Азиатский прогресс. Как собираются автомобили Lifan в Китае

  • 22.10.2015
  • Просмотров 9369


С десяток лет назад китайские автомобили мало чем отличались от дешевых  китайских же товаров массового спроса вроде игрушек, одежды, обуви. То есть были дешевыми и весьма сомнительного качества. Но уж в чем китайцам не откажешь, так это в трудолюбии и стремлении делать что-то все лучше и лучше. Пусть даже и с оглядкой на мировых грандов. Мобильные телефоны из Китая уже ломают мозг соотношением цены и невиданного качества, а вот что с автомобилями? Для того чтобы узнать это, мы отправились в Китай, город Чунцин, где производятся автомобили марки Lifan.

Лифан – это частная компания, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов и двигателей.




Всего у Лифан 22 завода, 16 из которых расположены в Китае. Совместными усилиями всех заводов в прошлом году было выпущено 283 тысячи автомобилей, 3 миллиона мотоциклов и три с половиной миллиона мотоциклетных двигателей. Кстати говоря, по количеству проданных мотоциклов Лифан является лидером рынка.


Гамма двухколесной техники – широчайшая. Завод предлагает все – от минискутеров и электрических велосипедов до вполне взрослых мотоциклов. Запомнить все модели, что предлагает завод, просто нереально, их больше двух десятков. И многие из них экспортируются в Японию, где и своих-то мотограндов хватает.




Большинство мотоциклов оснащаются моторами 50, 125 или 250 кубов. Даже похожий на Ямаха Вираго полицеский круизер может похвастаться объемом всего 250 кубических сантиметров.



Кроме производства собственных мотоциклов завод Лифан занимается сборкой двухколесных машин по заказу. Так, китайцы собрали для компании MV Agusta гоночный мотоцикл стоимостью 50.000 долларов.

После осмотра мотоциклетного производства мы отправились в цеха, где рождаются автомобили марки Лифан. Ручной труд – это пока основной способ производства на заводе Лифан.



Рабочая сила недорога, грех этим не пользоваться. Штамповочные машины – мирового класса, хотя и собственного производства, но качество кузовных деталей больше зависит от качества металла.



После штамповки некоторые огрехи на металле обрабатываются вручную напильником, после чего детали поступают в цех сварки. Тут тоже высока степень ручного труда. Однако о технологической оснастке на Лифане не забывают. Так, в том же цехе можно встретить роботов знаменитой фирмы Кука.



Они занимаются сваркой особо сложных деталей кузова. Работает роботизированная линия с перерывами, чего не встретишь на европейском заводе. Детали для сварки поступают сюда не сплошным потоком. Нас, например, попросили подождать три минутки, чтобы посмотреть на работу роботизированной линии, потому что «детали должны вот-вот подвезти». 



После сварки готовые детали поступают на линию сборки, где рабочие прикручивают к основному каркасу остальные части – крылья, капот, двери, крышку багажника. На этой стадии рабочие дорабатывают то, что не доделали в цехе штамповки, занимаются регулировкой и подгонкой дверей. Мы заметили, что большинство рабочих – молодые парни. Убеленных сединами стариков вы здесь не встретите, причем не только в цеху, но и среди руководящих сотрудников. 


Дальше идут стандартные для всех автосборочных предприятий процедуры. Кузова обрабатываются, окрашиваются (в цех окраски нас не пустили) и поступают в цех окончательной сборки. Готовые автомобили проверяются на небольшом испытательном полигоне на территории завода.



Кроме непосредственно производства нам показали еще и интеллектуальную часть завода, отдел испытаний, разработок и контроля качества. Так, на заводе есть стенд, где проводятся испытания материалов на разрыв. Там проверяют резиновые уплотнения дверей и стекол. Кроме того, стенд с пневматическими приводами бесконечно хлопает дверями автомобиля – нового седана Лифан 820. Чтобы пройти тест на надежность дверных замков и петель, специальные приводы хлопают дверями и багажником 50.000 раз.
 


Двигатели Lifan разрабатывает самостоятельно, и даже имеет патенты в этой области. Ничего удивительного, что лаборатория по анализу качества выхлопных газов оснащена по последнему слову техники. Тем более что европейские требования к экологичности моторов растут день ото дня.


Уже сегодня на заводе достигли норм Евро-5 и вполне готовы замахнуться на Евро-6. Все же мысли о покорении европейского рынка руководство завода не покидают. Поэтому и денег на оборудование не жалеют. Лаборатория по анализу выхлопных газов японского производства и обошлась заводу в 17 миллионов юаней (почти 3 миллиона долларов). 

Кроме того, компания Лифан занимается самостоятельными разработками в области производства электромобилей, имеет патенты на технологии производства электродвигателей и блоков управления электродвигателями. Прогресс впечатляет. В 1992 году штат компании состоял всего из девяти человек и занималась она ремонтом мотоциклов, а сейчас Lifan входит в список 500 крупнейших производителей Китая, при этом свой первый автомобиль компания выпустила только в 2005 году. И уже к 2015 году в модельный ряд вырос до десятка машин – от компактных городских до крупных кроссоверов.


Кстати, на некоторых секретных пока еще новинках Lifan нам удалось покататься, но об этом мы расскажем чуть позже.  

Павел Мурашко

Видео, фото:  Илья Шитько          

     

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments