Volkswagen Tiguan: за спортивный стиль жизни!

  • 09.04.2015
  • Просмотров 13706

Любите спортивный стиль жизни также, как и я, но не можете определиться со средством передвижения? Выбрать спорт или комфорт, гадаете вы? Зачем гадать, отвечаю я и отправляюсь на поиски своего идеального автомобиля. Сегодня попробую укротить Volkswagen Tiguan в комплектации Sport & Style. Сила тигра и проворность игуаны – кто знает, может быть это именно тот коктейль, который придется мне по вкусу. Поехали!

Итак, перед нами кроссовер Volkswagen Tiguan с современным двигателем TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Отношение к TSI с компрессором и турбиной у автолюбителей двоякое. Одни сетуют на растяжение цепи, выгорание поршней и другие непонятные мне штуки. Иные же верят в работу над ошибками концерна VW и ездят на новых машинах без особых проблем.


Несмотря на масштабные дебаты по поводу надежности двигателя, Volkswagen Tiguan – первый автомобиль в списке претендентов на титул спутника моей кочевой жизни. Да, я много путешествую, у меня плотный график, к тому же мне нравится все, что связано со спортом. Поэтому размещаю свой велосипед на специальный велобагажник и отправляюсь навстречу приключениям! Послушаю птиц, подышу свежим воздухом, покатаюсь на велосипеде. Ах да, проверю заодно, как ведет себя наш Tiguan на скоростной трассе и на бездорожье.

Ну вот мы и едем. Она действительно едет, да еще как! На самом деле, вначале я скептически отнеслась к скромному объему двигателя 1.4 литра. А нет, машина разгоняется и даже не особенно громко возмущается моему напористому давлению на педаль газа. Достаточно шустро я стартую на светофоре, оставляя всех конкурентов позади.

Первое, что меня волнует в любом автомобиле – это безопасность. В этой машине мне удается расслабиться и почувствовать себя в защищенной домашней обстановке. Шасси здесь настроено так, чтобы обеспечивать отличную устойчивость и управляемость, высокий уровень акустического и вибрационного комфорта, а также неплохие возможности движения по бездорожью. Бездорожье у нас еще впереди, а пока давим на педаль газа и греем душу информацией о том, что VW Tiguan по результатам краш-тестов Euro NCAP получил пятерку! В прочном каркасе, окруженная подушками безопасности и всевозможными электронными примочками, главное не заснуть. Единственное, что меня сейчас волнует, хорошо ли я закрепила свой велосипед? Будем надеяться, что все в порядке.

Кстати, по поводу «главное не заснуть за рулем». Автомобиль оснащен системой «распознавания усталости водителя». Понятия не имею, как она работает. Рекламный буклет утверждает следующее: если водитель начнет как-то не сосредоточенно управлять машиной, то дисплей моментально предложит распить с ним чашечку кофе. Предложить должен звуковым сигналом. Вот если бы еще самостоятельно кофе наливал! Тогда точно мой дедушка сошел бы с ума.

Разгоняется наш Tiguan до сотни за 9.3 секунды. У парня, конечно, подход к жизни немного философский. Однако, учитывая, что перед нами все-таки кроссовер – такой показатель разгона можно смело назвать бодрым. К тому же по ощущениям он именно таким и является. Плюс двигатель экономичный и в смешанном цикле по паспорту расходует на 100 км чуть больше 7 литров. Мы засекли свой расход и за день у нас вышел средний показатель 8.8 литра на 100 км пути. Следует учесть, что мы все-таки тестировали автомобиль и частенько газовали.

Система «старт-стоп» тоже не против помочь вам сэкономить на бензине, к слову, на 95-м. При желании систему можно отключить, что я и сделала. Она мне жутко мешала, когда возникала необходимость вклиниться в плотное движение при развороте на перекрёстке.

Автомобиль комфортный, едет с необыкновенной точностью. Руль достаточно информативный. То, как работает роботизированная шестиступенчатая коробка передач DSG меня вполне устраивает. При обгоне она охотно идет на понижающую. Двигатель тихий. К сожалению, оценить уровень шумоизоляции не удалось, т.к. во время движения у меня устрашающе громко гудел велобагажник. Кроме этого звука я больше ничего не слышала. Некоторые автомобилисты сетуют на плохую обзорность в зеркалах заднего вида. Подтверждаю, к зеркалам нужно привыкать.


Ну вот мы и в лесу, открываем сезон пикников. Несмотря на то, что машина больше любит городские дороги и скоростные трассы, по бездорожью она едет неплохо. По крайней мере, я всегда верю в тракториста из соседней деревни, давлю на газ и верю…  Угол атаки нашего немецкого кроссовера, хотя сейчас его логичнее называть внедорожником, составляет 18 градусов. Дорожный просвет 20 смодин из самых больших в своем классе. Глубина преодолеваемого брода – 30 см. Не знаю, рискну ли я заехать в реку Ислочь, она здесь неподалеку, но одно могу сказать точно. Если лето окажется дождливым и некоторые улицы Минска затопит – Volkswagen Tiguan вряд ли свернет с запланированного маршрута.

Первым делом, прибыв на место, проверяю свой велосипед. Ура, он жив! Вроде даже ничего не отвалилось. Велобагажник тест-драйв прошел точно.

Люди, предпочитающие спортивный стиль жизни, как правило, не упустят возможности сообщить об этом всему окружающему миру. Одежда, аксессуары и, конечно, автомобили – все это транслирует наши привычки и пристрастия. Именно поэтому сегодня я решила познакомиться с Volkswagen Tiguan в комплектации Sport & Style. Автомобиль привлек стремительными линиями и динамичным внешним видом.

Образ заядлого спортсмена создает и обилие хрома во внешней отделке. Хромированная окантовка боковых стекол, хромированные элементы рейлингов на крыше, наконец, декоративные молдинги. На мышцы также работает спортивный передний бампер и легкосплавные диски R17.

Volkswagen Tiguan выглядит современно. Биксеноновые фары у нашего автомобиля с функцией статической подсветки траектории движения в повороте. Ярким украшением являются светодиодные ходовые огни. Приятный бонус – омыватель фар. Одним словом, светотехника впечатляет!

Недавно мне довелось побывать на горе Казбек в Грузии. И вот там высоко над уровнем моря мы с друзьями наблюдали за орлами и танцевали при свете фар. Свет фар VW Tiguan нам бы точно понравился! Вот только на этой машине до орлов мы бы не доехали, полного привода не хватает. Посмотрим багажник.

Багажник кроссовера радует! Минимальный объем – 470 литров, максимальный – 1510. В подполье спрятано малогабаритное запасное колесо. Есть подсветка, дополнительные крепления для багажа и всевозможные ниши для хранения мелочей. Кстати, Volkswagen Tiguan занял третье место в рейтинге автомобилей наиболее приспособленных для перевозки крупных пород собак. Большой собаки у меня нет, дома только лысый кот. Но зато есть велосипед, я и Пётр – директор съемочной группы. С ним мы и распили ромашковый чай, сидя прямо на краю багажника. Пока у белорусов еще не пробудились шашлычные инстинкты и отдыхающие не пометили территорию пустыми пластиковыми бутылками, нам даже удалось насладиться тишиной и красотой весенней природы. Вывод – автомобиль идеально подходит для поездок на пикники. 

К тому же, если вдруг погода испортится, чаепитие можно продолжить на задних сиденьях. Такое количества подстаканников в салоне я, пожалуй, видела только в Toyota Venza. У меня ощущение, что машину проектировали на американский манер. Кстати, передние сиденья тоже можно сложить и получится настоящий автомобиль-трансформер. Пора снова за руль.

Перед тем, как отправиться в путь, я конечно же все отрегулировала и настроила под себя. Руль регулируется по высоте и углу наклона. Особых усилий от меня не потребовал. Он кожаный трехспицевый, удобный в обхвате. На руль выведено управление мультимедийной системой. Зеркала настраиваются автоматически, они с функцией обогрева.

Вообще, в машине электроники много. Одним словом, умный дом на колесах. А вот на электрическую регулировку хотя бы водительского сиденья маркетологи денег явно пожалели. «Система слежения за усталостью водителя» и «парковочный ассистент» в комплектации граничат с рычажком из прошлого века! Такое сочетание всегда забавляет.

Напомню, что машина меня привлекла звучным словосочетанием Sport & Style. И свой спортивный характер интерьер демонстрирует вполне самоуверенно. Хромированные элементы перекочевали из экстерьера и проявили себя в полном блеске переключателя наружного освещения. Засияли также клавиши электростеклоподъемников и манипулятор. Спортивные сидения с комбинированной обивкой из алькантары и ткани Milan, хорошая боковая поддержка, регулировка поясничной поддержки… Все это впечатляет и даже на миг забываешь, что под капотом у тебя всего 1.4 литра.

Интерьер выглядит неплохо. Все это мы уже где-то видели, все интуитивно понятно и знакомо. Здесь царит полный немецкий ordnung, т.е. порядок. А, к слову, в спорте без порядка никак. Что касается пластика, то выглядит он неплохо. Пластик мягкий на ощупь, матовый, следовательно солнечных зайчиков не пускает. Во время пути никаких тресков и скрипов я не слышала. Радует наличие всевозможных ниш для хранения мелочей. Могу отметить также удобно регулируемый подлокотник с еще одним кармашком. В солнцезащитных козырьках спрятаны косметические зеркала с подсветкой. Одна из самых главных дамских опций, между прочим!

К теме «умного дома на колесах» можно добавить наличие у нашего Volkswagen Tiguan функции Coming/Leaving Home. Она позволяет  подсвечивать пространство вокруг автомобиля в темное время суток. Вы выходите из машины, закрываете ее и Tiguan заботливо освещает ваш путь  мягким светом, встроенном в наружные зеркала заднего вида. В нашем автомобиле есть также круиз-контроль, парктроники и камера заднего вида. Но главным козырем Volkswagen Tiguan является парковочный ассистент. Как он работает, мы посмотрим чуть позже, когда выберемся из леса.

А пока, какой спорт без хорошей музыки! Здесь встроена автомобильная аудиосистема RCD 510, 8 динамиков спереди и сзади. CD-changer рассчитан на 6 компакт-дисков. Можно слушать также MP3 формат. Есть разъем AUX и слот для SD-карт памяти. Играет аудиосистема неплохо, но все-таки билеты на концерт Робби Уильямса я бы не сдавала. Экран сенсорный, цветной, отзывчивый на мои прикосновения. В приборную панель встроен бортовой компьютер, где отображаются все стандартные показатели: температура воздуха за боротом, время, пробег и многое другое.

Мой день прошел замечательно! Природа, пикник, катание на велосипеде, наконец, знакомство с новой машиной. Время отправляться домой. Главное, не забыть показать вам еще один обещанный трюк. Возвращаемся в город  ищем более оживленное место и паркуем автомобиль с помощью «парковочного ассистента». Кстати, Tiguan самостоятельно может делать, как диагональную парковку, так и «гараж». Ощущение двоякое. Вроде бы машина действительно все сделала самостоятельно, но ногу с педали газа я так и не убрала. Руки тоже бесконечно тянулись к рулю. Одним словом, выдержку мне еще тренировать и тренировать.

Вывод, Volkswagen Tiguan в комплектации Sport & Style действительно за спортивный стиль жизни. Но лишь эстетически. Единственное, что в нем не сочетается со словом спорт – это, пожалуй, его маленький объем двигателя 1.4 литра. Для себя я бы рассматривала двухлитровый вариант. У него выше крутящий момент и максимальная скорость. Плюс – полный привод, а значит маневрировать можно смелее. Во всем остальном, тестируемый сегодня Tiguan, меня вполне устроил. Экономичный, вместительный, комфортный и привлекательный. Эмоции вызвал положительные и за них мне придется отдать сумму начиная от 402 миллионов белорусских рублей. Стоимость базовой комплектации от 314 млн. белорусских рублей. Я буду думать, а вы? Увидимся!

 Гарантийные обязательства:

  • 3 года  на основные узлы и агрегаты без ограничения пробега
  • 3 года на лакокрасочное покрытие
  • 12 лет от сквозной коррозии кузова


    Автор: Ольга Аверкова-Литвинова

    Видео, фото: Илья Шитько

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments