Audi Coupe/Coupe Quattro (81-/85-type)(1980-1987)/ Audi Quattro (85-type)(1980-1991)

  • 17.12.2004
  • Просмотров 14087
Модель с трехдверным кузовом типа купе-хзтчбек на базе популярной модели Audi 80 (81-й серии) появилась в сентябре 1980 года. Стилистически ее отличали те же граненые формы, что и седан, только пространство задней части салона было ограниченно, тем не менее, двое взрослых сзади пусть и тесно, но все-таки размещались. Отделка салона ничем от седана не отличалась и была столь же угловата, как и внешность. Техническое оснащение также было сходным, только жесткость подвески несколько увеличили и двигатели на Coupe устанавливали, как правило, самые мощные из гаммы. Так, 1,8-литровые «четверки» были 90- и 112-сильными (карбюраторная или инжекторная системы питания соответственно). В 1982-м появилась 2,0-литровая 115-сильная рядная «пятерка» JS (Audi Coupe GT 5E), в конце 1984-го - 5 цилиндровым 2,2-литровый 136-сильный двигатель JT, а в январе 1985-го - полноприводный вариант Quattro (85-я серия). Тем не менее, Coupe гораздо дешевле (и конечно, более распространен), чем другая знаменитая модель Audi Quattro, гордо несшая на дверях эмблему из четырех колец - первенец среди серийных полноприводных легковых автомобилей в Европе. Гроза раллийных трасс первой половины 1980-х. За свою довольно продолжительную карьеру Quattro всего один раз прошел крупную модернизацию, когда в 1983-м запустили в производство вариант Quattro Sport с укороченной на 300 мм базой и «дутыми» крыльями (для лучшей вентиляции тормозов). Рядный 2,1 литровый двигатель JY в обычном исполнении развивал мощность 147 л.с., с турбонаддувом низкого давления - 200 л.с., а с турбонаддувом высокого давления 306 л.с. (в раллийном варианте Evolution S1 благодаря двойному турбонаддуву - все 550 л.с.). Двигатель 1В рабочим объемом 2,2 л. в разных вариантах развивал мощность и 115, и 136, и 200 л.с., а с февраля 1989-го его оснастили 20-клапанной головкой блока цилиндров и мощность увеличилась до 230 л.с. Все без исключения Audi Quattro комплектовали только 5-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Производство Coupe продолжалось до 1987 года, a Quattro - до 1991-го, больше такого суперкара в программе Audi не было, хотя более простой и доступный Coupe заменили на новую модель. В условиях нашей страны к достоинствам купе Audi 81/85 серии можно отнести лишь простоту и изученность конструкции (но не Quattro), отличную управляемость и устойчивость на скользкой дороге. А вот с коррозионной стойкостью могут быть проблемы (фирма в то время еще не освоила производство полностью оцинкованных кузовов). Салон весьма тесен (багажник всего 443 л., у Quattro вообще 330 л.) и посадка на задние сиденья затруднена. У спортивных моделей Quattro также может быть крайне изношена подвеска, а двигатели по причине высокой степени форсировки и наличии турбонаддува находятся на последнем издыхании. В любом случае обеспечить им нормальное техническое обслуживание будет очень накладно, а то и совсем невозможно. А с учетом потери всякой престижности эта модель далеко не лучший вариант для отечественного покупателя.

История модели Особенности модели
09.1980 г. Начало производства модельного ряда на базе Audi 80 (81-я серия). Двигатели: 1,8 л. «четверка» с карбюраторной или инжекторной системой питания (90 и 112 л.с., соответственно)
01.1982 г. Появление 2,0-литрового 115-сильного рядной «пятерки» JS (Audi Coupe GT 5E)
10.1984 г. Новый пятицилиндровый двигатель JT 2,2 л. (136 л.с.)
01.1985 г. Появление новой полноприводной модели Quattro (85-серия)
02.1989 г. Оснащение двигателей 20-клапанной головкой блока цилиндров
02.1988 г. Переделка модельного ряда Coupe (начало производства Coupe 89-й серии)
1991 г. Рестайлинг Coupe Quattro (начало производства Coupe Quattro 89Q-type)
- нет места для аптечки и знака аварийной остановки
- неудобный доступ к багажнику
- коррозия кузова в неоцинкованных местах
- тесный, неудобный салон
- неисправности дверных замков и системы центральной блокировки
- износ и коррозия тормозных дисков
- отсутствует гидроусилитель рулевого управления
- трудоемкость ремонта турбонаддувных двигателей
- перегрев двигателей из-за утечки охлаждающей жидкости
- повреждения системы зажигания
- неисправности термовыключателей, привода вентилятора и негерметичность водяного насоса
- утечка жидкости из регулятора задних тормозов
- износ сайлентблоков подвески
- износ стоек передней подвески
-утечка жидкости из вискомуфты (Quattro)
- заедают тормозные скобы
- корродируют рефлекторы фар
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments