Бензин или дизель? Alfa Romeo 1,9 JTD против 2.0i Twin Spark (видео)

  • 13.01.2016
  • Просмотров 15971

Бензин или дизель? Вечный спор автолюбителей всех поколений. Одни считают двигатели на тяжёлом топливе слишком шумными, другие восхищаются высоким крутящим моментом современных турбодизелей. Я решил в очередной раз сравнить 2 популярных вида топлива. Но соревноваться между собой они будут не в дрэг-рейсинге и не в динамике разгона до сотни, а наоборот: предстоит выяснить, какой из них удобнее для перемещения по городу на скоростях 50-60 км/ч? Есть ли между бензином и дизелем разница с точки зрения повседневного комфорта?

В качестве доноров были выбраны две Alfa Romeo с идентичными по объёму моторами. Эти итальянские красавицы не первой свежести сегодня на своей родине имеют статус самых доступных средств передвижения. 147-ая модель эквивалентна, например, “жигулям пятёрке”, а 166-ая “Альфа” – это “Волга”. Но сегодня нас интересует не социальный статус этих машин, а то, что находится под капотом. В первом случае это знаменитый 1,9 Jtd, во втором – нашумевший 2.0i Twin Spark. Оба являются героями своего времени и классикой жанра. Они как нельзя лучше подходят для сравнительного теста между высокооктановым топливом и соляркой.

Паспорт объекта:

AlfaRomeo166, 2000г.в., 5МКПП

Двигатель: бензин 2.0 Twin Spark

Мощность: 155л.с.

Разгон до 100 км/ч: 9,6 с.

Пробег: 278000км

Комфортабельный переднеприводный седан 166 серии появился на свет в 1998 году и выпускался вплоть до 2007 года. В эксперименте участвует стартовая комплектация этой модели, оснащённая 2-литровым атмосферным мотором мощностью 155л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Особенностью двигателя является фирменная гоночная технология использования двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Несмотря на уникальный экстерьер и неординарный для своего времени салон, эргономика водительского места нареканий не вызывает. С первого знакомства чувствуешь себя внутри как дома. На заднем диване водитель ростом 178 см запросто может разместиться сам за собой и ногу за ногу закинуть.

 

Среди белорусских и российских “альфаводов” тестируемый силовой агрегат известен своей нежностью и низкой выносливостью. Многие его владельцы столкнулись с высоким расходом масла, треснувшими поршнями либо и тем, и другим. Владелец одного из героев нашего обзора приобрёл свою 166-ую с нулевым пробегом в 2000 г. в автосалоне ещё за старую добрую итальянскую валюту - лиры. Проехав 38 тыс. км, он столкнулся с заклиниванием мотора,который в один прекрасный момент просто перестал заводиться.  Мало кто знает, что эта проблема носила массовый характер ещё в гарантийный период. Тысячи двухлитровых “Твин Спарков” возвращались в гарантийные мастерские для замены и капитального ремонта силовой установки. А те экземпляры, у которых проблема не успела дать о себе знать в первые пару лет эксплуатации, вскоре хлынули на вторичный рынок, тем самым создав определённый имидж итальянскому двухлитровику. Однако проблема со временем была решена, и двигатель доработали. Участник нашего эксперимента после замены мотора пробежал уже 278 тыс. км. Машина эксплуатируется исключительно на сжиженном газе и не требует долива масла от замены до замены при интервале ТО 15 тыс. км.

Динамика машины, несмотря на базовый мотор, полностью соответствует имиджу спортивного седана. Автомобиль лихо набирает скорость, пытаясь оправдать заявленную на спидометре максимальную цифру 260. Придерживаю “лошадей”. На скорости 45км/ч перевожу рычаг КПП “вправо и вверх” и жму на педаль акселератора. С 5-ой передачи, почти без жалоб, машина набирает скорость!

Паспорт объекта:

AlfaRomeo 147, 2007г.в., 5МКПП

Двигатель: дизель 1,9 JTD

Мощность: 120л.с.

Время разгона до 100км/ч: 9,6с

Пробег: 194000км

Первые 147-ые Alfa Romeo сошли с конвейера в 2000 году и, пережив рестайлинг, были сняты с производства относительно недавно, спустя 10 лет после начала выпуска. Единственный в гамме турбодизель объёмом 1,9 литра продавался с различными степенями форсировки. Спортивный характер машины можно почувствовать даже на ощупь, положив руки на трёхспицевый руль из приятной кожи. Сзади вполне комфортно размещаюсь сам за собой, и даже для коленей остаётся небольшой запас.

Владельца итальянского “гольфа”зовут Фабио. Свою Alfa Romeo 146 пару лет назад он поменял на более свежую, но подержанную 147-ую. Соотношение экономия/мощность у тяжёлого топлива определило его выбор на многие годы вперёд, с чем в корне не согласен его отец, он же - владелец вышеупомянутой 166-ой. По словам 76-летнего Петро, мотор, работающий на природном газе или метане, доставляет меньше проблем, при этом обеспечивая высокую экономичность и комфорт.

Поворачиваю ключ зажигания - оживает электронная панель приборов и по автомобилю пробегает тракторная дрожь 120-сильного дизеля. Первые итальянские “коммон рэилы” работают очень громко, портя общее впечатление о знаменитой марке с гоночной историей. Но отмечу, что вопрос шумоизоляции был в значительной степени решен с появлением 159 серии и “Джульетты”. Выезжаю на тестовый участок дороги, газ в пол и двигатель легко срывает с места больше 1300 кг металла и плоти. Общее впечатление от динамики сопоставимо с бензиновой Alfa Romeo 166. Притормаживаю до 50км/ч и выбираю 5-ую передачу. Умоляя прекратить эксперимент, мотор всё же разгоняется и входит в нормальный режим эксплуатации. На 40-45 км/ч смертельный, в какой-то степени, для мотора номер повторить уже не удаётся. Машина дёргается и отплёвывается от любопытного водителя.

Август Отто и Рудольф Дизель: велика ли разница?

Водители, которые ездят исключительно на дизеле или только на бензине, всегда были, есть и будут. Не у каждого есть возможность сравнить два вида топлива на практике, поэтому владельцы автомобилей выстраивают теоретические цепочки фактов, которые выглядят вполне реалистично и воспринимается как аксиомы. У дизеля крутящий момент находится ниже, поэтому, теоретически, если включить 5-ую передачу на 50км/ч, мотор и коробка должны легко набрать скорость. Но проблема в том, что на 5-ой передаче при условных 50км/ч крутящего момента нет ни у дизеля, ни у бензина.  

На практике я выяснил, что на автомобиле с дизельным мотором переключать передачи в городском режиме можно реже, чем на бензиновом. Фактически, на дизеле в городе можно перемещаться, используя передачи с 1-ой по 4-ую, т.к. высокий крутящий момент охотно разгоняет машину с низких передач. Вроде бы преимущество тяжёлого топлива неоспоримо… С другой стороны, бензиновый мотор эластичнее и прощает включение повышенных передач на низкой скорости.

За свободу выбора нужной передачи, которая определяет характер движения, а так же за акустический комфорт, лично я на стороне бензиновых ДВС. А добиться дизельной экономичности на бензиновом моторе можно, установив баллон со сжиженным газом или метаном.

 

Вадим Усович специально для Автомалиновки 

Фото и видео автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments