Партизан-Драйв. Тихая охота на Skoda Yeti

  • 26.10.2015
  • Просмотров 9083



После пыльных будней большого города люди с длинными вереницами машин тянутся на природу. Бегут из каменных джунглей навстречу чистому воздуху лесов и хрустальной глади рек и озер. 

В лесу сейчас пахнет сыростью и грибницей. Листья пружинят под ногами, с сухим треском ломаются ветки резким звуком нарушая торжественную тишину осеннего леса. Птиц не слышно, лишь изредка где-то над головой заверещит белка, да черной тенью пролетит ворон оберегая свое, лесное царство…


Как не любить эту красоту? И как не выбраться в осенней лес за грибами или не съездить на рыбалку? Ведь мы, беларусы — мірныя людзі сэрцам адданыя роднай зямлі. Вот и я не смог отказаться от соблазна порадоваться последним солнечным денькам и махнул с семьей в  лес  за  грибами. Транспорт для этого выбрал подходящий – Skoda Yeti - высокий кроссовер с полным приводом. Паркетник, как оказалось, в лесу не подкачал -  настоящий партизан! Но обо всем по порядку.



Забирая машину у минского дилера, сразу не узнал свою избранницу. Мне почему-то казалось, что Йети до сих пор щеголяет нелепыми глазницами противотуманок, расположенными аккурат рядом с оптикой передних фар. Кому-то нравилось, мне – не очень. 

А нынче машину в анфас не узнать. Рестайлинговый вариант Yeti избавили от больших круглых фар, заменив их противотуманками классической формы, которые теперь привычно размещаются в нижней части переднего бампера.

В целом и передняя  и задняя часть кузова обновленного автомобиля получили более резкую угловатую форму. И лично меня это порадовало: не гоже больше чехам глумиться над добротной машиной. Ведь это почти VAG, между прочим.



Среди других видимых изменений  - деление модели на городскую и внедорожную версию Outdoor. Последняя, может похвастаться черным пластиком на элементах передней и задней частей кузова и серебристыми лопухами боковых зеркал.

То есть бамперы, защита днища, боковые защитные молдинги и пороги вседорожного Йети теоретически позволяют не беспокоиться за сохранность лакокрасочного покрытия при выезде на природу. На практике доказано: лес царапин точно не оставляет, но пачкаются черные лаковые накладки, будь здоров.


Багажное отделения Skoda Yeti не может похвастать огромным объемом. Боковые кресла сдвигаются в продольном направлении на 150 мм, благодаря чему объем багажного отсека варьируется от 405 до 510 литров( до оконной линии 322 л), но он имеет правильную прямоугольную форму и радует наличием крючков и сеток для фиксации поклажи.

К слову, удобная форма багажника позволяет без труда укладывать вещи, но даже при самой правильной «упаковке» места больше не становится.


Да, задний ряд сидений легко трансформируется, спинки седушек откидываются вперед по частям или вовсе убираются, но это возможно лишь тогда, когда на заднем сидении один пассажир или их нет вовсе. 

А так как нас в семье трое, то мне с грустью пришлось констатировать: для семейных поездок Yeti вариант не самый оптимальный. 



Ладно, хватит разглядывать машину. Пора уже в путь-дорогу! Тем более путь предстоит не близкий: аккурат 250 км в сторону Бреста. Сажусь за руль, настраиваю зеркала, регулирую руль, кресло.. С этим проблем не возникает – доступно и просто или по-шкодовски simpler clever.


Оглядываю интерьер и, честно сказать, радикальных изменений от других моделей Skoda не замечаю. Что в Октавии, что в Йети в салоне чувствуешь себя одинаково по-домашнему уютно. Дотошно искать нюансы просто не хочется. Поэтому глаза и руки интуитивно отмечают добротный пластик и продуманную эргономику органов управления. Интересно, а чего еще желать за рулем новой машины? Может быть крутых опций? Но, например, меня не тянет раскошеливаться на современные навороты. Практика показывает, что большинство из них остаются невостребованными во время эксплуатации автомобиля.

Все органы управления, регулировки и указатели четко на своих местах, так что привыкание к машине занимает от силы 2-3 минуты.

Конечно, без точечных изменений по сравнению с дорестайлинговым Skoda Yeti не обошлось. Но их раз-два да и обчелся.  Модернизации подверглась «баранка» - теперь вместо старой модный 3-х спицевый руль. К тому же салон хвастает новыми материалами отделки и иными декоративными накладками в передней панели. Все. Но это, повторюсь, вряд ли заметит человек, который ранее не водил близкого знакомства с "снежным человеком".


А вот я хочу поругать "чехов" за мелочи. Например, за отсутствие разъемов USB и AUX в штатной музыкальной системе. Шаг, надо сказать, весьма спорный. И это во времени активной популяризации беспроводной синхронизации различных гаджетов и автомобилей! А Шкода нам предлагает воспользоваться фирменным фольксвагеновским «шнурком» с адаптером. Понятное дело, его в машине не оказалось, как, собственно, и уже архаичных болванок CD (магнитола умеет воспроизводить музыку в формате MP3) так что пришлось на время стать радиослушателем.


Второй нюанс – центральный экран БК глубоко спрятан между двумя колодцами тахометра и спидометра. Считывать информацию поначалу проблематично, хотя со своими функциями "бортовик" справляется. Навигация по меню также вопросов не вызывает - все интуитивно понятно.


Европейская гамма моторов - четыре дизеля и три бензиновых турбомотора -  осталась без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — роботизированные агрегаты DSG на 6 или 7 передач. Но это всё актуально для европейского рынка. В Беларуси своя история: европейскую гамму с моторами 1.2 TSI (110 л.с.), 1.4 TSI различной степени форсировки (125 и 150 л.с.), 1.6 MPI (110) и 1.8 TSI (152) дополняет один дизельный агрегат 2.0 TDI (140). Интересно, что последние два двигателя доступны исключительно в полноприводной версии. Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель комплектуется только с DSG.


На тест нам досталась полноприводная версия с 1,8-литровым TSI (152 л.с.) под капотом и 6-ступенчатой механикой. Сразу хочется отметить, что машина очень бодро едет. Одно но. Педаль газа настроена специфично: на легкое нажатие машина совсем не реагирует - надо хорошенько давить! Для города это, возможно, и удобно, но от топового в гамме движка все-таки ожидаешь другого...


Тем не менее подхват есть на любой передаче, даже если плестись в городских пробках 40-50 км/ч на пятой. Надо только хорошенько придавивть педаль газа  - и вперед! Быстро обгоняешь тихоходов. При этом средний расход топлива за два дня в смешанном (иногда «боевом» режиме) составил около 10 литров на сотню. И это учитывая, что полный привод я задействовал на бездорожье основательно.

Кстати, на щитке приборов загорается подсказка, на какую передачу переключиться ради экономии топлива. Честно говоря, смысла в этом не вижу, так как вряд ли электронный мозг точно спрогнозировать развитие дорожной ситуации и уж точно не берет в расчет настроение водителя. А мне может хочется полихачить!? Сразу вроде и не замечаешь стрелки с цифрами, а потом навязчивое напоминание начинает раздражать. Увы, отключить данную функцию нельзя. 


Где-то у 2000 об/мин мотор очень чутко реагирует на усиленное касание ногой педали газа, поэтому могу категорично заявить: 1,8 –литровый TSI провоцирует поиграть со скоростью. Так и хочется  сильнее притопить, перестроиться, резко газануть со светофора. При этом сердцем понимаешь, что ты за рулем не какого-то спорткара, а обычного паркетника. Но, черт возьми, в среднем диапазоне оборотов TSI творит чудеса. 


На трассе также хорошо сказывается повышенная мощность двигателя. Комфортная скорость 120-130 км/ч при 8-9 литрах на 100 км. Таковы показания БК на круизе. Обгоны даются легко: высунулся, огляделся и  педаль акселератора в пол! Через 2-3 секунды спокойно возвращаешься  в свой ряд. Затяжной выезд на встречку также страха не вызывает. Надо обойти две фуры - без проблем! Три? Смело мчимся вперед – запаса мощности хватает.


Механическая коробка передач —  короткоходная.  Рукоятка расположена правильно, даже высоковато. Но рука сама попадает на «набалдашник», а все шесть передач включаются быстро и без запинки. Единственная передача, к которой необходимо приноровиться — задняя. 



А вот что вызвало дискомфорт - это педаль сцепления с длинным ходом, которая размыкает диски в самом конце. Очень неудобно. Особенно на бездорожье, где необходимо слегка подгазовывать на первой передаче. Тут сразу замечаешь, что в тяжелых условиях мотору не хватает тяги на низах: увяз в пляжном песке и переборщил с газом – тут же закопаешься! Действовать надо решительно, но аккуратно. Тогда все шансы стать настоящим партизаном есть. Иначе дурно пахнущее сцепление тут же омрачит ваше пребывание на лоне природы.



Что касается подвески, то она с большего позаимствована от прошлого поколения. Спереди – независимая конструкция со стойками типа McPherson, а сзади – «многорычажка. И, честно сказать, подвеска жесткая практически на всех видах неровностей. Попробовал на скорости около 60 км/ч промчаться по проселку – комфорта в салоне не ощущается, что тут же подтвердил требовательный возглас жены. Да что там ямы — кузов вздрагивает даже на небольших трещинах асфальта. А это уже вызывает некоторый дискомфорт. Особенно в дальней поездке.



Конечно, более жесткая подвеска Йети обеспечивает  прекрасную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Однако, как мне кажется, семейным людям комфорт все-таки ближе. Вряд ли супруга или теща оценят, как вы лихо проходите крутой поворот, повизгивая шинами. А вот комфорт и тишину на борту заметят сразу.


Кстати, шумоизоляция в Yeti слегка подкачала. Возможно, на асфальте виновник назойливого шум - гул от покрышек. Но после 3000 оборотов  начинает подпевать и турбированная «четверка», вынуждая заметно повышать голос, чтобы тебя услышали на заднем ряду.


С точки зрения электронного наполнения Yeti не выглядит революционером в своем классе. Но кое-какие электронные навjроты доступны и для «снежного человека». Так, рестайлиговый Yeti стала первой моделью марки, получившей опциональную камеру заднего вида Optical Parking Assistant. Кроме того добавились парковочный автопилот Automatic Parking Assistant c возможностью как параллельной, так и поперечной парковки и система бесключевого доступа и запуска двигателя. Увы, этого богатства в тестовой машине не было. Да и зачем оно тем, кто часто собирается «парковаться» в лесу или поближе к кромке воды большого озера.


Там куда важнее высокий клиренс и полный привод. А с этим у Yeti все в порядке. Небольшая база и клиренс в 180 мм позволяют машине эффектно справляться с лесными преградами в виде разбитой колеи, песка, крутых подъемов и спусков. Не раз и не два пробовал штурмовать разносторонний лесной ландшафт и всегда «снежный человек» выбирался из западни. Пусть, порой, казалось мне не выдержит, скатится назад или завязнет всеми четырьмя лапами..



Здесь следует отметить слегка доработанный полный привод машины, о чем красноречиво свидетельствует надпись 4х4. Сегодня электрогидравлической муфтой Haldex никого не удивишь, но рестайлинговые полноприводные Йети оснащаются "халдексом" пятого поколения. Новая муфта конструктивно меньше, на порядок легче и срабатывает оперативнее.


Напомню, общий принцип работы подключаемого полного привода (в случае с Haldex), заключается в том, что в обычных условиях большая часть крутящего момента передается на переднюю ось, а при необходимости подключается задняя ось. Но здесь надо учесть, что передаваемый на оси крутящий момент в процентном соотношении может распределяться от 100:0 (весь момент только на переднюю ось) до максимально равнозначного 50:50. То есть больший момент на заднюю ось, чем на переднюю, в принципе подать невозможно.



Буксовал я знатно и вот что для себя отметил. Передача момента происходит молниеносно, что делает полноприводный Yeti шустрым и упрямым, когда он вроде бы попал в ловушку. Пока хватает клиренса Yeti уверенно ползет вперед не взирая на обычные препятствия лесной дороги. Мощный мотор позволяет мгновенно ускориться, а когда есть необходимость даже преодолеть участок дороги "с ходу". 


Вот холм с приличным углом наклона. Утапливаем клавишу Оff Road и, филигранно орудуя тремя педалями, начинаем взбираться на верх. В этом режиме электронный “мозг” машины вынуждает ABS работать особенно старательно и деликатно, обеспечивая оптимальную дозировку тяги.  Желаете ускориться -  нажмите на педаль газа. Если скорость необходимо уменьшить, легко касаемся тормоза. Электроника все сделает за вас. Лепота!


К слову,  взбираться и спускаться вниз Yeti умеет и на "нейтралке", и задним ходом. Трудности могут возникнуть лишь у основания подъема – колеса обутые  в обычные шины иногда срываются в пробуксовку. Чувствуется, что машине становится тяжело, но мы уверенно продолжаем штурм высоты. И таки берем ее!


Вердикт следующий: Оff Road ,конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, но это серьезное подспорье на пересеченной местности. А надо ли больше, городскому кроссоверу - пусть каждый решит сам.


А мы не спеша едем по осеннему лесу. Первыми встречают яркие мухоморы. Они явно обнадеживают наш экипаж и Yeti весело сверкает фарами под разноцветными кронами деревьев, как будто радуясь возвращению в свое лесное царство.

 
Машину оставлять не хочется. Едем дальше в самую чащу, как вдруг упавшая сосенка преграждает путь. Глушу мотор и дальше отправляемся своим ходом: знаю, где-то там впереди нас ждет зеркальная гладь лесного озера.

Воздух звенит в тонких паутинках-струнах бабьего лета, вокруг доносятся громкие «Ау!». Покачивая пустыми, а кто уже и наполненными доверху корзинами, люди бредут среди засыпающих деревьев, словно усталые путники, но на лицах у всех радость и улыбка. Осень щедро одарила любителей «тихой охоты».



«Папа, смотри!»
-  ребенок с нескрываем трепетом указывает на притаившийся во мху гриб. «Ого, белый! Твой первый гриб!» - тихо отвечаю, аккуратно срезая первый в жизни гриб нашей дочери. 

 
Наклонившись, слышу за спиной шорох: по пожухлой траве держала что-то в зубах, проскакала белка и, тут же ловко взобравшись на высокую ель, весело проверещала нам свое приветствие. Чуть дальше, пугливо озираясь по сторонам, в разноцветных листьях притаилась еще одна, но услышав  удивленный возглас дочки, стремительно исчезла за упавшим деревом….

Маленький эпизод из большой жизни. Кусочек теплого лета в пожелтевшем лесу, который мы провожали в компании "снежного человека". Это сегодня за окном барабанной дробью грустно стучит серый дождь, а всего лишь пару недель назад лес казался волшебным.

Багряные листья осин и золото стройных берёз тихо осыпались под ноги. Листва шелестела, танцевала вальс в лучах еще теплого солнца, отбрасывая кривые тени на холодной земле. Присмотрись и кажется, что какой-то чудак-художник пролил на бумагу желтые и красные краски, смешал их, а потом легким взмахом кисти дорисовал вечнозеленые островки сосен и елей, чистое голубое небо над головой... 

В базовой комплектации Active мы получаем Skoda Yeti российской сборки c 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. В "базе" имеются две подушки безопасности, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, ABS, ESP, электрозеркала с обогревом и передние стеклоподъемники. Жаль, круиз-контроль и бортовой компьютер доступны за дополнительную плату. Но это как никак начальная версия, оснащения которой в принципе в черте города вполне достаточно. Тем более и цена сегодня - 278, 7 млн - как никогда лояльна к покупателю.


Однако лично меня Skoda Yeti устраивает лишь в полноприводной версии. Только так можно почувствовать относительную свободу на шоссейной дороге или ухабистом проселке. Четыре ведущих колеса, мощный мотор и вполне себе вседорожный клиренс, позволяют без страха съезжать с асфальта и, при должном умение, штурмовать раскисшую от дождей гравийку. За исключением небольшого багажника и невнятного сцепления  - придраться в машине решительно не к чему. Но и эти нюансы легко поправимы: заказываем Йети с DSG и докупаем бокс на крышу. Все, «снежный человек» к приключениям готов!


Поэтому смело заношу Yeti в список потенциальных друзей своей семьи. За исключением разве что начальной версии: повторюсь, с одним лишь активным передком и слабеньким мотором партизаном в белорусских лесах ,увы, не станешь.

Дмитрий Макаревич

Автомалиновка

Фото: автора 


 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments