Ретро-сокровищница Анри Маляртра: экспонаты, которые все еще на ходу (видео)

  • 13.05.2015
  • Просмотров 11680

Как уже известно, 15-17 мая Минск примет 8-й Международный Слет ретро и классических автомобилей «Ретро-Минск 2015». Среди участников значатся знаменитые и очень редкие автомобили: Chevrolet Monte Carlo 1975 г.в., Pontiac Firebird Formula 1986 г.в., Mustang GT500 1967 г.в. и многие другие.


Уже совсем скоро их можно будет увидеть своими глазами, а пока мы перенесемся во Францию, а именно в автомобильный музей Анри Маляртра, где собраны поистине уникальные раритеты автомобильной эпохи 20 века, которые (внимание!) даже спустя десятки лет ещё на ходу!


Лион – второй по величине город Франции. Его возраст насчитывает уже более 2000 лет, а численность населения составляет около 1,5 млн. жителей. Официальной датой основания города принято считать 43 год до н.э. Здесь, в 1470 году, была напечатана первая французская книга. А в 1895 году братья Люмьер, проживающие и работающие в Лионе, изобрели технологию съёмки и проекции “движущихся фотографий”. Этот аппарат был запатентован и получил название “кинематограф”.

В области автомобилестроения французы также заявили о себе раньше остальных. Именно им принадлежит изобретение первого автомобиля (Паровая тележка Кюньо). А в 12 км от Лиона, на территории старинного замка, городке Роштайе-сюр-Сон, утопающем среди горной растительности, в 1960 году официально открылся первый во Франции музей автомобилей.

История началась ещё в 1931 году, когда коллекционер Анри Маляртр начал собирать машины, отжившие свой век. Анри, работающий в сфере утилизации транспортных средств, понравившиеся и уникальные экземпляры не уничтожал, а  приводил их в порядок и оставлял себе.  Во время второй мировой войны он был арестован немцами и выслан за то, что участвовал в движении сопротивления. Тем не менее, собранные и сохранённые энтузиастом старинные машины смогли чудесным образом в целости пережить военные годы, оставаясь стоять в большом сарае. Более того, когда война завершилась, Анри Маляртр обнаружил, что немцы, бежавшие в панике, оставили около одного из городских зданий в Лионе несколько старых автомобилей. Эти машины также стали частью коллекции автолюбителя. Размышляя, где бы разместить свои экспонаты, Маляртр пустился на поиски и внезапно в 12-ти километрах от Лиона обнаружил замок Роштайе, где при помощи лионского градоначальника и был открыт Автомобильный музей Анри Маляртра.

Разместившийся на территории замка XV века, сегодня музей вмещает в себя поразительную коллекцию экспонатов: автомобили, велосипеды, мотоциклы, общественный транспорт, двигатели внутреннего сгорания... Важная особенность экспонатов – они все на ходу!

Коллекция расположена как в самом замке, так и на прилегающей территории. Рядом сооружён огромный павильон, который вмещает два зала, полностью заполненные предметами колёсной старины. Предлагаю остановиться на самых ярких экспонатах.

На входе нас встречает французский автомобиль WIMILLE, названный в честь известного гонщика Жан-Пьера Вимиля. С 1946 по 1949 годы было построено не больше 20 этих аэродинамически неординарных автомобилей, оснащённых двигателями V8 от FORD.

А слышал ли кто-нибудь о производителе SALMSON ? Французская компания, которая ещё со времён первой мировой войны имела огромный опыт в производстве самолётов и самолётных двигателей. Отдел по производству автомобилей был создан в 1921 году. Разумеется, авиационные наработки нашли себя и в автомобильной промышленности. Перед нами модель 1946/50 годов SALMSON4E, которая имеет двигатель 2,3л., 70л.с.

Роскошная LANCIA Astura. В годы производства с 1931-1938 годы являлась предметом вожделения обеспеченных автолюбителей. На базе этой модели строились также гоночные версии. Дизайн Astura разрабатывался под руководством самого Джованни Баттиста Фарина, основателя легендарной кузовостроительной и дизайнерской фирмы Pininfarina. Для дорожных версий моторы предлагались исключительно V8 объёмом 2,5-3.0л. Максимальной мощность составляла около 80л.с. при 4000об/мин. За восемь лет было произведено всего 2912 штук LANCIA Astura, включая кузов-кабриолет.

Рядом расположился ровесник красавицы “Лянчи” – ROLLS-ROYCE. Его кузов был построен английской компанией BARKER, которая специализировалась на изготовлении кузовов для машин категории “лакшери”. На выставленном экземпляре ездил посол Чили в Париже около 80 лет назад.



Особенностью заказчика было то, что задняя часть кузова была отделана мягким материалом, крепившимся на 515 заклёпок.

Здесь же ещё один символ роскошной жизни 1930-х годов – BUGATTI Type 49. Было построено всего 470 экземпляров этой модели. Она заслужила репутацию надёжной машины качественной сборки с эластичным двигателем V8. О Type 49 отзывались как о машине “с раздвоением личности”: идеально пригодной для туристических поездок, при этом наделённой спортивным темпераментом.

В противовес самым дорогим представителем своего времени в 1920-х годах CITROEN вышел на рынок широкого потребителя с моделью Type C, которая при помощи 5 л.с. разгонялась до 60км/ч. Перед вами CITROEN Type C3 цвета яичного желтка - один из 80 тыс. проданных экземпляров. Его можно смело назвать маркетинговым прародителем современного C3 с разницей лишь в том, что у родоначальника было 2 места, а не 5. 

На фоне шикарного бежевого MASERATI 1950-х годов производства виднеется CITROEN SM болотного цвета – престижное и дорогое купе, выпускавшееся в период 1970-1975 годы. Не стоит забывать, что в 1968 году французы купили итальянскую компанию MASERATI вместе с её наработками в области моторостроения. Недаром под капотом SM таятся итальянские моторы.

В этой же классовой нише находится и представленный в музее MERCEDES-BENZ 300SL 1955 года выпуска с новаторскими дверями типа “чайка”.

С момента своего появления PACKARD имел репутацию производителя, который делал машины класса “экстремальный люкс”, превосходивший даже CADILLAC. В музее представлен PACKARD Caribbean 1956 года выпуска. Двигатель V8 имел мощность 310 л.с. Но самое главное в данном случае это не технические характеристики, ведь именно этот кабриолет принадлежал знаменитой французской певице и актрисе Эдит Пиаф.

А вот автомобиль лионского производителя S.T.E.L.A. представляет собой настоящее чудо техники. Правда речь идёт о технологиях 1942 года, когда был изготовлен этот автомобиль. Модель Type R.C.A. является автомобилем на электрической тяге. Нехватка топлива во время второй мировой войны толкала науку на поиск экономичных альтернатив. Type R.C.A. скрывает в багажнике аккумуляторные батареи общим весом 1000 кг. Сухой вес всего транспортного средства – 2000 кг.


По заявлению производителя автомобиль имеет автономность 140 км при скорости не больше 45км/ч. Максимальная же скорость составляет 70км/ч. Данный экземпляр S.T.E.L.A. Type R.C.A.  – единственный сохранившийся в мире.

В павильоне внушительного размера помещаются даже железнодорожные вагоны, которые рассказывают посетителям о степени комфорта доступном для потребителей десятки лет назад. Кожаная мебель, диваны, кресла...


Настоящая домашняя обстановка!  Всё это было доступно пассажирам первого класса.

Ещё одна невидаль автомобильной промышленности - испанская автомобилестроительная компания HISPANO-SUIZA, появившаяся в 1904 году и занимавшаяся изначально производством автомобилей представительского класса. Компания была основана в Барселоне швейцарским инженером Марком Биркигтом, а также испанскими предпринимателями Хуаном Кастро и Дамиан Матеу. Начиная с первой мировой войны, как и многие другие компании, стала также производить авиационные двигатели, т.к. ввиду тяжёлого экономического положения в Европе из-за первой и второй мировых войн спрос на машины был небольшой. Перед вами модель 1936 г.в. - HISPANO-SUIZA K6.

Настоящим сокровищем выставки является RENAULT Vivastella выпуска 1930-х годов. Этот экспонат был личным автомобилем месье Генри Люмьера, одного из братьев Люмьер, без которых в 1895 году мир бы не увидел “движущиеcя картинки” – кинематограф. Собственно, ими же в 1903 году был запатентован способ получения цветной фотографии, получивший название “автохром”.  

Следующий четырёхколёсный эксклюзив – французская марка DELAHAYE. Компания была основана Эмилем Делайе в 1895 году, а в 1954 году она прекратила существование. Чёрный кабриолет DELAHAYE, увенчанный французскими флагами, принадлежал прославившемуся во время первой и второй мировых войн французскому генералу Латру де Тассиньи (deLattredeTassigny).

Значительную часть помещения занимают спортивные ретро автомобили. Кстати, все сопровождающие надписи в музее прописаны исключительно на французском языке. Тем не менее, их французский текст звучит под аккомпанемент старинных фотографий, глядя на которые интуитивно становится понятна родословная того или иного экспоната.

Разумеется, нельзя обойти стороной красное купе марки FOURNIER-MARCADIER. Компания была основана в 1963 году в Лионе, как производитель гоночных автомобилей. Всего было произведено около 110 экземпляров модели FOURNIER-MARCADIER Barzoi. Несмотря на возраст, потенциал раскрывается в цифрах технических характеристик спорткара. Двигатель "Рено" объёмом 1,3 л. имел мощность 120 л.с., а весила машина всего 540 кг.

TALBOT-LAGO -  англо-французский автопроизводитель. Модель T26, выпускавшаяся между 1947 и 1956 годами, представляла собой роскошный пассажирский автомобиль со спортивным характером.  Она оказалась настолько успешной, что на её базе подготовили гоночную версию T26C, которая составила достойную конкуренцию для таких авторитетов, как "Феррари" и "Мазерати", даже сумев выиграть у них несколько гонок.



6-цилиндровый мотор объёмом 4,5 литра выдавал около 250 л.с. при 4500 об/мин. Четырёхступенчатая МКПП, задний привод, алюминиевый кузов, общая масса 1070 кг, максимальная скорость 270км/ч – таковы характеристики TALBOT-LAGO261948 года выпуска.

Но настоящим апофеозом музея является парадный "Мерседес" Гитлера. Это самый популярный экспонат среди посетителей замка Роштайе-сюр-Сон. Машина была построена в 1942 году. Именно на ней более 70-ти лет назад Адольф Гитлер приветствовал своих обожателей.

Но, как известно, далеко не все благословили Фюрера, о чём свидетельствуют следы от пуль и отверстия на пуленепробиваемом боковом стекле.  

Шестиметровый бронированный MERSEDES-BENZ весил 4780 кг, которые тянули за собой 400 компрессорных "лошадок". Рассуждая о стоимости этого экспоната, стоит помнить, что это настоящая историческая реликвия, которая существует в мире в единственном экземпляре.

Посещение Автомобильного музея Анри Маляртра в Лионе можно рекомендовать не только тем, кто интересуется автомобилями, но и тем, кто к ним относится совершенно нейтрально. Представленные в этом музее машины, велосипеды, мотоциклы настолько поражают своим разнообразием, что смогут удивить даже тех, у кого автомобили ранее не вызывали особого трепета. Поэтому, путешествуя на автомобиле по Европе, обязательно советую посетить культовый в Европе автомобильный заповедник - настоящую ретро-сокровищницу знаменитого коллекционера.

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото и Видео:  автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments