Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Michelin, Dunlop, GoodYear и все, все, все! Лучшие шинные новинки сезона

  • 15.04.2015
  • Просмотров 14459


Итак, снова весна! Уровень тестостерона в крови повышается, а это значит, что автолюбителям впору подумать о надёжном, безопасном сцеплении с дорогой. На недавно закрывшихся автосалонах в Женеве и Нью-Йорке автомобильные новинки были обуты по последнему писку шинной моды. Мы же предлагаем детально рассмотреть какую нынче "обувь" для своих моделей выбирают известные автомобильные бренды и какими покрышками решили похвастать самые именитые шинные бренды в этом году. Все последние достижения шинной индустрии на примере конкретных моделей - изучаем ниже в нашем обзоре!  

DUNLOP

Начнём наш обзор с бренда DUNLOP. Эта компания является старейшей в мире по производству шин. Напомню, что она была основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневмопокрышек Джона Бойда Данлопа. На стэнде английского производителя красовался Mercedes-Benz SLS AMG, подготовленный для гонок в категории GT3. Как не трудно догадаться, обут он был в гоночные покрышки DUNLOP Sport Maxx Race. Таким образом, немцы сняли шляпу перед достижениями выходцев из Соединённого Королевства в сфере шинопроизводства.

Представители DUNLOP рассказывают, что их компания была привлечена к сотрудничеству с компанией AMG. Именно на характеристики покрышек, а не на технические настройки болида, был сделан ключевой акцент в гонке. В результате кропотливой совместной работы Mercedes-Benz SLS AMG GT3, обутый в английские шины, одержал победу в одной из самых тяжёлых гонок в мире – 24 часа Нюрбургринга 2013 года. Это была первая победа для Mercedes-AMG в этом соревновании! Был проделан колоссальный труд в усилении эффективности торможения, улучшении обратной связи с дорогой в холодную погоду, а также в повышении долговечности покрышек, чтобы болид мог мчаться на максимальном уровне производительности между пит-стопами. "Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать в Женеве плоды сотрудничества компании  DUNLOP с AMG и рассказать о наших совместных амбициях." -  слова директора по коммуникациям фирмы DUNLOP.

Технологии автоспорта, как известно, находят своё применение и в производстве гражданских шин. Ещё не все знают, что с 2012 года потребители имеют возможность пользоваться новым международным обозначением характеристик покрышек, что избавляет автовладельцев от просмотра многочисленных тест-драйвов шин, результаты которых могут заметно отличаться. На шину клеится этикетка с результатами испытаний. Одна шкала обозначает топливную экономичность, которую обеспечивает “резина”, другая – поведение на мокрой дороге. Ниже указывается степень шумности конкретного экземпляра. Например, так:

DUNLOP не готова идти на компромиссы! В Женеве были представлены 4 типоразмера первоклассных летних покрышек DUNLOP Sports BluResponse R16 и R17 линейки с рейтингом “АА”. А вот сколько обойдётся такая забота о потребителях, покупатели могут узнать, заглянув в один из магазинов по продаже автомобильных шин.

PIRELLI

Знаменитая итальянская компания уже давно зарекомендовала себя как бесспорный лидер среди поставщиков шин для автомобилей премиум-класса. Многие шины PIRELLI маркируются, т.е. на их боковинах имеется маркировка, указывающая на то, что шины специально адаптировались под автомобили конкретного производителя. Например, как одно из доказательств этого, на стенде в Женеве прошла премьера LAMBORGHINI Aventador LP 750-4 Superveloce, которая эксклюзивно комплектуется шинами PIRELLIZeroCorsa.

Для лучшей демонстрации своих выдающихся мощностных качеств в шины PIRELLI Scorpion были обуты новинки женевского автосалона-2015: Audi Q7, рестайлинговый Q3, BMW X5M и X6M, а также технически продвинутый Volvo XC90.

Согласно современной тенденции повышения безопасности, акцент был сделан на улучшение сцепления и тормозных характеристик на мокром покрытии. При этом шины PIRELLI не нацелены лишь на достижение максимально возможной скорости. Итальянские инженеры представили новую технологию покрышек Seal Inside, разработанную для того, чтобы даже после прокола автолюбители могли безопасно продолжить движение. Она уже используется в шинах PIRELLI, которые поставляются на конвейеры для комплектации многих новых моделей Volkswagen (от Touran до Passat B8).

Технология Seal Inside позволяет продолжать поездку без падения давления воздуха в шинах при проколах диаметром до 4 мм. В случае прокола герметизирующий материал на внутренней поверхности шины отвердевает вокруг инородного предмета, ставшего причиной прокола, что предотвращает утечку воздуха. После извлечения, например, гвоздя герметизирующий состав заполняет отверстие. Это  стало очередным важным инновационным решением в сфере обеспечения безопасности. Для тех, кто хочет незамедлительно попробовать новинку на себе, обращайтесь к дистрибьюторам компании PIRELLI в Беларуси и спрашивайте модель Cinturato P7,оснащённую технологией Seal Inside.

BRIDGESTONE и FIRESTONE

На предстоящем автосалоне в Женеве BRIDGESTONE представила продукцию не только под своим основным брендом, но и шины под маркой FIRESTONE, которую компания сейчас пытается оживить в Европе. Напомню, что американский производитель шин “Файястоун” с 1988 года принадлежит японцам. BRIDGESTONE сосредотачивается не только на безопасности, но и на экологической чистоте и экономичности. В этот раз японцы представили автомобиль на солнечных батареях! А теперь, внимание, вопрос. Готовы ли Вы заплатить за заботу об окружающей среде? И сколько?

Ближе к реальности находятся революционные шины BRIDGESTONE Ecopia EP500 ologic. Их технология была выведена на дороги при помощи компании BMW. Сейчас этими шинами серийно комплектуется модель i3. Они сочетают увеличенный диаметр и уменьшенную ширину протектора. Это улучшает аэродинамику и снижает сопротивление качению без ущерба для сцепления, как говорят в компании.

BRIDGESTONE также обновила свою нынешнюю серию шин:

-          флагманские Potenza S001;

-          экономичные Ecopia EP150;

-          покрышки для кроссоверов Dueler H/Sport;

-          сверхкомфортные Turanza T001;

-          зимние Blizzak LM001, которые взяли “серебро” в тесте ADAC, получившие суммарный показатель “Крайне рекомендовано”, а также первенство за сцепление на мокрой дороге.

FIRESTONE же стремительно укрепляет положение в средней и низкой ценовой категории на рынке Европы, в соответствии с мультибрендовой стратегией материнской компании BRIDGESTONE. За счёт более выйгрышной ценовой политики “Файерстоун” выглядит весьма конкурентоспособно на европейском рынке покрышек. Одно из самых выгодных предложений экономичного брэнда – FIRESTONE Multiseason. Производитель обещает высокую производительность своих шин при любых сюрпризах погоды круглый год.

MICHELIN

Должен ли я переходить с летних шин на зимние в ноябре? Всесезонные покрышки пригодны для использования зимой? А летом? На эти вопросы по-своему ответили французы. Встречайте! Революция в каучуке! Такого ещё не было! Покрышки MICHELIN CrossClimateпервые в мире ЛЕТНИЕ шины, которые можно использовать зимой!

Вот, что говорит сам производитель, опираясь на свои исследования и факты:

-          Для торможения на сухой дороге со 100 км/ч новинке требуется для остановки времени ровно столько же, сколько и для летних MICHELIN Energy Saver Plus, и значительно меньше, чем для зимних MICHELIN Alpin5.

-          тесты сцепления в “мокрых” поворотах показали, что это упражнение выполняется так же как на MICHELIN Alpin5 и немного лучше, чем на MICHELIN Energy Saver Plus.

-          эффективность восхождения на заснеженный холм при скоростях от 5 до 30 км/ч оказалась равна зимним MICHELIN Alpin5 и лучше, чем у всесезонных GOODYEAR Vector 4 Seasons. И значительно лучше, чем на летних MICHELIN Energy Saver Plus.

Новый V-образный рисунок протектора преломляется под тремя различными углами, действуя, как когти и максимизируя сцепление с дорогой.

MICHELIN CrossClimate были разработаны на основе модели Energy Saver Plus, но с добавлением компонентов в состав резиновой смеси, которые характерны для использования в зимних покрышках. Поэтому эта модель сертифицирована и соответствуют стандарту именно зимних шин во всех европейских странах, о чём свидетельствует оттиск на боковине символа снежинки на фоне холма с тремя вершинами.

MICHELIN Cross Climate имеют маркировку “C” для экономии топлива, “А” - для торможение на мокрой дороге, уровень шумности 68 Дб и степень долговечности аналогичную с летними MICHELIN Energy Saver Plus. С июня 2015 года революционные покрышки будут доступны в 23 типоразмерах. Следите за предложениями дистрибьюторов в Беларуси! Ведь производитель обещает, что цена новинки не будет значительно выше, чем у конкурентоспособных летних шин.

GOODYEAR

Если французские технологии вам показались не реальными и фантастическими, тогда, что вы скажете об американцах? На международном автосалоне в Женеве компания GOODYEAR представила две концептуальные покрышки, самой интересной из которых является GOODYEAR BH03 TireConcept – особенность шины в том, что она, будучи установленной на электромобиль, способна заряжать его аккумуляторы во время движения по обычным дорогам. Термоэлектрические волокна, расположенные в протекторе, реагируют на нагревание при движении, а пьезоэлектрический материал — на изменения формы шины, подзаряжая аккумуляторы. GOODYEAR не упоминает, сколько электричества может выработать подобный комплект шин, указывая лишь, что применение новинки в будущем поможет избавить владельцев электромобилей от волнений по поводу запаса хода их транспортных средств.

Второй концепт шин GOODYEAR носит имя ТripleTube (тройная камера). В этой шине используются сразу три камеры и разный протектор с различным рисунком, благодаря чему шина самостоятельно адаптируется к дорожному покрытию. В шине установлены датчики, которые, позволяют встроенному компрессору подкачивать различные камеры в зависимости от ситуации. Например, чтобы улучшить сцепление с покрытием на высоких скоростях или снизить расход топлива, уменьшив пятно контакта с полотном.

GOODYEAR ТripleTube демонстрировался на концепте LEXUSLF-SA. Эту модель японцы обещают выпустить в свет к концу десятилетия, т.е. уже через несколько лет. Теоретически она может позаимствовать платформу у TOYOTA YARIS и конкурировать, например, с AUDI A1 или MINI. Однако, вряд ли мы увидим мини кроссовер в концептуальной обувке GOODYEAR. Сами представители американской компании отмечают, что оба концепта представленных шин далеки от серийного производства.

APOLLO и VREDESTEIN

Начать стоит с индийской компании APOLLO, которой, как известно, с 2009 года принадлежит голландское предприятие. Под индийской маркой выходят недорогие и экономные варианты покрышек, а под лэйбой VREDESTEIN, в свою очередь, выпускаются шины для более обеспеченных автовладельцев. Так в Женеве в этом году было представлено второе поколение шин APOLLO Alnac 4G - летняя шина с асимметричным протектором. Она стала дополнением к уже существующей зимней и всесезонной покрышке Alnac 4Gи доступна в большинстве типоразмеров. Имеет рейтинг “С” в экономичности топлива, “B” – сцепление на мокрой дороге и уровень шумности 69Дб.

Но если вы любите быстрые автомобили и не жалеете средств на лучшие образцы резины, тогда специально для вас подготовлен стенд VREDESTEIN! При создании шин VREDESTEIN Ultrac Vorti голландцы сделали акцент на управляемость и контролируемость в экстремальных условиях, как на сухом, так и на мокром покрытии. Поскольку VREDESTEIN отметила в Женеве 5-летие сотрудничества с CARLSSON, несколько автомобилей известного тюнинг-ателье были обуты в голландские покрышки. Например, заряженный CARLSSON C-Class.

Новинка VREDESTEIN Ultrac Vorti была разработана совместно с итальянской дизайн-студией GIUGIARO, акцентируя внимание не только на производительности, но и на внешнем виде шины. VREDESTEIN Ultrac Vorti с приставкой “R” являются ещё более экстремальными шинами. Они применимы к использованию на скорости до 300 км/ч и созданы для хозяев люксовых спорт-каров, таких как PORSCHE 911, LAMBORGHINI Gallardo, АUDI R8

Не забыт немецко-голландским дуэтом и нишевый рынок любителей тюнинга и стайлинга. Специально для таких адреналиновых наркоманов на модели CARLSSON CK10 SMART были презентованы шины VREDESTEIN Sportrac 5. Их ассортимент варьируется от R14 до R18, на выбор покупателя.

YOKOHAMA

Японцы из “Йокохама”, напротив, в этом году позаботились о тех, кто любит лезть в грязь, представив новинку YOKOHAMA Geolandar H/T G056. Эта эксклюзивная шина предназначена для транспортных средств с колёсной формулой 4х4. Президент европейского подразделения YOKOHAMA Кейши Хашимото заверяет, что благодаря присутствию апельсинового масла в составе резиновой смеси новые покрышки демонстрируют выдающиеся показатели торможения на мокрой дорожной поверхности, улучшают сцепление, при этом могут посостязаться в степени износа с лучшими конкурентами на рынке. Так что, любители SUV и крупных внедорожников, имейте в виду! Ведь YOKOHAMA Geolandar H/T G056 с лета этого года будут предлагаться в 25 размерах для дисков диаметром от 15 до 20 дюймов.

 

CONTINENTAL

Немцы из “Континенталь” сосредоточились на разработке и усовершенствовании шин для гибридов и электромобилей, что не слишком интересно для белорусского пользователя на данный момент. Из актуальных и практичных новостей компании стоит отметить модель ContiPremiumContact 5, которая завоевала многочисленные награды в международных тестах. Также CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 недавно участвовала в испытаниях летних шин, организованных российскими специалистами. Было отмечено, что шина обладает хорошим сцеплением на любых дорожных поверхностях, имеет короткий тормозной путь, обеспечивает стабильность при резкой смене полосы движения, высокий уровень комфорта и износоустойчивость. За баланс своих качеств CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 одержали уверенную победу среди 11 моделей шин от производителей Европы и Азии, как среди премиум-брендов, так и бюджетных конкурентов.

Это были самые интересные новинки сезона. Не стоит забывать и о других конкурентоспособных производителях шин, которые стоит обозревать отдельно. А кому всё же удалось поэксплуатировать один из хитов сезона, представленных выше,  или модель предыдущего поколения, делитесь своими впечатлениями и рассказывайте об их преимуществах и недостатках на форуме. Удачи на дорогах!

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото:  из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments