Алтайский Драйв. Берем высоту и штурмуем горные реки на Lifan X50

  • 13.10.2015
  • Просмотров 10852

Первая ночь в горах Алтая прошла мгновенно. Устав от длительного перелета и насыщенной дневной программы, журналисты спешили забыться спасительным сном. И тут многих ждал подвох: разница в часах составляет + 3 часа по сравнению с Минском, организм не успел быстро адаптироваться, поэтому я, например, проснулся в 5 утра.


Утро в горах начинается с оранжевой темноты. Солнце прячется еще где-то там, далеко за горизонтом, но его лучи каким-то невероятным способом умудряются обогнуть горные хребты и окрасить небо в яркие цвета спелого апельсина, дав сигнал всему живому к пробуждению и новому дню.


Сквозь окна отеля было видно, что на дворе светает. Вдали слышался тихий рокот Катуни и очень захотелось выйти и взглянуть, как оно здесь утром, внимательнее рассмотрев эти притягательные горы. Приоткрыв окно, полной грудью вдохнул свежий аромат гор и прислушался к легкому пению птиц, которые уже весело чирикали в кронах деревьев. А воздух... он  настолько прозрачен, что, казалось, его нет вообще. И вот уже за полоской гор заалело небо. 


Горная река. Она завораживает. Тянет магнитом. Здесь, на берегу  усеянному огромными глыбами, легко найти себе место, сесть  и просто смотреть на нее часами, пытаясь прочувствовать и ощутить ее буйный нрав. Как известно, бесконечно можно смотреть на играющее пламя, воду и звездное небо. Катунь - украшение этого Правила.


Первый день поездки был богат на события, но ограничился покатушками на квадрациклах. Сегодня же нашу группу ждал настоящий тест-драйв, а с ним и впечатления от машины ради которой мы сюда и приехали. Ребята собирались неохотно: кто-раньше запланированных "девяти часов", кто-то - позже. Опоздавших понять можно: после вчерашнего вечера просыпаться ранним утром было мучительно сложно.


Но вот все в сборе. Неподалеку красуются 7 новеньких Lifan X50 . Товарищ Сунь Цзэцзюнь не подвел: ключи также ожидают журналистов на капоте старшего собрата. Первое знакомство с этим компактным кроссовером в Беларуси состоялось в августе этого года. Увы, на презентацию я не попал, поэтому не стал противиться желанию познакомиться с новинкой поближе.


Итак, в основе Lifan X50 лежит платформа седана Celliya, который достаточно давно присутствует на рынке. Новый кроссовер громоздким не назовешь:  длина модели составляет 4100 мм, ширина – 1722 мм, а высота – 1540 мм , при этом величина колесной базы аналогична Celliya - 2550 мм.




Багажное отделение мизерное - всего 280 литров. Но обождите. В рекламной брошюре производитель приковывает внимание багажником на целых 570 литров! Как же так? Все просто. Заявленный объем не выдумка, а реальные цифры. Вот только заднюю полку придется демонтировать, чтобы получить желаемое.


Опять же и это не предел: полезный объем может быть увеличен за счет сложенных задних сидений до 1480 л. Однако ровного пола вы так и не получите, поэтому полезность данной трансформацию ставлю под сомнение.


Что касается внешности, то на мой субъективный взгляд, автомобиль получился очень даже симпатичный. Дизайн "мордашки" в чем-то перекликается с европейцем Opel Mokka, а задние фонари напоминают оптику Alfa Romeo.


При этом в явном клонировании очередной европейской новинки дизайнеров "Лифана" обвинить сложно. Есть общие штрихи и не более того. Но здесь даже Ford успел отличиться. Вспомните последний "Мондео" - как по мне, так передняя часть автомобиля откровенная копия Aston Martin.


К тому же новая модель не является очередным безликим продуктом китайского автопрома. Очевидно, что "лифановцы" пытаются внедрять в свою продукцию собственные свежие дизайнерские идеи. И это радует.

Обхожу несколько раз машину, отмечая, что кроссовер значительно приподнят над землей, имеет внедорожный обвес с расширителями арок и неплохими углами въезда и съезда.



Клиренс составляет 185 мм – для кроссовера весьма прилично. И, по факту, это больше чем у Lifan X60 (179 мм). Правда, защита картера висит низко над землей - под ней всего 140 мм. В остальном выступающих частей не обнаружено. Рискнем штурмовать горы? Рискнем! Дайте лишь  время отыскать подходящий тропу...



Откровенно подкупает светодиодное наполнение как передней оптики, так и задних фонарей. Ух ты, перед нами современный аппарат, не лишенный современных опций? И то и другое от части верно.  Тем более, что по количеству доступных "наворотов" на борту, Lifan X50 даст фору многим конкурентам в своем классе. Не китайским, разумеется.



Тут вам ESP, шесть(!) подушек безопасности,  передние сиденья с подогревом, мультируль, тачскрин-дисплей с навигацией, камера заднего вида с парктрониками, кондиционер - список опций можно продолжить и он внушает уважение. Да, в максимальной комплектации Luxury, но всего за 529 900 российских рублей* с учетом действующей акции (7 790$ по актуальному курсу),  черт побери!


В "базе" автомобиль также неплох.  Две подушки безопасности, мультифункциональный руль, электростеклоподъемники, сиденья из искусственной кожи, парктроник, кондиционер плюс электропривод и подогрев зеркал. Недурно! К тому же за Comfort в России просят всего 479 900 рублей или 7 050 долларов США.*


А вот в Беларуси представлена лишь одна комплектация Luxury. Цена – 10 200$. Столь существенную разбежку в стоимости представитель дилера объясняет издержками на доставку и предпродажную подготовку, а также белорусскую гарантию. Оказывается, на автомобили купленные в РФ гарантия минского автоцентра «Бизнес Кар» не распространяется.

Прямой  конкурент модели на белорусском рынке  - Renault Sandero Stepway. В начальной комплектации за приподнятый над землей хэтчбек просят 167 млн (9 800$). Кстати, приподнят «Степвей» над землей на 195 мм, что совсем не мало. Еще один весомый плюс «француза» перед «китайцем» - вместительный багажник на 320 литров.

В базовой версии Comfort покупателю достанется автомобиль с 8-клапанным бензиновым 1.6 -литровым (82 л.с.) двигателем и - 5-ступенчатой "механикой". Среди начальных опций значатся ABS, две подушки безопасности, противотуманки, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, литые диски R16, а также круиз-контроль и стальная защита картера двигателя.  Кондиционер (+ 9 млн рублей) в "базу" не входит, ровно как и бортовой компьютер. К тому же придется доплатить 6 млн. за цвет "металлик". 

Но если рассматривать «Степвей» с мотором по мощности почти идентичным «лифановскому», то машина с 1,6-литровый 16-клапанным 102-сильным двигателем в базовой комплектации комплектации обойдется уже в 185 млн (порядка 10 900$). Что кому милее - выбирать покупателю. 

Краткий инструктаж  и мы, сверившись с выбранным маршрутом, спешим отправиться в путь. Экипажи поочередно запускают двигатели. О чудо! Мотор оживает без танцев с бубном! Улыбаюсь солнцу в чистом голубом небе и сажусь в машину: великий Шаман Алтая к нам пока благосклонен.


Под козырьком "приборки" расцветает красный цветок тахометра, в центре которого находится электронный спидометр. Слева высвечивается указатель уровня топлива и индикатор открытых дверей.


Справа табло охлаждающей жидкости и маршрутного компьютера. Интересно, что переключение показателей последнего осуществляется на щитке приборов, а не с руля. Увы, кнопками на баранке мы можем управлять только музыкой и радио. Ответить на телефонный звонок или переключить показания бортового компьютера не получиться.



Тестировать новый Lifan X50 мне выпало с журналистом из Казахстана. Первые километры я сознательно провел в роли штурмана - так и природу можно рассмотреть и хороших кадров для фотосета в горах набрать. Тем более, что рядом проносятся такие же белые "иксы", за рулем которых охочие до приключений русские журналисты.


Первые километры и первые впечатления не заставили себя долго ждать. Спереди на пассажирском сиденье в дороге находиться удобно. А вот к посадке в машину есть претензии - китайцы так и не научились делать автомобили для высокорослых водителей. Кресло до упора вниз - а голова человека выше 180 см уже встречается с крышей.



Пробовал прокатиться и на заднем ряду - казалось бы, с фотоаппаратом  там самое место! Но со своим средним ростом с удобством разместиться на заднем диване так и не смог. Голова подпирала крышу и ситуацию спасла лишь поза в полулежащем положенье. Пришлось перебраться вперед и иногда для фотосъемки пользоваться люком. Кстати, участок неба над головой становится доступным только в топой версии Luxury.


Неприятного запаха в салоне не ощущалось. Чуть позже расспросил других ребят, говорят, «китайского духу»  в салоне нет. Удивительно! Или это горный воздух на людях так сказывается?

Естественно, пластик выглядит гораздо лучше, чем является таковым на ощупь, но панели не скрипят, больших зазоров не видно. Уже и на этом хочется сказать сборщикам спасибо.



Откровенно дешевым этот салон назвать нельзя (эко-кожа добавляет шарма!). Разве что небольшое количество ниш под "мелочевку" лишний раз  вынуждает поломать голову, куда пристроить смартфон или бутылочку с минералкой. В остальном – простенько, но со вкусом.


Под капотом у Lifan X50 разместился  1,5-литровый четырехцилиндровый мотор на 103 л.с. (при 6000 об/мин). Бензиновая "четверка" с маркировкой LF479Q2-В вполне себе современный агрегат. Судите сами: 4 клапана на цилиндр, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями и умеренный аппетит, позволили китайцам не раз с гордостью рассказывать про это "механическое сердце" на многочисленных выставках.


У себя на Родине, разумеется.  Мол, в разработке и доводке двигателя принимали участие не только специалисты из Поднебесной, но  и британцы из инжиниринговой компании Ricardo.


Господин Сунь Цзэцзюнь о последнем отдельно не упоминал, а вот динамические характеристики и аппетит мотора мы смогли проверить сами. До ближайшей заправки ехали в щадящем режиме - сказывалось привыкание к машине товарища из солнечного Казахстана. Оказалось, рычагом КПП ему работать сразу было непривычно. Мол, "автомат" уже не в одной своей машине, а тут  - "механика". К слову,  Lifan X50  также оснащается бесступенчатым вариатором CVT, но нам на тест предоставили исключительно машины с 5-ступенчатой механической КПП.


"Вот новый поворот, и мотор ревет, Что он нам несет - пропасть или взлет," - доносятся слова моего известного однофамильца из динамиков. Надо сказать, доносятся тихо  - звук штатной аудиосистемы далек от идеала. Низких частот вообще нет, а на высокой громкости штатный "мафон" безбожно коверкает хороший трек.


Но скрасить паузы между словами ему по силам. Поэтому не напрягаемся, подпеваем и мчим вперед, следуя за голубой лентой горной реки.


Странное дело, моторчик-то у "Лифана" действительно живенький и, что более удивительно, на высоких оборотах его не слышно! И вообще шумоизоляция у этого кроссовера выполнена на достойном уровне. По крайней мере, по сравнению со старшим китайским собратом ( на нем я добирался в минский аэропорт). У X60 в салоне на скорости 90 км/ч уже приходилось покрикивать, чтобы тебя услышал водитель. А тут - тишина!


Динамики на низах вполне достаточно. Кстати, паспортный разгон до первой «сотни» занимает 11 секунд. Но сами цифры на бумаге, конечно, оптимизма не вызывают. А вот, когда уже я сел за руль китайского "икса", да притопил по серпантину как следует, "бумажные данные" тут же уступили место реальным впечатлениям.



Где-то на 3500 оборотах начинаешь чувствовать подхват и радоваться вполне ощутимому ускорению машины. Не сказать, что мотор чутко реагирует на педаль газа, но до 100 км/ч бодро ехать он позволяет.


Максимальный крутящий момент в 133 Н.м,  доступен при 3500 — 4500 об/мин. На все что выше - реакции от "движка" откровенно слабая. То есть дави не дави - толку мало.  Вывод следующий: на хорошей трассе, где водители могут хорошенько разогнаться,  Lifan X50 уготована лишь правая полоса. На длинный обгон машина идет тяжело.



Тут пару слов о подвеске. Почему всего пару? Да что еще скажешь о классике жанра - McPherson спереди и торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Настройки, видимо, соответствуют пониманию китайцев о русских дорогах. То есть иногда встречаются хорошие дороги. Как Чуйский тракт, к примеру.  Жесткой подвеску назвать нельзя  - неглубокие стыки и выбоины "проглатываются" на ура. А по гладкому асфальту Lifan вообще будто плывет. Вот  только скорости маловато, да и в поворотах машина пугающе кренится.


Но все равно хорошая дорога стимулирует ехать побыстрее, однако серпантины Алтая быстро остужают спортивный задор: короткие прямые сменяют резкие повороты без каких-либо указателей, поэтому приходится всегда быть на чеку.


Вот где уже и тормоза Х50 проявили себя во всей красе. Я-то сразу подумал, что на машине весом чуть больше тонны (1150 кг) автопроизводитель пожадничает и установит  простые "барабаны". Оказывается  - нет. Везде стоят дисковые тормоза, которые, кстати, работают отменно -  автомобиль останавливается, как вкопанный.


Отличное дорожное полотно Чуйского тракта позволяет ехать быстро и мы, не щадя машины, раскручивали двигатель до 5000 об/мин. Странное дело -  разогнать Lifan X50 даже близко до максимальной скорости в 170 км/ч не получалось. Максимум, что мы выжали  - 142 км/ч. Организаторы, выслушав впечатления о "максималке" тут же расспросили о патрулях ГАИ - допустимое превышение скорости, чтобы не останавливали - не больше плюс 20 км/ч. Но узнав, что незапланированных остановок не было,  сослались на  "необкатанные" автомобили. Дескать, они только с завода, а после 2-3 тысяч километров ситуация изменится и "Лифан" поедет как надо.


Возможно. Но с работающим кондиционером машина отказывается ускоряться даже на скорости порядка 60-70 км/ч! А это уже проблема. Мощности двигателя явно не хватает или это технические проблемы конкретно нашего экземпляра - вопрос для меня до сих пор открытый. Иначе как передвигаться в жару в плотном городском потоке на этом "иксе", когда все проповедуют "рваный" стиль вождения ( быстро ускорился  - притормозил), ума не приложу! Даже на третьей передаче  мотор нехотя разгоняет машину, вынуждая в очередной раз задуматься о полезности "кондея". С ним езда  - тот же Ад. Только ледяной. С понижением температуры кондиционер все-таки справляется.


В то же время, нельзя не признать, что двигатель Х50 — это реальная экономия. Машина не «кашляет» от  92-го бензина - он и рекомендован производителем.  На трассе расход в версии с МКПП в среднем составляет 6,5 литра на 100 километров пути. У нас показатели оказались повыше -  8,5 л . Но на то были веские причины:  вряд ли обычный водитель решится на Lifan X50  покорять крутые подъемы и брать штурмом горные реки.


Все-таки это даже не полноприводный кроссовер. А если отбросить все штампы и домыслы,  максимум, на что может претендовать эта машина,  - звание «высокий городской хэтчбек». И именно в таком амплуа ее и надо представлять на рынке и воспринимать будущим владельцем.


Но автомобильные журналисты не из таковых. Нам подавай экстрим,  а ЦУ организаторов можно и не так понять. Вот и наши два экипажа сознательно сбились с пути, решив по-настоящему проверить на прочность новинку китайского автопрома.


Наслушавшись организаторов о "вседорожных" возможностях Х50,  решили устроить ему первое испытание крутым подъемом. Дорога в сосновом лесу с уклоном порядка 40 градусов отыскалась быстро. Оставалось дело за малым - покорить высоту.


На высокой скорости ехать ходом не получилось — слишком крутой уклон. Выдерживая дистанцию и исключительно на первой передаче, медленно поползли вверх. Поочередно передние колеса срывались в пробуксовку и автомобиль не хотел ехать дальше. Тогда остановка, слегка отдышались - и снова в путь.


Где-то к середине подъема я открыл окно и обратил внимание на запах гари. Понятное дело, что мы всё время ехали на первой передаче и это же огромная нагрузка на двигатель, но клубы дыма позади второй машины навели на печальную мысль...


Так и есть. Ребята основательно «подогрели» сцепление. Как оказалось,  парень за рулем второго "Лифана" давным-давно не ездил на "механике". Ох, уж эти москвичи!


Кое-как добрались до ровной площадки но дальше в горы пробираться не решились. Остудили машины и покатились налегке обратно.



Практика показала:  крутой подъем  Lifan X50 по плечу. Вопрос лишь с каким количеством пассажиров на борту.  Думаю, посади к нам третьего человека и машина эту лесную тропу уже не осилит. Запаса мощности маловато.


Через какое-то время мы достигли гравийной части нашего маршрута. И тут Lifan X50 опять не спасовал! Скорость после съезда с асфальта снизилась до 70-80 км/ч, а машина все также цепко держится за грунт. Притормаживали только перед уж слишком  глубокими ямами.



Маневрируя на крупных булыжниках (с клиренсом 185 мм и наличием  стальной защиты двигателя они нам не страшны), остальную "гравийку" Х50 проходил легко, без явных пробоев по кузову. Конечно, если долго ездить по таким дорогам, то никакая подвеска не выживет, но в первый раз "Лифан" сдержал удар бездорожья – и это факт.


День клонился к закату, а на одометре было уже больше 300 км. Но наш экипаж все никак не успокоится: ищем реку, которую удастся переехать вброд.

В очередной раз съехав с основной трассы, отправляемся к неширокой речушке, которая шумным потоком несется среди живописных мест.


Конечно, особого желания утопить машину у нас не было, но попасть на другую сторону уж больно хотелось. Ну, и чего скрывать,  проверить выдержит ли и это финальное испытание Lifan X50. 


К реке шла дорога утрамбованная колесами грузовиков, а мы подъехали к воде на легком паркетнике! Ну что, тестировать, так тестировать!



Увы, штурм не удался.  Пусть глубина брода оказалась небольшой - порядка 50-60 см  - наш "Лифан" уверенно преодолел лишь половину пути и, разметая брызги вокруг, уперся в невидимую преграду.



Огромные валуны, скрытые за ледяной водой, как тисками зажали переднее колесо машины, лишая возможности любого маневра. Если бы не этот факт и предварительно выключенная ESP, допускаю, что машина все-таки выбралась бы на противоположный берег. А так…


"Лифан" остановился, с шумом выплевывая брызги из выхлопной трубы. Водитель, горячий казах, не собирался сдаваться, упрямо пытаясь выскользнуть из ловушки. Да, куда там! Отчаянно побуксовав, парень все же выбрался через люк наружу, сообщив, что не мешало бы и помочь. А тем временем вода стала проникать в салон.




На помощь пришли две машины, но и они не смогли вытащить собрата из западни. Рвались тросы, в воздухе запахло жареным, а безымянная горная речушка крепко ухватилась за свою добычу и не желала ее отпускать.



Ситуацию решил подоспевший на помощь "КАМАЗ". Тяжелый грузовик с легкостью взял на буксир X50 и вытащил кроссовер на каменистый берег. Водитель с удивлением глянул на нас, отметив, что в этом месте не всегда  и "ГАЗ-66"  без разгона «проскакивает». А вы, на легковушке..Одним словом - журналисты.




На этом наши приключения закончились. "И правда, не гневи Шамана," - думал я, возвращаясь уже на другой машине в отель. Подмокший "Лифан" чуть позже притянули на буксире. Организаторы тест-драйва решили перестраховаться и не ехать на подмокшей машине. Но, как позже выяснилось, воздухозаборник находится на уровне капота, так что вероятность гидроудара была исключена. Слегка обсохнув на стоянке, машина без проблем завелась и самостоятельно переехала в теплый гараж.



А нас ждал ужин, короткая ночь и долгая дорога домой. А что же Lifan X50? Собственно, автомобиль не стал для меня откровением и не оставил после знакомства каких-либо не раскрытых тайн.  Обычный псевдо-кроссовер, лишенный изюминки, но не харизмы. Юркий в городе, но слабый на длинной прямой. Гравийку проходит без труда и без боязни чиркнуть бампером по высокому камню, но в размытую дождями колею на нем лучше не соваться. Все как у всех. И в этом суть большинства городских кроссоверов, а не конкретно этого экземпляра.



А лично меня в Х50 порадовало уже то, что с этой моделью в Китае наконец-то перестали заниматься бездумным клонированием. Хвала Шаману! А с качеством китайцы подтянутся -  тут иллюзий я не питаю. Да и цена, она уже сейчас для многих не сдерживающий, а решающий фактор. 

* Цены актуальны на момент публикации материала

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Выражаем благодарность компании ООО «Бизнес Кар», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за незабываемую поездку и предоставленный для теста автомобиль.   

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments