Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ford Bronco (1983-1990)

  • 15.12.2004
  • Просмотров 6453

Полноразмерный (4510x1960x1860 мм) трехдверный шестиместный универсал Bronco 1980 года со съемной пластиковой крышей по сути представлял собой полноприводный пикап с укороченной базой. Тем не менее основная часть его деталей и узлов, включая кузовные панели, была оригинальной. В сравнительно простой и прочной конструкции угадывается принадлежность к грузовым автомобилям. Проходимость получилась довольно высокой, поэтому модель долго оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей.

На дороге Ford Bronco выглядит внушительно, благодаря почти двухметровой ширине кузова, высокой из-за рамной конструкции шасси посадке и массивным, почти тепловозным «буферам» Видимо, именно такая внешность в сочетании с прочностью конструкции и относительной дешевизной соответствовала отечественным понятиям о «настоящих внедорожниках», и Bronco стал в первой половине 1990-х одним из лидеров на российском рынке среди подержанных автомобилей такого типа. Привлекали покупателей и элементы комфорта, например, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и система поддержания заданной скорости, не говоря уже о мощных и тяговитых двигателях V8 (не меньше, чем у «Чайки») в сочетании с трех- и четырехдиапазонными автоматическими трансмиссиями Automatic Overdrive и Cruse-O-Мавс. Вот только расход топлива не опускается, как правило, ниже 20 л/100 км. Зато «неубиваемая» независимая подвеска передних колес типа Twin-I-Beam с неравной длиной двойных рычагов (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях) обеспечивает невиданный ранее отечественными автомобилистами комфорт при длительных переездах.

Салон Bronco типичен для больших американских автомобилей -столь же необъятен, хотя не без доли уюта, который создают мягкие, как «бабушкин диван», сиденья. Интерьер отделан высококачественными материалами, а анатомические сиденья снабжены регулировкой по углу наклона и высоте. Огромная нависающая панель приборов, большой, словно пещера, «бардачок», ниши в панели и консоли... «Кочерга» переключения передач вынесена на «гитару» рулевой колонки (позднее, на экспортных моделях, рычаг «переехал» на пол). Даже в самых дешевых версиях обогрев за счет отвода тепла от двигателя весьма эффективен, только «печка» быстро выходит из строя. Хуже обстоят дела с обзорностью: необъятный полутораметровый капот и толстые стойки крыши ограничивают обзор так сильно, что не спасают и большие, словно лопухи, зеркала заднего вида.

Ровный басовитый рокот базового карбюраторного шестицилиндрового 4,9-литрового 120-сильного двигателя вряд ли можно считать большим недостатком на фоне его прожорливости. Кроме того устанавливали двигатели V8: инжекторный 150-сильный 4,9-литровый и карбюраторный 210-сильный 5,8-литровый (с последним расход топлива достигал 25 л/100 км). В разное время (до 1992 года) в стандартной комплектации Bronco оснащали 4- и 5-ступенчатыми механическими КП в зависимости от уровня комплектации (S, XL или XLT).

В 1982-м изменили облицовку радиатора - она стала целиком хромированной. В 1984-м более серьезные изменения пришлись на оптику. После проведенного в 1992 году рестайлинга расширился список комплектаций, предложен новый 205-сильный 4.9-литровый инжекторный двигатель V8 вместо 120-сильного. В конце 1993-го на модель начали устанавливать новый 5,8-литровый силовой агрегат мощностью 208 л.с, а еще через год в стандартную комплектацию вошли подушки безопасности. Антиблокировочная система тормозов в штатной комплектации предполагалась только для задних колес.

Дебютировавший в январе 1983 года компактный Sin/ Bronco II, словно оправдывая свое название, во всех отношениях стал менее выдающимся, даже если его сравнивать с конкурентом - моделью Chevrolet Blazer S. Впрочем, поначалу ему сопутствовал успех на североамериканском рынке (а в начале 1980-х и на отечественном), и главными составляющими успеха стали его экономичность и небольшие габаритные размеры (4025x1725x1730 мм).

Салон Bronco II, конечно, меньше, чем у «старшего» Вгопсо, но интерьеры выполнены в едином стиле. И вообще, оперение и кабина универсалов идентичны таковым у пикапов. В данном случае с Вгопсо II унифицирован пикап Ranger. Конструкция шасси рамная, подвеска спереди независимая пружинная, сзади рессорная. Отключаемый передний мост. Словом, ничего необычного или выдающегося (именно такими «простыми» американские SUVы остаются и по сей день). Основные двигатели в гамме - карбюраторный 2,8-литровый и инжекторный 2,9-литровый V6 мощностью 140 л.с. - по расходу топлива немногим уступали более крупным силовым агрегатам (до 19 л/100 км). Зато они весьма надежны. Инжекторный двигатель наиболее предпочтителен, так как система электронного зажигания имеет отдельный контур и ее легко диагностировать (и дешевле заменить при необходимости). Система питания оснащена тепловым индикатором перегрузки электробензонасоса и очень полезным в отечественных условиях отстойником для воды и грязи, содержащихся в топливе (к сожалению, только на ранних сериях). Кроме того, на Вгопсо II ставили 2,3-литровый турбодизель мощностью 86 л.с., с которым расход топлива не превышал 15 л/100 км. Основной КП была 5-ступенчатая механическая, а также 4-диапазонный «автомат» Automatic Overdrive. Встречаются также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1988 году переднюю часть Вгопсо II обновили, как и пикапы Ranger, с которыми они были унифицированы по кабине и оперению, но уже 1990-м на смену моделям Вгопсо II на конвейер поставили более практичные пятидверные универсалы Ford Explorer.
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments