Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Максимум функционала за минимум средств

  • 06.08.2015
  • Просмотров 7455

Полку бюджетных кроссоверов прибыло. До недавних пор сомнительную честь китайских производителей отстаивал почти белорусский Geely Emgrand X7, а конкуренцию ему составляли Chevy Niva и белорусский бестселлер Renault Duster. Теперь же на нашем рынке появился новый претендент на звание «народного паркетника». Это Lifan X60. По своим габаритам (длина 4,3 метра) он плавно вписывается в один ряд с бюджетными паркетниками, уже представленными на рынке в недорогом сегменте.

Когда мы говорим «дизайн» и «китайские автомобили», на ум в большинстве случаев приходят случаи беззастенчивого копирования именитых брэндов. Однако иногда знакомые черты носят вполне официальный характер – продажу лицензий никто не отменял. В облике Lifan X60 можно опознать Toyota Rav4 второго поколения, но с большим трудом. Малыми средствами китайским дизайнерам удалось выразить собственное видение недорогого паркетника. Выделяется фирменная решетка радиатора в виде перевернутой трапеции с закругленными углами. Сбоку можно отметить разве что мускулистые колесные арки да выштапмовку по все длине кузова, призванную, видимо, подчеркнуть стремительность линий кроссовера. О стремительности мы еще поговорим, а пока займемся визаульным осмотром.

Обращают на себя внимание довольно большие зазоры между панелями кузова, особенно в районе дверей. Палец, конечно, не пролазит, но выглядит несколько неаккуратно. Кстати говоря, сами двери не всегда закрываются с первого раза от легкого толчка. Чтобы захлопнуть их, нужно приложить усилие. С дверью багажника и вовсе приходится напрягаться. Сначала для того, чтобы открыть, а потом – чтобы закрыть. Газовые упоры явно слишком тугие. При закрытии пятая дверь прилипает к кузову с громоподобным звуком. А высоту ее открытия китайские конструкторы меряли явно под свой небольшой средний рост. За время теста я несколько раз приложился лбом о кромку пятой двери. Багажное отделение не балует обилием отделений для мелочей, но предлагает приличный объем: 406 литров в обычном варианте и почти 1700 литров при сложенных спинках задних сидений. Сам процесс трансформации не так прост и заставляет с непривычки попотеть: сначала нужно подвинуть вперед передние кресла, потом откинуть подушку заднего дивана и только потом сложить спинки.

Интерьер напоминает своей двухуровневой архитектурой Toyota Rav4 третьего поколения. На нижнем уровне расположился блок управления отоплением и вентиляцией, а выше – большой дисплей мультимедийной системы. С нее можно слушать музыку, пользоваться навигаторов Навител, самостоятельно закачивать карты. По сути, система представляет собой почти полноценный планшет с тачкскрин дисплеем с большой диагональю. Конечно, резистивный дисплей – это вчерашний день, зато можно в него тыкать даже длинными наманикюренными ногтями или стилусом, который, между прочим, прилагается к системе. Диагональ приличных размеров, иконки программ крупные, так что попасть в них легко. Раздражает звуковое сопровождение при изменении громкости и других командах, и не всегда точные срабатывания сенсора. Можно долго копаться в меню, попробовать соединиться со смартфоном, присоединить флешку или вставить карточки формата microSD. В общем, есть чем заняться в пробках. На этот же экран передается картинка с камеры заднего вида. В самом низу центральной консоли расположены кнопки включения подогрева передних сидений и клавиша разблокировки замка багажника.

Материалы отделки, конечно, не самого высокого качества, но отторжения не вызывают. Пластик жесткий, в меру пахучий. Собраны панели салона аккуратно, на неровностях ничего не дребезжит и не отваливается. При такой цене – удачный вариант между экономией и качеством. Панель приборов выглядит симпатично. Центральное место на ней занимает цифровой спидометр. Вокруг него расположилась шкала тахометра, а по краям заняли места указатели уровня топлива и температуры двигателя. В зависимости от комплектации водительское сиденье может иметь до шести регулировок, а пассажирское – четыре. А вот рулевая колонка, увы, регулируется лишь по углу наклона, да и то в небольшом диапазоне. Жаль, потому что высокорослому водителю вроде меня очень хочется вытянуть руль на себя, потому что если сеть «по педалям», то рулевое колесо оказывается далековато, крутить его приходится вытянутыми руками, а это неудобно. Само кресло не оптимальной формы, подушка коротковата. Для коротких поездок по городу тут еще можно сносно устроиться, но в дальней дороге ноги будут затекать.

При длине колесной базы в 2600 мм Lifan X60 можно смело причислить к одному из самых просторных в классе. Если спереди сидят люди среднего роста, то задние пассажиры могут запросто устроиться, закинув ногу за ногу. Лимузин, да и только. Кроме того, спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Подлокотнику тоже нашлось место. Порадовало отсутствие тоннеля пола. Это позволяет легко взять назад третьего пассажира. Ну и полезным открытием для людей семейных станет наличие крепления изофикс для детских кресел. При таком запасе пространства можно было добавить регулировку дивана по длине. Это бы позволило распределять приоритеты между объемом багажника и комфортом задних пассажиров.

Что ж, теперь можно углубиться в технические детали китайского кроссовера. Конструкторы использовали проверенную схему подвески – спереди стойки Макферсон, а сзади – трехрычажная конструкция, традиционная для японских производителей. Привод – только передний, хотя к 2016 году обещают и модификацию с приводом на все колеса. А еще чуть раньше появится версия с автоматической трансмиссией. Возможно, это даже будет бесступенчатый вариатор. Заявленный клиренс машины – 179 мм в самой нижней точке. Это неплохой показатель для городского по сути кроссовера. Добавьте сюда стальную защиту картера двигателя, короткие свесы, и можно смело штурмовать высокие сугробы, бордюры, спящих полицейских и прочую дорожную нечисть.

Настройки подвески неоднозначные. При всей своей мягкости она довольно подробно передает на кузов мелкие неровности, но зато с энергоемкостью полный порядок. Ямы можно пролетать сходу, не боясь пробоя подвески. Для кроссовера это жизненно необходимо. Управляемость, конечно, не конек Lifan X60. И основная претензия – малоинформативный гидроусилитель. Да, руль можно крутить чуть-ли не одним пальцем, но в поворотах траекторию приходится натуральным образом нащупывать.

Под капотом Lifan X60 предлагается лишь один двигатель – 1,8-литровый бензиновый агрегат. В его основе лежит лицензионный агрегат Тойота, который в разно время устанавливался на модели Королла, Авенсис, Селика и даже Лотус Элиз. Двигатель довольно современный по конструкции: 4 клапана на цилиндр, алюминиевые блок и головка цилиндров, распределенный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Кроме того, у мотора цепной привод газораспределительного механизма, что должно сказаться на надежности. Мотор выдает 128 л.с. и 168 Нм крутящего момента. Технические характеристики гласят, что до сотни автомобиль разгоняется за 14,5 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Средний расход топлива – около 8 литров. Коробка передач – пятиступенчатая, механическая.

При таких раскладах, конечно, никто не ждал чуда от динамических характеристик Lifan X60. Почти 130 л.с. на 1300 килограмм снаряженной массы – довольно средний показатель. Но, если честно, в городе себя ущербным не чувствуешь. Главное – не стесняться давить на педаль газа. После трех тысяч оборотов двигатель охотнее раскручивается. А вот на низах вяловат. Хотя мне еще удалось прокатиться на машине после обкатки в 2000 километров, и там тяга на низах вполне приличная. Повторюсь, для спокойной и даже относительно динамичной езды возможностей двигателя хватит. Механизм переключения передач работает более-менее четко, во всяком случае, ошибок при переключениях у меня не случалось.

Конечно, по мелочам к Lifan X60 можно придираться. И нужно, учитывая, что китайские автопроизводители очень быстро учатся. Посетовать можно еще и на наличие лишь двух подушек безопасности, отсутствие электронной системы стабилизации. Но многие вопросы и претензии снимает цена. Чуть больше 13.000 долларов за автомобиль в максимальной комплектации, с кондиционером, парктрониками, камерой заднего вида, мультимедийной системой, полным электропакетом. Добавьте сюда гарантию на пять лет или 150.000 километров. А это уже, согласитесь, аргумент. Так что можно предположить, что своих покупателей Lifan X60 найдет.

Павел Мурашко

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments