Mercedes-Benz 190 W201 (1982-1993 гг.)

  • 09.04.2006
  • Просмотров 20056
Mercedes 190 W201
Mercedes 190 W201Brabus
Mercedes 190 W201Brabus
Интерьер салона
Интерьер салона
"Юбка" внизу кузова отличает послерестайлинговые машины
"Юбка" внизу кузова отличает послерестайлинговые машины
История модели

11.1982 г.
Появление на рынке.
09.1983 г. Появление моделей 190 D, 190 Е 2.3-16.
05.1985 г. Дизельная модель 190 D 2.5.
09.1985 г. Появление модели 190 Е 2.3 и 2.6, установка катализаторов на все бензиновые двигатели.
09.1988 г. Модернизация модели: 2.5-16 сменила 2.3-16.
01.1989 г. Представление дизельных моторов с диагональным впрыском топлива.
09.1989 г. Выпуск специальной модели со спортивной оснасткой.
04.1990 г. Модель 190 Е 1.8 заменила модель 190 с карбюратором.
10.1992 г. На все модели серийно стали устанавливать антиблокировочную систему и центральный замок.
05.1993 г. Смена модели на С-класс.

Особенности модели

  • Дефекты замка зажигания (до 1988 года выпуска).
  • Двигатели быстро выходят из строя при использовании " жигулевского моторного масла".
  • Выход из строя моторчика отопителя.
  • Неисправности систем электроники двигателя (после 100 тыс.км).
  • Люфт рычага рулевого механизма.
  • Износ подушек или поломка гидроопор двигателя.
  • Износ шаровых опор передней подвески (70-80 тыс.км).
  • Провисание тяги педали акселератора (дизели).
  • Поломка ограничителей дверей.
  • Прогиб каркаса передних сидений (особенно водительской подуши).
  • Повышенный износ тормозных дисков.
  • Шум и износ среднего подвесного подшипника карданного вала.
  • Не растормаживаются колодки ручного тормоза (внутри заднего тормозного диска).
  • В багажник попадает вода через уплотнители задних фонарей.
  • Коррозии на нижних поверхностях дверей и кузова.
  • Коррозия выхлопной системы.
  • Высокий уровень кромки багажника.
  • Износ распредвала.
  • Обрыв однорядной цепи привода распредвала (из-за дефектов натяжителя на двигателях М102 приводит к выходу из строя двигателя (до 1985 года).
  • Небольшой клиренс версий спортивной подвеской (т.н. "цветные" пружины).
  • Износ кулачковых валов и натяжного устройства цепи.
  • Вытягивается и провисает (а затем рвется) тяга педали газа у дизельных машин.
  • Модели, выпущенные до начала 1986 года, имеют дефект среднего подшипника карданного вала (определяется по шуму).
  • Нестабильный ручной тормоз у Mercedes - хроническая болезнь.
    износ тормозных дисков и накладок, а у дизельных автомобилей - на покрывающую задние тормозные диски ржавчину, как следствие их малой загруженности.
  • Люфт рычага рулевого управления и износ шарниров подвесок передней оси .

  • С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой "3-й" серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С" до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. Кстати, в нарушение традиции концерн продолжал давать индекс "190" всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели. Поначалу автомобиль комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) - модель 190. а также М102.961 (122-сильный инжекторный) - модель 190 Е. Агрегатировали эти двигатели с 5-ступенчатой механической КЛ или 4-диапазонным "автоматом".

    Надежность автомобилей Mercedes-Benz - тема отдельного исследования, но, как показывает практика. -190-й" моделью довольны даже владельцы, не жалующие немецкий дизайн. Все дело в фирменной стилистике и философии штутгартской марки. В Mercedes-Benz 190 можно без смущения погрузиться в домашних тапочках, кроссовках, ботинках или болотных сапогах. Достаточно демократичный и удобный салон без особых прикрас и излишнего шика на современный взгляд хотя и старомоден, но все же выигрывает у прочих иномарок начала 80-х. Особенно если не забывать о заложенной высокой степени активной и пассивной безопасности. С самого начала производства "190-й" оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и "дворников" тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. Багажник вместимостью 410 л удобен при городской эксплуатации, но заднее сиденье для троих пассажиров маловато, так что эту модель определенно нужно считать четырехместной.

    В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто злейшего конкурента BMW противопоставили модель 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Эту версию отличают развитые азродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона.

    Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.

    Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и передней подвеской с отрицательным плечом обкатки, что в сочетании с газовыми амортизаторами позволило в основном компенсировать недостатки классической схемы по управляемости. Впоследствии эту же схему подвески распространили на прочие легковые модели концерна (с 1984 года - на W124).

    В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на "190-й" начали устанавливать "активный" телескопический "дворник", значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942. В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990 Самой мощной "альтернативной" версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sporttoie со спортивной подвеской (более "жесткой" и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую "малолитражную" 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го - и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

    В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.

    На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. "190-й") давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении "190-й" всегда оставался на голову выше соперников. Единственный существенный его недостаток - дорогие фирменный сервис и запасные части.
    Нравится!
    Класс!
    comments powered by HyperComments