Дешевле - не значит хуже. Тест-драйв Fiat Scudo с пробегом

  • 27.01.2016
  • Просмотров 12566

Скудо – ходившая в средневековой Италии серебряная монета. Отсылка к финансам не случайна! Ведь умеренный ценник – один из главных козырей Фиата, которому “рублём” приходится биться со своими немецкими конкурентами. По предложениям на сайте av.by видно, что Scudo стоит заметно дешевле коммерческих машин из Германии. Бесспорно, новый Mercedes-Benz V-class играет в другой качественной лиге, да и Volkswagen уже представил новый Т6. Против них Fiat выглядит не слишком свежо. Дело в том, что французы (я не зря упоминаю Францию, позже мы к этому вернёмся) планируют обновить модельный ряд коммерческого транспорта только в этом году. Поэтому последнее поколение Scudo, выпускающееся с 2007 года по настоящее время, является полноценным конкурентом для снятых с конвейера Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T5.

Итальянец с французской родословной

Фургон Fiat Scudo, по сути, является копией Citroen Jumpy и Peugeot Expert. В далёком 1994 году итальянцы совместно с альянсом PSA построили во Франции, г. Валансьен, завод, где и выпускается по сей день вышеупомянутая коммерческая троица.  Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet на крышке багажника, приводит в движение итальянскую машину именно французский мотор.

Стоит отметить, что Fiat Scudo – это полностью французский проект, в отличие от Fiat Ducato, который был спроектирован итальянцами и стал основой для Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Особенности внешнего вида

Практицизм коммерческой концепции состоит в том, чтобы разместить на борту как можно большее количество полезных килограммов и переместить их из пункта  А в пункт Б. Поэтому на дизайн “коробчёнки на колёсах” обречены все автопроизводители, независимо от страны происхождения. Единственное, чем смогли порадовать художники Scudo/Expert/Jumpy – это запоминающийся перед. Дизайн оптики настолько удачный, что рубленые линии крупных фар выглядят актуальными даже сегодня, спустя без малого 10 лет со старта продаж. В попытке облагородить внешний вид вертикальные фонари также занимают значительную площадь. Блестящие стеклянные “фишки” даже коммерческому транспорту не помешают. Особенно если речь идёт о презентабельных пассажирских модификациях!

Добро пожаловать в салон!

Раздвижная дверь расположена справа. Негоже пассажирам “маршрутки” выходить со стороны проезжей части. Каждое из сидений второго и третьего ряда имеет собственную регулировку спинки и выдвижной подголовник. Пространство для ног также равномерно распределено между всеми пассажирами, поэтому даже на последнем ряду чувства клаустрофобии не возникает.  Сидящие впереди не могут похвастаться каким-либо преимуществом перед остальными. Вроде бы высоко сижу – далеко гляжу, в ногах есть пару сантиметров выигрыша, зато шириной передний диван похвастаться не может, что нивелирует остальные преимущества такой посадки. Создателям франко-итальянского детища удалось привести степень комфорта для всех пассажиров к среднему значению.

Водитель и пассажиры размещаются с равнозначным комфортом

Даже на водительском кресле царит эгалитаризм, обрекая человека за рулём на равный комфорт со своими спутниками. Кресло водителя расположено настолько близко к пассажирскому дивану, что даже на подлокотник места не осталось. И где ручной тормоз? Его пришлось разместить слева. Не слишком привычное и эстетичное решение. Невольно вспоминается удобный мерседесовский “ножник” на Vito. Удачный ход!

Но не так всё плохо с эргономикой посадки в Scudo. Во время движения левый локоть удобно ложится на широкую дверную нишу, а в меру мягкие сиденья, обитые качественным велюром, скрашивают особенности автобусной посадки.

Что с багажником?

Открыв крышку багажника, понимаешь, насколько велик коэффициент полезности Fiat Scudo. С девятью людьми на борту, готовыми к многочасовому туру, ещё остаётся место для доброго десятка чемоданов и сумок. Даже в спинках задних пассажирских кресел есть сеточки для мелочёвки. Центральное кресло может выполнять роль подлокотника с подстаканниками.

Ситуацию немного омрачает гигантская, как крыло самолёта, крышка багажника. Она настолько огромна, что каждый раз, поднимая её, приходится отбегать назад. Более актуальная распашная дверь устанавливалась на Scudo опционально за доплату. Поэтому при покупке, особенно грузовых версий, где дверь багажника используется часто, обратите внимание на этот момент.

Отделка интерьера: по-другому и быть не могло

Пластик в интерьере жёсткий. Другого и не ожидали? Если честно, я все-таки надеялся. Но увы, внутри всё просто и сердито. Хотя текстура материала передней панели и комбинация светлых и тёмно-серых цветов выбрана удачно и визуально увеличивает стоимость интерьера. Управление мультимедийной системой и функциями БК полностью позаимствовано у легковых “Ситроенов” и “Пежо”. Здесь же и старая добрая французская магнитола, которая уже побывала в интерьерах всех классов моделей PSA. Джойстики управления круиз-контролем и аудиосистемой расположены по обе стороны подрулевой “стрекозы”. Алгоритм их работы и удобство размещения годами доводились французскими конструкторами до совершенства. Выдаёт своё французское происхождение и управление электропакетом.

Звучание магнитолы глубокое и чистое, несмотря на простые настройки эквалайзера, установленные по умолчанию. Хорошему звучанию способствует и большой размер салона, создающий атмосферу кинотеатра.Однако я снова вспоминаю звучание стереосистемы в Vito, которая и вовсе убаюкивает и абстрагирует пассажиров от внешнего мира.

Над передними сиденьями расположены вместительные антресоли. Браво, “Фиат”!.. То есть “Пежо”…

Бодрый дизель провоцирует!

Двухлитровый дизель мощностью 128 л.с. с охотой разгоняет фургон с самых низких оборотов. Стоит отметить точный и предсказуемый отклик педали акселератора. Никакой “ваты” и пугающих турбоям. Работа связки газ-сцепление-мотор настроена идеально. Ощутимый подхват в моменте возникает на 1800 оборотах. Причём боевой характер силового агрегата провоцирует к спешке. Маневрируя в потоке, с удовольствием пришпориваю бодрый дизель. Только вот энтузиазма погонять убавляется с ростом оборотов. Уже после двух тысяч в салон проникает неприятное дизельное жужжание, характерное для этого типа транспорта. Короткий капот и двигатель, сдвинутый в сторону салона, не способствуют акустическому комфорту.  Поэтому при каждом резком нажатии на педаль акселератора мотор звучит как в старых маршрутных такси, где даже с задних рядов можно определить на слух, сколько оборотов показывает тахометр.

6 ступеней в коробке передач…

6МКПП представляет собой среднестатистическую коммерческую конструкцию. Посредственную чёткость включения передач скрашивают удачно подобранные передаточные числа.  Если при полной загрузке 1-ая и 2-ая передачи только сдвигают Scudo с места, то на пустом либо частично загруженном фургоне даже 1-ая передача не кажется короткой. А вот 3-я показалась самой эластичной: на ней и в городе «потошнить» можно, и на трассу выехать не грех. Эргономику размещения джойстика коробки можно охарактеризовать как “всегда под рукой”.

Подвеска с комфортом легкового автомобиля

Подвеска Scudo демонстрирует легковую плавность хода. Её кинематика такова, что достаточно грубые стыки асфальта слышны через характерный шлепок, но не передаются на кузов физически. Секрет таится в задней подвеске, где в качестве амортизирующего элемента используют не рессоры, как часто бывает в коммерческом транспорте, а пружины. Настройку “тележки” Scudo можно назвать идеальной, по сравнению с неприятно покачивающимся на крупных неровностях Mercedes-Benz Vito последнего поколения. А вот эффекта парусности на высоких скоростях не удалось избежать им обоим. Но эта особенность аэродинамики кузова присуща всем машинам-конкурентам в данном классе.

Руль: от упора до упора – ровно 3 оборота

К рулевому управлению придраться не получилось даже при тщательных поисках его недостатков. От упора до упора руль делает ровно 3 оборота, это немного для грузового фургона. Реакция на поворот “баранки” безапелляционная и честная. Руль тяжёлый ровно настолько, чтобы ощущения от дорожного покрытия постоянно передавались водителю. Адекватности поведения на дороге также способствуют штатные покрышки Michelin. По своему характеру Fiat Scudo, пожалуй, претендует на номинацию “Драйверс бас”!

Итоги теста

Получилось ли у Fiat создать нечто особенное и завоевать часть рынка коммерческого транспорта? Однозначно, да!

Хуже ли Fiat Scudo, чем, например, его конкурент из Штутгарта Mercedes-Benz Vito?  Французы и итальянцы хорошо поработали над основными узлами своих “коммерческих  близнецов”, по некоторым параметрам даже развенчав гегемонию немцев, но при этом сэкономили на мелочах. У “Мерседеса” чуть-чуть лучше магнитола, чуть мягче звук двигателя, чуть удачнее расположен ручной тормоз, чуть красивее логотип на решётке радиатора… И, возможно, ещё найдется пара “чуть-чуть”, которые никак не связаны с потребительскими качествами машины в этом классе. Так стоит ли платить больше?

 

Паспорт объекта: Fiat Scudo 2015 г.в.

Пробег: 20 000 км

Двигатель: 2.0 MultiJet

Мощность: 128л.с.

Крутящий момент, Нм/об. в мин: 320/2000

Средняя скорость за время теста: 40 км/ч

Средний расход за время теста: 6,7л/100км

 

Вадим Усович специально для  Автомалиновки

Фото автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments