Новая Audi TT: автомобиль будущего или старая пьеса в новом переплете?

  • 19.09.2015
  • Просмотров 8063


Если чего-то очень сильно захотеть, то оно обязательно сбудется. А захотелось нам сравнить Audi TT первого поколения с новинкой. Легко! Хозяин праотца спортивного купе был найден в считанные минуты и даже загорелся желанием показать свой автомобиль. Сергей Вардомацкий и его 14-летний ТТ – гости нашего свежего тест-драйва. Поехали!

Audi TT первого поколения поступила в продажу в 1998 году, родстер –годом позднее. Выпускался автомобиль до 2006 года и прославился революционным дизайном. Второе поколение пришло на смену первому в 2005 году. Внешность стала спокойнее, а автомобиль из алюминия и стали – легче. Тогда же появилась более шустрая TT S и экстремальная TT RS. Стремительный спортивный Audi третьего поколения взял самое лучше от братьев. Автомобиль сохранил узнаваемую внешность, при этом похудел, а значит стал экономичнее и быстрее. Тестируемый нами вариант весит 1335 кг. Центр тяжести снизился на 1 см, а жесткость кузова повысилась на 23%. Все навесные панели компактного купе ТТ теперь алюминиевые.


Кто из нас не мечтает быть вечно молодым, полным сил и энергии? Пилюли бессмертия алхимики так и не создали, другое дело с машинами. Время идет, а Audi TT все также восхищает своим бессмертным обликом. На Женевском автосалоне 2014 спорткару даже не пришлось топать ногами и размахивать руками. И без того все внимание автолюбителей было приковано к новинке. Спустя 8 лет мы видим переписанного «Гамлета» в новом переплете из искусственного золота и космической пыли. Да, вся прелесть третьего поколения в ошеломляющих инновационных решениях. Добро пожаловать в автомобиль будущего!

Audi TT одинаково уважают, как Iphone-любы, так Vertu-зависимые. Дизайн нового поколения спортивных купе заряжен энергией, он жаждет скорости и эмоций. Признаюсь честно, увидев в салоне TT третьего поколения, у меня тут же загорелись глаза. Есть что-то в этом автомобиле завораживающее. По каким-то невидимым каналам машина передает, мимо проходящему человеку, свое задорное настроение. И окрашено оно в оранжевые оттенки, кричащие, что жить легко, жить нужно в удовольствие, жить можно весело.

«Любые проблемы решаемы, со всем справимся, только заведи меня! Только нажми на педаль газа и ты все поймешь» - шепчет на ушко ТТ.

  
Стремительные линии, широкий силуэт, агрессивный характер придают спорткару авантюрный настрой. Этот автомобиль одним своим внешним видом транслирует информацию об эстетике и прививает хороший вкус. Ну а мы, как дети, внемлем его словам в надежде получить отдачу. И получаем! В виде прекрасной управляемости.

Рядом с новинкой мы припарковали ТТ первого поколения. Визуально машина показалась намного меньше младшего брата. Более плавные линии, обтекаемые формы… Когда-то этот дизайн произвел настоящий фурор. Вероятно, поэтому третье поколение сохранило яркие узнаваемые черты предшествующих ТТ, боясь нарушить и потерять, так удачно найденную однажды гармонию в облике.

Интерьер нашего гостя, Audi 2001 года выпуска, мне показался интересным. Грубая консоль с рубленными линиями, лаконичное оформление с хромированными элементами, кожаные сиденья с активной боковой поддержкой – все выдержано в духе классического спорткара.


Дефлекторы окольцовывает хромированная рамка, ниже идут пластмассовые кнопки в индустриальном стиле, «магнитолу-кассетник» закрывает оригинальная металлическая панель с надписью «TT». Я, словно, шагнула в детство. Многие приемы оформления интерьера мы увидели и в новом автомобиле. Впрочем, вернемся назад в будущее и рассмотрим новинку поближе.  

Экстерьер нового ТТ стал более дерзким. Решетку радиатора выполнили в трехмерном дизайне, свои четыре кольца она без сожалений и потерь в элегантности подарила капоту. Все эти приемы подружили ТТ с R8.

Спортивный нрав также подчеркивают двойные выхлопные трубы, алюминиевая крышка топливного бака и спойлер, выдвигающийся автоматически на скорости в 120 км/ч. Гармоничный облик дополняют технические новинки и достижения. Одна из них – светодиодная оптика, позволяющая управлять светораспределением в соответствии с дорожной ситуацией.

Говорить об объеме багажника в 305 л и рассматривать задние сидения автомобиля даже как-то неловко. Мы ведь понимаем, что ТТ не рассчитан на шумные компании и дачные поездки. Все же багажник можно рассматривать, как вполне вместительный, особенно, если сложить задние кресла. А они складываются! Две дорожные сумки плоской формы и пакеты с покупками сюда войдут легко. В подполье ждет своего звездного часа докатка. На задний ряд сидений детское кресло вы вряд ли уставите, хотя крепление для него предусмотрено. Да и вещи из химчистки удобнее укладывать в багажник.

На задний ряд кресел мне все-таки удалось пробраться, благодаря моим миниатюрным габаритам. При этом сесть ровно я так и не смогла. Чувствую, что в таком скрюченном положении моя самооценка с каждой кочкой опускалась бы все ниже и ниже, поэтому дальше экспериментировать я не стала. Кстати, для повзрослевших фанатов ТТ, которые уже обзавелись большой семьей с детьми, маркетологи Audi готовят пятидверный вариант. Поживем – увидим.  

От новинки я ждала многого и все мои ожидания оправдались. Технический прогресс, космос, виртуальная реальность, инновационные технологии – такими словосочетаниями можно описать интерьер Audi TT третьего поколения. Вот он – настоящий современный автомобиль, поражающий воображение и абсолютно переворачивающий сознание. Новая цифровая панель завораживает. Здесь больше нет привычных аналоговых спидометра и тахометра, теперь вся информация выводится на 12-дюймовый дисплей. Audi virtual cockpit – так звучит будущее. Здесь все необычно, но при этом интуитивно понятно и просто.

Инновационная система позволяет управлять всеми функциями и сервисами MMI. Она напишет вам не только скорость и расход топлива, но и сообщит название проигрываемой песни. Интереснее всего на дисплее отображается карта. Жаль, что мы не у океана, тогда приборная панель окрасилась бы в яркие сочные оттенки. Правда и навигация в нашем варианте отсутствует. Но все-таки качество картинки впечатляет, графика на высоте.

LCD-дисплей расположен на удобной для глаз высоте и имеет два режима отображения информации. В классическом режиме спидометр и тахометр отображаются в привычном для нас размере. В прогрессивном же варианте мы получаем футуристический полноэкранный формат. Режимы просмотра легко и без каких-либо «зависаний» переключаются на многофункциональном руле.

За счет того, что центральный экран перекочевал в приборную панель, интерьер стал более легким и просторным. Дефлекторы похожи на самолетные турбины, в них встроены кнопки управления климат-контролем – практично, оригинально, свежо. Дизайнеры убрали всё лишнее и теперь мы учимся смотреть только вперед. Трехспицевый руль с ярко выраженным спортивным дизайном имеет скошенный низ. Он адаптивный и на скорости становится более упругим. Все управление развлекательной системой происходит с помощью кнопок, расположенных на руле.

В нашем автомобиле установлен 2-литровый силовой агрегат TFSI с высоким крутящим моментом. Его мощность – 230 л.с., разгоняет машину до сотни за 5.9 секунды. Так что наш ТТ практически находится в элитарном классе настоящих спорткаров. На высокий старт и комфортное вождение работает также 6-ступенчатый Stronicс двумя сцеплениями, он рассчитан на быстрое переключение передач. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч.

С Сергеем, гостем нашего выпуска, мы попробовали засечь время разгона до сотни. Как в ручном режиме, так и в спортивном автомобиль выдал больше 7 секунд. Здесь есть два объяснения. В режиме ручного управления Сергей не успел так скоро почувствовать машину, сидел за ее рулем впервые. В варианте же со спортивным режимом мы пришли к выводу, что умная короба пока еще не привыкла к таким резким разгонам. У нее все впереди, а ездить медленно на таком автомобиле просто невозможно.

Схожее объяснение мы можем дать по поводу высокого расхода топлива, который в итоге у нас получился – 15 л. на 100 км. По паспортным данным автомобиль расходует в смешанном цикле 6.3 литра на 100 км и я охотно верю. Мы же бесконечно газовали и маневрировали. Когда вы сидите за рулем этого автомобиля, скорее всего, будете ездить в таком же стиле. Первый месяц точно! Динамика впечатляет, автомобиль идеально держит дорогу. При заходе в поворот мне не хотелось сбавлять скорость и я этого не делала, получая внушительную дозу адреналина. При каждом ускорении машина выдает сочный выхлоп – Брамс для моих ушей.  

Долго ходить вокруг ТТ и описывать ее внутренности невозможно. Она создана для того, чтобы ею управляли. Если вы вдруг почувствуете хандру или внезапное давление возраста – покупайте ТТ. За рулем этого автомобиля, забываешь обо всем. Машина дает вам почувствовать и дорогу, и управление, и даже легкие заносы. Разгон сочный, звук приятный, кресла удобные. Audi drive select позволяет придать автомобилю еще более спортивный характер или же напротив, выбрать комфортную и экономичную поездку.

Система распознавания дорожных знаков и сохранения полосы движения, а также ассистент перестроения теперь кажутся абсолютно логичным оснащением любой современной машины – после презентации виртуального кокпита по-другому быть и не может. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а сочетание кожи и Alcantara еще один намек на спорт.

Подвеску нельзя назвать мягкой, но ее настройки абсолютно соответствуют характеру автомобиля. Ко всем вышеописанным эпитетам все-таки добавлю, что Audi TT на краш-тесте по данным NCAP получил 4 звезды.

Новая Audi TT– это не только приковывающий внимание дизайн, но и слияние технических достижений с компьютерными технологиями. При том, что машина представляет собой космический корабль, управлять за вас она не станет. И это плюс. Садясь за руль такого спорткара, вы сможете прочувствовать всю остроту эмоций от вождения, предварительно заплатив почти 36 000 евро. Столько стоит автомобиль в Беларуси без дополнительного оборудования. И это минус.

Однако покупая Audi TT, можно смело рассчитывать на нестареющий дизайн и техническую актуальность еще долгие и долгие годы. А это снова большой, серьезный, полный, оптимистичный плюс.

Автор: Ольга Аверкова-Литвинова

Видео, фото: Илья Шитько

 

Марка

Audi

Модель

TT

Поколения

TT Coupe (8S)

Модификация (двигатель)

 

Количество дверей

2

Мощность

230 л.с.

Максимальная скорость

250 км/ч

Время разгона (0-100 км/ч)

 

Объем топливного бака

50 л

Начало выпуска

2014 г.

Тип кузова

Купе

Количество мест

4

Длина

4177 мм.

Ширина

1832 мм.

Высота

1353 мм.

Колесная база

2505 мм.

Колея передняя

1572 мм.

Колея задняя

1552 мм.

Объем багажника минимальный

305 л

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя

1984 см3

Мощность при оборотах

4500-6200 об./мин.

Крутящий момент

370/1600 - 4300 Нм

Система питания

Непосредственный впрыск

Турбонаддува

Турбонаддув

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

4

Топливо

Бензин

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

6 S tronic

Тип передней подвески

Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором

Тип задней подвески

Независимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

АБС

есть

Тип рулевого управления

Рулевая (шестерня) рейка

Усилитель руля

Электроусилитель

Диаметр разворота

11 метр

Расход топлива в городе

 

Расход топлива на шоссе

 

Расход топлива Смешанный цикл

 

Экологический стандарт

EURO VI

Выбросы CO2

146 г/км

Снаряженная масса автомобиля

1335 кг.

Допустимая полная масса

1660 кг.

Размер шин

225/50 R17

Размер дисков

8 J x 17

 

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments