Mitsubishi Colt/Lancer (1992-2001)

  • 11.05.2005
  • Просмотров 23166

Mitsubishi Lancer — четырехдверный седан или универсал, а Colt — трехдверный хэтчбек. К сожалению, пятидверная версия была только в третьем поколении модели, которое выпускалось до 1992 года. Кстати, у семейства Colt/Lancer есть еще один близкий родственник помимо Mirage — малазийский Proton 400.

Внешний обзор

Интересно, что пятое поколение Lancer соответствует четвертому Colt. Хэтчбек появился осенью 1991 года, седан годом позже.

Осенью 1995 года была проведена глубокая модернизация модели, можно даже говорить о смене поколений. Но, по сути, моторы остались прежними, подвеска мало изменилась. Главные отличия — снаружи. Кузов стал более «граненым». Впрочем, дизайн универсала оставили прежним. В итоге получились два непохожих внешне Lancer: седан и универсал (в Америке Libero).

Заводское гальваническое покрытие хорошо защищает кузов от коррозии, но только до тех пор, пока его целостность не нарушена. Ржавчина — повальная проблема битых машин.

Расхожее мнение о слабости системы выпуска верно лишь отчасти: часто ржавеет только гофра. Фирменная в наших условиях живет года два, а дешевой польской хватает на один сезон. Остальные же части глушителя проблемными не назовешь.

Внутренний обзор

Главный недостаток салона — теснота. Особенно это касается короткого Colt: по пространству в салоне и в багажнике он проигрывает почти всем конкурентам по малому среднему классу. Да и доступ на заднее сиденье очень затруднен. Седан чуть просторнее, но лучше всех — универсал. В «вагоне» можно регулировать по углу наклона и спинку заднего дивана.

По части оснащения обновленные Colt/Lancer после 1996 года предпочтительнее: стандартно устанавливаются и подушки безопасности, и АБС.

Про отличное качество соединения деталей интерьера, наверное, и говорить не стоит. Электрика имеет только одно слабое место: разъемы в блоке предохранителей под капотом. Причем побывавшие в аварии автомобили досаждают «глюками» электроники намного чаще других.

Под капотом

Для рынка Европы предлагались три бензиновых мотора и двухлитровый дизель. Последний вариант к покупке не рекомендуется. Этот мотор перекочевал на Colt/Lancer со «старшей» модели Galant. С него убрали турбину, благодаря чему все неприятности с перегревом и с самой турбиной исчезли. Надо сказать, что по надежности дизель на Colt/Lancer намного лучше, чем на Galant. Однако до идеала ему далеко. Ресурс у мотора невелик, а кованый неремонтируемый коленчатый вал гарантирует трудности с ремонтом.

Все бензиновые моторы имеют ременный привод газораспределительного механизма, один распредвал и гидротолкатели. Двигатели довольно сильно форсированы, и отличаются большой требовательностью к обслуживанию. Не замененный вовремя ремень ГРМ очень быстро рвется, плохой бензин загрязняет форсунки, а старый антифриз приводит к перегреву и пробою прокладки ГБЦ.

Больше всего у нас распространены две бензиновые версии: 1,3 12V и 1,6 16V. Положа руку на сердце, нужно признать, что первый слабоват даже для Colt, несмотря на приличные показатели мощности и крутящего момента при весьма скромном рабочем объеме. Для динамичной езды «двенадцатиклапанник» нужно постоянно раскручивать выше 3000 оборотов, уменьшая ресурс мотора. Помимо этого, 1,3-литровая версия считается и более привередливой к марке бензина, в то время как 1,6-литровая спокойно «переваривает» и 92-й, и 98-й.

Общим слабым местом для бензиновых модификаций является распределитель зажигания, совмещенный с катушкой и коммутатором: он сильно нагревается и быстро выходит из строя.

Коробка передач — настоящий бич Colt/Lancer. Синхронизаторы хрустят почти на всех подержанных машинах, но это только цветочки. Ягодки вас ждут в виде трехзначных ценников на новую КПП. Потому что износившийся дифференциал «лечится» только заменой коробки целиком.

В каком-то смысле лучше покупать автомобиль с автоматической КПП. «Автомат» на Colt/Lancer довольно «навороченный», со множеством датчиков (а с 1997 года появился и вовсе адаптивный INVECS II), но сложность системы на надежность не повлияла. Тем более, что и сроки замены масла в механической и автоматической коробках одинаковы: раз в 60 тысяч км.

Не страшно покупать и полноприводные машины. В Беларуси такие встречаются редко, но зато в России полноприводные универсалы с 1,6-литровым мотором шли нарасхват. Дилерская сеть Mitsubishi у наших восточных соседей очень хорошо развита, и возить запчасти издалека не придется.

Дороги ли дороги?

Передняя подвеска Colt/Lancer традиционная для малого среднего класса — классический McPherson с одной шаровой опорой. «Резинки» здесь обычные, требуют замены примерно раз в 50-90 тысяч км и стоят недорого.

Задняя подвеска — уже редкая в этом классе независимая «многорычажка». Она обеспечивает небольшому автомобилю отменную управляемость, но требует повышенных расходов на ремонт. Задние ступичные подшипники меняются только вместе со ступицей. А к ста тысячам километров приходят в негодность сайлент-блоки, поэтому в среднем каждые три года, а по нашим дорогам, возможно, и чаще, заднюю подвеску приходится «пересыпать».

К сожалению, тормозная система не соответствует резвому темпераменту моторов. Достаточно двух резких замедлений — и эффективность торможения теряется. Отмечен и повышенный износ тормозных дисков.

Стуки рулевой рейки в большей степени характерны для автомобилей, побывавших в аварии. Рулевое очень боится резких ударов, но в нормальных условиях стуки и течи практически исключены. Даже наконечники рулевых тяг выдерживают по 100 тысяч километров.

Ценообразование

Mitsubishi Colt 1995 года выпуска стоит в среднем 3200-3500 у.е. Что характерно, между двумя поколениями — до и после модернизации 1996 года — нет ощутимой разницы в цене, обычное удорожание из-за более «свежего» года выпуска. Mitsubishi Lancer 1995 года стоит чуть дороже Colt: между 3500 и 4000 у.е.

Ближайший конкурент с аналогичной «спортивной направленностью» — Honda Civic (4500 у.е. за 1995 г.в.). Остальные модели малого среднего класса стоят дешевле. Например, за 3500 у.е. можно купить Opel Astra. Ford Escort стоит от 3000 до 3600 у.е. 4 тысячи — средняя цена Mazda 323, Toyota Corolla и VW Golf. Порядка 3800-4000 стоит Nissan Sunny. До четырех тысяч доходит цена и на Renault 19.

Вердикт АБw

Есть автомобили с однозначно устоявшимся имиджем. Семейные, спортивные, дешевые… Mitsubishi Colt на нашем рынке second-hand слегка «потерялся». Сравнительно доступная среди других «японцев» цена привлекает многих автолюбителей, не подозревающих, что эта скромная с виду модель обладает незаурядным «темпераментом». А ведь знание — сила. Компактный японский автомобиль требует от своего владельца иметь не самый компактный кошелек. Те, кто об этом не знают, быстро продают Mitsubishi, раздосадованные большими затратами на сервис. Или продолжают ездить, пока машина не развалится, а затем продают ее следующему искателю дешевых, но легендарно надежных японских автомобилей. Наш вердикт — ищите не «убитый» экземпляр, и не разочаруетесь. При покупке особое внимание уделите коробке передач, кузову и подвеске.

Некоторые модификации Mitsubishi Colt/Lancer

Годы выпуска 1992-1996 1992-1996 1992-1996 1996-2001 1996-2001 1992-1996
Модель 1.3 12V 1.6 16V 1.8 DOHC 16V 1.3 16V 1.6 16V 2.0 D
Рабочий объем, см3 1299 1597 1834 1299 1597 1998
Мощность, л.с. 75 113 140 75 90 68
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,5 9,8 7,6 12,5 10,5 16,2
Максимальная скорость, км/ч 170 190 210 170 185 155
Расход топлива, л/100 км 5,4/8,3 5,6/8,9 6,1/10,0 5,1/7,8 5,3/8,6 4,9/6,9

Mitsubishi Colt 1.3 12V (75 л.c.), 1995 г.в.

ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-7
Фильтр воздушный 10
Фильтр топливный 12-19
Фильтр салонный 20-35
Ремень ГРМ + ролики 16-18 + 35-39
Водяной насос 40-46
Выжимной подшипник сцепления 19-30
Диск сцепления 41
Корзина сцепления 90
Тормозные колодки передние 17-27
Тормозные колодки задние 21-30
Диск тормозной передний 22-52
Передний ступичный подшипник 60
Задний ступичный подшипник 65-101
Рычаг передней подвески 26
Шаровая опора передняя 9-10
Амортизатор передний 70-76
Амортизатор задний 36-46
Наконечник рулевой тяги 8
Рулевая тяга 17
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя б/у 50
Указатель поворота б/у 15
Фара противотуманная б/у 20
Крыло переднее б/у 45-55
Капот б/у 70-150
Бампер передний б/у 70
Бампер задний б/у 50
* в среднем по г. Минску

Владимир Гурьянов,
фото автора Автобизнес-weekly

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments