Audi 80 / 90 (89-type) (1986-1991 гг.), 80 B4 (1991-1994 гг.)

  • 17.12.2004
  • Просмотров 18274

Знаменитая «малая» серия под названием Audi 80 увидела свет еще в 1972 году. С тех пор каждое новое поколение этих компактных переднеприводных седанов с продольным расположением двигателя становилось все популярнее. В августе 1986-го с конвейера в Ингольштадте сошла третья по счету генерация (серия кузова -89). Тогда же параллельно начали выпускать и полноприводную разновидность (серия – 89Q) под традиционным для Audi названием Quattro с теми же двигателями, что и Audi 80/90, кроме дизелей. Audi этого поколения за свою характерную «полноватую» форму кузова получили в России прозвище «бочка». Высокой оценки заслуживают прочность и коррозионная стойкость полностью оцинкованного кузова, а также отделка салона и места водителя, спроектированные с учетом всех требований к эргономике. Высокий комфорт обеспечивают уверенная на скоростных автострадах и на грунтовой дороге работа подвески (исправной, естественно) и в меру чувствительное, но в то же время точное рулевое управление. Вот только не на всех модификациях стоит гидроусилитель рулевого управления и довольно мал (425л.) багажник. Да и посадка пассажиров сзади довольно неудобна из-за слишком вертикальной спинки сиденья, а также ограниченного пространства над головой. В передней части салона все практически идеально, разве что… нет освещения.

Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей рабочим объемом 1,6 ли 1,8 л мощность 90 л.с. с центральным впрыском и нейтрализатором, а также 1,8 и 1,9-литровых 112-113-сильных с системой впрыска (мощность стандартизирована по причине особенностей германской налоговой системы), на автомобили устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов. С июля 1988-го на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую «четверку». Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля мощностью 80 л.с. (75 л.с. с каталитическим нейтрализатором), а с 1989-го к ним добавили и 68-сильный 1,9-литровый дизель.

В сентябре 1987-го начались продажи седанов Audi 90, которые по уровню оснащения и отделки ненамного превосходили «80-й», но были оснащены более мощными силовыми агрегатами: бензиновыми четырехцилиндровыми с системой центрального впрыска рабочим объемом 2,0 л (115 л с), которые вытеснили из производственной программы уже устаревшие 1,9-литровые «четверки»; пятицилиндровыми – 2,0- литровым (115 л.с.) и 2,3-литровым 136-сильным (который с февраля 1987 года стал основным на экспортном для рынка США, Audi 80). Гамму дополнили также новейшие 20-клапанные экономичные 160-сильные двигатели 2,0 и 2,3-литрового объема, которыми комплектовали и версию Quattro. Все произведенные с февраля 1987 года модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню токсичности отработавших газов.

В 1991 Audi 80 прошел рестайлинг (серия кузова - В4). Изменилось оформление его передней и задней частей. Решетка радиатора выполнена вместе с капотом (а-ля «Мерседес»). Бамперы иной формы стали красить под цвет кузова. Штатными стали 15-дюймовые колеса, удобнее - доступ к багажнику, его стало возможным увеличивать с 430 до 710 л за счет откидывающейся спинки заднего сиденья. Модель Audi 90 сняли с производства. Для любителей экономить с авгyста 1991 -го освоили сверхэкономичный (8,0 л/100 км в городском цикле) 90-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива.

Универсалы Audi 80 Avant появились позднее. Первые пятидверные Audi были представлены в июне 1992 года на растущем гребне популярности автомобилей для семьи. Их багажник можно последовательно увеличить с 370 до 650 л и максимально до 1200 л (при частично или полностью разложенном втором ряде сидений), что позволяет перевезти если уж не громоздкий спортинвентарь, то крупную собаку – определенно. Но как транспортное средство для активного отдыха Avant имел успех в основном благодаря интегральной трансмиссии и только что появившейся V-образной 2,6-литровой 150-сильной инжекторной «шестерке». Через год подоспела и ее 2,8-литровая 174-сильная версия, с которой расход топлива в городских условиях составляет всего 13 л на 100 км пробега, а максимальная скорость - 220 км/ч.

Но настоящие спортивные версии универсалов и хэтчбеков появились на улицах в январе 1993 года - это были S2 Avant с 230-сильным рядным 2,2 литровым пятицилиндровым двигателем и более жесткой спортивной подвеской. Для того чтобы уложиться в паспортные 14 л на 100 км пробега в городском цикле, совсем необязательно напряженно переключать передачи пятиступенчатой механической КП. Форсированный двигатель прекрасно реализует свои «циклопические» 380 Н-м крутящего момента в широком диапазоне (2100-4000). Внешние отличия этой версии свелись к бамперам с большими отверстиями воздухозаборников, тормозам типа Porsche (с ярко-красными суппортами) и шильдикам «S2». Интерьер сильно изменился: пестрая тканевая отделка салона, иная панель приборов, спортивная «баранка» и т.д. С этого периода все модели (серии В4) начинают комплектовать люками в крыше (в стандартной комплектации).

В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем. Его тяговые возможности были близки к настоящим спортивным суперкарам. Гигантский крутящий момент - 400 H-м (на 22 % больше, чем у Ferrari 348!) тем не менее, можно реализовать при широком диапазоне оборотов 2800-4900 мин, но и аппетит у него при этом, как у внедорожников – 15 л.! Впрочем это только в городе, а при постоянной скорости в 90 и 120 км/ч потребление топлива составляет 8,2 и 9,7 л. соответственно. Внимание! Октановое число бензина должно быть не ниже 98, но не выше 102.

При покупке автомобилей Audi внимательно изучите сервисную книжку. Чем «круче» и «заряженнее» версия, тем придирчивей надо осматривать двигатель, коробку передач, тем более, автоматическую и состояние подвески, особенно передней. Пятицилиндровые двигатели Audi весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла. Особо ценным качеством машины для отечественных условий эксплуатации следует считать отличную коррозионную стойкость оцинкованного кузова, который не ржавеет нашей «соленой» зимой даже в тех местах, где отлетела краска.

Четырехдверные седаны Audi 80 (серии В4) в ноябре 1994 года заменили на модель нового поколениям А4. В конце 1995-го сняли и Avant.

История модели Особенности модели
08.1986 г.   Начало производства модельного ряда с 1,6- ( также и дизель), 1,8- и 1,9-литровыми моторами.
02.1987 г.   Все модели привели в соответствие европейским и американским стандартам по параметрам выхлопных газов
11.1988 г.    Представлена модификация купе
03.1991 г.   Представлена модификация кабриолет
09.1991 г.   Модернизация модельного ряда (серия кузова В4). Снятие с производства модели Audi 90
06.1992 г.    Появление пятидверной модификации комби «Avant»
01.1993 г.   Модели S2-купе и S2-Avant
05.1994 г.    Представление модели RS 2 Avant
11.1994 г.   Лимузин заменен на новую модель А4
- нет места для аптечки и знака аварийной остановки
- неудобный доступ к багажному отсеку (до1991 года)
- неудобная посадка пассажиров сзади
- возможны травмы головы у пассажиров о стойки дверей
- неисправность дверных замков и системы центральной блокировки дверей
- непроизвольное срабатывание подушки безопасности от статического разряда (при касании ногой о землю при выходе из машины) (Audi 90, 1995года)
- подушка безопасности не соответствует нормам безопасности (непроизвольное срабатывание)(1989-1993 гг.)
- не выключается контрольная лампа подушки безопастности
- не точен индикатор топлива
- проблемы с ТНВД дизелей (1992-1993 гг.)
- дефект игл карбюратора
- повреждения системы зажигания (1990 год)
- негерметичность трубок системы охлаждения
- корродируют рефлекторы фар
- течь масла
- неисправности термовыключателей, привода вентилятора и негерметичность водяного насоса
- неисправности КП и ремня ГРМ (1991гг.)
- дефектное сцепление (1992-1993 гг.)
- коррозия и износ дисков тормозов
- коррозия выпускной системы
- дребежание выхлопной трубы (1993-1994 гг.)
- неисправности систем вентиляции и кондиционирования
- заедание скоб у привода ручного тормоза
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments