Прощай, народный. Здравствуй, новый! Тест-драйв VW Passat B8 1.8 TSI

  • 08.04.2016
  • Просмотров 23153

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере  сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня  - на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

Недавно в наших руках побывал совершенно новый VW Passat - модель, которая для белорусов является настоящим символом уходящей эпохи. Новый «Пассат» похорошел лишился простоватой  обновки «деревенского паренька»,  и теперь хвастает солидным арсеналом опций под стать некоторым премиальным моделям.

Toyota Camry, Peugeot 508 , Ford Mondeo или Opel Insignia  - ему уже не друзья и не соперники. Новый «Пассат» метит выше, туда,  где верховодят Mercedes, BMW и Audi. Не рановато ли? Один цветок не делает весны, а новый дизайнерский  костюм - это не повод отказаться от своего «народного» наследия. Да, мы знаем, что сегодня встречают по одежке, а провожают..  Или же времена меняются -  меняются и нравы? Автомалиновка на 2 дня осталась с новым VW Passat B8 наедине, чтобы понять философию новой модели с поправкой на белорусскую реальность. 

 


Строгий силуэт, зауженные фары…. Забирая автомобиль с площадки официального дилера, я в очередной раз пытаюсь разглядеть в новом «Пассате» преемника народного «бэ три». Куда там! Бордовый седан даже и близко не козыряет дедовскими генами. Куда больше  в очертаниях нового кузова угадывается стремительный образ спортивного СС, задние фонари чем-то напоминают флагманский VW Phaeton, а эффектные выштамповки по бокам роднят новый «Пассат» со старшими моделями «Ауди».

Или вот эта выступающая на миллиметры хромированная решетка радиатора, новые «подкачанные» бампера, сдвоенный патрубок выхлопной системы - все гармонично дополняет строгий и в то же время дерзкий образ, между прочим, классического седана. С одной единственной поправкой: теперь из высшего общества.

Ксеноновые фары для Passat B8 не предусмотрены: либо  галогеновые, либо полностью светодиодные


Удивительно? Вовсе нет. Еще на летней презентации новинки представители дилера уверенно называли прямыми конкурентами «бэ восьмого» модели премиальной немецкой тройки – «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». Так что здесь без эксцессов.

Напомню, новый Passat B8 совместно с Golf VII и Octavia A7 построен на новой модульной платформе MQB. В конструкции применены высокопрочные стали, поэтому вполне закономерно, что новая модель стала легче на целых 85 кг.

А еще 8 генерация, по сравнению с предшественником, стала меньше, ниже и просторнее. Правда, меньше - это всего  лишь на два миллиметра в длину и ниже на 14 мм в высоту. При этом колёсная база выросла на 79 мм (до 2791 мм), а ширина увеличилась на 12 мм (до 1832 мм).

В водительском кресле находиться удобно. И особенно, если в машине установлены опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort). Лично у меня всегда отдельное пристальное внимание к посадке за рулем.  Порой, в машине проводишь по несколько часов в день, так что удобная посадка играет здесь далеко не последнюю роль, а наличие регулировки поясничной зоны – вообще находка для любого водителя.

В дальней дороге спина не затекает, и даже 3-4 сотни километров проезжаешь без единого намека на усталость. Хорошо, что в тестовом автомобиле в плане профиля и боковой поддержки кресла не подкачали - как раз подошли под мою комплекцию.


Помимо электрорегулировки поясничной зоны, в креслах ErgoComfort присутствует обогрев сидений. Теплый руль тоже в наличии. Кстати, баранка в моих руках слегка показалась узковатой. Хотя, допускаю, что это скорее дело привычки и субъективной оценки, чем реального положения дел.


Благодаря растянутой базе на заднем ряду царят простор и комфорт. Вполне ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Например, ребенку в детском кресле раздолье, и спинка водительского сиденья больше не будет страдать от следов детских ног.


Откровенно говоря, не ожидал, что на заднем ряду так много места. Поэкспериментировал: сам за собой уселся без проблем! От колен до спинки помещается добрая мужская ладонь. Подушка заднего дивана длинная, а спинка – высокая. В общем, как в настоящем бизнес-классе – тут немцы не лгут.


А еще для задних пассажиров предусмотрены очень удобные крючки для одежды: обзор не закрывают, и куртки-шапки на галерке людям совсем не мешают. Также для задних седаков предусмотрена  отдельная климатическая установка. А в дорогих комплектациях  новый «Пассат» может похвастать даже  4(!)-зонным климат-контролем. Тут уже высший класс, без вариантов!


Пожалуй, единственное нарекание вызывает высокий центральный тоннель – и то только у третьего пассажира. Втроем на заднем ряду в дальней поездке вряд ли усядешься с комфортом. Но это справедливо для многих автомобилей, где нет индивидуальных сидений для каждого пассажира.


Объем багажника также внушает уважение -  586 литров в седане, а в универсале и того больше -  от 650 до 1780 литров. Среди опций - Easy Open - открытие багажника простым взмахом ноги под бампером. В тестовой машине этой опции не было, однако я не из тех, кто боится замарать руки.


Усевшись за рулем, я уж было и позабыл, что новый VW Passat может заводиться с кнопки (прим. отныне все новые Пассаты по умолчанию оснащаются функцией Keyless Go). Кручу-верчу приятный на ощупь и стильный на вид  брелок в руках, а жало не появляется!


Кнопку пуска двигателя не найти на привычном месте (прим. на панели за рулем).  Оказывается, она теперь размещается на площадке рядом с КПП. Шаг, надо признать, неожиданный. Но, как позже выяснилось, удачный  - к кнопке очень быстро привыкаешь, да и ключ нет надобности каждый раз доставать из кармана.  


Первое легкое касание  - и сразу оживает панель приборов. Она не цифровая,  как оказалось,  это привилегия лишь для топовой комплектации. Поэтому два колодца тахометра и спидометра с небольшим цветным экраном по центру выглядят вполне буднично - такое увидишь в каждом современном автомобиле. Так чем же может удивить новый «Пассат»?


В отличие от предшественника, все управление необходимым водителю функционалом в новом «Пассате» отныне сосредоточено на рулевом колесе. И по удобству управления всеми этими клавишами вопросов нет - все логично и интуитивно понятно.


Обширное меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали: сразу выбираем нужный раздел, а затем ищем конкретный параметр. Впрочем, здесь никаких откровений - такая схема применяется на VW уже не первый год.

Присмотревшись к интерьеру, для себя отметил круглые стильные часы, вмонтированные аккурат посреди воздуховодов,  и необычное исполнение центральной консоли.

В новой модели она по всей длине разделена на две части строгими горизонтальными полосками, которые  выполнены в стиле продолжения хромированной решетки радиатора и скрывают за собой два сопла воздуховодов. Выглядит свежо и оригинально.


А вот элементы отделки салона вызывают куда более сдержанные эмоции:  да, мягкий пластик присутствует в изобилии, но вот декоративная вставка хотя и сделана очень аккуратно, я бы даже сказал изящно, но выполнена из бюджетной пластмассы. Экономия на спичках?



В остальном скошенный снизу руль с глянцевой ставкой, типичная россыпь кнопок на панели приборов  рядом с рычагом DSG и бело-лунная подсветка клавиш восторженных эмоций не вызывают. Все это мы видели (и не раз!) в других моделях концерна, поэтому удивляться  «чудесам» немецкой унификации не имеет смысла. Просто принимаешь это как должное, как факт: качественно, удобно и комфортно. Das Auto.



Другое дело цифровая панель Active Info Display, которая становится доступной  в комплектации Comfortline, но, увы, ее не было в нашей тестовой машине. И лично мне очень странно видеть тестовый автомобиль без своей главной, как я считаю, изюминки. Покупателя надо сегодня брать нахрапом. Предлагать то, что в других машинах еще является фантастикой, тем самым стараясь удивить! Однако, как мне поведал менеджер по продажам, VW Passat B8 оборудованных цифровой панелью на склад дилера еще не завозилось. Как оказалось, все дело в деньгах.


А точнее - в стоимости  именно этой опции. Повторюсь, электронный щиток приборов становится доступен в комплектации Comfortline и оценивается в порядка 800 долларов США. Правда, надо понимать, что установка цифровой панели обязательно  предполагает наличие навигационной системы. И она также влетит в копеечку. К 800 долларам за цифровую панель придется еще добавить 2 333$ за навигацию Discovery Pro. Как говорится, вынь да полож больше 3000 долларов за навороты! А оно вам надо?


Честно сказать, да. Панель действительно крутая. В свое время я успел познакомиться с ее функционалом на двух ингольштадских моделях – Audi TT и Q7. Помимо необычного футуристического визуального оформления, цифровая панель очень удобна. Нужна помощь навигатора – циферблаты уменьшатся, а маршрут на карте займет центр экрана. Экономите каждый литр топлива - данные о расходе прямо перед глазами на табло. То есть настроить отображение той или иной информации на ЖК-панели можно под себя индивидуально. И все это на шикарном дисплее с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental, который при этом имеет весьма достойное разрешение -  1440 на 540 точек.


И это еще далеко не весь список крутых опций, которые доступны для нового «Пассата». Пусть не все из них доступны в нашем регионе, но список впечатляет. Так, автомобиль можно дооснастить системой кругового обзора Area View, системой парковки с прицепом, системой движения в пробках Traffic Jam Assist, системой выбора режима движения Driving profile selection и ассистентом удержания в полосе движения Lane Assist, а также опцией Dynamic Light Assist (прим. не слепит встречный поток). Я уже не говорю про банальный мейнстрим в премиум-классе: открывание ногой багажника, наличие точки доступа Wi-Fi или системы MirrirorLink, способной подружить практически любой смартфон с машиной и т.д.


Ладно, обойдемся и без элементов будущего. У нас ведь на тесте версия попроще – Comfortline.  Хотя и ее, надо сказать, спартанской не назовешь: на борту значатся  круиз-контроль, 3-х зонный климат, аудиосистема "Composition Media" с сенсорным экраном диагональю 14,7 см  с поддержкой AUX-IN и USB, парк-пилот PDC (спереди и сзади), а также многочисленные электронные помощники (ABS, EDL, ASR, EDTC). Стоимость тестовой машины - 33 234 USD.


Удерживая кнопку старта, отсчитываю секунды. Раз, два…Вот! Слышу, как тихо оживает мотор.  Под капотом в тестовой версии расположен топовый для Беларуси  1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. (250 Нм), который работает в паре с 7 ступенчатым роботом DSG (прим. c сухим сцеплением).  Разгон до 100 км/ч - 7,9 с, "максималка"  ограничена 232 км/ч.


Если не ошибаюсь, точно такой же двигатель устанавливается и на Skoda Octavia А7. Во время весеннего тест-драйва «чешки», помнится, мне очень понравился тандем этой турбированной четверки и механической КПП. Машина буквально рвала из-под себя, стоило только сильнее надавить на газ! Поэтому мне было интересно, как проявит себя этот же 180-сильный агрегат только уже в связке с «роботом».


Конечно, почти восемь секунд до «сотни» - это далеко не то, что нужно активному водителю. Но, позвольте, ведь удовольствие от вождения не измеряется только банальным ускорением. А как же скорость прохождения поворотов с пьянящими  перегрузками, лихим визгом шин и длинным шлейфом пыли? Достоин ли этот гражданский «фольц» замысловатых траекторий или его удел не делать «резких движений» не то чтобы в городе, но и на пустынной прямой?


Поверьте, «восьмой» Passat может пустить пыль в глаза из-под колес! Да еще как! Вот только для этого нужно перейти в спортивный режим и отключить «электронные ошейники» с ESP. Тогда мотор, кажется, оживает! И тогда только крепче держись за руль, да умело направляй подконтрольные уже тебе порывы дерзкого ветра в верном направлении. Газ в пол – и под ногами, кажется, настоящий ураган! Лишь шины  жалобно визжат от трения об мокрый асфальт в самых крутых поворотах. Но машина цепко держится за траекторию, с трудом позволяя сбить себя с намеченного пути...


А вот в городе Passat не спешит вырваться вперед по легкому нажатию на педаль газа. В обычном режиме «робот» крепкой хваткой опытного возницы умело сдерживает табун лошадей, позволяя машине быстро ускориться лишь при достаточно сильном нажатие на педаль акселератора.


Опять же, DSG проповедует маниакальную тягу к высшим передачам! 40-50 км/ч на пятой-шестой в городе – для роботизированной трансмиссии это норма. Надо быстренько перестроиться – вдавливаешь педаль газа почти до упора, и «робот» как бы нехотя сбрасывает передачу вниз.

Да, как и положено преселективной коробке плавность переключения передач здесь на высоте: меняются только цифры на экране, да стрелка тахометра нервно подергивается, бегая из угла в угол. И, все же иногда смена передач (прим. чаще вниз)  происходит с небольшой задержкой. Под правой ногой не чувствуешь всей заявленной мощи, и от этого смазываются впечатления от управления далеко не самой слабой версией "Пассата". Пусть вы спешите, но робот не торопится.  Ему поручено экономить топливо, и вот с этим он неплохо справляется.


Кстати, о расходе. За два дня в смешанном режиме (60 - трасса, 40 – город) наш «Пассат» попросил 7,5 л. на 100 км. В режиме «эконом» цифра расхода топлива в городе не превышала 6,5 л, но если забыть о деньгах и дорогих литрах, просто ездить, как душа пожелает, то в итоге расход возрастет и до 10 литров АИ-95.


Фото ниже наглядно показывают расход бензина на разных скоростях на загородной трассе вплоть до 130 км/ч. Понятно, что многое зависит от многочисленных факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина такова:

Кстати, в угоду топливной экономичности отныне на Passat не  устанавливаются 6-цилиндровые моторы – 4 цилиндра под капотом - это максимум. Самая мощная версия на сегодняшний день - это бензиновый седан мощностью 280 л.с., но в Беларусь Passat B8 с таким мотором поставляться не будет. Здесь, как говорится, у нас своя, белорусская история.


Для белорусов доступны только бензиновые версии объемом 1,4 и 1,8 литра из нового семейства ЕА211 и ЕА888. Интересно, что все "Пассаты", которые  приезжают к нам, по умолчанию оснащаются системой BlueMotion Technology, которая включает в себя систему Старт-Стоп второго поколения и систему рекуперации энергии торможения.  


Что касается шумоизоляции, то в целом она выполнена на достойном уровне. На ровной прямой дороге после 120 км/ч в салоне замечаешь посторонний шум лишь после проезда стыков и мелких дорожных неровностей. В остальном в машине можно говорить не повышая голоса – вас услышат, и ребенок не вздрогнет, забывшись под упоительным покрывалом сна.


А вот что хотелось бы покритиковать – так это салонное зеркало. Оно слишком мелкое, и обзорности сзади хватает впритык. Наружные зеркала большие, но уж слишком отдаляют картинку, поэтому, совершая очередной маневр в городе, я несколько раз слышал резкий сигнал клаксона случайно «подрезанного» водителя. Моргнул  «аварийкой» и... прости, бро-)


Благо удачные передние стойки все же позволяют вести обзор с минимальными "мертвыми зонами" и тут остается только приноровиться.

Ну и напоследок подвеска. Тут ничего необычного : стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади. Однако довольно неожиданно для меня подвеска нового «Пассата» оказалась довольно-таки жесткой. Проезжая серьезные неровности по проселку, чувствуешь, как машина реагирует на наши грунтовые белорусские дороги глухим ударом, а то и днищем чирканет или зацепит гравий передней губой бампера.


И все же, к чести нового «бэ восьмого», машина уверенно проезжает крупные ямы, пусть и сообщает об этом своим пассажирам, но пробоев не допускает до последнего. Другое дело, зачем на такой машине выезжать на гравийку? Пожалуй, нынче это привилегия "крепышей" из прошлого. А новый «Пассат» на разбитой дороге смотрится чужеродным элементом. Определенно, автомобилю с «народным» именем здесь уже не место.


На сегодняшний день у белорусского дилера уже полностью сформированы комплектации и цены на все доступные версии модели:  Trendline, Comfortline и Highline. Цены начинаются от 24 653 долларов США.*



VW Passat B8 в версии Trendline комплектуется турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже включены передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов, прогрессивная ESP, включая и новую функцию стабилизации траектории движения прицепа, 6 подушек безопасности,  кондиционер Climatic, система комфортного запуска двигателя Press & Drive, ассистент контроля усталости водителя, аудиосистему Composition Colour, оснащенная 12,7-см сенсорным дисплеем и прочее.  Стоимость такого автомобиля по прайс-листу составляет 24 653 долларов США.


Далее следует продвинутая версия Comfortline, в которой становится доступен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180  л.с.  Коробка передач - 7-ступенчатый «робот». Такой автомобиль обойдется будущему владельцу уже минимум в 28 651 условных единиц.


В данную версию, помимо базового оборудования, также включены: 3-зонный кондиционер Climatronic, кожаное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо c обогревом, водительское сидение ErgoComfort, аудиосистема Composition Media c цветным сенсорным дисплеем и диагональю 14,7 см. Здесь уже становится доступной и цифровая панель Active Info Display (порядка 3100$).


Топовая версия Highline начинается с  33 832 у.е. В этой комплектации по умолчанию предусмотрен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 150  л.с. , который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Среди интересных опций, доступных по умолчанию, значатся цифровая панель Active Info Display и система MirrorLink. Последняя позволяет с помощью смартфона (заявлена поддержка HTC и Samsung) транслировать изображение на более крупный и удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы. То есть все звонки, сообщения, музыка и кино - всем, что есть в вашем смартфоне, теперь можно управлять с большого дисплея.


Что же, пришло время подвести итоги. Выступая в одной конкурентной  среде с достаточно известными представителями D-класса, новый VW Passat за счет солидного списка опций может запросто переместиться в более дорогой и престижный класс, став на одну ступеньку выше своих одноклассников. Возможность играть в двух лигах, без сомнения, заслуга маркетологов, но и без их стараний, создатели новой модели поработали на славу. И чтобы это понять, достаточно с ветерком прокатиться на топовой модификации Highline. Там уже все радости современной автомобильной реальности, за которые, естественно, придется доплатить. Ну а внешность новинки - дополнительный козырь. Машина еще сегодня заставит обернуться прохожего, заостряя внимания на свежих решениях и узнаваемых фамильных чертах.


Хотя последних, на мой взгляд, раз-два и обчелся. В новом VW Passat, многим белорусам кроме названия ничего незнакомо. Это далекое  фантастическое будущее, которое в нашей стране наступило для единиц, а абсолютное большинство продолжают жить прошлым, вынуждено доезжая свой век на стареньких иномарках. Увы, народное имя нового VW прячется за прозрачной, но стабильно высокой ценой – и здесь для большинства из нас сказка заканчивается. Поэтому прощай, народный! Здравствуй, новый VW PASSAT B8.

Дмитрий Макаревич

Автомалиновка

Фото: автора

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments