Mercedes-Benz C180 (W205): мужской и женский взгляд на машину (видео)

  • 08.07.2015
  • Просмотров 15733

В свежем выпуске тест-драйва Автомалиновка отправилась знакомиться с новым Mercedes C180. На этот раз автомобиль окружили особым вниманием. Я решила передать главную партию постановки гостю выпуска – ценителю хороших машин, белорусскому итальянцу, который уже более пяти лет живет в Болонье – Вадиму Усовичу. Сама же сыграла роль персонального водителя. Обо всем по порядку.

Неблагодарное это дело искать недостатки в автомобиле, который в 2015 году получил титул «Лучшего в мире» по данным World Car Awards. Но у нашей команды другая задача – постараться быть объективными. Традиционно в начале каждого тест-драйва я размещаю фотографию автомобиля в своем инстаграме и, о чудо! Только эта модель собрала больше всего «лайков» и ни одного отрицательного отзыва. Значит, автомобиль приглянулся потребителю? Значит, титул ему вручили заслуженно? Будем разбираться.


Вадима мы встретили в аэропорту. Устав от узких кресел «Боинга», он был приятно удивлен, что на заднем диване C-класса настолько просторно. Признаться, мы готовились к другому ответу, но придраться не к чему. Не S-класс, конечно, однако при среднем росте в 180 см. воздуха над головой оказалось более, чем достаточно, колени в переднее кресло не упирались. А все потому, что новую «цешку» увеличили в длину почти на 10 см, в ширину – на 4. Едем дальше…

Для тест-драйва нам досталась не самая заряженная версия. Климат-контроль лишь 2-х зонный. На заднем ряду подлокотника с подстаканниками у нас не оказалось. Так хотелось понюхать «Мерседесовский аромат», встроенный в автоматическую систему кондиционирования, но и тут промах. Крышка багажника закрывается вручную, двери без доводчиков. Да, внешне у нас практически базовая версия с 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, 156 лошадиных сил, разгон до сотни за 8.5 секунды. Хороший седан для размеренной и плавной езды. Но лишь до тех пор, пока вы не включите Sport+. Этот режим нам понравился больше всего. Машина моментально меняет характер и превращается в резкую, шуструю «пулю». Правда, у Вадима возникли кое-какие сомненья по поводу грубоватого переключения передач, меня же все устроило.

Для себя я лишь отметила слегка сонную отзывчивость на педаль газа, особенно в комфортном режиме. И это при том, что в нашей машине установлена автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS. Инженеры утверждают, что в отличие от обычного 7G-TRONIC новая коробка стала более экономичной и быстрой, благодаря сниженной пробуксовке гидротрансформатора. Кстати, расход топлива у нас вышел близким к паспортным данным – в смешанном цикле чуть больше 7 л.  



В нашем тест-драйве столкнулись две силы. Вадим не является поклонником Мерседесов, он считает их немного скучными. Для меня же наоборот – Мерседес – это отдельная от всех тема, более интеллигентная. Машины этой марки, как вино. Правда для того, чтобы по достоинству оценить все их прелести, нужно созреть самому. Наш C180 может гордо похвастаться изобилием различных систем. Мне лично больше всего понравилась Система удержания полосы движения «Active lane keeping Assist». Автомобиль действительно держит полосу, но пока мой мозг не готов к тому, чтобы полностью доверить управление технике. Так что читать книгу на ходу я не осмелилась, к тому же компьютер частенько просил вернуть руки на руль.

Как я уже говорила выше, к умной технике нужно быть готовым. Например, к сложным зеркалам мне пришлось приспосабливаться, хотя инженеры сделали все, чтобы максимально облегчить управление. Ассистент предупреждения о «Мёртвых зонах» работает прекрасно и пугает звуковым сигналом на протяжении всего пути, как и Система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади. Машина бесконечно с тобой разговаривает, как мой лысый кот породы Сфинкс.

Наружные и внутреннее зеркала заднего вида с автоматическим затемнением. Круиз-контроль и ассистент рулевого управления поют в унисон. В паре они помогают сохранить желаемое расстояние до движущегося впереди автомобиля и удержаться в полосе движения, когда автомобиль начинает «вести». Ну разве не прелесть? Вот здесь-то и начинаешь оценивать автомобиль по-настоящему и стоимость, приближающаяся к 40.000 евро перестаёт пугать.

Функция «ECO старт/стоп», Система распознавания дорожных знаков, адаптивные фары дальнего света, обогреваемый стеклоомыватель… Следует ли перечислять все эти приятные опции, которые начинаешь замечать только в процессе эксплуатации? Техническое оснащение «цешки» меня впечатлило, чего не скажешь о внутреннем убранстве. Да, сложные линии консоли – это уже настоящая архитектура, здесь все прекрасно. Удобный в обхвате, трехспицевый кожаный руль, сиденья с улучшенной боковой поддержкой, оптимального размера сидушка… Все это радует. А вот лакированная имитация дерева и покрытые точно таким же лаком пластмассовые вставки под кнопки смотрятся дешево, портят и сильно упрощают салон. Я бы рекомендовала выбирать вставки из дерева волокнистой структуры. Ведь и такой вариант предусмотрен в каталоге.

Вадиму салон не приглянулся. Для меня же интерьер, если исключить «блеск-лоск», кажется верхом дизайнерской мысли: свежо, современно, оригинально, авангардно. Не складывающийся центральный экран Вадим снова отнес в недостатки. Для меня же он является фишкой интерьера. К тому же вы замечали, как охотно пользуются водители такси планшетами в качестве навигатора? Значит востребовано, значит пригодится. Как минимум, если у нашего Vip-такси появятся такие автомобили – я буду их вечным клиентом.

Далее на очереди интерфейс мультимедийной системы. Здесь все по-мерседесовски непросто, настоящая профилактика старческого Альцгеймера, тренируем мозг. Мне пришлось убить немало времени, чтобы найти эквалайзер. Признаюсь честно, я его так и не нашла и  Вадим, подключившись к моим поискам, он тоже оказался бессильным. Так что, тестировали магнитолу как есть, а «как есть» нам не понравилось. А вот практически «эппловская» компьютерная мышь для управления мультимедийной системой меня впечатлила. Она сенсорная, отзывчивая на прикосновения.

В интерьере нового C-класса появилось больше алюминиевых вставок. Бесспорно, шаг к спортивному стилю, но при этом все равно ассоциативно в мыслях звучит 2-й концерт Рахманинова. Вероятно, из-за аналоговых часов и элементов из дерева. Современность и классика! Старшее поколение активно молодится, младшее же играет в серьезных управленцев. Так что хром и спорт в интерьере  – это уже, как ботокс, молодит на глазах.

Экстерьер C180 показался Вадиму стандартной «капелькой», который вряд ли будет выделять автомобиль в потоке, ему не хватило рубленных линий. Мне же дизайн кажется гармоничным, даже несмотря на немного обрезанную заднюю часть машины. Мульти-спицевые легкосплавные диски R17 привлекают внимание, а вот трехлучевая звезда на капоте – это не мой вариант.

Она делает машину совсем серьезной, совсем взрослой и совсем официальной. Такой вариант называется Luxury. Мне же ближе по духу дизайн Аvantgarde, в этом случае эмблему встраивают в решетку радиатора. Все, что авангардно – ближе к хаосу и дальше от порядка, а это значит –больше творчества, взбалмошности и меньше точного расчёта. Проанализируйте своих друзей «мерседесоводов». Я уверена, мой экспериментальный психологический тест работает. Вадиму, кстати, больше нравится, когда звезда блестит на капоте – четкий парень.

Наверное, вы спросите, а как же подвеска? Пневмоподвеска у C-класса идет в качестве опции. Нам она не досталась, тестировали «пружинный» вариант и в условиях бездорожья он, бесспорно, жестковат. Так что для дачи рассмотрите другую модель. При этом подвеску нельзя не назвать собранной, на трассе ведет себя хорошо, в повороты машина входит прекрасно. За это мы ей даем большую конфету и отпускаем с миром.  

Mercedes C180 отлично подойдет, как для молодого бизнесмена, так и для бизнес-леди. Комфортный, надежный, престижный и безопасный, здесь даже есть коленная подушка безопасности. В конкурентах у него по-прежнему фигурируют: Audi А4, BMW 3-series, Lexus IS. Но, как заметил Вадим, у перечисленных автомобилей есть один существенный недостаток – они никогда не станут «Мерседесом».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Кузов

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Ширина

1810 мм

Длина

4686 мм

Высота

1442 мм

Колесная база

2840 мм

Колея передняя

1588 мм

Объем багажника минимальный

480 л

Колея задняя

1570 мм

Двигатель

Тип двигателя

Бензин

Модель двигателя

 

Расположение двигателя

переднее, продольное

Объем двигателя

1595 см³

Мощность

156 л.с.

При оборотах

5300

Мощность (кВт)

115

При оборотах

1200

Крутящий момент

250 н*м

Система питания

непосредственный впрыск (прямой)

Наличие турбонаддува

турбонаддув

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

рядное

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра и ход поршня

 

Степень сжатия

10,3

Количество клапанов на цилиндр

4

Топливо

АИ-95

Экологический стандарт

Euro 6

Подвеска

Тип передней подвески

независимая, пружинная

Тип задней подвески

независимая, пружинная

Трансмиссия

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

7

Привод

Задний

Тормозная система

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Рулевое управление

Диаметр разворота

11,2 м

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость

223 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

8,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

7,4 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5,8 л

Снаряженная масса автомобиля

1425 кг

Допустимая полная масса

1990 кг

Объем топливного бака

41 л

Размер шин

205/60/R16

 

Автомалиновка выражает благодарность Белорусской Федерации Парусного Спорта и лично Лосенко Ю.В.  Сайт: www.billy.by

Выражаем благодарность ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» за предоставленный автомобиль. www.mercedes-benz.by

Авторы:
Ольга Аверкова-Литвинова, Вадим Усович

Фото, видео: Илья Шитько

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments