Mercedes-Benz E-klasse /W124 /W124T / W124C (1984-1996)

  • 05.04.2006
  • Просмотров 42632

Mercedes-Benz 500 E - Top W124 Model (1990 г.в.)
Mercedes-Benz 500 E - Top W124 Model (1990 г.в.)
Интерьер E-klasse
Интерьер E-klasse
Mercedes-Benz W124 ноябрь 1984 - сентябрь 1989 гг.
Mercedes-Benz W124 ноябрь 1984 - сентябрь 1989 гг.
Mercedes 200T (T это не турбо, а универсал) / 200TE / 230TE / 300TE / 200TD / 250TD / 300TD
Mercedes 200T (T это не турбо, а универсал) / 200TE / 230TE / 300TE / 200TD / 250TD / 300TD
250D, 300D TURBO - дополнительный воздухозаборник на правом переднем крыле
250D, 300D TURBO - дополнительный воздухозаборник на правом переднем крыле
Mercedes V124 - 260E Lang/250D Lang
Mercedes V124 - 260E Lang/250D Lang
Mercedes W124C
Mercedes W124C
История модели:

01.1985 г. Представлен новый модельный ряд W124. Модификации: 200, 230Е, 260Е, 300, 200D, 250D, 300D.
09.1985 г. Появление модели комби и полноприводной модели. Первые бензиновые моторы оснащаются катализаторами.
09.1988 г. Все модели оснащаются антиблокировочной системой; нововведения: 200Е, 200D с 55 кВт (75 л.с.) и 300D с 83 кВт (113 л.с.).
08.1989 г. Рестайлинг модели: установка пластиковых боковых планок, трехлитрового мотора V24 для моделей купе, лимузин и комби.
11.1992 г. Применение четырехклапанной техники в бензиновых моторах.
06.1993 г. Модернизация модели, ввод новых обозначений модели. Применение четырехклапанной техники в моторах 250D и 300D.
06.1995 г. Смена модели лимузина. Купе, комби и кабриолет продолжают выпускаться.
05.1996 г. Прекращено производство мод. Т (Touring) и купе.

Недостатки и неисправности:

  • Дефекты головок цилиндров, гидроамортизаторов и цепей привода распредвала.
  • Прокладки цилиндров у моторов 1987/88 годов и насосы прямого впрыска топлива наверняка потребуют замены.
  • Трубки радиатора могут лишиться герметичности.
  • Скрипы сидений.
  • Быстрый износ гидравлических толкателей.
  • Выход из строя прокладок головки блока цилиндров (до 1987 года).
  • Плохо закреплена крышка масляного патрубка .
  • Вытягивание цели распредвала .
  • Негерметичная трубка радиатора.
  • Дефекты и проблемы с генератором (купе и седаны).
  • Трещины на шкиве привода генератора вентилятора и усилителя рулевого управления.
  • Дефекты систем зажигания (6-цилиндровые двигатели).
  • Большой ход педали тормоза.
  • Плохая подгонка панели приборов и люка в крыше.
  • Отказы электростеклоподьёмников.
  • Дефекты центральной блокировки замков.
  • Дефекты топливных насосов (двигатели с впрыском топлива).
  • Неравномерное действие стояночного тормоза.
  • Течь уплотнителей люка.
  • Коррозия и трещины в системе выхлопа.
  • Скрип сидений.
  • Могут иметь место лужицы масла под двигателем и дифференциалом, изношенные тормозные диски, слишком свободно двигающаяся педаль тормоза и проблемы стояночного тормоза . При том, что машины Е-класса отличаются низким уровнем моторных и прочих шумов, щелчки за приборной панелью. Желательно протестировать электрооборудование - на предмет отказов в работе стеклоподъемников, центральной блокировки дверей, зажигания и, наконец, самого генератора.

  • Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров.

    Модельный ряд четырехдверных седанов W124 (название Е-класс ей было дано в 1993 году в связи с изменением индексации всех автомобилей, выпускаемой фирмой) был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю: бензиновые четырехцилиндровые М102-200 (карбюраторный) и 230Е; рядные шестицилиндровые М103-260Е, ЗООЕ; дизели ОМ601 (четырехцилиндровый), ОМ 602 (пятицилиндровый) и ОМ 603 (шестицилиндровый) - соответственно 200D. 250D и 300D. По традиции фирмы индекс обозначает объем устанавливаемого двигателя, а литера после него - двигатель (Е - впрыск, D - дизель, TD дизель с турбонадцувом). Конструкция двигателей была облегчена за счет отказа от двухвальной головки блока цилиндров и перехода к одинарному распредвалу с приводом однорядной цепью с автоматической регулировкой натяжения. Значительно усовершенствована была также цилиндропоршневая группа. Впервые применены надувные жалюзи радиатора. Стандартной стала 5-ступенчатая механическая КЛ (автоматическую 4-диапазонную трансмиссию устанавливают по заказу). Все эти меры привели к снижению расхода топлива бензиновыми двигателями на 25%. а дизелями - на 20% при улучшении их рабочих характеристик на 25%. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mercedes-Benz W124, стали оснащать каталитическими нейтрализаторами всего через год после начала производства.

    Достаточно консервативный (в хорошем смысле) и удобный в эксплуатации, надежный, с долговечными двигателями и просторным салоном вкупе с прекрасной проработанными интерьером и эргономикой Mercedes-Benz W124-это практически эталонный легковой автомобиль 1980-х. Вместе с тем обтекаемый силуэт кузова (Сх в сравнении с предыдущим семейством WI23 уменьшен на 30% и равен 0,29) смотрится вполне современно и сейчас, в отличие от абсолютного большинства своих конкурентов-современников, выглядящих откровенным "секонд хэндом".

    Доступ ко всем органам управления продуман и удобен настолько, что их как бы и не замечаешь. Предусматривалось семь вариантов интерьера с гобеленовой или кожаной отделкой сидений. Огромный запас по регулировке водительского сиденья, дистанционно убираемые подголовники сзади, удобные ремни безопасности, герметичность и прекрасная шумоизоляция кузова - за это стоит платить тем, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды. Единственный недостаток огромного 520-литрового багажного отсека - невозможность размещения длинномерных грузов внутри салона - компенсируется хорошим освещением, низким расположением кромки багажника и практичными карманами для мелких вещей и инструмента.

    В поворотах крен кузова не достигает критических отметок, снос задней оси наружу поворота на скользкой дороге также ощущается не сильно (сказывается работа знаменитой пятирычажной задней подвески), а в случае надобности легко корректируется "рулем" (благодаря отрицательному плечу обкатки передних колес). Гидроусилитель рулевого управления очень точно, но с некоторой вальяжной замедленностью передает усилие, к тому же ощутимо передаются на "руль" порывы бокового ветра. Особенно это заметно при разъезде с большими грузовиками.

    В сентябре 1985 года семейство пополнилось пятидверным универсалом с добавочной литерой Т (Touring) в индексе. Он прослыл машиной не только надежной, но и практичной. Сохранив все достоинства седана, универсал имеет преимущества - большой полезный объем салона, который при сложенном заднем (среднем) ряду сидений достигал 2180 л, и дополнительное двухместное сиденье для подростков в задней части багажника, с которым общее число мест доходило до семи. Впрочем, основное заднее сиденье можно было сложить и в пропорции 2:1. Модель сохранила уникальную заднюю гидроподвеску с автоматической подкачкой для поддержания неизменным уровня задней части кузова над дорогой.

    Традиционно изысканными всегда считались "персональные" модели Mercedes-Benz с двухдверным кузовом купе без средней стойки крыши -так называемые хардтол, которые при опущенных боковых стеклах по "вентиляции" салона сравнимы с кабриолетом. В то же время такой кузов гораздо практичнее, а его пассивная безопасность выше. Презентация модели с кузовом купе в семействе W124 состоялась в марте 1987 года на женевском автосалоне. Обтекаемый кузов, выполненный на укороченном (на 85 мм) шасси седана, получился весьма стильным. Модели 230СЕ и 300СЕ оснащали только бензиновыми 132- и 180-сильными двигателями М102 и М103 с 5-ступенчатыми механическими либо автоматическими 4-диапазонными КП. Четыре с половиной года спустя дебютировал открытый Cabrio. Этот полноценно четырехместный кабриолет (что редкость среди современных машин такого типа) с автоматически складывающимся верхом оснащали теми же двигателями, что и купе.

    Довольно редкими в гамме W124 являются полноприводные седаны и универсалы 4Маtiс, которые появились в сентябре 1987 года. Трансмиссия 4Мatiс постоянно плавно перераспределяет через вискомуфты крутящий момент между передним и задним мостом (при обычной езде в пропорции 33:66) и никаких шумов при ее работе не должно быть, иначе неизбежен ремонт, дорогой и основательный... Поэтому при покупке будьте начеку и обязательно узнайте, как интенсивно эксплуатировали этот конкретный автомобиль. Тогда же появился 143-сильный 3,0-литровый турбодизель ОМ603.962. а годом позже - 126-сильный 2,5-литровый ОМ602.962 (внешнее отличие этих модификаций - дополнительная воздухозаборная решетка на правом крыле). В 1988 году бензиновые двигатели М102 получили более надежную двухрядную цепь в приводе распредвала. В августе 1989-го кузова модельного ряда W124 были модернизированы: низ кузова с боков закрыли сплошные пластиковые накладки с хромированным молдингом. Бамперы измененной формы и ручки дверей также украсили хромом. Блок-фары получили измененные стекла. В салоне появились более удобные сиденья, а в отделке шире стали использоваться ценные сорта дерева. Все модели оснастили АБС, а на 2,0-литровом двигателе М102 отказались от карбюратора в пользу системы впрыска KE-Jetronic. Соответственно его мощность увеличилась до 118 л.с. Силовой агрегат М104.980 рабочим объемом 3,0 л получил 24-клапанную головку блока цилиндров, что увеличило мощность до 220 л.с. в сентябре 1992 года начали устанавливать 220-сильный 3,2-литровый силовой агрегат М 104.992 той же схемы.

    В октябре 1990-го появилась сверхмощная (326 л.с.(модель 500Е с двигателем М117 схемы V8 от S-Wasse. Ее можно отличить по раздельным фарам. Сборку этой модели вели на конвейере фирмы Porsche. Двумя годами позже к ней добавили модель 400Е с такой же, V-образной 4.2-литровой "восьмеркой" М116 меньшей (279 л.с.) мощности. Максимальная скорость этих моделей была ограничена производителем 250 км ч.

    В 1993 году концерн Daimler-Benz изменил индексацию легковых моделей. После существенной модернизации модельного ряда W124 в мае 1993 года была введена новая индексация, после которой он, собственно, и стал E-klasse. Новую гамму составили инжекторные модели Е200 (двигатель М111.940- 136 л.с), Е220 (М111.960 - 150 л.с), Е280 ("одновальный" М104.942 - 193 л.с.) и Е320 (М104.992 - 220 л.с). Тогда же четырьмя клапанами на цилиндр были оснащены и 2,0-, 2,2- и 3,0-литровые дизели ОМ604, ОМ605 и ОМ606. Эти изменения стали последними для данного модельного ряда, пока в июне 1995 года не были сняты с производства седаны. Производство универсалов ТЕ и TD свернули в мае 1996 года.

    Определяющим моментом при покупке Mercedes-Benz E-klasse служит высокое качество сборки кузова и всего автомобиля в целом. Двери даже самых "пожилых" экземпляров при закрывании издают характерный глухой звук, подобающим, скорее, новой машине, а о надежности конструкции красноречиво говорит цена, которая опускается лишь в редких (и потому подозрительных) случаях - впрочем, это и есть плата за имидж (или, напротив, в случае большой скидки намек на проблемы с автомобилем или с его документами). Нужно иметь в виду еще и то обстоятельство, что стандартная комплектация Mercedes-Benz E-klasse довольно скудна по современным понятиям, весьма обширный список опций оплачивается по отдельному прайс-листу, а цена каждой позиции (включая электростеклоподъемники и кондиционер) столь велика, что может каждая в отдельности существенно влиять на цену конкретного автомобиля "секонд хэнд".

    Нарекания на какие либо неполадки появляются, как правило, только на автомобилях старше семи лет, у которых уже начинает сказываться износ всех подвижных деталей. Особенно бросаются в глаза износ и усталостные разрушения панели приборов, деталей оформления интерьера, обивки потолка и дверей.

    Среди ввезенных в 90-х годах автомобилей Mercedes семейства W124, достаточно много машин с дизелями. Эти двигатели моделей 601, 602 и 603 среди дизельных являются, кажется, самыми неприхотливыми и доступными для наших станций сервиса. Тем не менее, при покупке такого автомобиля следует знать о «подводных камнях», с которыми возможно придется столкнуться.

    Первое, и самое главное — перед покупкой необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Она должна быть порядка 28 — 30 бар. При компрессии 22 — 25 бар заведенный мотор прекрасно работает, а вот с пуском при низких температурах могут возникнуть проблемы. Они усугубляются тем, что капитальный ремонт дизельного двигателя требует гораздо более высокого технологического уровня. Из-за этого восстановление мотора может оказаться экономически нецелесообразным.

    Еще одним неизбежным следствием больших пробегов и, главное, некачественного топлива является износ топливного насоса высокого давления. Он проявляет себя громким металлическим лязгом при работе. Ремонт этого агрегата успешно производят в специализированных сервисах.
    Нравится!
    Класс!
    comments powered by HyperComments