Обновленный Kia Rio. Хороший способ вписаться в бюджет

  • 31.08.2015
  • Просмотров 9460


При обновлении моделей в бюджетном сегменте традиционно не принято разбрасываться этим самым бюджетом. Нужно сохранить цену на прежнем уровне и при этом привлечь внимание как старых, так и новых покупателей. Непростая задача для всех, кто работает над созданием автомобиля. При разработке обновленного седана Kia Rio именно таким путем и пошли. Минимум средств и небольшой объем доработок.


Следует заметить, что технически автомобиль обновился еще год назад, получив модернизированную подвеску и новые трансмиссии. Так, версия с мотором 1.6 получила коробки передач с шестью ступенями, и «механику», и «автомат». Слабая же версия по-прежнему использует пятиступенчатую «механику» и четырехдиапазонный «автомат».  В 2015 году пришла пора освежить внешность, тем более что соплатформенный седан Hyundai Accent это уже сделал. И вот у нас на тест-драйве Kia Riо образца 2015 года.


Не нужно играть в игру «Найди 10 отличий», чтобы заметить появившиеся изменения. Линзованные фары, полоски светодиодных дневных ходовых огней, повторители указателей поворотов в корпусах зеркал заднего вида.



Правда, почти все эти «вкусности» недоступны для автомобилей в базовой комплектации. Видоизменился также передний бампер и форма «противотуманок». Задние фонари тоже новые, а в самой дорогой версии даже светодиодные. 



Но это все мишура. Глобальных изменений снаружи автомобиль не претерпел. Кузовные панели остались прежними, габаритные размеры не изменились, так что никаких прибавок ни салон, ни багажник не получили.



Грузовое отделение все так же вмещает 500 литров и не имеет никаких дополнительных отсеков для мелочей. И кнопку открывания на крышке багажника сделать не сподобились.  



Может, что-то интересное появилось внутри? В первую очередь отмечаем новое рулевое колесо с клавишами управления стереосистемой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и, о радость, по вылету. Правда, исключая базовую версию. Неуместная, как нам кажется, экономия.  Спасает регулировка водительского кресла по высоте. Сами сидения не изменились. Простые по форме, с неплохой спинкой и коротковатой подушкой. Для коротких поездок неплохо, но на длинных дистанциях не слишком удобные.


Материалы отделки ни зрительно, ни тактильно не изменились. Красивая оптитронная панель приборов – удел дорогих комплектаций. Стереосистема обновилась, но все равно ее звучание оставляет желать лучшего. Отдельное спасибо – за способность запускать музыку с «флешки». В общем-то, на этом список интерьерных изменений можно закончить. На задних сидениях по-прежнему просторно пассажирам ростом до 180 сантиметров. Практически полное отсутствие центрального тоннеля позволяет разместить сзади третьего пассажира. Из всех удобств для них – один подстаканник на троих. Центрального подлокотника нет даже в самой дорогой комплектации. 

В ходе прошлогодней технической модернизации мощность силовых агрегатов не изменилась. Базовый 1,4-литровый двигатель развивает 107 л.с., а 1,6-литровый – 123 лошадки. При снаряженной массе чуть более тонны такой энерговооруженности должно хватать для повседневной езды даже с 1,4-литровым мотором. А с мощным двигателем 1,6 литра Kia Rio даже радует динамикой. Конечно, 10,3 секунды до сотни по паспорту – это не бог весть какой результат, но для бюджетного седана хватает. Тут главное не стесняться смело давить педаль газа.



Мотор охотно раскручивается до максимальных оборотов, радуя активным подхватом после 4000 оборотов. И хотя при этом шумит изрядно, звук двигателя не назовешь раздражающим. Есть в нем даже какой-то молодецкий задор. Честный двигатель, слегка напоминающий характером прежние моторы, не зажатые рамками экологических норм. И внизу тяга приличная, и на высоких оборотах охотно едет. Заводские данные обещают средний расход топлива на уровне 5,9 литра на сотню. По трассе можно легко выйти на показатель меньше пяти литров, а вот в городе меньше семи вряд ли получится. Интересно, что замена пятиступенчатой механики на шестиступенчатую никак не сказалась на динамике автомобиля. Время разгона и максимальная скорость не изменились. А средний расход топлива сократился на эфемерные 0,1 литра на сто километров. Зато сам механизм переключения передач у шестиступенчатой «механики» лучше. Четкость еще не образцовая, но близко к этому. Передачи переключаются легко, внятно фиксируются, да и ходы рычага небольшие.


На асфальте управляемость Kia Rio может и не вызывает восторгов, но и какие-то серьезные претензии сложно предъявить с учетом класса и цены автомобиля. Машина неплохо держит прямую, стабильна в пологих поворотах, умеренно кренится, на руле присуствует внятное реактивное усилие. Что же касается энергоемкости подвески, то большинство городских препятствий в виде трамвайных путей или спящих полицейских проблем не доставляют. С ними подвеска Kia Rio справляется играючи, разве что при ходе на отбой нет-нет да и прогремит недовольно.


А вот если съехать на грунтовку, то можно… можно слегка потерять грани приличия. Kia Rio позволяет лупить по разбитой колее почти в раллийном стиле. Пробить подвеску можно только в том случае, если совсем уж забыть, что едешь на гражданском автомобиле, а не ралли-каре. Такой вседозволенности способствует еще и приличный клиренс в 160 мм.  
   


Как же в итоге оценить уровень обновлений? В актив можно записать то, что автомобиль стал выглядеть свежее, представительнее и немного дороже. Это с одной стороны. А с другой стоит помнить о том, что большинство нововведений доступны только в дорогих комплектациях. Базовые версии, увы, довольствуются необходимым минимумом.



Можно было добавить пару мелких фишек, например, центральный подлокотник для задних пассажиров, полноценные внутренние ручки дверей и автоматический режим работы на всех стеклоподъемниках, а не только водительском. Но это, видимо, резерв для дальнейших модернизаций. Но главное, что после пусть и небольшой, но все же модернизации автомобиль не подорожал. Так что Kia Rio по-прежнему остается интересным предложением и хорошим способом вписаться в бюджет.  

Автор: Павел Мурашко

Видео, фото:  Илья Шитько

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments