Superbike 2015: 4 цилиндра или 2 – вот в чём вопрос!

  • 20.05.2015
  • Просмотров 12454


Журналисты со всего мира. 60 тысяч билетов было продано для посетителей, фанатов мотоспорта. Даже раскалённое солнце не может заставить болельщиков прятаться в тень от красноватого загара. Автодром Энцо и Дино Феррари распахивает двери для пятого этапа чемпионата мира по SUPERBIKE2015. Над трибунами висит обжигающая интрига.

8 утра. Полным ходом идёт “ворм ап”. Пилотам нужно размяться, шинам разогреться, а технику необходимо дотошно проверить. Незначительная ошибка может вылиться сходом с дистанции, а менеджерам по продажам это обойдётся миллионы евро, недополученных от сбыта.

Девиз Супербайка:  “В воскресенье победим – в понедельник продадим”. Поэтому сегодня мы узнаем, какой из производителей станет популярным в сезоне 2015/2016 года. Какой из них будет расходиться, как горячие пирожки, в салонах мировых дилеров?

И смогут ли легендарные “Дукати” одолеть грозных соперников из “Кавасаки”?

В гостевой зоне команды выставили свои новинки. Многочисленная публика с любопытством примеряет дорогие игрушки. Здесь расположился даже легендарный HARLEY-DAVIDSON.

Внимание также привлекает “литровый” 182-сильный YAMAHA R1.

Среди прочего выделяется MV Agusta Rivale 800 в раскраске хаки. Эх, умеют итальянцы рисовать неординарные машины! Коленчатый вал 3-цилиндрового 800-кубового мотора вращается в обратную сторону. Максимальная мощность составляет 125 л.с. при 12000 об/мин. Сухой вес – 178 кг.

Немцы демонстрируют консерватизм экстерьера не в ущерб передовой технической начинке. Вот, BMW S1000RR.  999 "кубиков" разнесённые по 4-м “котлам”, имеют заряд  199 л.с. при 13500 об/мин. Вся мощность относится всего к 204 кг. Внимание! Вес при полностью заправленном баке! 17900 евро – именно столько просят в Европе за этого резвого "скакуна".  

За порядком следят итальянские “карибиньеры” (Carabinieri – ит. подразделение полиции), форма которых под стать модному дизайну красавцев-байков. Здесь же длинноногие девицы, размахивающие символикой того или иного производителя.

Но не будем отвлекаться от спортивной составляющей мероприятия.

В гонках Супербайка представлены мотоциклы Большой Японской Четвёрки (“Хонда”, “Судзуки”, “Ямаха”, ”Кавасаки”), немецкий “БМВ”, итальянские марки “Дукати”, “Априлия”, “ Бимота” и “MVAgusta, а в Американском Супербайке одно время гонялись даже “Харлей Дэвидсон”.

Первый Чемпионат Мира по Супербайку состоялся в 1988 году. Наиболее успешной маркой в Чемпионате Мира является DUCATI, на мотоциклах которой уже завоевано 14 чемпионских титулов. С тех пор популярность этих гонок растёт, чему способствует телевизионное вещание таких популярных каналов, как Eurosport.

Закономерно, что мотопарк байкеров  “Дукати”, посетивших мероприятие, доминировал на фоне немецко-японских производителей. Ассортимент моделей итальянской компании раскрывал всё своё щедрое многообразие. На красном фоне нашлось место новинке, которая поступила в продажу недавно – в январе 2015 года – DUCATI Scambler. Новаторская модель, в то же время, – это реинкарнация “Скамблера” 60-х годов. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Нынешний DUCATI Scrambler означает фактически рождение нового бренда, демонстрируя новый подход к мотомиру. Стоимость мотоцикла  стартует от 8000 евро.

В последние годы DUCATI всё реже стали одерживать победы в знаменитых соревнованиях. Последний раз мотоциклы этой компании выигрывали Чемпионат Мира по Супербайк в 2011 году. Давайте разберёмся, почему? Есть ли закономерность в хронологиях побед?

Для того чтобы разобраться в сути вопроса, давайте окунёмся в регламент Супербайка.

1) SUPERBIKE. Высшим классом является сам "Супербайк", в который входят мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 1000см/3, но с 2008 года под давлением итальянского производителя DUCATI допускаются также мотоциклы с 2-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 1200 кубиков. Шины — гоночный слик. В этом классе разрешено форсировать мотоциклы и модифицировать их. Это право широко используется техническим персоналом команды гонщиков.

2) SUPERSPORT. Существует младший класс "Суперспорт", в котором выступают мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 400—600 см/3, либо, при наличии всего 2-ух цилиндров, объемом может составлять 600—750 см/3. Объем переделок здесь значительно меньше, а гонщики вынуждены использовать дорожные шины с “шоссейным протектором”. Гонки класса "Суперспорт" часто служат школой молодым пилотам.

3)  SUPERSTOCK. Класс "Суперсток" представлен серийными машинами, выступающими в трех категориях — рабочим объемом до 1000 см/3 и до 600 см/3. В национальных и любительских сериях - до 400 см/3. Объём переделок в этом классе максимально ограничен.

-          Как Вы думаете, кто сегодня выиграет гонку Супербайк? – задаю вопрос одному из болельщиков.

-          Джулиано на “Дукати”. Надеюсь!

Не удивительно, что итальянские мотоциклы являются любимцами публики. Это не только самые красивые в мире байки, но ещё и технически самые изощрённые. В частности DUCATI  - это единственные 2-цилиндровые мотоциклы на треке. Казалось бы, что по техническим характеристикам они обязаны уступать своим 4-цилиндровым конкурентам. Но, возвращаясь к первому пункту регламента, видим, что DUCATI имеют объём до 1200 см/3 против 1-литровых соперников. Что же это: преимущество? Компенсируется ли недостаток  “котлов” увеличенным литражом двигателя?

-  Как думаешь, достаточно ли 2-х цилиндров для мотоциклов DUCATI? Ведь они вынуждены сражаться против 4-х цилиндровых соперников, например, KAWASAKI.

-  Бесспорно, "Кавасаки" – это ракета. Но дело в данном случае не в 4 цилиндрах. Всё дело в пилоте, который управляет байком. Почему-то 2 цилиндра ехали божественно, когда ими управляли Трой Бейлисс и Карл Фогарти.

-  Хочешь сказать, что гораздо важнее пилот, чем техника?

-  Умение пилота дозировать газ и управлять мотоциклом в данном случае важнее, чем технический аспект.

-   В общем, 2 цилиндра конкурентоспособны?

-   Абсолютно! Они могут прекрасно ехать.

Мнения на эту тему расходятся. Ведь, прослеживая хронологию побед последних лет, заметно, что DUCATI всё реже забираются на высшую ступень пьедестала почёта. Разумеется, спихнуть груз неудач на плечи пилотов, это всегда удобный и безапелляционный вариант. Но существует также мнение, что совершенствовать  4-цилиндрвые технологии – занятие куда более перспективное. В любом случае, похоже, что 2-ух цилиндровый маркетинг “Дукати” играет с итальянцами злую шутку.  Ведь который раз они проигрывают своим 4-м цилиндровым конкурентам. Посмотрим, как сложатся обстоятельства в этом году!

 

2014

Sylvain Guintoli

Aprilia

2013

Tom Sykes

Kawasaki

2012

Max Biaggi

Aprilia

2011

Carlos Checa

Ducati

2010

Max Biaggi

Aprilia

2009

Ben Spies

Yamaha

2008

Troy Bayliss

Ducati

2007

James Toseland

Honda

2006

Troy Bayliss

Ducati

2005

Troy Corser

Suzuki

2004

James Toseland

Ducati

2003

Neil Hodgson

Ducati

2002

Colin Edwards

Honda

2001

Troy Bayliss

Ducati

2000

Colin Edwards

Honda

1999

Carl Fogarty

Ducati

1998

Carl Fogarty

Ducati

1997

John Kocinski

Honda

1996

Troy Corser

Ducati

1995

Carl Fogarty

Ducati

1994

Carl Fogarty

Ducati

1993

Scott Russell

Kawasaki

1992

Doug Polen

Ducati

1991

Doug Polen

Ducati

1990

Raymond Roche

Ducati

1989

Fred Merkel

Honda

1988

Fred Merkel

Honda

Погода прекрасная для соревнований – стоит 30-градусная жара. Температура асфальта составляет 40*С. Но для шин гонщиков этого недостаточно! Поэтому до старта они вынуждены прогревать покрышки специальным оборудованием.

Температура рабочей резины должна составлять 80*С. Закономерно, что поставщиком шин для Чемпионата Мира в итальянском городе Имола является национальная компания PIRELLI.

Одна покрышка – одна гонка. Гоночные слики буквально закипают в экстремальных условиях, покрываясь лопающимися пузырями.     

Нервы натянуты, как струны, гонка близится к завершению. ..19 кругов... Дистанция около 95 километров... Скорости достигают 300 км/ч...

Команды не отрывают взгляд от мониторов...

Ответ на вопрос – 2 цилиндра или 4 – не заставил себя долго ждать. Во второй, заключительной гонке на автодроме Энцо и Дино Феррари первые две строчки заняли мотоциклы KAWASAKI, на третьем месте расположился APRILIA, т.е. все 4-цилиндровые соперники.  Снова “аут” для DUCATI. Не исключено, что грядёт революция на  их производственной линии. Ведь в MotoGP упрямые итальянцы не стесняются быть, как все, используя мощь 4-х высокооктановых “горшков”.  Возможно, именно поэтому в королевских гонках положение “Дукати” выглядит оптимистичнее.

Резюмируя, напрашивается вывод, что у каждой из компоновок есть свои достоинства и недостатки. 2-цилиндровые моторы экономят лишние килограммы, в то время как 4 цилиндра могут похвастаться большей производительностью при одинаковом объёме.

А вот в быту 2-горшковый эксклюзив не слишком приветствуется. Ведь им приходится не только наслаждаться, но и обслуживать. С другой стороны, чего не сделаешь ради удовольствия и возможности оказаться в центре внимания!

В любом случае расклад уже имеет место. В этом году классическая компоновка снова в тренде! Победителем WSBK 2015 на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле стал англичанин Jonathan Rea на KAWASAKI. Команда “зелёных” откупоривает шампанское и принимает алкогольный душ. Да, инвестиции японцев в спорт с лихвой окупятся в настоящем сезоне. Публика уже облизывает вершину инженерной мысли японцев – серийный KAWASAKI Ninja H2R.  Его 998-кубовый мотор выдаёт 300 л.с.!!! При этом тюнинг-компании обязательно найдут, что улучшить.  Например, будут выпускать комплекты доработок для блока управления и т.п.   

А впереди ещё новые этапы WSBK 2015. Ждём. Хотя вряд ли что-то изменится в ближайшее время.

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото и Видео:  автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments