Японец или итальянец? Выбираем свой первый спортивный мотоцикл

  • 26.06.2015
  • Просмотров 12805


Автодром Энцо и Дино Феррари в Имоле. Я здесь, чтобы выбрать свой первый спортивный мотоцикл. В рамках эксклюзивного соревнования среди спортбайков ушедших эпох, основываясь на отзывах их владельцев, попробую разобраться, какой из именитых марок стоит отдать предпочтение?


Отмечу, что все пилоты, участвующие в гонке не являются профессионалами, поэтому стоит рассчитывать на их объективное любительское мнение. На мой взгляд, оно ближе к белорусской реальности вторичного рынка, нежели точка зрения профессионалов, уста которых связаны контрактами большого спорта.

Адреналиновой зависимости, как позже убедимся, все возрасты покорны. А значит, стаж гонщиков и накопленный ими опыт будут иметь широчайший диапазон. Будут ли их мнения отличаться диаметрально противоположным образом? Кстати, одна из самых интересных  категорий предстоящей гонки называется SBK92 –супербайки, которые были выпущены до 1992 года включительно. Классика! Многие из них только сейчас стали бестселлерами среди начинающих мотоциклистов. А некоторые, благодаря своей исторической ценности либо лимитированной серийности, по сей день находятся в самом высоком ценовом диапазоне. Прошли соревнования также среди современных прототипов, доработанных гонщиками-любителями самостоятельно. В общем, раритетные красавцы и современные монстры... Или  наоборот... Всё это предстоит изучить, ознакомиться с аргументами их владельцев и выбрать тот самый, лучший вариант для себя.

-  Какой марке мотоциклов отдаёте предпочтение? – спрашиваю одного из пилотов.

-  Исключительно DUCATI. Это самые быстрые в мире мотоциклы.

-  Десмодромный привод клапанов DUCATI – это действительно высокоэффективная система?

-  Однозначно. И ещё какая!

-  Если посмотреть на результаты Superbike, то в 90-х годах почти все чемпионские титулы оставались за DUCATI. После 2000-х ситуация уже неоднозначная. Как прокомментируете такой ход событий?

- Нужно отдать должное, что конкуренты сильно подтянулись, но также стоит учитывать, что против 2-ух цилиндровых DUCATI выставляют 4-цилиндровые мотоциклы соперников. Поэтому смотря под каким углом смотреть на сложившиеся обстоятельства.

Действительно, головки “Desmo” – это уникальная запатентованная система итальянского производителя, которая с момента своего появления произвела революцию моторостроения. Подробно с ней мы уже познакомились в одном из опубликованных материалов

-  Человек желает приобрести первый в жизни мотоцикл. Какую марку можете посоветовать?

-  Выбор марки – это субъективный вопрос. В зависимости от того, какие отношения сложились с тем или иным производителем. Мы, например, ездим на MOTOGUZZI. Когда слазишь с этого байка после гонки, то понимаешь, что получил полное удовлетворение от управления этим мотоциклом. Но MOTOGUZZIвыпускает  мало моделей для трека, и факт эксклюзивности нас очень мотивирует. Но для обычных дорог из этой марки можно много чего посоветовать.

Какой объём мотора должен быть у первого мотоцикла?

- Лучше начинать с маленьких моторов. С другой стороны сейчас выпускаются мотоциклы, где можно контролировать тягу, настраивая блок управления по-своему. Таким образом, можно подстраиваться и под свои ощущения.

Какое главное отличие между японскими и итальянскими мотоциклами?

- Японские мотоциклы – неубиваемые, если грубо говоря. В смысле, если оставить японца в гараже на всю зиму, то к началу сезона приходишь, заводишь его и едешь. Итальянские байки в этом плане более сложные и требуют внимания к себе. Но по удовольствию от вождения для меня итальянские мотоциклы вне конкуренции.

Все пилоты заняты настройкой к гонке своей техники. Но находится время и на шутки-прибаутки, поднятие морального духа и разрядку спортивного накала страстей.

Какой марке мотоциклов отдаёте предпочтение?звучит мой вопрос для одного из посетителей мероприятия.

- На мой взгляд, APRILIA – это лучшие мотоциклы на сегодняшний день. По управляемости - точно.

-  А что скажете о конкуренции итальянцев с японцами? Например, DUCATI против японских конкурентов.

-  Скажу честно, не слишком знаком с DUCATI, но знаю, что управляется неплохо, хорошая курсовая устойчивость. А японские мотоциклы обычно в управлении ещё проще, но они никогда не доставят столько удовольствия, сколько дарит APRILIA.

-  Если молодой парень хочет приобрести первый в жизни спортивный мотоцикл, что можете посоветовать из подержанных вариантов?

-  Я бы посоветовал APRILIA с минимальным объёмом мотора.

-   Какую модель?

-   Для начала рекомендую RS 125.

Не забываем, что в основном все версии мотоциклов, участвующих в гонке – дорожные, без каких-либо доработок. Т.е. фактически ведётся разговор о “магазинных” вариантах. В мотоспорте же противостояние итальянских и японских мотоциклов – исторический факт, который имеет место на протяжении многих десятилетий. Но закономерно, что, чем выше на пьедестале почёта находится тот или иной бренд, тем лучше продаётся его продукция в салонах дилеров. Мотоциклы каких стран-производителей всё же предпочтительнее для обывателя? Ведь чемпионские титулы сегодня занимаются с переменным успехом.

Если разговаривать исключительно о дизайне, в какой стране, на Ваш взгляд, делаются самые красивые байки?

-  Я лично считаю самыми красивыми итальянские мотоциклы. В частности – DUCATI. Сам езжу на DUCATI 851 Superbike 1992 года. Кроме прочего он ещё и один из самых быстрых на треке.

Колёса всех мотоциклов защищены термо-чехлами, которые подключаются в обычную высоковольтную сеть. “Грелки” готовят резину перед стартом. Температура покрышек должна составлять 80*С. До этой отметки разогрев длится около 60 минут. Одного комплекта шин хватает на 1 гонку, т.е. на 1 квалификационный заезд или на 1 соревновательный. Главный поставщик шин – компания Pirelli. Реже – Dunlop.

Верно, что в гонке, чем больше у мотоцикла "лошадей" – тем лучше?

-  Нет, не всегда. Чем больше мощность, тем мотоцикл менее послушен и требует бОльших навыков пилота. Поэтому к этому вопросу нужно подходить тонко.

Таковы рассуждения человека, который уже 47 лет участвует в гонках!

-  Для использования мотоцикла на дорогах общего пользования, сколько л.с. нужно иметь, чтобы получить полный комплект удовольствия?

-  Считаю, что 100 л.с. - выше крыши для обычных дорог.

-   Какой марке мотоциклов отдаёте предпочтение?

-   Для меня HONDA – это лучшие мотоциклы. Если для обычных дорог, то абсолютно в этом уверен.

-    А если говорить только о дизайне?

-    Ну, известно, что самые красивые – это MVAgusta .

Одна из суровых правд мотоспорта заключается в том, что не всегда пилот вынужден водить марку, которая ему действительно по душе. Так и в нашем случае – любитель HONDA и MVAgusta в этот раз управлял “Ямахой”. Хонда” была запасной.

Подхожу к следующему участнику соревнований.

-  Какую марку Вы предпочитаете среди японских и итальянских мотоциклов?

-  Так вышло, что отношения у меня сложились именно с японскими байками. Мне очень нравится YAMAHA, а ещё больше - HONDA. Я считаю, что это лучшие мотоциклы. - практически полностью цитирует “ямахавод” своего коллегу.

Кстати, мотоспорт – занятие не для бедных. Например, все мотоциклы к подобным соревнованиям готовятся на бюджет из карманов самих участников, а не на деньги спонсоров. Плюс деньги на регистрацию, шины... Все опрошенные спортсмены сходятся во мнении, что гонки это больше, чем хобби, - это страсть, куда нужно инвестировать десятки тысяч евро за сезон, а некоторые за стимулирование адреналина в крови готовы тратить сотни тысяч в год. Большой бизнес и личная выгода характерны лишь для  узких кругов среди  лучших из лучших на мировой арене. Сегодня я нахожусь на гонке, где приз за 1-ое место составляет 2 тыс. евро. Символическая сумма относительно фактических затрат.

Как вижу, ты отдаёшь предпочтение SUZUKI?

-  Да, я фанат SUZUKI.

-  Как-то аргументируешь?

-  Всё просто. Это мой мотоцикл (улыбается).

-  Если объективно, как он по сравнению с итальянскими байками?

-   Да, это риторический вопрос. Например, DUCATI, хорош, но SUZUKI считаю, что лучше.

Японцы или итальянцы? Надёжность или эмоции? Выбор разума или выбор сердца? Я свой выбор сделал! Пусть сегодня это будет 800-ста кубовый DUCATI Monster. Он не только классно выглядит, но ещё и имеет фирменный десмодромный привод клапанов. Выбор за вами!

Если рассуждать о ресурсе двигателей мотоциклов, то,увы, надёжность на стороне японских конкурентов. Например, некоторые  не гоночные “Хонды” ходят 40-80 тыс. км при использовании исключительно на дорогах общего пользования. У Супербайков же ресурс относителен. Он зависит не от страны-производителя, а от режима эксплуатации. Ресурс двигателей Супербайков, участвующих в гонках, составляет около 2 тыс. км. В MotoGP мотор служит всего 400-800 км. Как рассказывают опытные спортсмены,  прототип для MotoGP берётся, например, у японцев в аренду на 1 сезон за 2-2,5 млн. евро. Закончив сезон, байк с полностью выжатым ресурсом отправляется обратно в Японию на изучение и переработку.

Откуда Вы приехали?

-  Я из северо-западной Германии.

-  У Вас есть любимы байк?

-  Конечно, вот он - DUCATI 888 Superbike. Это лимитированная серия. Их было выпущено всего несколько сот штук.

-  Что вы думаете о противостоянии японских и итальянских мотоциклов?

-   По большому счёту разницы в уровне конкурентоспособности нет. Они всегда бились друг против друга. Разница наблюдается только в традициях. Итальянцы всегда вкладывали душу и сердце в своё дело. Зато японцы могут позволить себе больше инвестировать в разработку технологий.

-  Как думаете, есть ли до сих пор преимущества в десмодромном приводе клапанов DUCATI?

-  Честно говоря, нет. В настоящее время десмодромный привод клапанов больше не нужен. Это маркетинг и красивая традиция. Тем не менее, это интересная альтернатива в противовес японцам. Но технических преимуществ она уже не даёт. 

-  Спасибо. Удачи в гонке.

-  Большое спасибо.

Все мотоциклы, на обозреваемом мероприятии, заправляются обычным 98-ым бензином с бензоколонки. Всё, как в реальной двухколёсной жизни.

Тем временем, мнения мотолюбителей расходятся. Но и ни один специалист сегодня не в состоянии однозначно дать ответ на вопрос о том, какой производитель лучше. Каждый кулик своё болото хвалит. Но истина есть! Она на треке и на пьедестале почёта после соревнований. Может быть, именно в результатах кроется ответ на Ваш собственный вопрос. Любите мотогонки!

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото и Видео:  автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments