата. Салон многолитражных версий, как правило, изобилует натуральной кожей хороших сортов. Система "Cab-Forward-Concept" предоставляет водителю и всем пассажирам достаточно пространства, в котором, удобно разместившись, можно перемещаться на сколь угодно большие расстояния. Объем багажного отделения Chrysler Stratus, разделенный перегородкой, на первый взгляд, кажется не слишком большим, однако показатель в 436 литров говорит об обратном. Следует сказать, что оформление интерьера Stratus - так же, как и дизайн автомобиля - не подвергался ни изменениям, ни даже малейшим "косметическим операциям" на протяжении 5 лет: то есть с 1995 по 2000 годы. Это ли не лучшее свидетельство удачной работы дизайнеров Chrysler!

Неплохо продуман в Stratus и вопрос пассивной и активной безопасности пассажиров. На охране здоровья людей стоит разумно скоординированная система Chrysler, куда в базовом исполнении входят аэрбеги со стороны водителя и рядом сидящего пассажира (по нормам US), защита от столкновений сбоку, система антиблокировки тормозов, противотуманные фары и фиксируемая спинка задних сидений с двумя опорами для головы.

Перечисляя неоспоримые достоинства внутреннего оснащения Chrysler Stratus, следует отметить и один недостаток, о котором нам поведал один из владельцев модели. Несмотря на 163 лошадиных силы 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя и обилие автоматики в салоне, все удовольствие от езды на автомобиле в какой-то мере теряется из-за несоответствия двигателя и приводного механизма. Так, при скорости 160 км/час шумы мотора и ветрового потока одерживают верх над звукоизоляцией автомобиля. По мнению специалистов, это неудивительно: при существующем в Соединенных Штатах ограничении на максимальную скорость специальная доработка автомобиля в аэродинамической трубе практически не производится (по крайней мере, не производилась в те годы), что и привело к такому положению вещей.

Не ржавеет и не "прикуривает"

Несмотря на то, что Chrysler Stratus/Cirrus поставляется в нашу страну давно и преимущественно через официальные каналы, широкого распространения на российском рынке он так и не получил - во всяком случае, в сравнении с полноразмерным Chrysler серии LH, о котором наш журнал писал в № 3 за этот год. По оценкам консультировавших нас специалистов, общее количество присутствующих в Петербурге Stratus составляет около 60% от автопарка Chrysler LH. Хоть это и раза в два больше общего числа зарегистрированных в городе Chrysler Neon, однако недостаточно много для автомобиля, заслуживающего внимания.

Тем, кто, быть может, решит приобрести Chrysler Stratus в подержанном виде, сделать это будет не совсем просто: частных предложений о его продаже крайне и крайне мало. И все же, думаем, есть смысл рассказать автолюбителям о некоторых конструктивных особенностях модели с учетом ее приспособленности к нашим дорожным условиям.

При покупке автомобиля с рук в первую очередь оценивают состояние кузова. Если Stratus не бывал в авариях, его железо вполне выдержит дальнейшую многолетнюю эксплуатацию. Даже через 5-6 лет "жизни" пороги и колесные ниши не подают признаков ржавления. Завод-изготовитель устанавливал 2 вида брызговиков: в виде небольших накладок, выполняющих скорее декоративную функцию, а также объемные пластиковые, заметно снисходящие к дорожному полотну. Если на выбранном вами варианте автомобиля установлены брызговики второго типа, будьте осторожны при съезде с поребриков: пластик может запросто треснуть. Здесь, кстати, стоит учитывать и дорожный просвет автомобиля, не превышающий 140 мм.

Второй момент, на который стоит обратить внимание владельцам Chrysler Stratus, касается эксплуатации автомобиля зимой. Мы уже обращали внимание на большое количество автоматики в конструкции данной модели. Множество электронных блоков и контроллеров по внутрисалонного и наружного освещения могут дать сбой в работе, если вы займетесь зимой "прикуриванием" от аккумулятора. Если вы знаете, что батарея работает более 3 лет, ее лучше сразу же заменить. Она имеет боковое расположение клемм, которые расположены весьма неудобно: в передней части, под локером левого переднего колеса. Снять АКБ и обслужить при такой конструкции сложно - для этого необходим подъемник, чтобы демонтировать колесо и локер. Часто бывают случаи, когда при попытке запуска двигателя по распространенной в России схеме "прикуривания" аккумулятор моментально разряжается.

При выборе Stratus обратите внимание на головную светооптику - вернее, на чистоту и силу света передних фар. Как и в случае с Chrysler LH, со временем пластиковые колпаки оптики имеют обыкновение истираться, в результате чего освещение дороги несколько ухудшается. Здесь сразу скажем, что своеобразное "затуманивание" фар свойственно многим современным моделям, поэтому говорить о том, что это недостаток исключительно Chrysler, в корне неверно. Проблема решается довольно просто: использованием специальных полиролей по пластику, которые моментально возвратят колпакам прозрачность.

"Верховодит" 2,5 л

Как вы уже заметили, в рассказе о Stratus мы иногда его сравниваем с серией LH - самой распространенной продукцией компании Chrysler в России. Не будем отступать от намеченной схемы и дальше, сделав обзор сначала гаммы силовых агрегатов, а позже - ходовой части и шасси.

Как и в случае с Chrysler LH, российские покупатели Stratus предпочитают самую объемную и мощную его версию, оснащенную 2,5-литровой V-образной "шестеркой". Поперечно расположенный 163-сильный двигатель позаимствован у компании Mitsubishi, имеет 2 верхних распредвала, зубчатый ремень привода, головки блока цилиндров из легкого сплава и масляную систему объемом 3,8 л. Особо выдающимися характеристиками мотор не блещет, однако вполне способен разогнать 1436-килограммовый Stratus до максимальной скорости 210 км/час, расходуя в среднем 12,2 л/100 км пути. По свидетельству специалистов автосервиса, на 2,5-литровом двигателе не совсем удачно решены форсунки электронной системы впрыска топлива - их чаще, чем на других модификациях, приходится прочищать (примерно 1 раз в год). Здесь следует заметить, что моторы Stratus могут работать как на 92-м бензине, так и на 95-м - лишь бы он был надлежащего качества. Плохое топливо, как известно, засоряет форсунки, после чего требуется промывка с применением спецоборудования. Если долго заправляться где попало и чем попало, последней операции может оказаться недостаточно для достижения необходимого результата. В таком случае форсунки снимают с двигателя и промывают вручную, что увеличивает время работы на сервисе и, естественно, ее стоимость. Кроме того, надо осторожно подходить к выбору различного рода топливных присадок, которые иногда рекламируются как очистители клапанов, системы впуска и т. п.

2,5-литровый V6 (заводской индекс ECE) в обязательном порядке устанавливался на Stratus с автоматической коробкой передач, которая, в отличие от предшествующих моделей, имеет не 3 диапазона переключения скоростей, а 4, и является не гидромеханической, а электронной. Бытующее среди автомобилистов мнение об "автомате" как одном из самых ненадежных и слабых узлов в конструкции "американцев", просто не выдерживает критики. Чтобы развеять этот, непонятно откуда появившийся миф, следует пообщаться либо с владельцами американских машин, либо с обслуживающими их механиками автосервиса.

АКПП Chrysler Stratus относится к числу достаточно надежных и жизнеспособных коробок. С некоторыми изменениями данный "автомат" устанавливался на такую известную переднеприводную модель, как Chrysler Voyager 3,3 и 3,8 и за долгие годы эксплуатации зарекомендовал себя только с положительной стороны. В Питере, на фирменной "крайслеровской" СТО, нам поведали лишь о двух случаях отказа АКПП Stratus, и в обоих причиной неисправности оказалась неправильная эксплуатация коробки. Необходимо помнить, что все параметры работы "автомата" рассчитаны на использование минерального трансмиссионного масла, замена которого должна осуществляться через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля. Применение других сортов масла крайне нежелательно. Из прочих предписаний по регламентным работам следует отметить замену ремня ГРМ через 80-100 тыс. км пробега, и примерно через такой же интервал - смену платиновых свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Меньшие "братья"

Наряду с 2,5 V6, автомобили Chrysler Stratus оборудовались двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. Первым также комплектовалась модель Neon, вторым - Voyager. Версии машин с этими моторами встречаются у нас довольно-таки редко. Особенно это касается 2,4-литрового агрегата, который можно обнаружить разве что на кабриолете Stratus Cabrio.

О данном моторе можно сказать следующее. Он агрегатировался как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Двигатель (заводское обозначение SAE) - 4-цилиндровый, V-образный, с двумя верхними распредвалами, обладает мощностью 152 л. с. и электронной системой впрыска бензина. Максимально развиваемая им скорость - 200 км/час, средний расход топлива - 12 л/100 км.

Двигатель ECE рабочим объемом 2,0 л имеет мощность 133 л. с. - он заметно слабее двух других моторов. Видимо, это стало основной причиной его игнорирования покупателями Stratus. Возможности "двухлитровика" действительно ограничены литражом и мощностью. К примеру, он менее динамичен (разгон до "сотни" составляет почти 11 секунд), более расточителен (расход топлива - 12,6 л/100 км) и способен разогнать автомобиль до максимальной скорости, которая для двух других "родственных" двигателей плановой вовсе не является. Надежность 2-литрового агрегата ничуть не меньше, чем V-образной "шестерки". За все время работы механики дилерского сервиса лишь дважды меняли на моторе прокладки клапанных крышек - назвать это серьезным ремонтом, как вы понимаете, язык не поворачивается. Причина же износа прокладок - применение некачественных промывочных составов и моторного масла.

Chrysler Stratus/Cirrus - еще достаточно "свежий" автомобиль на рынке подержанных машин, поэтому сказать что-либо определенное о мотороресурсе двигателей пока невозможно. Ныне бегающие по дорогам Петербурга экземпляры накатали максимум 150-160 тыс. км и, по свидетельству специалистов СТО, прослужат еще примерно столько же.

Любителей дизельных двигателей Stratus может разочаровать, так как подобных модификаций в его комплектации не предусмотрено. Вообще, надо сказать, что в так называемом пассажирском классе у Chrysler дизелями оснащаются разве что мини-вэны, рассчитанные на европейский рынок сбыта, да некоторые внедорожники (к примеру, Jeep Grand Cherokee). Правда, сегодня появилась информация о том, что на легковые модели Chrysler планируется установка малолитражного дизеля от Mercedes-Benz. Подобное решение многими воспринимается как должное, поскольку сегодня все отчетливее прослеживается увеличение потребительского спроса на автомобили, работающие на солярке.

Если выбираемый вами Stratus оборудован автоматической коробкой передач (а таких, как мы говорили, большинство), загляните ему под бампер, чтобы удостовериться в наличии защиты картера. Если ее нет, желательно ею обзавестись. На фирменном сервисе защита картера с установкой обойдется автовладельцу около 80 долларов. Оснащение автомобиля механической КПП означает, что особой потребности в защите картера нет - поддон коробки находится на вполне безопасном расстоянии от дорожного покрытия. Еще раз вернувшись к особенностям конструкции "автомата", скажем, что его охлаждение осуществляется через встроенный радиатор и дополнительный трансмиссионный кулер, расположенный перед радиатором кондиционирования. Профессионалы рекомендуют периодически осматривать радиатор на предмет засорения его "сот" листьями, тополиным пухом и т. д. Если эти признаки налицо, радиатор следует снаружи продуть и промыть. Засорение радиатора ведет к перегреву охлаждающей жидкости, что со временем выведет неизбежно АКПП из строя. А это, как вы понимаете, никому не нужные и, к слову, приличные расходы.

Ставка - на "оригинал"

Хорошая управляемость и умение "держать" дорогу - несомненные достоинства 4,7-литрового Chrysler Stratus. Многорычажная конструкция обеих подвесок хоть и отличается своей, если так можно выразиться, "новороченностью", однако верой и правдой служит в экстремальных условиях езды. По рассказам опытных автомобилистов, входя в резкий поворот на скорости около 180 км/час, Stratus не дает и намека на занос, в то время как одна из престижных германских моделей (марку специально не указываем) вынуждена либо притормаживать, либо продолжать движение на прежней скорости на свой страх и риск...

Уверенному прохождению поворотов способствует и "умное" рулевое управление Stratus. На моделях с двигателями объемом 2,4 и 2,5 л оно носит название "пропорционального": специальный датчик следит за тем, чтобы при увеличении скорости автомобиля в рулевом управлении автоматически появлялась жесткость. Это действительно важно, поскольку "баранка" перестанет реагировать на мелкие, подчас неосторожные действия водителя. Под "пропорциональную" конструкцию рулевого управления спроектированы фирменные, газо-масляные амортизаторы Chrysler, которые служат сравнительно долго. На срок их эксплуатации влияют как манера и условия езды, так и небольшой (в сравнении с моделями серии LH) вес Stratus. Если же появилась необходимость замены амортизаторов, желательно предпочесть оригинальные изделия. Это можно отнести и на счет рулевых наконечников (стоимость у дилера - около 80 долларов), которые в оригинальном исполнении прослужат 3-4 года. Рулевое управление 2-литрового Stratus особым интеллектом не отличается и представляет собой классическую рейку без коррекции, иногда - даже без помпы гидроусилителя. Однако и такая схема позволяет "обычному американцу" довольно неплохо справляться с чередой извилистых поворотов.

Обеспечив автомобилю завидные динамические характеристики, инженеры компании позаботились и о том, чтобы он своевременно мог остановиться. Уверенное торможение крупноразмерных (185/65 R15, 195/65 R15) колес обеспечивают дисковые вентилируемые передние тормоза и барабанные (на версиях 1995-1996 годов выпуска) задние. Если использовать фирменные тормозные колодки, то при нормальных условиях эксплуатации передние прослужат не менее 30 тыс. км пробега, задние - 50-60 тыс. км. Преимущество оригинальных колодок заключается в том, что с течением времени они равномерно стираются сами и также равномерно изнашивают тормозной диск. Замена диска осуществляется, как правило, при третьей замене тормозных колодок.

Новое - лучше и дешевле старого

Многорычажная подвеска Chrysler Stratus на отдельных колесах позаимствована у инженеров японской компании Mitsubishi. Шасси представляет собой несущий кузов, спереди - сдвоенные треугольные поперечные рычаги; сзади - верхние треугольные поперечные рычаги, сдвоенные поперечные рычаги, продольные рычаги; стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади; винтовые пружины; телескопические амортизаторы.

Нижний рычаг передней подвески имеет впрессованную в него шаровую опору, которой вполне хватает на 80-100 тыс. км пробега. После этого рычаг полностью подлежит замене. Сайлент-блоки в рычаге меняются отдельно. Как правило, первым выходит из строя задний сайлент-блок, который в большей степени подвержен ударным нагрузкам. Стойки стабилизатора рассчитаны на 4-5-летнюю эксплуатацию. Это значит, что владельцы Stratus первых двух годов выпуска уже произвели замену этого узла. Те, кто проехал на "американце" более 60 тыс. км, наверняка установили и новые ступичные подшипники. Их первоначальнаая конструкция оказалась не самой совершенной, и совсем недавно инженеры Chrysler модернизировали эту деталь. Интересно, что новый ступичный подшипник стал примерно в полтора раза дешевле старого (150 долларов вместо прежних 270-ти). Обычная практика автопроизводителя сводится к тому, что новая деталь стоит на 2-5% дороже предшествующей. Данный факт специалисты дилерского центра объясняют стратегией компании Chrysler, которая иногда позволяет себе делать определенные скидки на запчасти и производит бесплатную замену деталей так называемого "неявного" брака.

Задняя ось системы Multilink даже в многорычажной версии может быть охарактеризована как мягкая. Но это правомерно лишь в сравнении с какой-либо другой маркой (к примеру, европейской BMW). В принципе же, специалисты автосервиса оценивают заднюю подвеску Stratus как умеренно жесткую, вполне подходящую для езды по нашим дорогам.

Из наиболее часто выходящих из строя элементов подвески можно отметить верхнюю шаровую опору, сайлент-блоки верхнего рычага (в месте их крепления к кузову), а также нижний опорный сайлент-блок амортизатора, который крепится к цапфе. Что касается опорных подшипников стойки, "мало живущих" на моделях Chrysler Voyager и Chrysler Concorde, то Stratus, по всей видимости, их устраивает куда больше.

Не так уж и дорого

Не самый последний момент, на который обращает внимание покупатель бывшего в эксплуатации автомобиля - примерная стоимость его техобслуживания в год. Если принять во внимание тот факт, что Chrysler Stratus по-национальности - "американец" и, к тому же, довольно редок на улицах Петербурга, может показаться, что его содержание влетит "в копеечку".

Расчеты, произведенные совместно со специалистами дилерского центра Chrysler, говорят о другом. За исходную точку берется ежегодный пробег автомобиля, который оценивается в 20-25 тыс. км. За этот интервал владелец Stratus обязан произвести две плановые замены моторного масла (150 долларов), одну замену масла в коробке-"автомате" (105 долларов), замену воздушного фильтра (20 долларов) и тормозных колодок (90 долларов). В качестве дополнительных (не совсем обязательных) расходов можно назвать замену наконечников рулевых тяг (10 долларов) и ступичного подшипника (190 долларов). Произведя несложное арифметическое действие, получаем сумму, равную чуть более 660 долларов. Скажем откровенно: для автомобиля класса Chrysler Stratus это вовсе не заоблачная цифра. К тому же, ненамного превышающая затраты на ежегодное содержание, скажем, такой модели, как FIAT Tipo. Ну и, наконец, нельзя сбрасывать со счетов "крайслеровские" скидки на работы, которые периодически предоставляет фирменный центр.

Андрей ИВАНОВ
autosuper.ru

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments