Audi 100 / 200 / 5000 (44-type) (1982-1990)

  • 17.12.2004
  • Просмотров 22912

Семейство переднеприводных седанов Audi 100 (серия 44) третьего поколения находилось в производстве с сентября 1982 года по ноябрь 1990-го. Этот полноразмерный седан вызвал сенсацию на франкфуртском Мотор-шоу выдающейся для своего сегмента Е (по европейской классификации) аэродинамикой (Сх=0,30) и даже получил титул «Автомобиль 1983 года». Автомобиль действительно получился весьма вместительным, экономичным и малошумным. Просторный салон с удобными сиденьями, где не тесно и пятерым рослым пассажирам. Достаточно энергоемкая и вместе с тем комфортная подвеска. Удивительная вместимость 570-литрового багажника, да еще солидная общая грузоподъемность: кроме пяти «ездоков» можно перевозить до 175 кг груза - такой автомобиль по практичности можно сравнить, пожалуй, с некоторыми универсалами меньшей размерности. Управляемость автомобилей Audi всегда была на высоте, и переднеприводная «сотка» в этом отношении модель почти легендарная. Прямолинейный выбег, точное следование заданной траектории в виражах, отсутствие заносов даже на весьма скользких участках дороги - отличительные черта Audi 100 44-й серии. Вот только отсутствие на базовых версиях гидроусилителя рулевого управления сильно сказывается при маневрировании на тесной парковке (зато его не нужно ремонтировать).

Универсал 44-й серии под традиционный названием Avant появился в марте 1983 года и своей экстравагантностью до сих пор удивляет многих. Очень пологая для универсала задняя дверь снизила турбулентность потоков воздуха, что улучшило аэродинамические характеристики (Q,=Q,34) и уменьшило загрязнение заднего стекла. Багажник почти не пострадал - его вместимость при разложенных задних сиденьях 1300 л.

В январе 1985-го на рынке появилась полноприводная версия Audi 100 Quattro (44Q-type), чему способствовала традиционная для Audi продольная компоновка двигателя в моторном отсеке. Настоящей же топ-моделью с подобной системой привода стал универсал Audi 100 Avant Quattro, который предвосхитил своим появлением направление автомобилей для активного отдыха. Залогом успеха Audi 100 на автомобильном рынке Европы стала еще и широкая гамма четырех- и пятицилиндровых двигателей с разными параметрами. Самыми практичными среди них (особенно для отечественных условий эксплуатации) можно назвать рядные «четверки» (заводские индексы DR, DS) рабочим объемом 1,8 л. И если 75 л.с. для нормального разгона явно маловато, то уже 90-сильный DS с одиночным карбюратором Pierburd - вполне приемлемый вариант и по динамике, и по расходу топлива (10,7 л/100 км при городском цикле), к тому же его достоинством является простая и надежная конструкция. После модернизации в конце 1988 года этот силовой агрегат получил код NP. Такие модели по удобству обслуживания будут много предпочтительнее более мощных, но и гораздо более требовательных к качеству горюче-смазочных материалов и уровню обслуживания пятицилиндровых двигателей, что особенно важно для небогатых людей, живущих на периферии. Эти инжекторные силовые агрегаты (WH, КР, RT, WC, NF) рабочим объемом 2,0; 2,1; 2,2 и 2,3 л. и мощностью соответственно 100, 115, 115 и 133 л. с. хотя столь же надежны, что и четырехцилиндровые, но крупный ремонт, например, при обрыве ремня привода распредвала или замена бензонасоса может сильно ударить по карману владельца. Помимо этого с конца 1984 года (и до 1989-го) появились 138-сильные 2,2-литровые двигатели KU, монтируемые только на Audi 100, взамен 136-сильных пятицилиндровых, серии WC. С марта 1986 года на 44-ю серию «сотки» начали монтировать экономичные и непривередливые пятицилиндровые 2,0-литровые дизели и турбодизели (CN, DE, NC) мощностью соответственно 69, 87 и 100 л.с., а позже - 2,4-литровый 82-сильный дизель (3D) и 2,5-литровый 120-сильный турбодизель (1T).

Кстати, 2,1-литровый 182-сильный бензиновый двигатель с впрыском (KG) устанавливали в основном на модель Audi 200 (та же серия 44), которую производили с ноября 1983 года. Были еще 2,2-литровые 165-сильный (МС) и 220-сильный 20-клапанный (2В) двигатели (с марта 1989 года).

Audi 200 внешне отличали хромированная окантовка передней панели и меньший размер фар, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из ценных пород дерева. После 1985 года компания начала выпускать машины с полностью оцинкованными кузовами. Потому следы ржавчины в тех местах, где нет сколов и абразивного износа (колесные ниши, пороги, днище), свидетельствуют о том, что машина выпущена ранее. Тем более что на более поздних моделях такие места дополнительно защищены фирменными подкрылками и накладками на пороги и двери.

Модель Audi 5000 (044-series) продавали только в США с октября 1983-го по 1988 год - эти седаны можно отличить по уровню комплектации, в который входили сдвоенная четырехфарная система головного освещения, электропривод стеклоподъемников и регулировка зеркал, вмонтированный в крышу люк, автоматическая трансмиссия, подстаканники (только по заказу), кондиционер и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Audi 5000 соответствовала нормам по выбросу вредных веществ и ограничениям расхода топлива ФТК США от 1983 года. В 1989 модельном году модернизированные Audi 100 и Audi 200 шли уже под собственными индексами. Конечно, не малую роль в успешных продажах сыграл имидж Audi 100 как престижного импортного среднеразмерника.

Реконструкция, проведенная в январе 1988-го, несколько сгладила угловатые линии кузова, отошли в прошлое и индексы СС, CS и CD. Появились утопленные ручки дверей, с бамперов, окантовки задних фонарей и боковых молдингов исчез хром. Но подушку безопасности на Audi 100 так и не поставили, хотя у автомобиля и наличествует регулировка ремней безопасности по высоте. Так что будьте внимательны, если подозреваете, что предлагаемый вам автомобиль «тянет» на больший возраст, чем заявляют. С августа 1989 года все бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.

В 1989-м начался выпуск Audi 100 2,3 Ё и Audi 100 Avant 2,3 Е со 138-сильным двигателем NF, a 115-сильный двигатель КР с 1989 стал именоваться RT.

Последний Audi 100 выпустили в декабре 1990 года, когда его места окончательно заняла новая модель серии С4. Производство Audi 200 больше не возобновляли.

Все перечисленные достоинства были весьма зримы на новых автомобилях Audi 100/200, но на большинстве экземпляров, чей возраст эксплуатации перевалил за девять лет, от них мало что осталось.
Внимание! При эксплуатации Audi 100/200 лучше использовать только фирменные запчасти и расходные материалы.

История модели Особенности модели
09.1982 г.   Представлен новый модельный ряд
07.1983 г.   Новая модификация: Avant с задней дверью
11.1983 г.   Представлен модельный ряд Audi 200 с пятицилиндровым турбо-мотором
08.1984 г.   Установка моторов с катализаторами
11.1984 г.   Полноприводная модель
09.1985 г.   Полная оцинковка кузовов всех моделей
03.1986 г.   Появление дизеля с турбонаддувом и 74 кВт (100 л.с.)
01.1988 г.   Переделка модельного ряда
07.1989 г.   Все бензиновые двигатели Отто оснащаются регулируемым катализатором
12.1990 г.   Смена модели

- люфт задних колес и износ подшипников
- необходимость восстановления после ремонта схода-развала задних колес (Quattro)
- шумный электрический топливный насос
- дефекты тормозных шлангов (Audi 200/5000 1983-1986 гг.)
- подушка безопасности не соответствует нормам безопасности (непроизвольное срабатывание, Audi 100, 1989-1990 гг., и Audi 200, 1989-1991 гг.)
- износ электропроводки, дефекты генератора, «дворников»
- короткие «тюнинговые» пружины для отечественных дорог не годятся
- отсутствует гидроусилитель рулевого управления в базовой версии
- неисправности в системе охлаждения (водяной насос)
- дефекты термовыключателей и разрыв ремней ведет к перегреву и заклиниванию двигателя
- коррозия глушителя
- повышенный износ тормозов на версиях Quattro
- сильный износ задней подвески на моделях Quattro
- протекание жидкости из задних амортизаторов с системой стабилизатора дорожного просвета (где она есть)
- подтекание жидкости из регулятора задних тормозов
- амортизатор быстро выходит из строя при разрыве наружного чехла и сильных ударах
- состояние и четкость работы КП
- износ и коррозия дисков тормозов
- износ манжет приводного вала и шарниров привода
- заедание тормозных скоб
- сход-развал не удается отрегулировать, если погнута стойка
- коррозия рефлекторов фар
- износ прокладок патрубков выпускной системы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments