Тест-драйв рестайлинговой Audi Q3: интеллигентная "КУкушка" (видео)

  • 04.05.2015
  • Просмотров 10532

Audi Q3 – покупая этот компактный кроссовер, мы платим за надежность или все-таки за модный бренд? Сперва воскликнем «ура» и порадуемся тому, что обновленный автомобиль появился и на белорусском рынке. Одни его сравнивают с кузеном Volkswagen Tiguan и считают покупку Q3 напрасной переплатой денег за бренд. Другие же радостно хлопают в ладоши и подсчитывают семейный бюджет. Присматриваться к новинке не мой стиль, мне же интересно попробовать автомобиль на вкус.


Лично у меня четыре кольца на решетке радиатора вызывают интеллигентную улыбку. Не нахальную, не наглую, не самонадеянную, а именно интеллигентную. Мне кажется, владельцы ауди не пытаются что-либо доказывать себе и всему окружающему миру. Они реагируют на немецкое качество, на постоянство и на информацию, которую транслирует автомобиль за вас. А говорит Audi о том, что ее владелец – состоявшийся, уверенный в себе человек, да еще и со вкусом. Хороший товарищ, красиво льстит.


Audi Q3 – компактный кроссовер премиум класса, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf и Audi A3. Новинка привлекла внимание девушек и они охотно зачисли ее в ряды женских автомобилей. Теперь есть, чем заняться, скучая в салоне красоты. Прежде, чем остановить свой выбор на Audi Q3 придется изучить все картинки с Range Rover Evoque, BMW X1, Infiniti EX и Acura RDX. Прямые конкуренты, между прочим.

Наша машина выглядит аппетитно. Строгие светодиодные ходовые огни, пластиковая решетка радиатора со скошенными углами, легкосплавные диски R20.

Все это позволит вам заказать Шварбские вареники или Баварские сосиски в самом Мишленовском ресторане. Вообще, рестайлинговая версия претерпела несильные изменения. Слегка поменялась сетка решетки радиатора и ее обрамление, оно слилось с фарами.


Опционально теперь доступна полная светодиодная оптика. К тому же в нижней части бампера вместо фонарей появились фальшь-решетки. В «заряженной» версии RS они выглядят очень агрессивно.

Модернизировали также и задние светодиодные фонари. Теперь они оснащены «динамичными» указателями поворотов, светодиоды зажигаются последовательно. Обновленный Q3 оснащают турбированным бензиновым двигателями TFSI и турбодизелем TDI. Их мощность варьируется от 120 до 220 л.с.


Производитель заявляет, что двигатели для новой Q3 стали на 17% экономичнее и при этом мощнее. Наша Audi Q3 S-line оснащена двухлитровым бензиновым TFSI мощностью 180 л.с. По техническим характеристикам машина расходует топлива в смешанном цикле чуть меньше 7 литров на 100 км. За время нашего тест-драйва мы проехали 90 км. Данные компьютера заранее сбросили и наш средний расход вышел почти 9 литров на 100 км. На мой взгляд, это неплохой показатель, учитывая, что мы хорошенько газовали на автомобиле с низкопрофильной резиной. Собирают Audi Q3 в Испании.

О том, что перед нами фитнес-товарищ сообщают также эмблемы S-Line. Они встречаются на передних крыльях, на накладках порогов и напоминают мне моего тренера. Он бесконечно говорит:

-     «выпей протеиновый коктейль!»

Так и здесь:

-   «не забудь, что ты предпочитаешь спорт!» - Кричат эмблемы. Пойду лучше спрячусь в багажник.

Объем багажника составляет 460 литров. Есть подсветка и крепления для багажа, в подполье спрятана докатка. Багажник можно открывать, не выходя из салона.


Сложив задний ряд кресел мы получаем 1365 литров свободного пространства и нет предела нашему счастью. Тут можно разместить сноуборд, лыжи и двухметрового баскетболиста.

Долго ходить вокруг машины невозможно, ее хочется оттенять трюфелями и черной икрой, запекать в слоеном тесте, поливать устричным соусом и украшать марципановыми вишнями. Одним словом, ею хочется наслаждаться. В управлении Аudi Q3 совсем не похожа на плавающую оливку в пустой тарелке.


При экономном расходе топлива она демонстрирует отличную маневренность и разгонную динамику. Шасси обновленной модели настроены на точность, безопасность и комфорт. В качестве опции на десерт маркетологи предлагают адаптивную подвеску.

Первым делом, садясь за руль современных автомобилей, я отключаю систему Start-Stop. Да, она позволяет экономить топливо, но на старте мне важна каждая секунда, а система ее отнимает. Хотя, следует отметить, что работает она в Audi лучше, чем в том же Volkswagen Tiguan.


Далее – руль. Он прекрасен, нам девочкам такая легкость нравится. Не хватает жесткости, информативности и драйва? Тогда включаем режим Dynamic. Вообще, режимов управляемости в нашей Audi четыре: Comfort, Efficiency, Auto Individual и Dynamic. Я попробовала все и разница между ними ощутима. Занятная игрушка.

Данные euro NCAP показывают надежную пятерку. За безопасность отвечают система курсовой устойчивости ESP, полноразмерные передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира. Есть круиз-контроль и помощник при подъеме. Ремни безопасности оснащены функцией напоминания для всех сидений.


Парковочная система с камерой заднего вида – приятная опция. Шумоизоляция неплохая, хотя мимо проезжающие машины мне не только видны, но и немного слышны. Обзорность хорошая. Привыкать к боковым зеркалам заднего вида не пришлось, их размер оптимален, но слепые зоны на мотоциклисте проверять не стала. А вот центральное зеркало заднего видна хотелось бы видеть большего размера.

Клиринс нашего кроссовера составляет 170 мм – это не самый высокий показатель среди одноклассников. Однако от мыслей о дорожном покрытии все же можно отвлечься. Максимум городских бордюров равен 15 см, да и автомобиль у нас полноприводный Quattro.

Audi всегда выделяется высоким качеством материалов отделки и продуманной эргономикой. А по-другому быть и не должно, ведь речь идет об автомобилях премиум класса. Пластик консоли матовый, мягкий, приятный на ощупь. Руль удобный в обхвате, регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Он спортивный трехспицевый, кожаный. Контрастная прострочка выглядит стильно.


Мне нравятся спортивные элементы внутри салона. Хромированная окантовка кнопок управления мультимедийной системой и хромированный круг в центре руля хорошо сочетаются с логотипом Audi. На руль выведено управление мультимедийной системой MMI и бортовым компьютером, встроенным в приборную панель.

Здесь установлена автоматическая 7-ступенчатая коробка передач S-tronic. Никаких резких переключений я не заметила. «Превосходство в технике» - знаменитый слоган Audi и пока в этом автомобиле все играет слаженно, как Венский филармонический оркестр. 

Боковые зеркала и водительское кресло регулируются автоматически. Передние сиденья с подогревом, они выполнены из кожи и ткани Alсantara. Как и положено фитнес-автомобилю кресла имеют хорошую боковую и поясничную поддержку. Путешествия на дальние расстояния для Audi Q3 выполнимая задача. Что касается всевозможных систем хранения – здесь есть кармашек, спрятанный в подлокотнике и ниши в дверях. Бардачок вместимостью не порадовал.Влажные салфетки и флакончик с любимыми духами – вот, пожалуй, и весь перечень вещей, которые можно здесь разместить. Немного поколдовав, мне удалось уложить внутрь и сервисную книгу. 

Музыка – важный попутчик. Здесь есть CD-проигрыватель, слот для SD-карт и AUX-вход. Цветной дисплей размером 6,5 дюймов выдает качественную картинку и предлагает вам запомнить 50 радиостанций. Конечно же, 19 белорусских и 31 немецкую. Акустическая система Audi sound system включает 10 динамиков разбросанных по всему салону, плюс сабвуфер. Истинные меломаны могут установить за дополнительную сумму систему Bose. Audi меня всегда радует хорошим звучанием. На этот раз, материализовав Нину Симон и отбросив спинку кресла, мне удалось насладиться и комфортом, и неплохим звуком.

У пассажиров заднего ряда дела обстоят не очень. Рекламный буклет гласит, что салон обновленной Audi Q3 по-прежнему предлагает простор и комфорт для пятерых пассажиров. На деле же мне показалось иначе. Подлокотник между креслами отсутствует и свободного пространства над головой у меня почти не осталось. И это при моем не очень высоком росте! А вот расстояния от колен до водительского кресла вполне хватает. Пожалуй, только в этом моменте со определением «комфорт» я соглашусь. Ах да, еще очень порадовал панорамный люк.

Какие я могу сделать выводы? Сегодня Audi Q3 попал в мое настроение. Интеллигентный автомобиль с серьезными намерениями. Он может стать надежным бизнес-партнером и бесшабашным другом. Особенно, если речь идет о «заряженной» RS-версии, она унесет вас до сотни за 4.8 секунды! Премиум класс ощутим в мелочах. В таких, как управляемость автомобиля, в том, как хорошо и ровно он собран, даже в мягко-белой подсветке подстаканника! Все эти приятные мелочи глаз ловит не сразу, а общее впечатление складывается моментально и оно, конечно же, положительное.

Наш полноприводный Audi Quattro хорошо показал себя, как в городе, так и на бездорожье. Есть ли в нем недостатки? Пожалуй, только два. Первый: у вас может быть аллергия на черную икру. И второй: стоимость базовой комплектации начинается от 414 000 000 белорусских рублей. В частности, автомобиль, который я рассматривала сегодня, стоит 755 440 000 бел. рублей. Красивая цифра и хорошее блюдо, оставляющее приятное послевкусие. И почему бы в честь этого не прокатиться мне еще немного? Удачи, tschüss!

Автор: Ольга Аверкова-Литвинова

Видео, фото: Илья Шитько

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments