Cнаружи холодно, внутри тепло. Как эволюционировала компания Volvo за 92 года

  • 16.12.2015
  • Просмотров 11981


Volvo на днях представила свой новый флагман – S90. Модель, как и ожидалось, получила дизайн в стиле XC90 второго поколения. О сроках поступления автомобиля к дилерам говорить еще рано, до Беларуси машина доедет нескоро. Флагман, напичканный всевозможными передовыми системами, хорошо демонстрирует направление компании. В связи с этим «Автомалиновка» решила вспомнить, с чего история Volvo начиналась, к чему пришла и куда движется. Также мы посетили новейший дилерский центр Volvo в Беларуси.

Новый Volvo S90 


 До Беларуси новый S90 доедет еще не скоро..

Автомобили Volvo заняли интересную нишу, в которой непросто выделить конкурентов. Хоть представитель белорусского дилера и сказал, что покупатели обычно выбирают между шведской маркой и BMW, Mercedes, Audi, но поставить Volvo в один ряд с немецким премиумом рука не поднимается. Машины концерна, при всем уважении к ним, не тянут на бескомпромиссный премиум-класс. Volvo стоит где-то в сторонке, но ее все равно замечают и приобретают. Машины имеют укрепившуюся репутацию надежных и безопасных, что особенно ценят семейные люди и те, кому нужна комфортная машина для спокойных поездок. Агрессивная езда – это явно не стихия Volvo. Даже название переводится как «качусь» – заметьте,  не «лечу» или «мчусь», а именно не спеша качусь по делам.

Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон 

История компании началась в 1924 году, когда Ассар Габриэльсон встретил в кафе бывшего сокурсника Густава Ларсона. Разговор знакомых дошел до идеи создания автомобильной компании. Похоже, Ларсон не был слишком заинтересован в предложении Габриэльсона – по крайней мере, не посчитал эту беседу серьезной. Спустя несколько месяцев они вновь случайно встречаются, и еще раз обсуждают создание предприятия по выпуску автомобилей. Уже в конце 1924 года Габриэльсон и Ларсон заключают письменное соглашение. В дальнейшем первый будет занимать пост управляющего директора, а второй станет техническим директором. Но сперва Ларсону предстояло разработать первую машину компании.

ÖV4 – первая модель Volvo 

27 апреля 1927 года из стен завода Volvo выехал первый автомобиль. Модель ÖV4 имела открытый верх и четырехцилиндровый двигатель. Ночь перед премьерой машины прошла в аврале: недостающие детали привезли только вечером накануне, а утром инженер выяснил, что из-за неправильно установленного механизма в редукторе машина едет только задним ходом. Все удалось оперативно исправить, и представление ÖV4 журналистам прошло без дополнительных трудностей. Мощность составляла 28 лошадиных сил, а максимальная скорость – 90 км/ч. По тем временам это было весьма неплохо. Также была представлена закрытая версия, PV4. За первый год продаж было реализовано 297 машин. Интерес публики оказался выше к PV4, нежели ÖV4.


Volvo 
Type 1

В 1928 году появилась модернизированная версия PV4 под названием Volvo Special. Также компания представила первый грузовик Type 1, что в дальнейшем станет золотой жилой для Volvo. Еще через год появился новый автомобиль PV651 с шестицилиндровым мотором. Машина становится популярной среди таксистов, и в 1930 году Volvo выпускает семиместные TR671 и TR672, построенные на растянутых шасси от PV651. Компания продолжала расширяться на рынке такси, не забывая и о других направлениях.


Модель 
PV36 имела смелый на момент выхода дизайн

В 1935 году вышла модель PV36. Она получила обтекаемый вид в духе американского дизайна автомобилей, большое внимание уделялось комфорту. PV36 считалась дорогой машиной для весьма состоятельных людей. Двигатель развивал 86 лошадиных сил, динамика была достойной. Спустя год Volvo показала модель подоступнее – PV51, которая быстро стала хитом продаж. Она имела более классический дизайн, оснащалась одним с PV36 мотором и получила репутацию надежной машины.


PV
444 – недорогой и надежный автомобиль, модель пришлась по душе покупателям

Вторая мировая вынудила компанию изменить план развития: людям было не до покупок автомобилей. Volvo переключилась на производство военных машин и двигателей, работающих на газу – это было актуально во времена перебоев в поставках бензина. Параллельно компания создает прототипы легковых авто, чтобы выйти на рынок с новой моделью сразу после окончания войны. Перспективной разработкой стала PV444, которая совмещала американский дизайн и небольшие размеры, больше характерные для европейских производителей. Финальная версия машины получила экономичный мотор мощностью 40 л.с. Цена PV444 поначалу равнялась стоимости первой модели Volvo, PV4.


PV
60 

Публика отлично приняла автомобиль, компания строила большие планы, но послевоенные забастовки на предприятиях мешали Volvo встать на ноги. В декабре 1946 года удается начать производство более крупной и дорогой PV60, однако основные усилия сосредоточены на массовой PV444. С окончанием войны увеличился спрос на грузовики и автобусы, что помогло компании держаться на плаву. Продажи легковых автомобилей превысили реализацию тяжелого транспорта только в 1949 году. До этого основной доход Volvo складывался от продаж грузовых машин, а легковые создавались для дополнительной прибыли. Теперь все стало иначе.

В начале пятидесятых объемы производства PV444 растут, становятся доступны специальные версии. Кроме стандартного кузова купе модель предлагалась в универсале с тремя либо пятью дверьми. По спецзаказам производился пикап. PV444 стала самой продаваемой машиной Швеции в 1953 году, интерес к ней не угасал. C 1957 года на модель устанавливали более мощный двигатель – 70 лошадиных сил, еще был доступен 1,6-литровый мотор на 85 л.с.

Версия PV544 в универсале

В 1954 году Volvo показала концепт спортивного автомобиля и анонсировала пятилетнюю гарантию. Более того, компания обязалась проводить ремонт машины после ДТП или несчастного случая за свой счет, если сумма ущерба превышала 200 крон. Это привело к судебному разбирательству: Шведская Частная Комиссия по Страхованию заявила, что условия гарантии автопроизводителя нарушают законы о страховании. После четырех лет судов победителем вышла Volvo.


Volvo
 120

Компания постепенно завоевывала американский рынок. Сперва там хорошо пошла PV444, а в 1956 году представили Volvo 120, она же Amazon. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе и универсал. Машина имела новый двигатель мощностью 60 л.с. Производитель уделил большое внимание безопасности: ремни в стандартном оснащении, мягкий пластик торпедо для снижения риска травм при аварии. Компания продолжает выпускать PV444, но вносит изменения в дизайн, и модель теперь называется PV544. 


Ирвин Гордон проехал на своей 
Volvo 1800S почти пять миллионов километров

1961 год – начало производства спортивной модели P1800. Двигатель с индексом B18 выдавал 100 лошадиных сил, в дальнейшем его заменили на чуть более мощные вариации. Этой модели принадлежит мировой рекорд пробега. В 1998 году, когда P1800S вносили в Книгу рекордов Гиннеса, машина проехала больше 2,5 миллионов километров. В сентябре 2006 года отметка перевалила за четыре миллиона, а в 2013 году Volvo сообщила, что экземпляр прошел 4,8 миллиона километров. Машина 1966 года выпуска не меняла владельцев, она до сих пор в руках первого покупателя – школьного учителя Ирвина Гордона из Америки, который, видимо, очень любит путешествовать на автомобиле. Машина имеет родной двигатель, который дважды прошел капитальный ремонт, шасси, трансмиссию и радио. Интересно, сможет ли похвастаться таким результатом новейший Volvo XC90? 


Volvo
 144 на службе такси

В 1966 году Volvo представила модель 144, которая принесла много инноваций в плане безопасности. Рулевая колонка складывалась при ударе, замки ремней безопасности были усовершенствованы, тормоза полностью дисковые, а не барабанные. 144 имела два контура тормозной системы: если один откажет, второй останется в работе. Модель стала Автомобилем года в Швеции.

Компания продолжала модернизировать свою линейку и работала над новыми, чуть более компактными автомобилями, которые хотели бы видеть покупатели. В 1974 на рынок вышли Volvo 240 и 260. Семейство «двухсотых» разрасталось, появился универсал 265, спортивные версии 242GT и прочие модификации.


Volvo
 240

NHTSA, американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности, купила в 1976 году Volvo 240S для определения стандартов безопасности, которым должны соответствовать все новые автомобили в США. Дело в том, что Volvo сильно опережала действующие в Соединенных Штатах требования, и современные американские авто все равно были недостаточно безопасными, чтобы на них ориентироваться. Компания продолжала развиваться, выпуская довольно популярные автомобили. Следующей по-настоящему успешной моделью стала 740, она стояла на конвейере с 1984 по 1992 годы. Volvo 740 до сих пор встречаются в Беларуси. Объем производства превысил миллион автомобилей. Машина сочетала высокий уровень комфорта, безопасности и надежности – то, что в первую очередь и ассоциируется с Volvo.

Volvo 850 

В 1991 году представлена передовая 850: ремни безопасности затягивались при столкновении, была продумана защита от боковых ударов, подголовники снижали риск получения травмы шеи. Машина вновь задала новые стандарты безопасности. 1995 год принес обновленную систему индексации автомобилей Volvo: S – седан, V – универсал, C – купе либо кабриолет, а цифры обозначают номер модели. Флагманской стала модель S80, она выпускалась с 1998 по 2006 годы. Теперешнее поколение S80 готовится сменить S90. В 1999 году подразделение Volvo по выпуску легковых автомобилей перешло к Ford, а в 2010 было перепродано китайскому концерну Geely.


Актуальный 
XC90 

Первый внедорожник Volvo появился в 2002 году. Модель XC90 выпускалась до 2014 года и пережила несколько рестайлингов. Машина имела гамму двигателей объемами от 2,4 до 4,4 литров. Только 2015 году начались продажи второго поколения XC90 – автомобиль сильно отличается от предшественника, он демонстрирует новый фирменный стиль марки и обладает передовой линейкой моторов. Двигатели, правда, – единственное, что вызывает скепсис. Двухлитровые «четверки» на крупном SUV – это как-то несерьезно, сюда просятся шесть, а то и восемь цилиндров. Ведь одноклассники, типа BMW X5, имеют более впечатляющие объемы моторов и широкую гамму двигателей, а дилер Volvo сам сказал, что видит конкурентами премиальные бренды. Автомобиль имеет дизельный мотор на 225 лошадиных сил, бензиновый с 320 л.с. и гибридную модификацию с суммарной мощностью 400 л.с.


В Беларуси совсем недавно открылся дилерский центр Volvo. Он построен по новому стандарту компании, который назвали VRE – Volvo Retail Experience. Общая суть заключается в контрасте наружного и внутреннего оформления центров: «снаружи холодно, внутри тепло», как поясняют в компании. Генеральный директор ООО «Вольво Карс» Микаэль Мальмстен заявил, что таких центров пока нет ни в США, ни в России. Цены, к слову, едины с предложениями российских дилеров.


Volvo 
S60 Cross Country. Седан повышенной проходимости – это что-то новенькое в автомобилестроении

Самой популярной моделью на нашем рынке оказался кроссовер XC60, он производится с 2008 года. 

Представители Volvo, сославшись на коммерческую тайну, не смогли назвать объемы продаж. Раньше белорусский дилер работал только под заказ, с недавнего времени можно приобрести автомобиль со склада.

Представлен почти весь модельный ряд, но модель V40 доступна только в исполнении Cross Country, равно как и V60. Заказать «заряженные» Polestar-модели тоже не выйдет. Среди белорусских покупателей примерно равное количество женщин и мужчин. «Как правило, это семейные люди, имеющие бизнес», – называют среднестатистического покупателя в центре Volvo.


Центр абсолютно новый, но в шоу-руме уже стоит XC60, также доступен XC90 второго поколения для тест-драйва. Ожидается, что в дальнейшем можно будет опробовать весь модельный ряд Volvo.

**

Volvo подкупает надежностью и выдающейся безопасностью – уже за это можно простить заурядный дизайн и репутацию «скучной машины». Новый дизайн выглядит свежо, легкой агрессии как раз не хватало марке. Она по-прежнему остается спокойной и семейной, Volvo, похоже, не собирается менять философию бренда. Скоро узнаем, насколько успешным окажется S90.

Станислав Иванейко

Автомалиновка

Фото: автора из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments