Примерный семьянин или грузовик? Тест-драйв Volkswagen Caddy 2.0TDi с пробегом

  • 03.02.2016
  • Просмотров 13626

«Каблучок!»- стучало у меня в голове, когда я шел на встречу с серебристым Volkswagen Caddy. Что можно ожидать от бюджетного грузовика? Низкую цену? Экономию на материалах и всевозможные компромиссы? Наша встреча не состоялась бы, если бы не одно но — экзотическая комплектация с полным приводом и удлинённой базой. Едва ли такой вариант можно приобрести в Беларуси на рынке подержанных автомобилей. Пролистав объявления на av.by, таких предложений я не обнаружил. А если нет здесь... В общем, «народный автомобиль» уже давно перестал быть таковым и щеголяет оснащением для гурманов, иногда пытаясь сочетать несочетаемое. Так нужен ли грузовику 7-местный салон и фирменный привод всех колёс 4MOTION? Не спешите делать выводы! Давайте разбираться по порядку.

Передняя часть — сильная сторона экстерьера Caddy

Маленькие минивэны, которые принято называть «каблуками», — весьма специфические машины. Что касается применения в работе — вопросов нет, это подтверждают тысячи машин на улицах городов. А вот в качестве семейного автомобиля не каждый готов себе купить такой спорный «девайс». Да и производители до недавнего времени не особенно спешили бороться со стереотипами, делая упор на грузовое применение этого вида транспорта. Но постепенно ситуация стала меняться. И вот, пожалуйста, перед нами семейный Volkswagen Touran с аббревиатурой Caddy на крышке багажника. Действительно, под некоторыми углами обзора «Кадди» ничем не выдаёт своё грузовое происхождение. Типичный по-немецки консервативный друг семьи. Пассажирские стёкла с заводской тонировкой и вовсе пускают пыль в глаза впечатлительному клиенту. Настоящий бизнес-транспорт! Чего только стоят раздвижные двери с двух сторон! Пассажиры в пиджаках и галстуках не будут стоять в очереди на вход и выход. Решение не спорное, а вполне однозначное — 5-дверный кузов позволяет причислить тонированный Caddy к категории комфортных автомобилей. Крашеные в цвет кузова бампера и дверные ручки для такой машины, пожалуй, тоже роскошь. Но стоит зайти с кормы, и смутные догадки начинают овладевать изначально затуманенным сознанием. Родословная задних фонарей берёт своё начало ещё от Polo в кузове универсал конца прошлого столетия. Да и силуэт, если смотреть сзади, преобразился далеко не в лучшую сторону: то ли «каблук», то ли работник бюро ритуальных услуг... Так или иначе, при знакомстве с машиной продавец сперва покажет ее вам спереди.

Интерьер. Вместо картошки и стройматериалов — живые люди

7-местный салон нашего экземпляра стоит оценивать по формуле «5+2»: если пятеро пассажиров размещаются внутри с относительным комфортом, то еще двое, на галёрке, имеют весьма специфические условия посадки. Именно в хвосте салон автомобиля сужается, и 3 раздельных кресла превращаются в двухместный диванчик, который расположен немного выше передних сидений. Попасть назад можно через образовавшийся проход, откинув боковое сиденье. Доступ к третьему ряду открывается после преодоления двух ступенек. Из-за перечисленных маленьких ограничений пассажиры на галёрке обречены чувствовать себя как дополнительный балласт, даже не смотря на то, что запас пространства для ног и плеч вполне достаточен. И конечно, Caddy может похвастаться огромным количеством воздуха над головой. Имеются и антресоли, и сеточки для удержания мелочёвки...

...и на багажник место осталось

Длинная база у Caddy называется Maxi. И с этим не поспоришь! Подняв крышку багажника, обнаруживаю порядочный загашник для ссобойки. Вот это действительно «макси»! Максимальный коэффициент полезного груза на борту. И всё же, ковролином багажный отсек немцы не оббили. Тканью обтянута только задняя часть спинки пассажирского дивана. В остальном по периметру — грубый чёрный пластик. Крышка багажника также защищена листом ударостойкого материала, крепящегося к 5-ой двери заклёпками. Значит, фольксвагеновцы всё-таки рассчитывали, что семьянина иногда будут превращать в грузовой фургон. А с этой ролью, как известно, он справляется лучше всего!

Внутри как снаружи

Открываю водительскую дверь, и меня встречает дружелюбный салон легкового автомобиля. Внутренняя архитектура позаимствована у Volkswagen Golf 5/6 с некоторыми упрощениями. В подсветке фигурируют красный, белый, синие оттенки. Только ленивый не обзывал эти огни гирляндой. Но, несмотря на это, немцы не спешат расставаться с ядовитой подсветкой панели приборов, даже наоборот — выставляют её напоказ. Антиреклама — это тоже реклама?
Данная комбинация цветов уже стала для «Фольксвагена» фирменной, и, нужно отдать должное, она действительно освежает и молодит интерьер. Устраиваюсь на водительском сиденье и чувствую себя нормально. Почему не «хорошо» или «комфортно»? Потому что жёсткое кресло ненамного мягче, чем обивка панели приборов, которая выполнена хоть и из фактурного, но «деревянного» пластика. Потому что метр свободного пространства над головой провоцирует поднять сиденье максимально высоко, как в автобусе. Потому что в этом случае подлокотник остается внизу и перестаёт выполнять свою прямую функцию. Потому что приходится мириться с шершавым бюджетным рулём и отсутствием круиз-контроля. Потому что музыка звучит, как из динамиков смартфона. Европейские двойные стандарты в чистом виде: Caddy приятен с лица, но неприемлем со стороны кормы; встречает пафосно, а обслуживает как умеет.

Ода мотору TDi

Удивило, что двигатель отказывается запускаться без выжатой педали сцепления, о чём постоянно напоминает соответствующая надпись на дисплее БК. Но дальше впечатления только приятные. За время теста выяснилось, что 2.0 TDi хорошо держит температуру даже на холостых оборотах. Побывавший до него на тест-драйве дизельный Fiat Scudo при аналогичной температуре за бортом (-2 ˚С) во время простоя не стеснялся остывать до 60 градусов. Прогревается немецкий автомобиль тоже заметно быстрее. Но это стало очевидным в конце теста. А в начале — 1-ая передача... Прислушиваясь к ощущениям, трогаюсь с места и... снимаю шляпу перед мотористами VAG. Прощёлкав всего 3 передачи, понимаю, что паспортные 110л.с. — это заниженная цифра, если судить по драйверским ощущениям. Секрет в том, что максимальный крутящий момент доступен с 1750 об/мин, но фактический подхват начинается уже на 1500 об/мин. Во многом благодаря этому даже первая передача не кажется короткой. Ведь крутить мотор можно до 4200об/мин, где и достигается максимальная мощность. Поэтому разгон получается ровный и напористый. Немецким инженерам удалось приблизиться к созданию практически идеального дизеля. Наслаждаешься динамикой от крутящего момента, а «вверху» тебя ждёт ещё и приятный сюрприз в виде максимальной мощности. А ведь у Caddy ещё есть двухлитровые версии на тяжёлом топливе со 140 и 170л.с. и моноприводом. Хочется надеяться, что характер моторов VAG не изменится после знаменитого «дизельгейта».

Коробка служит мотору, а не мотор коробке

Сама 6МКПП похвастаться отменной чёткостью переключений не может. Все её преимущества снова сводятся к двигателю. Крутящий момент настолько сдвинут вниз, что перейти на 5-ую передачу компьютер рекомендует уже при 53 км/ч, на 6-ую — при 68км/ч. Советы о переключениях отображаются на дисплее в виде символа «стрелка вверх + номер передачи». Безусловно, такая настройка двигателя и коробки способствует не только драйву, но и экономии топлива, в чём мне предстояло убедиться позже.

Подвеска для хорошего настроения и «неполный» полный привод

Тестируемый экземпляр оснащён системой полного привода 4MOTION. Это значит, что в обычных условиях машина является на 100% переднеприводной. Задние колёса подключаются через вискомуфту только в случае пробуксовки передних. Нужен ли такой «помощник» псевдосемейному фургону? Вопрос риторический. Разумнее задуматься — стоит ли за него переплачивать? Передняя подвеска хоть и жёсткая, но толчки от неровностей дороги не передаются на рулевое колесо. Веселье начинается при пересечении этих неровностей задними колёсами. В этот момент даже самые угрюмые и молчаливые пассажиры расплываются в улыбках и начинают делиться друг с другом своими впечатлениями. Всплеск эмоций передаётся с «галёрки» вперёд. И не зря! Ведь задняя подвеска Caddy укреплена неубиваемыми листовыми рессорами. Даже на самых мелких кочках подвеска работает на отбой, изрядно подбрасывая автомобиль. Зато зубодробительная «тележка» хорошо ведет себя при поворотах на ровном покрытии, неплохо нивелируя крены. Если это хоть как-то успокоит потенциального покупателя...

Итоги теста

Caddy прежде всего грузопассажирский, а потом уже пассажирский автомобиль, что и подтвердилось в ходе теста. Даже экзотическая комплектация не смогла превратить грузовой «каблук» в комфортабельный минивэн. Герой обзора скроен из противоречий: он должен стоить дешевле, но, в протестированной версии, его цена вплотную приближается к Touran; у него 7-местный салон и вытряхивающая душу подвеска; нет круиз-контроля и банального парктроника-пищалки, зато есть полный привод. Даже учитывая прекрасно настроенный мотор, потенциальную надёжность ходовой и немалую вместительность, на семейную машину «Кадди» не похож.

Паспорт объекта:
Volkswagen Caddy 2011 г.в.
Пробег: 144 000 км
Двигатель: 2.0 TDI
Мощность: 110 л.с.
Крутящий момент, Нм/об. в мин: 280/1750
Средняя скорость за время теста: 40 км/ч
Средний расход за время теста: 5,3/100км


Вадим Усович специально для Автомалиновки

Фото автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments