Capo, pago due contatori! Как стать и сколько зарабатывают TAXIсты в Италии (видео)

  • 19.02.2015
  • Просмотров 18470


“Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения!”
-  говорил Остап Бендер и был не прав. Ведь переместиться из точки А в пункт Б можно на любом  транспорте. А вот проехать с комфортом и не испортить себе настроение, при этом отдохнув, на мой взгляд, удастся только лишь на "свежем" автомобиле.


Даже если его интерьер пахнет не самым качественным, но именно новым пластиком, это всё же лучше, чем вдыхать пары застоявшегося табака смешанного с ароматом парфюмированных “ёлочек”. 

Согласно некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен обычный таз, в который примерно каждые 200 метров падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки.

Первые моторизированные наёмные экипажи - фиакры появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, а у богачей имелись свои личные экипажи. Тормозило бизнес так же отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. Первые TAXI, оборудованные таксометрами появились в 1907 году на улицах Лондона, и спрос на услуги такси резко возрос. Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес и в начале XIX века компания RENAULT впервые наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

На фото RENAULT AX 1909 года.

Таксометр в самых современных автомобилях TAXI встроен в зеркало заднего вида.

Это решение улучшило эргономику салона автомобиля предназначенного для такого рода бизнеса. Да и в эстетичности внешнего вида электронику не упрекнёшь. О том, как работает это устройство, рассказывает один из итальянских таксистов.

Автомобиль PEUGEOT 3008

-  Счётчик калькулирует 2 тарифа: а) количество километров в пути; б) тариф времени простоя, например, когда машина останавливается на светофоре. В конце поездки тарифы суммируются.  На счётчике имеется пломба. Пока электроника работает, никто её не проверяет. При возникновении неисправностей пломбу снимают для починки устройства. После этой процедуры необходимо ехать в соответствующее учреждение для проверки и наладки тарификации. Затем можно продолжать работать.

-  Машиной довольны?

-   Да. Это мой четвертый "француз" подряд.

При смене автомобилей скидка для таксистов, как для работников общественного транспорта составляет около 15% в зависимости от продавца. Но чтобы её добиться, необходимо стать постоянным клиентом одного дилера. Поэтому многие коллеги на долгие годы привязываются к одной марке автомобилей.

-  Почему именно дизель?

-  Была машина и на газу, но всё не получалось корректно отрегулировать электронику. Наверное, мне не повезло. Но многие ездят и не смотрят в сторону дизеля.

Для наглядности сравнения, представляю Вашему вниманию базовые тарифы такси Милана актуальные на январь 2015 г. Цены указаны без НДС. Водитель добавит его в конце поездки нажатием “волшебной кнопки” на счётчике, после чего цифра на дисплее увеличится на 22%.

Посадка:

Евро

Будний день –

3,20

Выходные и праздничные дни –

5,20

Ночь –

6,20

Тариф до суммы 13,97 Евро

 

1 км –

1,59

1 час –

41,64

Тариф свыше суммы 13,97 Евро

 

1 км –

1,06

1 час –

27,76

1 км при скорости свыше 50 км/ч (дольше 60 секунд)

1,80

Фиксированный тариф:

 Аэропорт Мальпенса – ж/д вокзал Милана (50км)

90

Отправляюсь за подробным интервью с итальянскими таксистами, не теряю времени и в салоне самой машины. Вот и первая "жертва". Шофёра зовут Андреа. Работает на DACIA Lodgy. Интерьер простой, как и в любой бюджетной машине этого ценового сегмента, но внутри тихо и чисто, никаких посторонних скрипов и шумов. Тахометр пронумерован до 7000 об/мин, а дизелёк объемом 1,5 л. работает настолько ровно, что пассажир легко может принять его за бензиновый мотор.

-  Андреа, какие какие слабые места можно отметить у "Лоджи"?

-  Не знаю. Проехал уже 70 тыс. км и не столкнулся ни с одной проблемой. Недостатков пока не вижу.

-  Как часто проходите ТО?

-  Примерно раз в 20 тыс. км.

Кстати, вызвать такси в Европе можно не только по звонку, но и отправив СМС-сообщение или e-mail с подробным адресом своего места нахождения. В ответ придёт сообщение о регистрационном номере машины и времени ожидания.  

Не редко автомобили  TAXI обклеены рекламными стикерами и логотипами. Как говорится, реклама – двигатель торговли. Кому повезло меньше -  ездит на чистой от наклеек машине.

-  Почему автомобили TAXI в Италии исключительно белые? Можно ли использовать для профессиональных целей альтернативные цвета?

-  Назвать причину никто не сможет, – отмечает один из водителей. - Так решил кто- то там, на верху.  Так и есть. Сделали, чтобы отличались. Раньше были так же жёлтые машины. А сейчас нужно сразу покупать белый цвет либо красить.

Насколько вижу, в таксопарке преимущественно новые автомобили. Это закон или ваш холодный расчёт?

Машины стараются покупать новыми, т.к. подсчитано, что это выгоднее в плане расходов на обслуживание. К тому же, чем чаще покупаешь, тем больше впоследствии скидка. Считается, что автомобиль такси может проехать 200 тыс. городских километров, это около 4-х лет, потом его меняют. Но именно городских, т.к. на автомагистрали за этот пробег с мотором ничего не случится. Если подворачивается ухоженный вариант, то для наших целей можно взять и подержанную машину. Но в любом случае налоговая система выглядит как "обязаловка" и вынуждает менять автомобиль достаточно часто.

-  Сложно ли стать таксистом в Италии? Долгая ли процедура бюрократии? Сколько обходится лицензия?

-  Бюрократия, конечно, есть. По поводу стоимости, так вам лучше подойти в муниципалитет и спросить там (переглядываются). Сейчас нам нужно ехать.

Таксисты действительно нашли клиентов и поспешили откланяться. Тем более, что на посадку выстроилась очередь из нескольких человек. Но в любом случае  вопроса о стоимости лицензии они, было видно, испугались. Жду следующую машину...

Сколько километров проезжают итальянские таксисты в год?

Средней цифры не существует. Разбежка от 30 до 55 тыс. км приблизительно. Зависит от того, работал ли я в городе или выезжал на заказы в соседние города. Кто-то ежедневно ездит обедать домой или в кафе, другой обходится парой бутербродов на месте. Всё это существенно влияет на пробег.

Сколько стоит лицензия таксиста в Италии?

- На этот вопрос сложно ответить... Я точно не знаю.

Но у Вас ведь есть лицензия?

Есть. Но лучше пойти в структуру, которая её выдаёт и спросить там (испуганно). А мне нужно ехать...

На самом деле в муниципалитете, а именно он выдаёт разрешения шофёрам, я уже был. И в соответствующих документах стоимость лицензии со всеми нюансами прописана чёрным по белому. На этот счёт существуют многочисленные жалобы таксистов и проводятся забастовки. Беседуя с прессой, водители боятся подливать масла в огонь, поэтому не хотят афишировать причину своих негодований. Мало ли... А вот и женщина на "Приусе". Пробую задать ей наводящий вопрос...

-  Известно, что стоимость лицензии таксиста в Италии измеряется шестизначной цифрой. На интернет-форумах эта тема активно обсуждается. Сколько же в итоге платят за легализацию частных перевозок?

Цена зависит от области. Но в среднем по Италии лицензия стоит около 200 тыс. евро.

- 200 тыс. Евро – это большие деньги!Где взять такую сумму?

Берут кредиты на 5, 10, 20 лет. Кто как может. Срок зависит от банка и задекларированных доходов просителя.

Лицензия действительна по всей Италии?

Нет. Её можно получить исключительно по месту прописки. Например, если человек приобрёл лицензию в Риме, то и работать легально он может исключительно в этой области. Но доставить клиента можно совершенно в любую точку Европы, исходя из его пожеланий и стоимости услуг. А вот подбирать пассажира разрешается исключительно в той области, которая выдавала лицензию.

- С оформлением остальных документов проблем не возникает? Много ли существует налогов?

-  Проблем с оформлением нет. Лицензия продаётся любому желающему. Главное, чтобы возраст соответствовал  21-55 годам. Ещё нужно пройти курсы вождения общественного транспорта. Налоги платим, как и все: НДС, отчисления в пенсионный фонд, налог на прибыль. Можно работать самостоятельно, но лучше с диспетчером. Во втором случае существуют дополнительные расходы.

-  Пользуясь случаем, хотите поприветствовать таксистов Беларуси?

-  Конечно. Привет, коллеги! (смеётся)

Если у кого-то закралась идея приобрести лицензию итальянского TAXI, то эта мысль бюрократически вполне реализуема. Правда кроме пачки хрустящих купюр муниципалитет примет тест на знания итальянского языка, который обязаны сдать все иностранцы, решившие стать водителями общественного транспорта. Кроме того, вас проверят по базе данных. Если у просителя уже была лицензия, и он лишился её по причине каких-либо нарушений, то восстановить документы не удастся.

Каждый таксист задаётся вопросом, с какой маркой автомобиля связать свой бизнес? Поскольку работа обязана приносить доход, подходить к этому вопросу приходится серьёзно. Растущее количество "Тойот Приус" с шашечками на фонаре, однозначно говорит надёжности и экономичности данной модели. А вот что о ней рассказывает один из владельцев:

-  Машина 2011 года. Прошёл на ней уже 255 тыс. км. Батарея оказалась дефектная – перестала заряжаться. На 100 тыс. км поменял её по гарантии, но не бесплатно. Пришлось заплатить 900 евро - это цена со скидкой. Батарею поставили не восстановленную, а именно новую. Лично читал накладную, когда подписывал. Было указано, что полная стоимость батареи составляет 2800 евро. А сейчас снова она капризничает. В этот раз дилер просит уже 1800 евро! Буду пробовать договориться, хотя саму машину уже пора менять, а не батарею. Но даже несмотря на это - автомобилем очень доволен. На чём ещё я смог бы уложиться в 5-6 л. на 100 км? Только при скорости свыше 110 км/ч гибридная установка перестаёт удивлять. Машина расходует, как обычный бензиновый мотор объемом 1,8 литра.

-  Эта модель экономичнее своего предшественника?

-  Примерно одинаково. Но со старым "Приусом" проблем не было.

Автомобили такси паркуются и передвигаются по жёлтым линиям. Если в городе пробка, линия TAXI должна быть свободна. Бдительная фотоэлектроника следит за нарушителями и выписывает штрафы.

О том, сколько зарабатывают таксисты в Европе, остаётся лишь догадываться. Эта деятельность напрямую связана не только с пройденными километрами за год и работоспособностью шофёра, но и с её величеством Удачей.  Судить можно лишь ориентируясь на интернет-форумы, где раскрываются тайны о том, что доход некоторых удачливых таксистов в Риме составляет около 6 тыс. евро в месяц чистыми, после уплаты всех налогов. Но чтобы узнать об этом достоверно, наверное, нужно самому заняться этим бизнесом. Рассказать о своих доходах на чистоту никто из опрошенных таксистов не согласился.

Что же, 200 тыс. евро – именно столько стоит лицензия таксиста в Италии. Деньги огромные, поэтому эта профессия становится не просто работой, но и стилем жизни. Взяв кредит на данный тип деятельности, поменять своё решение становится фактически невозможным. Кто бы мог подумать, что небольшой, казалось бы, бизнес требует таких гигантских инвестиций! Но, как говорится, цель оправдывает средства. И анализируя историю перевозок, и бесконечный поток клиентов, мне лично кажется, что эта работа не закончится никогда.


Иначе, вовремя не успевая на самолёт или поезд, кто нас лихо домчит на вокзал? И Бог с ним, что дорого! Capo, pago due contatori (Шеф, ДВА счётчика!).Главное -  не опоздать!

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments