Пора в отпуск! Тест-драйв круизной яхты в Адриатическом море

  • 28.07.2015
  • Просмотров 14383

Лето - время отпусков. Кто-то не расстаётся со своим автомобилем, другой покупает билеты на самолёт, но все дороги, как правило, приводят к морю – предмету и смыслу отдыха.

Там, где солнце сулит 38-градусную жару, асфальт плавится до своего первоначального состояния, а раскалённые тротуары обжигают хвосты многочисленным ящерицам, тестирование автомобиля становится испытанием на выносливость. Поэтому, поддавшись общей тенденции, я подготовил для зрителей и для себя любимого небольшой прохладительный сюрприз. Завожу мотор и направляюсь в сторону популярного итальянского курорта Римини. Туда, где пальмы не страдают от жары, а шум моря смешивается с криком чаек.

Скоростная прямая европейских автомагистралей с ограничением скорости 130км/ч. Следую курсу навигатора, который невозмутимым тоном озвучивает запрограммированный маршрут. Руль вправо, лево руля… Обдумываю поведение своего четырёхколёсного друга, служащего мне верой и правдой без малого 4 года. В очередной раз отмечаю его достоинства и ругаю переполненные европейские автомагистрали. Чёрт возьми, автомобильная философия превратилась в рутину! Машины уже не удивляют ни зубодробительной жёсткостью, ни шелковистой мягкостью хода, а скоростные дороги превратились в заурядные направления для перемещения из пункта “А” в пункт “Б”. И, наконец, мы дожили до момента, когда индивидуальность легендарных марок растворилась в лучах успеха корейских брендов. Все производители стремятся уловить общую тенденцию и адаптировать свой продукт под наибольший спрос. Что ещё может удивить современного потребителя? Какая опция заставит произнести “Вау” разбалованного автомана? “Вы прибыли в точку назначения” - пресно констатирует навигатор. Паркуюсь рядом с портом г. Равенна (Италия). Здесь меня уже ожидает Андрэа. Он 3 года ездил на белоснежном, как парус, BMWX1. А неделю назад приобрёл новенький… Снова BMW, снова белый, снова “2.0d”. Только модель поменялась: сейчас вместо надписи X-driveна кузове красуется значок 3GT. “Хорошая машина. Экономичная.” – равнодушно характеризует обновку владелец.

Андрэа утверждает, что у автомобиля “для души” должны быть либо крылья, либо парус. И он обещает сегодня это доказать. А четыре колеса, по его мнению, это лишь одно из средств реализации “бесколёсной мечты”.

Равенна на первый взгляд мало чем отличается от других небольших итальянских городов: над дворцами, памятниками раннехристианской и византийской архитектуры и живописными парками возвышаются старинные колокольни. Однако первое впечатление довольно обманчиво.  Равенна изначально строилась как портовый город.   Сегодня по значимости порт Равенны является одним из самых важных в регионе Эмилия-Романья, а также входит в двадцатку самых крупных портов Италии. Многие круизные компании начинают свои туристические маршруты именно отсюда.

Мы же находимся в части порта, где припаркованы частные суда. Большая часть из них - это лодки оптимальной вместимости: 8-20 человек. Единичные экземпляры – это роскошные корабли стоимостью 3-4 млн. евро, которые способны брать на борт по 50 пассажиров. Доминирующее число яхт имеют мачту. Романтик скажет: “Ну что за яхта без паруса!” А прагматик добавит, что так ещё и экономичнее. И в этом нам предстоит убедиться.

Продвигаясь вперёд по длинному причалу, встречаем хозяев других яхт, которые приветливо желают доброго дня.

А вот и лодка Андрэа - круизная парусная яхта судостроителя ELAN. Главный офис фирмы базируется в Словении, но всё производство налажено на верфи в Хорватии. ELAN Impression 494, появившаяся в начале лета 2012 года, стала разработкой фирмы, вобравшей в себя весь ее опыт. Яхта имеет поднятый салон - большая редкость для массовых яхт такого размера, подобная архитектура позволяет добиться очень больших внутренних объемов для хранения вещей и припасов, не говоря уже об удобстве экипажа: салон яхты является одним из самых больших среди 45-футовиков. Кокпит 494-ой тоже один из самых больших (если не самый большой) в классе, здесь владельцу предлагается разнообразие вариантов комплектации — выдвижной или фиксированный столик, бар или холодильник и т. д. Яхта располагает еще одним служебным отсеком в полный человеческий рост: там можно разместить винный погреб, стиральную машину, оборудование для дайвинга или что-то еще.

Ходовые качества яхты оптимизировали как для полных, так и для острых курсов, а ее характеристики позволяют ей претендовать на более высокий класс, чем другие массовые яхты такого же размера. Палуба отделана натуральным деревом. Никакого пластика и заменителей. Спускаюсь в “трюм”, где обнаруживаю большую зону отдыха с кухней. Несколько мягких диванов, стол, холодильник, полноразмерная плита и много пространства для передвижения в полный рост! Завершают зону комфорта 3 каюты, каждая из которых оснащена собственным сан.узлом с душем. Две комнаты с двуспальными кроватями расположены по углам кормы и одна, капитанского размера, находится в носу.

Андрэа объясняет, что производитель допускает присутствие 12 человек на борту, но если выезжать на целый день, то он лично рекомендует брать не больше 10 пассажиров, чтобы не жертвовать комфортом. Яхта была куплена 2 года назад на противоположном побережье Италии за 300 тыс. евро. Чтобы преодолеть расстояние в 2500 морских миль до порта Равенны, Андрэа понадобилось 17 дней. Но судно рассчитано на любую дальность путешествий, поэтому расстояние может быть ограничено лишь запасами пресной воды (максимально 600 литров), дизеля(300 литров) и попутным ветром.

Свистать всех наверх! По деревянным ступенькам поднимаюсь на палубу. Андрэа просит помочь выехать с места стоянки. Отдаю швартовые, и мы плавно покидаем причал, осторожно лавируя между дорогими судами. В такой ситуации нельзя отдаваться воле ветров, поэтому идём на дизельной тяге. Здесь установлен мотор VOLVO мощностью 75л.с. Несмотря на скромную мощность, его крутящий момент позволяет развивать скорость около 10 узлов в час (18 км/ч). Но самое интересное – это расход горючего. 75 лошадок съедают около 1 литра солярки за 2 км пути. После нехитрых вычислений закоренелого автолюбителя расход представляет собой формулу “50л./100км”. Для сравнения, беспарусные катера такого же водоизмещения тратят 100-120 литров горючего в час. Фактический запас топлива тестируемой яхты ELAN Impression 494 составляет 270 литров. Зная запас солярки, и учитывая скорость ветра при поднятых парусах, шкипер может вычислить приблизительную дальность хода на “одном баке”. Ведь при поднятых парусах и попутном ветре судно двигается c выключенным двигателем, т.е. бесплатно.

  

Тем временем порт остался давно позади. Поднять паруса! Изо всех сил наседаю на грот-мачту, на самый важный парус. Поскольку он имеет косую форму (то есть вверху - узкий, внизу - широкий), то по нижней части его необходимо растягивать. Та самая, страшная, горизонтальная палка, которая отвечает за это, а также за шишки на головах новоиспеченных юнг, называется “гик”. Второй парус, размещённый на носу, чаще всего называется “стаксель”. Натягивание парусов оказалось задачей для настоящих мужчин. С непривычки стёртые в кровь ладони стали результатом борьбы с канатами из последних сил. Чтобы облегчить процесс поднятия паруса, второй человек, шкипер, ведёт яхту таким образом, чтобы ветер не надувал парус. Зато какое удовлетворение приходит после выполненной работы! Бритоголовые водители самых чёрных BMWв этот момент кажутся скромными владельцами игрушечных машинок. Наверное, похожее ощущение испытывают космонавты, глядя на Землю из космоса и размышляя о том, насколько мал этот Мир и каким сложным он кажется с Земли.

Навигация ELANimpression 494 состоит из многофункционального GPS-навигатора. Задаю пункт назначения, включаю автопилот, и корабль самостоятельно плывёт в заданную точку. Вот где чувствуется свобода океана, о которой водители автомобилей могут только мечтать. Вот она – таинственная бесконечность между горизонтами. Встроенный радар показывает наличие других кораблей и платформ поблизости. По команде радар рассчитает скорость выбранного судна, его курс и предложит варианты обхода. В этот момент рули поворачиваются самостоятельно. Выглядит эффектно! На данном типе судна имеется 2 абсолютно равноценных руля. Объясняется это исключительно дополнительным комфортом при управлении. Когда судно идёт на максимальной скорости под парусом, то крены в поворотах могут быть критическими. Поэтому шкипер может выбирать, на какой стороне ему удобнее находиться для лучшей устойчивости.

Стоп “автопилот”! Компьютер в режим “standby”. Сейчас управление яхтой находится полностью в моих руках. На удивление, руль отзывается на команды неожиданно чутко. Пожалуй, это сравнимо с самыми спортивными настройками городских хетчбэков и купе. Резко выворачиваю руль влево, и 15-метровый монстр, не прилагая никаких усилий, делает разворот на месте. “Смотри, какой круг мы оставили на воде!” – восклицает Андрэа. Подобного трюка от автомобиля можно добиться, лишь порвав штатные покрышки, спалив сцепление и литры топлива. Стоит отметить ощущения, когда лодка идёт на высокой скорости по прямой. Почему-то на ум приходит сравнение с “королевским” автопромом в обличье BENTLEYили ROLLS-ROYCE. Всегда представлял, что этим англичанам свойственно именно такое благородство хода. Чтобы выровнять яхту после “полицейского разворота”, нужно заблаговременно выкручивать руль в обратную сторону, компенсируя высокую скорость скольжения. Ощущения от завершения такого манёвра напоминают послушный дрифт на льду.

После теста возможностей яхты убираем паруса и начинаем дрейфовать. Купание в Адриатике – ещё один бонус для людей, проводящих несколько дней своего отпуска среди моря. Лодочный сезон длится с апреля по октябрь. Цены на аренду колеблются в зависимости от месяца. Обычно пик отпусков наступает в августе. Средняя цена за 1 день аренды составляет 700 евро (включая шкипера). Неделя проката обойдется в сумму около 4-5 тыс. евро. Сумма начинает выглядеть вполне вменяемо, когда разделяешь затраты на всю компанию друзей. А если учесть эксклюзивность отдыха и незабываемые впечатления, которые останутся на всю жизнь, то стоимость мероприятия окажется на уровне проживания в хорошем отеле на берегу моря. На мой взгляд, достойная замена плановому наземному отпуску.

Тем временем снова звучит команда “поднять паруса”. Морская прогулка заканчивается рискованным прохождением мимо гигантского танкера на расстоянии 50 метров. Сложно представить, сколько горючего сжигают эти корабли-монстры, и какой урон окружающей среде они наносят! Но, отмахиваясь от облака отработанных газов  сгоревшего мазута, понимаешь, насколько всё относительно. Где-то там, на земле, маленький автомобиль изживает свою экологическую норму Евро 5, а океаны продолжают отравляться в других, мало кому известных и пугающих масштабах.

На входе в порт нас встречает молодёжный клуб яхтсменов. Андрэа объясняет, мимо каких маяков необходимо проплыть по правилам мореходства. Дальше он берёт управление в свои руки, демонстрируя навыки опытного моряка. Ведь получить лицензию на право управления судном, по словам Андрэа, значительно сложнее, чем банальные автомобильные права. Необходимо выучить сигналы азбуки Морзе и световую индикацию. Дело в том, что маяки и платформы издают различные звуки (чередование длинных и коротких гудков), каждый из которых несёт предупредительную информацию.

Ловко лавируя между сваями, обозначающими “парковочные” места у причала, Андрэа швартует судно. В первые минуты на земле вестибулярный аппарат после корабельного кача всё ещё перестраивается на неподвижную почву под ногами, поэтому колени продолжают амортизировать несуществующую волну. Тестируемая яхта носит название “Sen”, что в переводе с польского означает “Мечта”. “Очень красиво звучит имя “Dream”, но оно сплошь и рядом, поэтому приглянулся польский перевод этого слова” – поясняет Андрэа. Прощаюсь с хозяином лодки и сажусь в своё привычное четырёхколёсное транспортное средство. Но мысли уже не под капотом машины, не в её железных кишочках, а среди моря, под белым парусом “Мечты”.

Ознакомиться с ценами на услуги проката яхты “Sen(ELANImpression 494), а так же найти контактную информацию её владельца можно на официальном сайте.

Вадим Усович специально для Автомалиновки

Фото и Видео:  автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments