Daewoo Nexia/ Le Mans/ Racer/ Cielo (KLETN-type)(1986 - 1997 гг.)

  • 03.03.2006
  • Просмотров 9123
Daewoo Nexia/ Le Mans/ Racer/ Cielo (KLETN-type)(1986 - 1997 гг.)


Daewoo Nexia - самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль. Поскольку его сборку уже три года как перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане - UzDaewoo, в России -"Красный Аксай" и в Румынии - Rodae), модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка). С 1993-го начались поставки в Россию. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на отечественном рынке. Отличия от Opel весьма заметны - полностью переработаны передняя и задняя части кузова, светотехника и оформление салона, что явно пошло на пользу Nexia - автомобиль смотрится достаточно современно в отличие от предка. Салон по оформлению вполне обычный, устаревшим его можно назвать лишь в сравнении с новейшими мировыми образцами. Четверым ездокам в нем комфортно (троим на заднем сиденье уже тесновато, хотя пространства над головой хватает и рослым людям), зато багажник огромен - 530 л! Такой вряд ли и на гораздо больших машинах сыщешь. Погрузке через невысокий проем багажника, доходящий до бампера, мешают слишком широкие задние фары (красота в ущерб функциональности). Основные претензии - к качеству сборки кузова: на первых партиях "узбекских" Nexia слишком "гуляли" размеры зазоров панелей, непрочной была и точечная сварка - кузов начинал "гулять" уже во время перегона в центральные области России, но затем качество подтянули, теперь кузов начинает поскрипывать к исходу второго-третьего сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Зато коррозионная стойкость кузова - на зависть всем отечественным производителям, даже в местах, где краска процарапана, ржавчина не появляется, что говорит об отлично налаженном процессе заводской окраски и грунтования. Управляемость достаточно хороша для автомобиля с весьма "смягченной" по сравнению с прототипом подвеской, что благоприятно сказалось на комфортабельности хода, но привело к заметным кренам кузова в поворотах. Гидроусилитель, весьма полезный при городской езде, делает рулевое управление несколько заторможенным и заодно увеличивает расход топлива, но это не большая плата за возможность развернуться на "пятачке", вращая "баранку" буквально одним мизинцем. В самую дешевую комплектацию он, правда, не входит. Регулировку водительского сиденья по высоте, защитные брусья в дверях, противотуманные фары, электростеклоподъемники с центральным пультом управления у водительского подлокотника, часы, а также встроенную стереомагнитолу с автоматически убирающейся антенной, корпуса зеркал под цвет кузова и накладные молдинги на двери можно получить только в комплектации GLE, а вот кондиционер нужно заказывать отдельно, как и АБС и подушку безопасности (пока еще считаются роскошью). Впрочем, набор весьма приличный и позволяет владельцу при любом климате и состоянии дорог чувствовать себя вполне комфортно. Отопление и вентиляция весьма производительны, и даже в сильный мороз вполне можно обойтись без шубы или пальто.

Выбор двигателей небогат: 1,5-литровые бензиновые инжекторные - 75-сильный или 16-клапанный 90-сильный (последний предпочтительнее, так как значительно динамичнее). Максимальная скорость тоже так себе - 170 км/ч. Зато очень длинная третья передача позволяет почти не переключаться в городском потоке, поскольку разогнаться на ней можно с 30 до 120 км/ч. Сцепление довольно требовательно, поэтому при разгоне нужно подгазовы-вать, а 90-сильный двигатель позволяет легко сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку. Ходы рычага переключения передач довольно велики (при включении четных передач рука попадает между сиденьями), а для включения задней передачи требуется тщательный выжим сцепления. При этом поперечно расположенный двигатель за счет грамотно сконструированной амортизирующей подвески не вибрирует и не шумит (только при частоте вращения свыше 4000 мин" его звук начинает выделяться среди прочих), а вообще автомобили Daewoo - весьма тихие в сравнении с любым отечественным "автоизделием". В салоне только после десятков тысяч километров пробега слегка начинают поскрипывать пластиковые панели или каркас сидений.

К заметным недостаткам Nexia (да и других моделей Daewoo) можно отнести низкий ресурс подвески, даже новых автомобилей, на отечественных дорогах. Особенно страдают задние пружины переменной "прогрессивной" жесткости, а также амортизатору, которые пробивает после 7-8 тыс. км пробега. Прочие элементы (особенно резиновые) тоже особым ресурсом не отличаются. Стук рейки рулевого механизма начинает досаждать уже на первом десятке тысяч километров пробега, но в дальнейшем не прогрессирует. Довольно уязвимы тросы ручного тормоза. Большой передний свес при низком клиренсе не позволяет расслабляться на проселочной дороге (можно зацепиться и поломать нижнюю кромку бампера), да и маневрирование задним ходом требует некоторого навыка (не видно кромку багажника). Подшипники задней ступицы возможно применить от Opel (вот тут родство с Kadett E и пригодится). Довольно "слабым", подверженным растрескиванию от сильных морозов или небольших камешков является ветровое стекло. Тормоза довольно "ватные", да и эффективность их заметно меняется от перепадов влажности.

В целом Nexia можно признать весьма надежным в сравнении с отечественными, экономичным (6,5 л/100 км на трассе и до 10,5 л/100 км в городе при включенном кондиционере) и относительно недорогим легковым автомобилем малого класса с хорошим оснащением салона, который при умеренной эксплуатационной нагрузке не доставит своему владельцу особых проблем.

История модели Особенности модели
03.95 год
Модельный ряд на немецком рынке представлен 4-х дверным седаном, а также 3-х и 5-ти дверным хетчбэком. Покупателю предлагается 2-ва 1,5 литровых двигателя мощностью 55кВт (75л.с.) и 66кВт (90л.с.)

05.97 год
Снятие модели с производства. Наследник : модель Lanos
- Износ наконечников рулевых тяг (30-40 тыс. км)
- Отказ клаксона из-за прогнившей проводки.
- Пробой прокладки приёмной трубы глушителя.
- Повреждение нижней кромки бампера при буксировке.
- Затруднён запуск двигателя в мороз из-за сбоев электроники (датчик холода).
- Выход из строя системы зажигания из-за пробоя свечей или проводов.
- Быстрый износ фирменных тормозных накладок.
- Хрупкое ветровое стекло .
- Коррозия тросов ручного тормоза в оболочках.
- Неудобное расположение комплекта инструмента в багажнике.
- Кузов узбекской сборки "гуляет".
- Подклинивание колодок задних тормозов.
- Ломаются пружины задней подвески (через 20-30 тыс.км)
- Износ подшипников задней ступицы.
- Износ сайлентблоков в подвеске.
- Возможность коррозии в зоне порогов и понизу дверей.
- Пробой и поломка амортизаторов (через 7-10 тыс.км).
- Снижение эффективности тормозов при высокой влажности.

"Издательский дом Третий Рим"
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments