Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Галопом по Европам: 7 стран за 14 дней на баварском "коне"

  • 23.04.2015
  • Просмотров 13634

Беларусь находится в центре Европы. Но отчего-то в душе есть уверенность, что каждому второму нашему соотечественнику хотя бы разок хотелось бы побывать на "европейских окраинах". Прогуляться по берегам могучего Рейна, рассмотреть Париж с самой высокой площадки Эйфелевой башни, прочувствовать таинство ночи на улице Красных Фонарей или, сидя в гондоле, веслом разрезать водную гладь Венецианских каналов, любуясь золотым закатом в Италии...


Нас часто спрашивают во сколько может обойтись автопутешествие по Европе на своей машине. Конечно, ответить однозначно довольно сложно — буквально все зависит от конкретной ситуации — целей, своих возможностей и состояния автомобиля, выбранного автомаршрута, текущих цен на топливо и пропитание. Однако одно можем сказать с уверенностью  — тщательно организованное путешествие обходится намного дешевле непродуманного и спонтанного "глянул на карту, сел и поехал". В последнем случае итоговая цифра затрат, как правило, значительно превысит запланированный бюджет. Правда, ярких впечатлений и незабываемых эмоций, привезенных из такого спонтанного путешествия, будет гораздо больше. И именно они не затеряются в памяти, заново оживут и заиграют красками, стоит только взглянуть на карту с знакомым названием города или местечка, пусть между ними будет пропасть из десятков лет.


Недавно с редакцией av.by  связались одни из постоянных читателей сайта с просьбой разместить их рассказ о путешествии по Европе на автомобиле. Рассказ белорусских туристов нам показался интересным, тем более и сезон отпусков на носу, поэтому с удовольствием публикуем впечатления белорусов Ярослава и Александра, которые решились пройтись галопом по Европам на своем вишневом BMW. Далее рассказ от лица одного из парней.

Поездку планировали за месяц до отъезда. Благодаря многочисленным предложениям турфирм, с визами заминок не возникло. Каких-либо сборов тоже не организовывали и планов не составляли. Да и какие планы? Первый раз в жизни за границу, если Крыма не считать.  Всё, что знаем – это дороги ТАМ ровные, и люди разговаривают на другом языке. Единственное, что сомнений не вызывало и заранее было достоверно известно – путешествие обещает быть  необыкновенным! Вести машину договорились по очереди, в зависимости от степени усталости. В каждой из  стран ЕС делаем 1-2 остановки  по пару дней . Знакомые  насоветовали городов, которые с их точки зрения непременно стоит посетить. А маршрут будет прокладывать стандартный навигатор  в смартфоне. Так что планов “заблудиться” не ставили. С первой проблемой столкнулись, находясь на Родине – махнуть прямиком на Варшаву или сделать крюк в Вильнюс?  Спорили долго – чуть не подрались. Но ген разума и дружбы  подсказал компромисс: едем сразу в Польшу, а на обратном пути посмотрим Литву.

Выезд в 4.30 утра.  Февраль. Один из нас ещё спит.  Тихо играет радио. Помню только бодрый голос таможенника: ”Паспорта!” . До границы добрались быстро – спасибо замечательной брестской трассе М1. А дальше сюрприз. Ощущение эксклюзивности нашего вояжа вмиг улетучилось, глядя на колонну  из машин с белорусскими номерными знаками...

Границу прошли за 3 часа. За время простоя нам часто стучали в окно и спрашивали:  ”Давно стоите?”  Давно! Часа полтора уже. На что получали разочарованный ответ: ”  так это вы ещё не стояли…”  После знакомства с бдительными таможенниками, замученными автолюбителями и прочими характерными достопримечательностями границы, держим путь на Варшаву.  До пункта назначения оставалось меньше 200 км.

ПОЛЬША.Warszawa

Столица Польши встретила нас  многоэтажными высотками и европейской архитектурой.

 

“По крайней мере, так Европу я и представлял”,  – отметил Ярослав. В гостиницу заселились быстро. На это у нас был запрограммирован бюджет до 100$  в сутки за двухместный номер вместе с завтраком, чего оказалось достаточно для "четырех звезд" в нашем случае.  Заранее ничего не бронировали, т.к. маршрут  путешествия был неизвестен  даже нам самим.  Завтрак в гостинице оказался по-польски простой, сытный и вкусный.  После лёгкой трапезы  отправились на осмотр города.

Конечно, целью  каждой  из остановок был  не физический , а культурный отдых. Хотелось хоть чуть-чуть проникнуться бытом и понять менталитет местных жителей.


Одной из самых главных и популярных достопримечательностей Польши  является исторический музей Варшавы.

Его экспозиция рассказывает об истории города, с момента его возникновения до наших дней.

Посетителей много. Вместе с произведениями искусств выставлены предметы интерьера, принадлежащие тому или иному поколения правителей. В общем, культурная вылазка удалась на славу!

Ещё долго философствуя о создании и расколе  Речи Посполитой, гуляем по исторической части города. 

Оказалось, что поляки – автолюбители куда более заядлые, чем белорусы.


На улицах Варшавы не редко можно встретить, например,  изысканный “Ягуар”  или одно из чудес национального автопрома.

Вечером этого же дня было принято решение двигаться дальше. Пункт назначения – Прага, который считается самым красивым городом Европы. Так ли это, хотим убедиться собственными глазами. Несмотря на полученные впечатления от Варшавы, дальнейшая дорога вглубь  Польши показалась монотонной и скучной. А некоторые дворы и вовсе напоминали белорусские.

ПОЛЬША. Wrocław

На “перекур” останавливаемся в  одном из самых старых и крупных городов Польши – Вроцлаве . Красиво! Наверное, чтобы получить достоверную картину о том или ином городе, нужно проникнуть  в самое его сердце.

Исторический центр Вроцлава в чём-то перекликается по архитектуре с  варшавским. 


Здесь мы решили проникнуться религией и  зайти в несколько костёлов. 

Вывесок с названиями баров и ресторанов великое множество, поэтому доверяем интуиции и заходим в более приглянувшийся.  Как и полагается голодным туристам, за ужином ругаемся на религиозную тематику, но не находим истины. Как оказалось, внутренний голос нас не подвёл  – место трапезы выбрано верно . Из-за стола вставали , как после 10 раундов  с  Кличко. А счёт составил ни много  ни мало - 220 злотых, что на тот момент было эквивалентно примерно 55$. Замечу, за  двоих.

Не спеша следуем к стоянке машины, последний раз окидывая взглядом окрестности Вроцлава...


Кстати, выяснилось, что Вроцлав – город гномов. Здесь они повсюду в различных амплуа: гномы-бродяги, пожарные, почтальоны, рабочие... Нет ни одного уголка, где бы мы не встретили этих маленьких местных жителей!

Дальше, в целях экономии средств и времени,  было принято категоричное решение двигаться дальше. Зная, что до Чехии осталось не больше  двух часов езды, оставаться в Польше желания не было. Нас манила красавица Прага!  Заодно решили исправить  предыдущую ошибку и заправиться польским топливом, предположив, что в Чехии будет  ещё  дороже.  Ведь въезжая на территорию Польши из Беларуси о разнице цен на топливо мы не подумали и возможность сэкономить на пару чашек кофе была упущена.  Стоимость ДТ у поляков 4,69 злотых за литр (при курсе 3,90 злотых/1USD ).

Отправляться уставшими в ночь было не самой лучшей идеей. Подтверждение этому не заставило себя долго ждать.  Отъехав от заправки не больше пары километров,  напомнил о себе датчик давления  шинах. Ещё через пару километров стало понятно, что это не “глюк” – пробито оба задних колеса.

Подлатать колеса  вернулись на недавнюю заправку.  По счастливой случайности  “паны” ещё не ушли домой, поэтому  с энтузиазмом приступили к обслуживанию BMW на белорусских номерах.

Колесо открутили, помыли, заклеили. Вся процедура была проделана с невероятной  быстротой и ловкостью,  без лишних слов и причитаний. Рассчитаться пришлось в иностранной валюте, т.к. местного злотого у нас не оказалось. Стоимость  ночного сервиса составила 50$. Лишь потом возникла мысль : случайно ли ребята засиделись до поздна?  Связана ли скорость выполнения работы с желанием поскорее избавиться от “неожиданного” клиента? Эти  вопросы  мы провезли через всю Европу, но в странный сервис за разъяснениями, разумеется, не возвращались.

 

ЧЕХИЯ. Praha

 К утру умный смартфон  привёз  нас в  самый центр  столицы  Чехии.  Сил на разведку окрестностей и изучение цен в отелях не оставалось, поэтому паркуемся около продуктового магазина и идём в гостиницу со сладким название “Гармония”.  Здесь же первый раз нас и “укусил” европейский сервис.  За отель с тремя звездами пришлось заплатить около 160$ за сутки, что, возможно, связано его географическим расположением в самом центре Праги.

После  плотного завтрака и  чашки кофе окунаемся в глубокий сон. То ли кофе был плохой, то ли пиво хорошим.)) Кстати, цены в кафе аналогичны польским.

Чешское пиво считается одним из лучших в мире, поэтому попробовать настоящий хмельной продукт было одной из целей нашего путешествия.  Ведь первая пивоварня в Чехии появилась  ещё  в XI  веке. С тех пор для многих оно считается законодателем моды и хорошего вкуса.  О ценах  на чешский “нектар богов” судите сами. Курс 25 чешских крон/1USD .

Автобусную экскурсию в Праге не брали. Всё, что можно было увидеть искали самостоятельно с помощью туристической карты, передвигаясь в основном пешком.


Кто-то скажет, что невозможно за 1-2 дня изучить историю города. Верно. Но нашей целью было посмотреть Старушку Европу в целом и составить о ней своё собственное общее впечатление, а не изучить досконально историю отдельно взятой страны.

Для желающих гулять “подороже”  стоит приготовить 1200 крон  (около 50$). За эту сумму вас 40 минут будут катать в красном кабриолете неизвестного происхождения. Может, Skoda ?

 “Всё же именно с Чехии я бы считал Европу для себя открытой,” -  говорит Александр. Варшава впечатлила контрастом между архитектурой Беларуси и Польши, но разница между Польшей и Чехией ещё существеннее.

Вообще, столько исторических памятников, сконцентрированных в одном месте представить сложно. Карлов мост, соединяющий районы Старе Место и Мала Страна, — одна из самых главных достопримечательностей Праги.  Прогуляться по нему  -  приятная обязанность каждого туриста.

Заметный  в любую погоду из любой точки Праги – Тынский храм, или храм Девы Марии,  который  насчитывает уже VII  веков. Его пики виднеются вдали.   

Во всяком месте, где есть река проводятся водные прогулки или экскурсии. В Праге роль водных развлечений берёт  на себя самая длинная река Чехии – Влтава. На кораблике предлагагается  зимняя прогулка с ужином и музыкой.

Сердце исторического центра Праги - Староместская площадь, известная с XII  века.


Когда то здесь был шумный рынок, а сейчас – место паломничества миллионов туристов, желающих запечатлеть себя на фоне окружающих шедевров архитектуры. 


Между памятниками в разные стороны расходятся многочисленные узкие улочки города.

Помимо впечатляющего количества старинных церквей и храмов, в Праге нашлось место и современным, но не менее экстравагантным  сооружениям. Например, “Танцующий дом”, который был построен в 1996 году с подачи тогдашнего президента Вацлава Гавела.


Внутри располагаются офисные помещения. Как нам объяснили, по задумке архитектора здание представляет собой танцующих мужчину и женщину. Правая часть здания расширяется кверху, символизируя мужскую фигуру; левая – напоминает женскую с тонкой талией. “Хотя мне лично не напоминает,”-  заметил Ярослав.

А вот таким перед нами открылся вид на пивную столицу мира  со смотровой площадки.  Собственно, это не вся Прага. Красные  черепичные  крыши домов – это богатый район – Градчаны, который был основан в 1320 году для поселения придворных служащих: конюхов, писцов и, конечно, пивоваров. С тех пор этот район считается престижным местом жительства.

Здесь же расположены многочисленные музеи и кафе.  Кстати, население Праги составляет 1,3 млн человек, что значительно меньше, чем в Минске, но впечатление создаётся совершенно противоположное. Такое ощущение складывается из-за большого скопления туристов в Праге и высокой плотности ресторанов и достопримечательностей.  

Вдохновения от Праги мы получили столько, что впору было бы остаться здесь ещё на несколько дней, а затем разворачиваться и ехать домой. Даже в этом случае историй и баек  хватило бы у нас на ближайшие пару лет. В бодром присутствии духа  ужинаем и рано ложимся спать. Завтра понедельник  – трудный день и  около  400 плановых километров пути.

 ГЕРМАНИЯ. München

 По дороге из Чехии в Германию не сразу можно понять, где заканчивается одна страна и начинается другая. Качество асфальта  примерно одинаковое. Только надписей на немецком становится всё больше по степени приближения к Германии.  Наконец, прибыли в Мюнхен. “Можно часами рассказывать о впечатлениях от этого города, а можно сразу перейти к делу!” –  говорят друзья.  “В Мюнхене расположен музей моей любимой марки! Да и кто в Беларуси не любит BMW?” –  замечает Ярослав.

О его существовании узнали, находясь в дороге. Один из товарищей прислал восторженную SMS  с адресом музея. По этой причине Мюнхен мгновенно был добавлен в географию нашего путешествия. 


Направляемся прямиком в царство “голубого пропеллера”, где представлена вся история BMW  от самолётов до мотоциклов и автомобилей!

Возможно, кто-то считает, что необходимо  любить BMW, чтобы стало  интересно  посетить музей этой марки. Но, поверьте, достаточно быть обычным автолюбителем, чтобы получить удовольствие от визита. Причём можно не любить BMW , но посетить культовое место знаменитого производителя  всё равно  стоит! И мнение обязательно изменится.

На территории музея имеются многочисленные кафе и магазины, где мы и познакомились со вкусом уже немецкого разливного пива. И, нужно признать, что считать чешских пивоваров законодателями моды в этом деле – поспешный вывод.

Мы так же путешествуем на “баварце” Х6 уже в рестайлинговом исполнении. В машине была подправлена оптика, модернизировали моторы, появилась 8-АКПП и, наконец, сделали сзади нормальный диван, а не 2 отдельных кресла. Конечно, в первую очередь машина покупалась из-за дизайна. “До сих пор конкурентов в этом плане у Х6 нет, ”-  утверждает Ярослав.

Поскольку внешний вид играл первостепенную роль, то и к выбору цвета  отнёсся с энтузиазмом. Как только впервые модель X6 увидела свет в 2008 году, то во всех рекламах она была представлена в вишнёвом цвете. С тех пор у меня и затаилась мечта об именно таком экземпляре. Салон – красная кожа. Двигатель особой роли не играл , т.к. езжу размеренно,  дозирую удовольствие. Главное, считаю, - это беспроблемная эксплуатация. По этому критерию знакомый мастер выразил однозначное мнение – 3-литровый дизель 258 л.с.


По его словам – это единственный беспроблемный силовой агрегат в линейке X6. Дизель в Беларуси укладывается в средние 9л/100 км. пути по БК, а за время поездки по Европе результат оказался ещё лучше 8л/100км.  Сегодня на одометре уже 50 тыс. км. Обращений по гарантии не случалось. Хотя, примерно сразу после покупки, так и не привыкнув к тугому рулю, решил задать вопрос дилеру, может ли это оказаться неисправностью? Но после заверений и убедительных аргументов об особенностях настройки вопрос был закрыт.


Рассуждая о комфорте, стоит вспомнить о какой марке автомобиля идёт речь  и, тем более, модели. Подвеска средней мягкости, сидения достаточно жёсткие. Но главное – это ощущения, которые возникают за рулём X6.


Управляется машина, как спортивный легковой автомобиль! Несмотря на то, что Х6 обзывают кроссовером, он воспринимается больше, как заряженный универсал повышенной проходимости.


Это некий компромисс между “спортивностью” и “внедорожностью”. С одной стороны азартная управляемость, с другой – смело можно штурмовать просёлочные и лесные дороги.


Не удивительно, что на пользу комфорту такие характеристики не идут.  Но в салоне длиннющего седана я себя не представляю.

Музей разделён на несколько выставок, каждая из которых посещается за отдельную плату: BMW , MINI , ROLLS-ROYCE.  Вообще, чтобы внимательно познакомиться со всем зданием музея и его экспонатами, не хватит и дня времени.  А  наш тур длился всего пару часов. Ведь мы до конца  намереваемся  следовать нашему первоначальному плану экспресс-знакомства  с Европой.  По Мюнхену  экскурсий не устраивали, но стало очевидно, что в дорогих  автомобилях баварцы знают толк.  

 ШВЕЙЦАРИЯ. Lugano

После ночёвки, хорошенько выспавшись, держим путь в Милан. О том, что нам предстоит живописная остановка в швейцарском городе Лугано, мы узнаем позже. Дело в том, что нам предстояло знакомство с Альпами, знаменитыми в кругах любителей горнолыжного отдыха. Ещё издали мы наблюдали величественный пейзаж громадных гор и непременно захотелось  остановиться для фотосессии.

Сверив  маршрут по старой доброй бумажной карте  и почитав отзывы в интернете, решено направиться на одноимённое с городом озеро Лугано.


А оттуда и до Милана рукой подать. Таким образом,  мы убиваем двух зайцев: расширяем географию путешествия и не накручиваем  лишних километров. Дорога от Мюнхена до пункта назначения заняла  около 600 км и 7 часов времени.


Несмотря на обещанные знакомыми безлимитные  автобаны, постоянно попадались знаки 100, 110, 130 км/ч, что вызвало  у нас некоторое замешательство . Поэтому всегда старались найти смелого немца, за которым следовали до тех пор, пока наши направления не расходились.


Днём мы уже находились среди гор с белоснежными вершинами.

В Лугано оказался сказочный климат. Ещё недавно кто-то лепил снежных баб, и уже во всю  тянется к солнцу зелёная трава. Февраль. В это же время, здесь же, продолжается сезон горных лыж и сноубордов.

Вообще, Швейцария отличается от Германии, как BMW  от MERCEDES  – 2 совершенно разных  мира.  Издали горы кажутся неприступными и одинокими. На самом деле на них вовсю  кипит жизнь.  

Чем выше в горы, тем меньше этажей у построек –  2-3 максимум.


Внизу, на берегу озера, стоят 4-6-ти этажные постройки.

Какой-либо тенденции в автопроме замечено не было: здесь французы, японцы, немцы, большие, маленькие... SMART  оказался у европейцев в почёте.

Ещё у швейцарцев в почёте стрижка газонов и культура уборки за своими питомцами. На столбах висят  ящики с одноразовыми пакетиками. 


Если, прогуливаясь с собакой, случилась неприятность непосредственно в общественном месте, хозяин обязан завернуть все непотребности в целлофан и  выбросить в урну.  Возможно, что безответственность подкрепляется штрафом.

 Осмотрев окрестности, возникает естественная мысль - среди такой красоты грех не поужинать под открытым небом! В поисках кафе блуждали достаточно долго. Дело не в том, что кафе в Швейцарии нет, - там напрочь  отсутствуют свободные парковки.


Платные места - и те заняты. Став перед выбором: нарушить правила или не вкушать местной пищи, паркуемся  на бордюре.

Швейцарские цены завораживают, но в меню всё же находим приемлемые варианты.  Незабываемый ужин на берегу озера обошёлся 90 евро на двоих.


Зато чистейший альпийский воздух – бесплатно!  Не зря Лугано считается превосходным местом для тех,  кто нуждается в отдыхе и восстановлении сил  при незначительных поражениях дыхательных путей и для ревматиков. Ночевать решили уже в Италии, поэтому на поиски гостиницы отправились в Милан, до которого от швейцарского озера всего 100 км. пути

ИТАЛИЯ. Milano

Въезд на территорию Италии был обозначен чем-то вроде контрольного поста со шлагбаумом. Как оказалось, это не граница, а пункт оплаты дорог.  Вначале берёшь билет, на съезде с магистрали на точно таком же пункте его предъявляешь и оплачиваешь. 100 км от Швейцарии до  Милана обошлись около 10 евро.


Если вбить в навигатор  “Милан”, то он точно выведет вас в самый центр города. Здесь, на главной площади,  расположен Миланский кафедральный собор –  один из самых больших в мире,  размеры  которого  потрясают воображение.

Удивило огромное количество туристов различных национальностей в зимний период времени.  Плутая по миланским улочкам, приступили к поиску гостиницы.

За бюджет 100 евро/1 сутки найти что-либо подходящее оказалось не простой задачей. Впрочем, вписаться в заданную цифру мы смогли, получив за эти деньги  далеко не самый качественный, по сравнению с Чехией или Германией отель.  Зато цены в многочисленных кафе, наоборот, порадовали. За 20-25 евро на человека можно получить пусть лёгкий, но качественный и эксклюзивный, с нашей точки зрения, обед.  “Где ещё я попробую настоящую моцареллу?”  – удивляется Ярослав.

Скутеров и мотоциклов в Италии великое множество.  Для них специально отведены специальные парковочные места, расчерченные узкими белыми квадратами. Даже полиция  передвигается на двухколёсном транспорте, кстати, предпочитая национальному, немецкий мотопром марки BMW.

Возможно, чтобы глубже проникнуться духом Италии, нужно пробраться вглубь страны. Мы же довольствуемся пешими прогулками по центральной части Милана: зашли в собор, вкусили пиццу...

Улицы Милана часто вымощены каменной кладкой. Интересно, как это отражается на техническом состоянии подвески автомобилей? Дома построены в одном стиле. Ощущение, что их, когда то соорудили и с тех пор ничего нового не планируют строить. Смешений  различных  эпох архитектуры, как в Праге, в Милане нет.

Одна из улиц, ведущая из центра, увешена флагами разных национальностей. И белорусский флаг на месте!  Висит напротив своего украинского "визави".

Итальянцы оказались заядлыми почитателями старины и знатоками искусства. В один из музеев привезли экспозицию Ван Гога.  Чтобы посмотреть на работы сумасшедшего художника, который когда-то отрезал себе ухо, выстроилась 5-ти часовая очередь. Вход – 35 евро с человека.

Но основная цель нашего прибытия в одну из столиц мировой моды – вовсе не осмотр достопримечательностей, а, конечно же, шоппинг.  Вдоволь наслушавшись легенд о “настоящих” и ”ненастоящих”  вещах, в коем-то веке хочется обзавестись  “фирмОй”. Прямо на площади находится гигантский торговый центр, куда съезжаются туристы-шопоголики  со всего мира, в том числе и многие голливудские  звёзды.

 Внутри слышна как русская, немецкая, так и китайская речь. Товары и цены на любой вкус и цвет. Вот так выглядел наш багажник после двух дней пребывания в Милане. “Никого из друзей и родственников в обиде не оставили” - со смехом заметил Ярослав. На самом деле багажное отделение в X6  не очень большое. Покатая крыша съедает половину потенциального объёма по высоте, как в купе, со всеми вытекающими последствиями. Часто для поклажи удобнее использовать заднее сидение, чем 5-ую дверь.

Поход по магазинам благоприятно отразился на нашем и без того замечательном настроении. Утром заправляем полный бак и направляемся в сторону Родины. Стоимость  дизеля в Италии составляет 1,45 евро/1л. Бензин оценивается на 10 центов дороже. Имейте ввиду, что в Италии “дизель” на заправках подписан – “Gasolio”, а не логичное для нас “Diesel ”.

 АВСТРИЯ. Graz

 По дороге домой ощущение было, что мы уже увидели всё, что только возможно,  но, опять же, прокладывали обратный маршрут исходя из рекомендаций и советов от белорусских соотечественников. Так мы очутились в австрийском городе Грац. Со смотровой площадки горы Шлоссберг  перед нами открылась широкая панорама на город. Насколько он красив, судите сами.

Грац оказался чистым городом с красивым историческим центром , который внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он является вторым по величине городом страны, и его население составляет 250тыс. жителей, что совсем не много. Например, в Минске,  как известно,  проживает почти 2 млн. человек.

Автомобильный мир европейцев весьма колоритен. От маленьких “Пежо”  до больших  “Мазерати”. Позже мы узнали, что платные парковки обозначаются синей разметкой. Также выяснилось, что автобаны в Австрии тоже платные – нужно покупать специальные виньетки  на заправках, которые клеятся на стёкла.  Но это было позже. К счастью, бесплатная езда по австрийским автобанам обошлась без приключений.

Через центр Граца  проносится шумная река.

Европейцы оказались заядлыми велосипедистами. Независимо от размера города и численности населения повсюду оборудованы многочисленные велосипедные парковки. 


Экономят на топливе?  Похоже, ещё и на запчастях.  Недостающие комплектующие для своих двухколёсных средств передвижения австрийцы заимствуют друг у друга. Оставляя, велосипеды пристёгивают замками к железной стояночной конструкции.

 Проделав около 800 км из Италии до Граца, падая с ног от усталости после прогулок по австрийскому городу, ужинаем и идём в отель.


Кстати, по соотношению цена/качество немецкие и австрийские отели оказались самыми приятными. Тоже самое можно сказать и о кухне .


"Какой бы эксклюзивной не была еда, моему желудку ближе наша белорусская кухня. А в этом  плане она походит на немецкий рацион. Даже суп немцы разогревают, как мы – делают его максимально горячим, а не пытаются раскрыть аромат, соблюдая определённую температуру."
  – считает Ярослав.

На следующий день мы направлялись навстречу реальности и уже готовы были пересечь её границу. Впереди Тересполь  и польско-белорусский таможенный патруль. Как вдруг...

 ЛИТВА. Vilnius

... Второе дыхание и упорное нежелание заканчивать каникулы породили шальную мысль в головах двух бесшабашных белорусов. Лево руля! Едем в  древний, как его принято считать, Вильнюс. Столица Литвы не раз подвергался разрушениям. Например, в годы Второй мировой ей был нанесен значительный ущерб. Однако, несмотря ни на что, многие по-прежнему  продолжают восхищаться чудесным старым городом. Так ли это,  убедимся собственными глазами.

 “Сказать по правде, то посещение Литвы после Западной Европы сравнимо с пересаживанием с BMW X6 на E34.” – отмечают ребята . Вильнюс стоило посетить в самом начале нашего автопробега, тогда, несомненно, впечатления и эмоции были бы ярче.


Тем не менее, сделанный крюк оказался интересным завершением наших приключений и о лишнем километраже нисколько не жалеем.

 Исторический центр города построен на манер европейских аналогов, но с явным оттенком чего-то социалистического. Например, на фоне изящного храма могут разместиться палатки передвижного рынка.  А некоторые уголки Вильнюса и вовсе напоминают белорусские провинции.

С одной стороны, чем ближе на восток, тем люди становятся менее улыбчивыми. С другой – явный европейский педантизм и культура. Поразили дети, одетые в светоотражающую спецформу.  Днём!

Велосипедная пропаганда подкрепляется развитой структурой дорожек с соответствующей разметкой.

 Автопром – всё то, что ездит и у нас в стране. Всё то, что десятками тысяч вывозили когда-то и продолжают вывозить из Европы: старые “гольфы” , “пассаты” , восстановленные “Ауди” и “БМВ”.

Одного из таксистов спросили, надолго ли хватает  подвески, передвигаясь по сомнительно практичным дорогам с каменной кладкой. Ответил, что  такое покрытие – это вообще не проблема и не причина переживаний за автомобиль. Поверим на слово!

После двухнедельного путешествия и прогулки по последней из столиц в рамках нашего тура, захотелось вновь вернуться “туда” и скрасить своё настроение чем-нибудь экзотическим. Цены в ресторане Вильнюса оказались сопоставимы с белорусскими. Недорого и вкусно. Но, главное, не превращаться в гурманов. Ведь впереди синеокая Родина.

Вишенкой нашей культурной прогулки по Вильнюсу стало посещение местного Кафедрального собора Святого Станислава, в недрах которого развёрнута картинная галерея.   Рядом – отдельно стоящая колокольня XVI-XVIII вв .

А дальше? Дальше каждый знает сам: граница и 190 км до Минска. Для многих этот промежуток стал обыденностью, но, к удивлению, не для наших героев. Так закончился их странный вояж длиною 5000 км  и таким они его запомнят на долгие годы.

Фото: Ярослав  и Александр

Слушал и записывал: Вадим Усович

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments