Поло седан. Плати мало - получай максимум

  • 18.02.2016
  • Просмотров 11663


Это было недавно, это было давно. С тех пор, как доступный седан VW Polo появился на белорусском рынке, прошло уже 6 лет. Бюджетная альтернатива когда-то безальтернативному Logan. Вряд ли кто-то будет оспаривать популярность Polo на белорусском рынке. С 2011 года было продано 8.000 экземпляров. Каждый год в среднем находили своих владельцев порядка 1600 автомобилей, и это, несомненно, большой успех. Чем же он обусловлен? Ведь конкуренция в этом сегменте велика. Наверное, все дело в типичной для марки хорошей сбалансированности всех качеств, включая цену. Взять хотя бы внешность. VW Polo не может похвастаться какими-то ультрасовременными решениями и пискляво-модными чертами. Все строго, даже скучно. Но не приедается. Это важно. Постоянная работа инженеров и, не побоюсь этого слова, маркетологов, позволяет поддерживать интерес к модели, ничего не меняя кардинально уже 6 лет.  

  
В ноябре прошлого года популярный седан подвергся плановому обновлению. Не слишком значительные, но заметные изменения произошли не только во внешности. Обновленный Polo обзавелся массой новый опций, которые ранее на бюджетных автомобилях были или крайне редки, или не встречались вообще. Но мир таков, что теперь даже в этом сегменте покупатель стал привередлив и требователен, и главное – готов платить за дополнительный комфорт в доступном седане. Но давайте обо всем по порядку. 

После обновления внешности спереди Polo стал похож на автомобили старших классов – перепутать его с той же Jetta очень легко, и это, несомненно, плюс для всех владельцев Фольксваген Поло.

Отличительные черты обновленного автомобиля – решетка радиатора с хромированными лезвиями, а также другие элементы с хромовой отделкой. Легкими штрихами дизайнеры подчеркнули достоинства автомобиля, сделали его чуть более солидным. И дорогим в восприятии. 

Я неспроста сказал, что Polo стал похож на старшие модели концерна, и в нем появляются далеко не бюджетные опции, которые, впрочем, востребованы покупателями. И первая, самая интересная из них – ксеноновые фары, причем ксеноновый свет и ближний, и дальний.


Более того, ксеноновый свет здесь адаптивный, а противотуманные фары имеют функцию подсветки траектории в поворотах. И, конечно, в духе современной традиции фары оснащаются светодиодными дневными ходовыми огнями. Это положительно влияет не только на безопасность, но и стильный внешний вид. Еще пять лет назад такими вещами могли бравировать только седаны бизнес-класса. Кроме того, в зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворотов – еще один аспект, косвенно влияющий на безопасность. Еще одна функция, которая раньше была доступна только на автомобилях классом выше, и бюджетные автомобили ей массово не оснащались, - это круиз-контроль.


Одна из важных деталей обновленного Polo седан прячется под капотом. Двигатель прежнего объема, 1.6 литра, но совершенно новой конструкции. У него изменено практически все – шатуны, поршни, кольца, выпускной коллектор, головка блока цилиндров. В общем, это мотор совершенно нового поколения и даже имеет иное обозначение. Его мощность в зависимости от настроек либо 90 либо 110 л.с. Он стал экономичнее и, что очень важно, тише. Прежний мотор, помнится, не отличался тихой работой и на старте ворчал аки дизель.

Механизм ГРМ в новом моторе приводится в действие зубчатым ремнем, а головка блока цилиндров имеет встроенный выпускной коллектор. Все изменения в конструкции были направлены не только на повышение надежности и ресурса, но и снижение уровня вредных выбросов и экономичность. По заводским данным средний расход Polo, с двигателем нового поколения мощностью 110 л.с. и «автоматом» составляет всего 5,9 л на 100 км пути, что на 1,1 л меньше, чем показатели «предшественника».


В городском режиме – 7,9 против 9,8 л на «сотню». Благодаря алюминиевой головке блока двигатель быстрее прогревается после холодного пуска и выходит на рабочие температуры. А это значит, что и салон прогревается быстрее, что дает еще один плюс к комфорту.  


Внутри VW Polo тоже стал серьезнее и солиднее. И главное этому доказательство – рулевое колесо. Точно такое же устанавливается на Пассат Б8! Обшитый кожей бублик с клавишами управления стереосистемой отлично лежит в руках. В базовое оснащение версии Highline, как у нас на тест-драйве, входит еще и кожаная отделка рычага коробки передач и стояночного тормоза.


Конечно, материалы отделки салона по-прежнему остаются бюджетными. Лично мне не хватает тканевых вставок на дверных картах. Дешевый пластик на их месте сильно портит впечатление. Но упор сделан на качество сборки салона. Здесь все детали подогнаны тщательно, при езде ничего не гремит, сверчки не досаждают своими назойливыми звуками.

А вот одна из самых интересных новинок в списке опций Polo: это мультимедийная система с цветным тачскрин-дисплеем и функцией mirror-link. Это означает, что можно соединить свой мобильный телефон с этой системой, и все данные – звонки, смс-ки, - будут отображаться на экране мультимедиа-системы. Более того, даже «навигация» с мобильного телефона будет работать. Правда, при диагонали экрана мультимедийной системы всего 5 дюймов это не выглядит важной функцией. Многие телефоны имеют экраны больших размеров.


Впервые, кстати, эту систему продемонстрировали на модели Passat B8, но теперь и владельцы Polo могут попробовать все те преимущества, которые дает эта мультимедийная система. Добавим еще, что любимую музыку можно слушать с «флешки», потому что стереосистема оснащена портом USB. Управление «музыкой» доступно на многофункциональном рулевом колесе.

В памяти всплыли воспоминания о тест-драйве Passat B8 и о том, что на момент дебюта система Mirror-Link могла распознавать лишь считанные марки и модели телефонов. И iPhone среди них не числился. Но сейчас все оказалось иначе. Со смартфоном из Купертино Polo «сконнектился» моментально, что еще раз подчеркивает возросший статус автомобиля. А вот смартфон с Windows оказался непригоден для использования в VW Polo. Впрочем, я иного и не ожидал.

Шасси автомобиля не претерпело никаких изменений, так что в управляемости все по-прежнему – понятно, информативно, предсказуемо и толику азартно. Но ESP, увы, до сих пор доступна только за доплату. В этой связи хотелось бы напомнить, что Lada Vesta оснащается системой стабилизации в базовой комплектации. 

Ездовой комфорт стал выше. В ходе модернизации была, во-первых, улучшена звукоизоляция и, во-вторых, тише стал работать двигатель. Все это, безусловно, сказалось на общем уровне шумов. У меня нет достоверных данных и цифр, но субъективно могу сказать, что обновленный Polo седан действительно стал тише.

Наверное, небольшую претензию можно предъявить к шумоизоляции колесных арок, но часть вины за повышенный шум от дороги можно возложить на зимние шины, которые были установлены на тестовом автомобилей. В остальном же акустический комфорт заслуживает хороших оценок.

Подвеска хорошо справляется с невзгодами белорусских дорог или лишь при ходе на отбой отзывается характерным стуком. Механическая коробка передач работает отменно, можно сказать, по-фирменному, с короткими ходами и внятными фиксациями. Можно пожаловаться лишь на традиционно длинноходную педаль сцепления.

А новый мотор действительно хорош, во всяком случае в его 110-сильной версии. Мне лично он очень понравился своим характером – ровный, с уверенной тягой буквально с холостых оборотов и вплоть до максимальных.

Ну и пару слов об экономичности VW Polo с новым мотором. На панели приборов есть подсказчик переключений, и именно с его помощью вы можете ехать в действительно экономичном режиме, если будете слушаться автомобиль. Обычно он просит переключаться при 2100 об/мин, а пятую передачу требует уже при 65 км/ч.

Так, мне во время теста при очень спокойном передвижении по незагруженным улицам удалось зафиксировать средний расход на уровне чуть больше пяти литров на сто километров. Конечно, это при езде, как говорится, на результат. Если же ездить по подсказкам бортового компьютера, то при средне-интенсивном движении можно легко уложиться в 7 литров на сотню в городе. 

Обновленный VW Polo седан стал действительно тише, комфортнее и дороже в ощущениях. Но самое главное то, что предлагаемые новые опции позволяют, оставаясь в рамках небольшого бюджета, получить все те функции, которые раньше были доступны только для автомобилей классом выше.

Павел Мурашко

Видео, фото - Илья Шитько

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments