Lifan X80. Совершенно секретно (видео)

  • 30.10.2015
  • Просмотров 12681


На сегодняшний день линейка кроссоверов Lifan состоит из двух моделей – X50 и X60. Оба переднеприводные, причем X50 к кроссоверам можно отнести весьма условно, потому что по  сути это банальный пятидверный хэтчбек с пластиковым обвесом по периметру кузова. Но уже совсем скоро линейка Lifan пополнится самым настоящим, полноценным кроссовером, который получил индекс X80.В прессе уже засветились фото и внешности, и интерьера нового кроссовера, но вот познакомиться с автомобилем вживую первым удалось белорусским журналистам и нашему изданию в том числе.

Представители завода не делали секрета из того, какую платформу они использовали при разработке своего нового кроссовера. В основу лег всем Toyota Highlander. У автомобилей одинаковая архитектура кузова, конструкция подвесок. Заглянув под днище, мы увидели, что для первых тестов нам достался автомобиль с передним приводом, но в гамме будут также и полноприводные модификации.


Скорее всего, схема полного привода без изменений перекочует с Toyota Highlander. Правда, пока неизвестно, будет ли это постоянный полный привод, как на машине предыдущего поколения, либо многодисковая муфта, которая подключает задние колеса на машине нынешней генерации.

Внешне автомобиль понравился безо всяких оговорок. Он полностью избавлен от сходства с донором. Быть может, его дизайн не всем придется по вкусу, но главное, что в нем есть индивидуальность и даже вполне уже просматривающийся фирменный стиль марки Lifan.


Но на внешности мы зацикливаться не будем, потому как о вкусах не спорят, а сразу перейдем к изучению автомобиля внутри. Конечно, внимательный взгляд может заметить общую архитектуру кузова, но это ничуть не умаляет достоинств китайского дизайна. 

В интерьере, конечно, много знакомых по Toyota деталей фурнитуры – клавиши, кнопки, рычаг АКП. Но стилистика и архитектура передней панели своя, и не самая плохая. Можно даже сказать, интересная. Удивило качество пластика, из которого выполнено большинство деталей. Нормальный запах и приятные тактильные ощущения. Такого в китайских автомобилях встречается крайне редко. Если какой-то внимательный зритель заметит на фото, что пластик нижней части жирный и блестящий, то объясним его происхождение: у нас на тесте – предсерийный экземпляр, и отделка салона пока тоже неполноценная. Для некоторых деталей, по всей виидмости, еще выбирают материал и его фактуру. Не сомневаюсь, что будет нормально.

Большой экран навигации занимает центральное место на консоли. А наиболее интересная деталь интерьера - полностью цифровая панель приборов. Все указатели «нарисованы» на большом цветном дисплее. Выглядит на уровне гораздо более дорогих аналогов. Конечно, если присмотреться, то на дисплее панели приборов можно разобрать отдельные мелкие пиксели, но при нормальном взгляде с места водителя они неразличимы. Пока дисплей щеголяет непонятными нам иероглифами, но для рынка СНГ машину русифицируют. 

К расположению органов управления у нас тоже претензий не нашлось, тем более, большинство решений перекочевало с донора. Посадка водителя удобная, рулевое колесо регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Хороший признак развития – китайские автоконструкторы стали уделять внимание мелочам. Взять, например, ключ зажигания. В Lifan X80 – это солидный, тяжелый брелок, который обеспечивает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. 

Компоновка задней части салона по вполне очевидным причинам ничем не отличается от Highlander. Кресла заднего ряда установлены довольно низко, но в принципе, остаются удобными для пассажиров. Центральный тоннель невысок, так что третий пассажир тоже будет сидеть с комфортом. Спинки регулируются по углу наклона, подушки можно двигать вперед-назад на салазках. Работают, правда, эти механизмы туго и со скрипом, но списываем это на предсерийную сборку.  Для пущего комфорта задних пассажиров предусмотрены воздуховоды в крыше, отдельный блок управления климатом. На третий ряд сидений я пробовал залазить, это классика для среднеразмерных кроссоверов – пару часов провести можно. Хотя дети и невысокие взрослые будут чувствовать себя там нормально.   


С интерьером мы разобрались. Вопрос теперь только в том, как все это едет. Естественно, что на улицы города нас не пустили, но и коротких дорожек заводского полигона хватило, чтобы кое-чего понять.

Под капотом скрывается двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью около 180 л.с. Точной информации, увы, пока нет. С коробкой передач тоже пока неясно. Из объяснений представителей завода мы поняли, что тут установлена преселективная роботизированная трансмиссия австрийского производства. Впрочем, возможно, что мы что-то не так поняли. Потому что работает коробка передач не совсем «преселективно»: подтормаживает при переключениях, не хочет скидывать разом несколько передач да и вообще, такое ощущение, что инженеры еще попросту не настроили «софт», который связывает двигатель и коробку передач. Будем надеяться, что к моменту запуска в серию это исправят.


Возможностей двигателя хватает впритык, избытком динамики автомобиль похвастаться не может. В какой-то степени пыл мотора сдерживает и трансмиссия, потому что в пределах одной передачи разгон неплох. И над звукоизоляцией стоило бы еще поработать.  
 

Стуки в подвеске мы спишем на предсерийность, а вот вибрации неподрессоренных масс чувствуются и на прародителе. Рулевое управление не острое, руль приходится крутить на большие углы, да и информативности рулевому управлению не хватает, что тоже было свойственно образцу.

Если честно, то было бы опрометчиво делать далеко идущие выводы о новом кроссовере на основании теста предсерийного экземпляра. И все же можно уже точно сказать, что внешность и интерьер не заставят краснеть владельца. Надеемся, что к моменту выпуска доведут до ума подвеску и дуэт двигателя с трансмиссией. В активе автомобиля будут просторный салон, полный привод, богатая комплектация. Сборку Lifan X80 организуют также на новом заводе марки в Липецке. Уже прошла информация о том, что стоимость базовой версии будет на уровне 16.000 долларов США, хотя первоначально китайские топ-менеджеры говорили о цифре 20.000-25.000 долларов. Если первая цифра окажется верна, то X80 может стать весьма привлекательным предложением. Семиместный среднеразмерный кроссовер меньше чем за 20.000? Почему бы и нет. 

Павел Мурашко

Видео, фото: Илья Шитько

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments