5-reihe (E34-type) (1988-1995)

  • 16.04.2006
  • Просмотров 23863
BMW E34
BMW E34 Touring
BMW E34 Touring
три поколения БМВ
три поколения БМВ
Салон БМВ Е34-type
Салон БМВ Е34-type
"Широкорылая" БМВ
"Широкорылая" БМВ
История модели:

02.1988 г. С конвейера сошли новые модели: 520i, 525i, 530i и S35i
03.1988 г. Установка дизельного двигателя 524td с турбонаддувом
09.1988 г. Появление топ-модели М5
05.1990 г. Оснащение моделей 520i/525i с четырехкпапанными моторами
09.1991 г. Выпуск модели комби
10.1991 г. Модель 525iX (полноприводная) и 525tdi
05.1992 г. Модель М5 с увеличенной мощностью
10.1992 г. Модели 530i/540i с моторами V8
01.1993 г. 518i с новым четырехцилиндровым двигателем
04.1993 г. Появление нового дизеля: 525td
11.1995 г. Смена модели.

Недостатки модели:

  • Серьёзные повреждения бензиновых и дизельных двигателей при обрыве ремня привода распредвала
  • Дефектный клапан пробки системы охлаждения (1988-1994 гг.)
  • Негерметичность прокладок у трубок водяного охлаждения, между головкой цилиндров и радиатором дизелей
  • Трещины в чашках верхних опор стоек передней подвески
  • Проверьте целостность пломбы одометра
  • Качество окраски и размер стыков обязательно должны быть одинаковыми
  • Опасное расположение топливного бака
  • Недостаточная обзорность сзади из-за высокого расположения "кормы"
  • Различные неисправности освещения
  • Коррозия выпускной системы
  • Выход из строя комбинированной панели приборов при замене аккумулятора (до 1992 года)
  • В 4-цилиндровых моделях быстро "выдыхается" неудачно расположенный дорогой аккумулятор (до 05.1993 г. термическую защиту не устанавливали)
  • Износ втулок поперечной рулевой тяги
  • Шум генератора (расположение направляющего ролика под большим наклоном в моделях 1991 года)
  • Неисправность водяного насоса (до 1992 года)

  • В январе 1988 года началось производство новой генерации (Е34) традиционно заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов 5-й серии нового поколения (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади - 1485 мм). Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде. Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности - все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-то они даже выше продукции извечного конкурента из Штутгарта - концерна Mercedes-Benz.

    Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления - все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.

    Отличная обзорность ограничена только сзади - при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде - фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, - для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

    По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более активнобезопасна: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые - с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

    "Пятая" серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) - откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с. Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатить с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. "Эмки" отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.

    В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя - 1450 л, что было показателем отнюдь не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.

    С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Вянваре 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

    В ноябре 1995 года производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения(Е39).

    Нравится!
    Класс!
    comments powered by HyperComments