ТЕСТ: ЛЕТНИЕ 13-ДЮЙМОВЫЕ ШИНЫ. Журнал "За рулем"

  • 21.04.2005
  • Просмотров 7647
Вновь в ожидании лета на наших страницах тест летних шин размерности 175/70R13. Компанию подобрали самую что ни на есть интернациональную: настоящие «немцы» и «японцы» (Continental, Bridgestone и Yokohama), чужестранные «испанцы» (Pirelli), «поляки» (Kleber), «французы» (Goodyear) и «англичане» (Michelin), ну и, конечно, наши – ровно половина из четырнадцати участников.
О новой методике испытаний мы уже рассказывали в ЗР, 2004, № 9, поэтому здесь коснемся только тех параметров, которые определяют место шины в нашей табели о рангах.
Выбег – по его величине со скорости 80 км/ч оцениваем сопротивление качению при небольших скоростях.
Расход топлива при 60, 90 и 120 км/ч позволит косвенно оценить сопротивление качению на установившихся скоростях.
Тормозной путь – на сухом и мокром асфальте с 60 км/ч до полной остановки. Для шин 175/70R13 торможение заблокированными колесами (для 195/ 65R15 – с использованием ABS). Таким образом оцениваем тормозные свойства шин.
«Переставка» – смена полосы движения шириной 3,5 м на расстоянии 12 м. Определяем предельную скорость в выходных воротах первого коридора перед началом маневра. Автомобиль при этом движется на четвертой передаче со сброшенным в момент определения скорости газом. Отклонение от заданной траектории корректирует только поворот руля. Скорость в каждом последующем заезде увеличиваем на 1–2 км/ч и при достижении максимальной, когда уже не удается войти во второй коридор, не задев конусов, упражнение повторяем. Зачетная скорость та, что достигнута повторно. Упражнение выполняем на сухом и мокром асфальте. Максимально возможная скорость «переставки» позволяет оценить комплекс уводных характеристик и боковых сцепных свойств.
ПАРАМЕТРЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ЭКСПЕРТНЫМ МЕТОДОМ
Управляемость – оценивается способность автомобиля реагировать на управляющие действия водителя на сухом и мокром асфальте. Особое внимание уделяем тому, как изменяется поведение автомобиля при переходе в скольжение и завершении последнего.
Курсовая устойчивость – способность удерживать заданное прямолинейное направление при внешних воздействиях (неровности дороги, боковой ветер и т. п.) без корректирующих действий водителя. Здесь же оцениваем реакции автомобиля и информативность его поведения при небольших (до 5 градусов) поворотах рулевого колеса.
Оценка проводится на асфальте при скоростях до 120 км/ч для шин размерности 175/70R13 и до 160 км/ч для шин размерности 195/65R15.
Плавность хода – позволяет судить о демпфировании и передаче шинами толчков от дороги на кузов. Оцениваем на дорогах общего пользования с покрытием усредненного качества при скоростях до 120 км/ч.
Уровень внутренних шумов и вибраций – оцениваем по субъективному восприятию в тех же условиях, что и плавность хода.


Полный текст статьи читайте здесь
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments