Audi 100/S4 (C4-type)(1990-1994), A6/S6 (C4/Q1-type)(1994-1997)

  • 17.12.2004
  • Просмотров 42010

В последнем поколении Audi 100, которое производили с ноября 1990-го по май 1994-го, получили свое логическое развитие все лучшие черты фирменного стиля. Классически элегантная форма кузова (усиленного в сравнении с предшественником на кручение на 30%) увеличила конкурентоспособность этой модели по отношению к продукции концернов Mercedes-Benz и BMW.

Превосходное качество сборки, трехлетняя гарантия на лаковое покрытие и 10 лет гарантии от сквозной коррозии кузова стали отличной рекламой для Audi 100 (серии С4). Появилась новая подвеска (с улучшенной геометрией), салон полностью перепланировали, на задних сиденьях стало даже просторнее, чем у конкурентов - Mercedes-Benz W124 и BMW Е34. Водительское место снабдили просто поразительным диапазоном регулировок. Углы наклона передних сидений и рулевой колонки легко было подогнать и под «нестандартную» фигуру водителя. Замки дверей обрели более надежную клиновидную инструкцию.

Впрочем, достоинств у автомобилей нового поколения было куда больше: широкий список стандартного оборудования, в отделке интерьера использовали новые ткани, материалы и кожу, встретить которую в стандартной комплектации можно не часто. Хотя, как известно, лучшее - враг хорошего очень просторный салон и вместительный 5l0-литровый багажник 4-дверных седанов критично настроили публику к 5-дверным универсалам (с августа 1991 года) объем багажника которых, несмотря на более вертикальную, чем у предшествующего поколения, заднюю дверь, оказался ниже номинального в своем классе - всего 1310 л.! Надо сказать, что психологи, принимавшие участие в испытании Audi 100 Avant, отмечали: эта машина сохранит высокую потребительскую стоимость длительное время спустя после окончания производства. Еще бы: отличные динамические характеристики, управляемость и комфорт при длительной езде. Что удивительно - проходимость по заснеженным трассам и при гололеде у переднеприводных Audi 100 оказалась также на высоте. Полноприводная модель Quattro появилась в январе 1991 го, ее управляемость и проходимость вообще оказались эталонными для автомобилей такого типа, что позволило Audi практически монополизировать европейский рынок полноприводных легковых моделей.

Несколько позже инженеры концерна VAG смогли предложить в стандартном исполнении ставшие неотъемлемым признаком классного германского автомобиля фиксаторы ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок, систему сигнализации, а также комплексную систему пассивной безопасности Procon-ten –«втягивающую» рулевое колесо и фиксирующую ремни безопасности при столкновении.

Первоначально применяли три инжекторных двигателя: 2.0 литровый 101-сильный (заводской индекс ААЕ), 2.3 литровый 133 сильный (AAR) и 2.8 литровый 174-сильный (ААН) с многоточечным впрыском. Но уже в январе-марте 1991 года (с появлением версии Audi 100 Quattro) к ним добавили 2.0-литровый 115-сильный (AAD) с системой центрального впрыска и 2.4-литровый 82-сильный дизель (AAS). Еще через полгода в продаже появилась 115 сильная 2.5 литровая версия с турбо-дизелем (ААТ). Штатной для всех двигателей была 5-ступенчатая механическая КП, под заказ устанавливали автоматическую 4-диапазонную гидромеханическую КП с электронной адаптивной системой DSP, которая гибко приспосабливается к индивидуальному стилю вождения водителя, что увеличивает плавность переключения передач и повышает топливную экономичность до уровня моделей с механической коробкой передач.

Венчала гамму спортивная модель Audi S4 с 2.2-литровым 230-сильным пятицилиндровым двигателем (AAN) с многоточечным впрыском топлива и турбонаддувом. Максимальная скорость модели со специальной доработанной спортивной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами (из-за чего высота автомобиля уменьшилась на 20 мм) достигала 240 км/ч, а время разгона до сотни занимало не более 6.8 с.

В январе 1992-го появился новый экономичный 2.0-литровый 115-сильный двигатель (АСЕ), в марте – 2.6-литровый V6 (ABC) мощностью 150 л.с., но настоящий стон восторга раздался в ноябре, когда фирма представила модель S4 4.2 Avant с 4.2-литровой V-образной «восьмеркой» от модели V8, которая в силу своих исключительных характеристик (мощность 280 л.с. разгон до сотни за 6.2 с (Avant - за 6.6 с), максимальная скорость под 250 км/ч) и, самое главное, относительно невысокой для сегмента спортивных универсалов цене заняла достойное место на автомобильном Олимпе. Выпуск модельного ряда С4 под названием Audi 100/S4 продолжался до мая 1994 года, когда провели коренной рестайлинг и ввели новый индекс – А6.

Аudi А6 великолепно подходит для эксплуатации в России: передний или полный привод, полностью оцинкованный кузов и снижение цен на модели Audi ранних выпусков делают покупку этого автомобиля вполне выгодным делом. Единственным недостатком нужно признать лишь дороговизну фирменного сервиса.

Внимание! Базовые модели, не оснащенные центральной блокировкой дверей, должны стоить дешевле.

В июне 1994 года компаний Audi провела модернизацию «сотки», после которой всему молельному ряду присвоили индекс А6. Изменили форму капота и рисунок решетки радиатора, передние указатели поворота сменили свой цвет с оранжевого на молочно-белый. Задние фонари стали шире (на правый даже переместилась замочная скважина багажника). Обновили передний и задний бамперы, а также накладные боковые молдинги по низу дверей.

Надежное и совершенное шасси (заводское обозначение платформы - С4) осталось прежним. Все представители модельного ряда Audi А6/S6 продержавшегося на конвейере три года на редкость разнообразны. С августа 1995 года появилась спортивная полноприводная версия Audi S6 (Q1-type). Ее отличают дополнительная эмблемка на решетке радиатора, пониженная на 20 мм посадка кузова за счет поджатой по-спортивному подвески, низкопрофильные покрышки 225/50 ZR16 и легкосплавные диски размерности 7,5J, отделка более жестких сидений с особо развитой боковой поддержкой только кожей. Двигатели ей достались от предшественницы, S4: 230-сильный 2.2-литровый V6 (AAN) и 290-сильный 4.2-литровый V8(АВН) от Audi V8.

Впрочем, достаточно престижные, ориентированные на небедного покупателя седаны для повседневной эксплуатации подходят больше, чем универсалы Avant, которые подойдут, скорее, состоятельной молодежи, любящей активный отдых, которую не смутит небольшой объем (1310 л.) багажного отделения пятидверок, а вот полный привод (особенно для завсегдатаев горных курортов) очень кстати. Пятидверные универсалы Avant (в Германии их именуют комби) больше походят на хэтчбеки с увеличенным полезным объемом - как раз для непродолжительных поездок за город, если нет дачного прицепа. В них множество удобных карманов для «мелочевки», но при длительных поездках комфортно в салоне будет не более чем четверым.

А вот большой объем багажника седана - 510 л. (на 10 л. больше чем у BMW 7-й серии), просторный салон, прекрасная шумоизоляция (даже после многих лет напряженной эксплуатации), высокая энерговооруженность и система безопасности Procon-ten - как раз те достоинства, которые дают преимущества седанам Audi А6 перед прочими авторитетными марками. Добавим к перечисленному и более спокойный имидж марки Audi, что ценят многие состоятельные люди, которым претит очень уж «крутой» образ BMW.

От предшественника, А6, досталась обширная гамма экономичных, с высокой удельной мощностью и динамикой бензиновых и дизельных делателей, наиболее популярными среди которых оказались бензиновые V-образные «шестерки», на которые пришлось более половины продаж новых автомобилей. Отказались только от устаревших двигателей: бензинового AAR(2,3 л.) и турбодизельного AAS (2,4 л.). С лета 1994-го гамму пополнили несколько новых силовых агрегатов. Покупателю, считающему каждую копейку, израсходованную на покупку и эксплуатацию машины, больше подойдут варианты с 20-клапанным 1,8 литровым 125-сильным бензиновым двигателем (ADR) и 90-сильным турбодизелем (1Z) рабочим объемом 1,9 л. Примечательно, что их комплектуют очень удачной пятиступенчатой механической коробкой передач, устанавливаемой и на полноприводные версии Quattro. С этого же периода Audi A6 TDI начали комплектовать новым пятицилиндровым 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем (AEL) с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха {ннтеркулером). Октябрь 1995 года для компании Audi, как и для почитателей скоростных разновидностей этих автомобилей, ознаменован появлением новых бензиновых 30-клапанных 2,8-литровых 193-сильных двигателей V6 (АСК). Максимальная скорость А6 с таким двигателем 225 км/ч (229 км/ч для Quattro).

Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой А6 (4В-type).

История модели Особенности модели
12.1990 г.   Возрождение модельного ряда
07.1991 г.   Новые модели: 2.5 TDI с 85 кВт (115 л.с.), 2.4-литровый дизель с 60 кВт (82 л.с.) и спортивная модель S4 с 2.2-литровым турбодвигателем мощностью 169 кВт (230 л.с.)
09.1991 г.   2.0 Е полноприводная версия: модель Avant
07.1992 г.   2.6-литровый мотор V6 с 110 кВт (150 л.с.)
11.1992 г.   Новая популярная модель: S4 4.2 Avant c 4.2-литровым мотором V8
03.1993 г.   Лимузин S4 с 4.2-литровым мотором
06.1994 г.   Модельный ряд переименован в А6, а также S6
10.1994 г.   Появление нового мотора TDI с мощностью 103 кВт (140 л.с.)
08.1995 г.   Представление двух новых пятиклапанных моторов: 2.8 л. с 142 кВт (280 л.с.) и 1.8 л. с 92 кВт (168 л.с.)
03.1996 г.   Появление новой модели S6 Plus с двигателем 4.2 л. мощностью 240 кВт (326 л.с.) и шестиступенчатой коробки передач
- Часто рвутся клиновидные или зубчатые (у дизелей) ремни привода распредвала
- Неисправность термовыключателя и негерметичность патрубков системы водяного охлаждения
- Утечка антифриза из треснувшего расширительного бачка
- Дефект замка зажигания ведет к неисправности поворотников, стеклоочистителей, электростеклоподъемников и кондиционера (Audi A6, выпуск 01.94-12.95 гг.)
- Дефекты «дворников»
- Оголенные или оторванные концы электропроводки системы зажигания
- Заедание рычагов скобы стояночного тормоза
- Неисправность индикатора уровня топлива
- Подушка безопасности не соответствует нормам безопасности (непроизвольное срабатывание, до 1993 года)
- Непроизвольное срабатывание подушки безопасности от статического разряда (при касании ногой о землю при выходе из машины, Audi A6, 1995-1996 гг.)
- Выход из строя водяного насоса
- Дефекты генератора
- Пробои передней подвески при износе
- Коррозия выпускной системы
- Неполадки в КП
- Шум на скорости из-за боковых зеркал
- Неисправность бензонасоса прямого впрыска топлива
- Провисают топливопроводы (до 1992 года)
- Требует замены устройство регулировки высоты передних ремней безопасности (Audi A6, выпуск 02.97-03.97 гг.)
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments