Ford Fiesta IV (1996 - 2001) и Ford Ka (1997 - 2003)

  • 03.09.2015
  • Просмотров 36926

Ford Fiesta IV (1996 - 2001) и Ford Ka (1997 - 2003)


Автомобили Ford, будучи добротными и весьма популярными в Европе, тем не менее никогда не занимали "призовых" мест в хит-парадах надежности. Прорыв произошел после появления моторов Zetec, а именно с моделью Fiesta. В конце 90-х Ford Fiesta был одним из лучших автомобилей. Например, по итогам ADAC-2002, Fiesta - самый надежный среди одноклассников, выпущенных в 1997 - 1999 годах.


16-клапанный бензиновый двигатель Zetec - пожалуй, главное отличие Ford Fiesta IV от предыдущей Fiesta III. По сути дела, после 1989 года мы имеем дело с одной и той же машиной, дважды модернизировавшейся: в 1996-м и в 1999-м годах. Первый раз, при смене поколений, Fiesta вместо прямоугольных блок-фар обрела "унылый взгляд" эллипсообразной оптики, а после второй модернизации внешность Fiesta сделали "фокусообразной", по образу и подобию нового Ford Focus.

Внешний обзор

У Ford Fiesta есть близкие "родственники": с 1996 года производится Mazda 121, как две капли воды похожая на Fiesta, даже моторы фордовские. Только по старой традиции для Mazda 121 сохранили оригинальную опцию в виде складной матерчатой крыши.

В январе 1997-го появилась созданная на базе Fiesta "букашка" Ford Ka. Есть еще трехдверный купе-хэтчбек Ford Puma, который также имеет унифицированную с Fiesta платформу и моторы 1,4 - 1,6 л. У Fiesta IV рестайлинг был один - в 1999 году. У Ford Ka - в 2001 году, когда изменили отделку салона, расширили пакет опций и покрасили бамперы в цвет кузова. В 2003 году Ford Ka снова обновили, переименовали в Ford Sportka (купе-родстер называется Ford Streetka).

Кстати, "букашка" Ford Ka полезна для начинающего водителя: длина меньше, чем у Fiesta, свесы кузова незначительные, бамперы черные, неокрашенные (до 2001 года) и довольно крепкие. Можно спокойно покупать Ford Ka девушке, чтобы она училась парковаться методом "тыка".

Кузовных запчастей б/у для Fiesta IV поколения и Ford Ka на рынке мало. Отчасти спасает то, что новые детали стоят дешево. А еще - унификация с Mazda 121. Тайваньцы делают "кузовщину" для японских машин дешевле, чем для европейских. Отнюдь не японскому Ford Fiesta в этом смысле повезло.

Рыба гниет с головы, а Ford сзади. Fiesta ржавеет быстрее конкурентов. Заливная горловина бензобака, задние арки, пороги, днище - вот места появления ржавчины. Проблема ржавчины уже весьма актуальна для машин, перешагнувших 9 - 10-летний рубеж.

Еще одна проблема - провисающие петли дверей на трехдверных машинах, повышенный износ дверных замков и ключей.

Внутренний обзор

Салон маленьких Ford тесный только сзади. Спереди водитель чувствует себя неожиданно удобно и просторно. Нет ощущения, что сидишь в дешевой "консервной банке".

Еще один "плюс" в копилку Ford - обилие хорошо оснащенных модификаций. Найти Fiesta в версии Ghia при желании можно. А там тебе и кондиционер, и подогрев лобового стекла, и прочие радости, недоступные владельцам других машин.

Ford Ka - автомобиль непрактичный. Проем задней двери узкий - грузить вещи неудобно, да и некуда: объем багажника всего 186/724 л.

Фирменная черта Fiesta и Ka - нестандартные магнитолы. Точнее, вполне стандартные, но непривычные: широкие, так называемые "двухдиновые" (Double DIN).

Электрооборудования в Fiesta/Ka практически нет. Однако влага частенько попадает на блок предохранителей, расположенный под рулевой колонкой, и выводит его из строя.

Под капотом

Шумные, но экономичные 1,3-литровые бензиновые моторы "дозетековской" эры (OHV, впоследствии маркируются как Endura) с небольшими переделками устанавливались еще на старые Fiesta и Escort первых поколений. Это двигатели с цепным приводом распредвала, потребляют немного топлива, запчасти к ним дешевы, но ресурс не ахти. Примерно после 200 - 250 тысяч км падает компрессия, появляются "криминальные" стуки (редко кто утруждает себя регулярной проверкой клапанных зазоров, а 1,3-литровые моторы в этом непременно нуждаются, ведь гидрокомпенсаторов нет). А ремонтировать моторы Endura с соблюдением технологии, меняя валы, вкладыши, кольца и т.д., в общем-то, бессмысленно. Например, новый оригинальный распредвал стоит примерно 300 евро. Коленчатый вал, который также относится к числу слабых мест, еще на порядок дороже, и даже на разборке за коленвал б/у просят цену, сопоставимую с ценой подержанного двигателя целиком. Поэтому двигатель Endura выгоднее не "капиталить", а попросту заменить.

Более современные моторы 1,25 л серии Zetec гораздо долговечнее старых. Ярко выраженных слабых мест у них нет. Zetec - лучший двигатель для Fiesta, с ним автомобиль превращается в "карманную" ракету, пусть и весьма прожорливую. Двигатель настолько удачен, что даже для Mazda 121 не меняли табличку под капотом: на пластмассовой крышке стоят логотипы и Mazda, и Zetec.

У Ford Ka выбор моторов ограничен как раз двумя версиями 1,3 л. А жаль. Ни 50, ни 60 л.с. "букашке" не хватает. Сюда бы Zetec - была бы зверь-машина. Но чего нет, того нет.

Однако помните, что Zetec значительно сложнее по конструкции старых Endura: здесь уже 16 клапанов, два распредвала, ремень вместо цепи ГРМ. И Zetec не подлежит капитальному ремонту. Купив "уезженный" Zetec, вы автоматически "попадаете" на замену двигателя, потому что многих ремонтных запчастей, например, поршневых колец, не предусмотрено, как нет и ремонтных размеров.

Поэтому при покупке Ford Fiesta и Ka вычеркните из списка объявлений все старые машины с большим пробегом, а в число обязательных операций по диагностике включите замер компрессии.

1,4- и 1,6-литровые двигатели редко встречаются на Ford Fiesta. Это спортивные модификации, владельцы которых наверняка любили погонять с ветерком. Поэтому при покупке Fiesta с мощными моторами держите ухо востро: двигатели 1,4 и 1,6 л могут "есть" масло уже после пробега в 100 - 150 тысяч км.

Дизельную Fiesta покупать вряд ли стоит. Мотор, разработанный австрийской фирмой KHD, получился неудачным и тень его "подвигов" покрывает все дизельные Ford 90-х годов. Во-первых, 1,8-литровый дизель вышел тяжелым, и для Fiesta особенно. Он занимает все пространство под капотом, ухудшает управляемость и "убивает" подвеску. К десяти годам дизель начинает "сопливить" маслом из-под всевозможных прокладок, а чтобы завести мотор зимой, нужно хорошенько "поработать" стартером. Аккуратного обращения требует и топливная аппаратура, особенно после 2000 года, когда 1,8-литровый дизель получил систему непосредственного впрыска. Регулярные заправки "левой" соляркой заканчиваются дорогим и сложным ремонтом топливного насоса Lucas. Обслуживание мотора также не из дешевых. Каждые 48 тысяч км необходимо менять ремень ГРМ и ремень топливного насоса вместе с 5 роликами. Получается дорого, но растягивать срок замены или экономить на покупке роликов нельзя: обрывы "просроченных" ремней случаются регулярно. И тогда многие горемычные владельцы предпочитают не ремонтировать мотор, а поставить в Fiesta древний, но надежный 1,6-литровый дизель от старых Escort/Orion.

В механической коробке передач возможны течи масла. Внимания требуют сальники и пыльники трансмиссии. Одно из слабых мест - сальник кулисы КП. Иногда приходится менять шток - это недорого, но приятного мало. Помимо механической КП, встречается вариатор. Если он работает - хорошо. Если работает плохо - ремонт будет дорогим.

Дoроги ли дорoги?

По "рулежке" Ford Fiesta/Ka - одна из самых удачных платформ в малом классе. Балансу характеристик этого шасси завидуют многие конкуренты. Маленькие Ford управляются очень азартно. Посоревноваться с Fiesta могут только компактные "французы", но зато Ford куда стабильнее едет на высоких скоростях: 120 - 130 км/ч - вполне комфортный темп для водителя Fiesta.

Конструкция подвески простая: спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Ломаться особо нечему. Детали подвески отличаются на машинах до и после 1998 года, а также в зависимости от наличия/отсутствия гидроусилителя руля. Шаровые опоры, сайлент-блоки и ступичные подшипники служат, как и в среднем по классу - около 60 - 70 тысяч км. Стойки и втулки стабилизатора - раза в три меньше. Конечно, у многих конкурентов подвеска долговечнее, но у Ford все шарниры подвески меняются отдельно и стоят недорого - в общем, крупных затрат подвеска не требует даже с учетом "скромного" ресурса.

Сравнительно часто встречаются течи жидкости гидроусилителя. Ремкомплект рулевой рейки с работой по замене деталей обходится в 100 - 150 долларов. Есть мнение, что сальники текут из-за того, что владельцы не меняют жидкость гидроусилителя. Однако гоняться за машинами с гидроусилителем смысла нет. Особенно за Ford Ka, где "гидрач" стандартно установлен на 60-сильных версиях и обычно отсутствует на 50-сильных. Насос гидроусилителя здорово отбирает мощность маленьких моторов и увеличивает расход топлива на добрых пол-литра.

Ценообразование

Ford Ka 1997 года стоит около 3 тысяч долларов. Ford Fiesta примерно на 500 долларов дороже. Цены на автомобили-конкуренты такие же. В малом классе сейчас жесточайшая борьба: машин много, а цены почти не отличаются. За 3 - 4 тысячи можно купить любую 8 - 9-летнюю малолитражку.

Вердикт "АБw"

Ford Fiesta и Ka - наверное, лучшие модели Ford 80 - 90-х годов. Надежность на высоком уровне, комфорт тоже. Цена - привлекательная. Но оглянитесь вокруг: выбор компактных моделей сейчас широк, как никогда прежде. И откровенно плохих машин нет. Качество и надежность маленьких машин вплотную подобралось к большим. Кроме Fiesta/Ka есть еще Citroen Saxo/Peugeot 106, Nissan Micra, Opel Corsa, Renault Clio, VW Polo - как говорится, выбирай на вкус. Поэтому советуем не зацикливаться на одной модели, а выбирать из трех-четырех. И искать автомобиль с небольшим пробегом, потому что восстанавливать современный мотор теперь уже дорого даже на бюджетной модели.

Некоторые модификации Ford Ka

Годы выпуска 1997-2000 1997-2003 Модель 1.3i 1.3i Рабочий объем, см3 1299 1299 Мощность, л.с. 50 60 Разгон 0-100 км/ч, сек. 17,7 15,4 Максимальная скорость, км/ч 147 155 Расход топлива, л/100 км 4,8/7,9 5,5/8,8

Некоторые модификации Ford Fiesta

Годы выпуска 1996-2001 1996-2001 1996-2001 1996-2001 2000-2001 1996-2000 2000-2001 Модель 1.3i 1.3i 1.25i 16V 1.4i 16V 1.6i 16V Sport 1.8 D 1.8 DI Рабочий объем, см3 1299 1299 1242 1388 1596 1753 1753 Мощность, л.с. 50 60 75 90 103 60 75 Разгон 0-100 км/ч, сек. 19,5 15,5 12,2 10,8 10,2 17,6 13,9 Максимальная скорость, км/ч 143 155 170 182 182 155 167 Расход топлива, л/100 км 5,9/8,7 5,7/8,6 5,9/9,2 6,1/9,6 6,0/9,5 4,1/5,8 4,9/6,7

Ford Ka 1.3i (60 л.с.), 1999 г.в.

ПЕРВОЕ ТО Деталь Цена, у.е.* Фильтр масляный 4-8 Фильтр воздушный 7-14 Фильтр топливный 6-15 Фильтр салонный 7-23 Цепь ГРМ 7-10 Водяной насос 44-70 Выжимной подшипник сцепления 27-30 Диск сцепления 37-100 Комплект сцепления 105-180 Тормозные колодки передние 14-67 Тормозные колодки задние 16-70 Диск тормозной передний 14-77 Передний ступичный подшипник 10-44 Задний ступичный подшипник 11-43 Поперечный рычаг передней подвески 35-96 Шаровая опора передняя 8-30 Стойка стабилизатора передняя 8-45 Втулка стабилизатора передняя 2-4 Амортизатор передний 49-80 Амортизатор задний 47-78 Пружина передняя 38-90 Наконечник рулевой тяги 7-24 Рулевая тяга 12-50 ПЕРВЫЙ УДАР Деталь Цена, у.е.* Фара передняя 95-100 Облицовка передка 170 Крыло переднее 45-105 Капот 100-170 Бампер передний 65-95 Бампер задний, б/у 70-100 * в среднем по г. Минску

Ford Fiesta 1.2i 16V (75 л.с.), 1998 г.в.

ПЕРВОЕ ТО Деталь Цена, у.е.* Фильтр масляный 5-8 Фильтр воздушный 6-13 Фильтр топливный 6-15 Фильтр салонный 9-24 Ремень ГРМ + ролики 12-20 + 47-86 Водяной насос 34-80 Выжимной подшипник сцепления 27-30 Диск сцепления 37-100 Комплект сцепления 105-180 Тормозные колодки передние 14-67 Тормозные колодки задние 16-70 Диск тормозной передний 14-77 Передний ступичный подшипник 10-44 Задний ступичный подшипник 11-43 Поперечный рычаг передней подвески 45-95 Шаровая опора передняя 8-30 Стойка стабилизатора передняя 8-45 Втулка стабилизатора передняя 2-4 Амортизатор передний 43-110 Амортизатор задний 36-105 Пружина передняя 36-80 Наконечник рулевой тяги 7-23 Рулевая тяга 10-29 ПЕРВЫЙ УДАР Деталь Цена, у.е.* Фара передняя 100-135 Фонарь задний 45-75 Решетка радиатора 25-40 Крыло переднее 80-130 Капот 135-180 Бампер передний 175 Бампер задний 115 Бампер задний, б/у 30-70 * в среднем по г. Минску

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Олег Михайлович, специалист СТО "Еврофорд":

- Fiesta и Ka - по сути дела, один и тот же автомобиль. Причем весьма надежный. Основные слабые места сосредоточены в подвеске. Часто меняются только втулки и стойки стабилизаторов, однако в целом, если покупать хорошие запчасти, 100 тысяч км вполне реально проездить без серьезных вложений. Запчастей для Ford очень много, поэтому клиент может выбирать: купить дешевую деталь и заменить через месяц или купить хорошую деталь и забыть о ремонте на пару лет. Перед покупкой настоятельно рекомендуем диагностировать машину. Потому что капитальный ремонт двигателя в компактной и недорогой модели, как Fiesta, будет стоить 25 - 50% от цены всего автомобиля. А современный 1,25 л Zetec вовсе практически не ремонтируется. Не так уж плох дизель 1,8 л, большинство проблем исходит от несвоевременного обслуживания. Например, регламент замены ремней - не девяносто, не шестьдесят, а 48 тысяч км. Причем менять непременно комплектом, оба ремня со всеми роликами.

Цены на запчасти для Ford Fiesta и Ford Ka примерно одинаковы. Конструкция двух моделей во многом унифицирована, изрядное количество деталей взаимозаменяемы. Предложение запчастей для Fiesta шире, и разброс цен больше. Поиск кузовных деталей б/у труден для владельцев Fiesta и, особенно, Ka. На старые Fiesta до 1995 года "бэушных" запчастей полным-полно, а хозяевам более молодых машин не повезло. Впрочем, новые запчасти стоят совсем недорого.

Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments