Opel Frontera/ Vauxhall Frontera/ Campo/ Isuzu Amigo/ Rodeo/ Mu/ Wizzard (UT2/ 4-type (1991-1998-2003)

  • 05.04.2006
  • Просмотров 19241

Opel Frontera после рестайлинга
Opel Frontera после рестайлинга
Пятидверная версия Opel Frontera до рестайлинга
Пятидверная версия Opel Frontera до рестайлинга
Трех дверная версия Opel Frontera до рестайлинга
Трех дверная версия Opel Frontera до рестайлинга
Интерьер салона Opel Frontera
Интерьер салона Opel Frontera
Opel Frontera Sport (1998...)
Opel Frontera Sport (1998...)
Opel Frontera Sport (1998...)
Opel Frontera Sport (1998...)
История развития:

02.1992 г. С конвейера сошел автомобиль нового модельного ряда: четырехдверный полноприводной автомобиль с 2,4-литровым двигателем Отто и 2,3-литровым дизелем с турбонаддувом.
04.1992 г. Дополнительно в продаже появилась модификация: трехдверная модель "Sport" с 2-литровым бензиновым мотором.
01.1995 г. Всеобъемлющая модернизация модели: установлены новые моторы, ходовая часть и тормоза.
09.1996 г. Предстовление нового дизельного двигателя: 2,5 TDS c 85 кВт/115 л.с. заменил 2,8-литровый TDI. Серийно устанавливаются воздушные подушки безопасности для водителя и преднего пассажира.
1998 г. Рестайлинг модели
1999 г. Серийно устанавливают АБС
конец 2003 г. прекращение производства этой модели.

Недостатки и неисправности:

  • Критическая деформация салона после лобового столкновения.
  • Коррозия и повреждения выпускной системы.
  • Поломки дверных замков.
  • Пробивает прокладку головки блока цилиндров при перегреве двигателя.
  • Дефекты форсунок дизелей.
  • Плохие контакты системы зажигания и отказы электроники системы впрыска.
  • Обрыв педали акселератора (Isuzu и Honda для США, 1997-1998 гг.).
  • Повышенный износ передних покрышек.
  • Дефект стоек и амортизаторов передней подвески (1991- 1992 гг.).
  • Неисправности топливного насоса.
  • Нарушение герметичности кузова и поломки рамы при езде с прицепом.
  • Обрывы клиновидных ремней генератора у дизелей.
  • Утечки масла из пробитого картера главной передачи.
  • Поломка генератора.

  • В январе 1992 года с конвейера Vauxhall (филиала GM в Великобритании) сошел автомобиль принципиально нового для европейской компании типа, представляющий собой внедорожник Isuzu Amigo/ Mu/ Rodeo/ Wizzard, который уже производили в Японии с 1989 года и, кроме того, продавали и там, и в США под маркой Honda Jazz/ Passort, а в Австралии - под маркой Holden. Компания Isuzu частично принадлежит GM, что и облегчило перенос модели в Старый Свет. На континентальном рынке модель продавали под маркой Opel. Первоначально новинка привлекла внимание лишь благодаря тому, что в компании Opel/ Vauxhall сумели найти приемлемое производственное решение для оправдания выпуска недорогих внедорожников, на которые к тому времени мода в Западной Европе еще только начиналась. Дело в том, что этот внедорожник был унифицирован по основным узлам и агрегатам с 1 -тонным рамными пикапами Isuzu, которые выпускали в Европе под именами Opel Campo/ Vauxhall Bravo в задне- и полноприводном вариантах.

    Opel/ Vauxhall Frontera представлен двумя вариантами базы (2760 и 2330 мм) и тремя типами кузовов: в варианте по-спортивному подтянутого на вид, удлиненного пятидверного пятиместного универсала (габаритные размеры 4480x1730x1715 мм) багажник можно увеличить с 430 до 1570 л, сложив по частям заднее сиденье; однако в варианте с трехдверным четырехместным кузовом и либо жесткой, либо мягкой складной крышей багажный отсек максимально вмещает не более 1160 л.

    Высокое положение водителя над дорогой, конечно, придает ему уверенности в плотном транспортном потоке, но несколько затрудняет посадку-высадку из-за высоты порога, поэтому дополнительные подножки - отнють не лишнее. Салон вполне комфортабелен, но в длительных поездках доставляет неудобство отсутствие регулировок подушек передних сидений. Портит впечатление и примитивная, плоская панель приборов (до 1995 года) с циферблатами приборов, заключенными в пластмассово-прямоугольное обрамление, характерное скорее для японских легких развозных фургончиков и пикапов середины 1980-х. Но с этим еще можно смириться, учитывая, что отделка салона сделана безукоризненно и остается бесшумной даже при солидном пробеге автомобиля.

    Frontera при движении с отключенными передним мостом и муфтами свободного хода достаточно устойчив, но высокий центр тяжести и задний в таком случае привод ухудшают устойчивость. Поэтому лихачить, перестраиваясь лишний раз из ряда в ряд, не нужно, тем более что весьма длинноходная и энергоемкая подвеска (вот оно - преимущество современных внедорожников) позволяет проскакивать дорожные выбоины без вреда для своего здоровья. Вне дорог проходимость достаточна для преодоления неглубокого снежного покрова и крутых горок, но в осенне-весенние хляби и глубокий снег "по самые мосты" лучше не забираться: клиренс хотя и приличный - 230 мм, но мешает выступающая под днищем "раздатка".

    И все же столь стильный внедорожник уже к середине 1990-х перестал поспевать за тенденциями автомобильной моды и все ужесточающимися требованиями, и в январе 1995 года его пришлось модернизировать. Внешность изменилась незначительно, только нижняя створка задней двери теперь стала не откидываться вниз, а поворачиваться влево, что упростило погрузку и позволило перенести "запаску" из багажника наружу. Заднюю подвеску для повышения устойчивости и плавности движения снабдили пружинами. Серьезно пересмотрели гамму двигателей: 2,4-литровый 125-сильный инжекторный C24NE и с апреля 1992 года 2-литровый 115-сильный C20NE требовали замены, поскольку совсем не подходили для современного внедорожника, для которого главным критерием в основном стали скоростные характеристики, а не реальная проходимость. Так, например, предельная максимальная скорость составляла всего 157 км/ч, и приходилось довольствоваться долгим по времени разгоном: до сотни - за 16 с. Исключение составляет лишь тугодумный турбодизель (до 1995 года), набирающий сотню за 20 с. Новые 116-и 136-сильные 2,0- и 2,2-литровые 16-клапанные двигатели семейства ЕСОТЕС помогли решить эту проблему (136-сильный двигатель разгоняет автомобиль массой 2600 кг до 100 км/ч за 13,6 с), заодно улучшив экологические показатели. Пересмотрели и конструктивное решение КП, благодаря чему максимальная скорость каждой модели увеличилась на 5 км/ч, однако необходимость остановки машины для подключения "раздатки" и переднего моста сохранилась. Расход топлива сравним с легковыми автомобилями бизнес-класса: все модели при городском цикле езде укладываются в 12-14 л на 100 км пробега. В феврале 1995 года 100-сильный турбодизель Opel 23DTR заменили 2,8-литровым 113-сильным турбодизелем Isuzu C4JG, а он в свою очередь годом позже уступил место 2,5-литровому 116-сильному турбодизелю VM с лучшей характеристикой крутящего момента (260 Н-м/ 1800 мин -' против прежних 247 Нм/2100 мин'). Все двигатели агрегатируют с 5-ступенчатой механической КП, трансмиссия оснащена системой постоянного полного привода с виско-муфтами. В 1995 году были модернизированы тормозная система и шасси. В задней подвеске, рессоры заменили на пружины. Нижняя створка задней двери теперь не откидывается вниз, а открывается в сторону. Это дало возможность закрепить на ней запасное колесо, которое раньше находилось в багажнике. На следующий год серийно начали монтировать две подушки безопасности. АБС серийно устанавливают только с 1999 года.

    Внимание! При покупке стоит внимательнее проверить работу трансмиссии на предмет посторонних шумов, ибо, как потом показывает опыт, ремонт этой системы может вылиться в очень дорогостоящую проблему.

    Для полного разблокирования колесных муфт свободного хода нужно немного подать автомобиль назад.

    В 1998 году машину подвергли серьезному рестайлингу. На первый взгляд она почти не изменилась, однако большинство кузовных деталей новые. На дверях появилась рельефная подштам-повка. Изменились бамперы. Наиболее заметная новая деталь - решетка радиатора, которая в нижней части стала более округлой.

    Изменились двигатели и трансмиссия. Frontera принадлежит к полноприводным машинам с подключаемым передним мостом. В трансмиссии есть понижающая передача, а на некоторых машинах - самоблокирующийся дифференциал заднего моста. На дорестайлинговых версиях включение переднего моста производилось с помощью рычага раздаточной коробки. Теперь на передней панели есть кнопка, с помощью которой мост можно подключить и на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч.

    Салон автомобиля после рестайлинга изменился в лучшую сторону. Старая облицовка напоминала "низкую" панель переднеприводных ВАЗов, а новая получила современные округлые формы. Изменились приборы, сиденья, обивка и т.д. Теперь стеклоочиститель управляется с помощью подрулевого переключателя. Раньше для этого существовали кнопки, напоминающие те, что были на старых советских автомобилях.

    В машине довольно просторно. К недостаткам можно отнести низкое расположение подушки заднего сиденья: через некоторое время пассажиры начинают ощущать, что сидеть, в общем-то, не так удобно, как казалось сначала. Посадка в высокую машину нравится не всем, некоторые считают, что дополнительные подножки просто необходимы. На многих подержанных машинах они уже смонтированы.

    Багажный отсек 5-дверной машины не самый большой для вседорожника - 540 дм3, у 3-дверной всего лишь 300 дм3. Заднее сиденье складывается по частям.

    За что следует похвалить Frontera? За тишину в салоне. Управляемость для вседорожника неплохая, но, конечно, она отличается от легковой машины. На шоссе автомобиль хорошо держит дорогу, слабо реагирует на боковые порывы ветра. Крупные волны дорожного покрытия и ухабы сельских дорог Frontera с пружинной подвеской преодолевает легко и без раскачивания. А вот небольшие выбоины, выступающие колодцы могут "встряхнуть" пассажиров.
    Вседорожник Frontera подходит для не очень серьезного бездорожья. Конструкция довольно прочная, но он уступает по проходимости своим "одноклассникам". На больших ухабах легко повредить низко расположенный и незащищенный глушитель. Опасно расположены тяги подвески, стабилизаторы и манжеты наконечников рулевых тяг. Момент на колесах при тро-гании с места относительно невелик - грязь лучше преодолевать с ходу, не останавливаясь. Если в ней завязнуть, то выбраться будет нелегко.

    По качеству изготовления Frontera - середнячок среди иномарок. Антикоррозийная обработка могла бы быть лучше, хотя она значительно превосходит "нивовскую". Обычно ржавеют арки задних колес и низ дверей. Случалось, что с завода машины приходили с поврежденным покрытием днища. Кузов крепится на раме, поэтому поржавевший автомобиль не разваливается, но замена дверей и крыльев - дорогое удовольствие. Антикоррозийная защита автомобилей последних лет стала лучше, но при покупке уделите кузову пристальное внимание.

    В эксплуатации были проблемы с протекающими шлангами. В сильный мороз на старых версиях отламывались наружные зеркала - необычный дефект! Были случаи, когда замерзал датчик расхода воздуха системы впрыска.
    Старые машины нуждались в периодическом шприцевании точек смазки. Сохранилась эта операция и у некоторых нынешних вседорожников. Кар данные шарниры Frontera и шлицевые соединения нужно шприцевать каждые 10 тыс. км, иначе скоро их придется заменить. Обязательно периодически контролируйте резиновые чехлы и манжеты ШРУСов, рулевого управления и т.д. Эластичная муфта карданного вала служит около 30 тыс. км. У машин с рессорной подвеской втулки рессор заднего моста нуждаются в замене примерно каждые 20 тыс. км. Остальные детали надежнее. При выключении заднего привода, если установлены обычные, а не электромагнитные муфты, во избежание их поломки нужно обязательно проехать несколько метров задним ходом.

    У машин отмечались отказы электрооборудования, в том числе системы зажигания. Изоляция электропроводов со временем становится твердой и ломается в местах перегибов, например в дверях. У Frontera, по сравнению с другими иномарками, мало электронных блоков, поэтому электрооборудование проще и ремонтировать.


    Нравится!
    Класс!
    comments powered by HyperComments