Разбудить Адреналин, или грязевое ралли на Болонском асфальте (видео)

  • 10.02.2015
  • Просмотров 8772

Ну вот, гражданские новинки и крутые "тачки" - позади. Настало время поговорить не о машинах, а об их отважных пилотах, которые обращаются с автомобилем на “ты” , считая скорость  синонимом удовольствия.


В рамках Моторшоу в Болонье ежегодно проходит ралли среди большинства возможных типов техники. Прошлый год также не стал исключением.

Соревнования проходили ежедневно, поэтому  уследить за результатами и получить полный пакет удовольствия оказалось невозможным. Остановимся лишь на некоторых из них. График классический: до 12.00 классификация, после – гонка. Трасса с многочисленными препятствиями и поворотами  имеет сложную геометрию. Её общая протяжённость составляет около километра, но за это расстояние болиды развивают скорости критические даже для гладких асфальтированных дорог. Рёв выхлопных систем и кашель турбин заставляют проситься в бой даже самых толерантных зрителей. Пустите меня за руль!

Несмотря на то, что соревнования неоплачиваемые, между пилотами идёт жёсткая борьба. Пощады технике нет. Среди участников, как и следовало ожидать, был Роберт Кубица. Его FORD Fiesta покорил все трудности опасной трассы и выиграл таки главный трофей соревнований.

Роберт Кубица - польский автогонщик, чемпион мира по ралли в классе WRC2. Первый польский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1.

В 2011 году он попал в серьёзную аварию на раллийной трассе, после чего перенёс множество операций на руке и плече. Руководство Lotus Renault решило не продлевать с ним контракт. Но в интервью Роберт сказал, что не расстаётся с мечтой возращения в королевские гонки.

Параллельно проходила раллийная гонка среди автомобилей канувшей в истории группы “Б”. Скорости здесь также ураганные. А рык моторов даже разнообразнее, чем у современных хэтчей. Он, как симфония Чайковского, только куда приятнее. Несмотря на свою экзотику, бойцы не жалели бамперов, спойлеров и оптики. Всё, как в популярных видеороликах группы “Б”.

В заезде участвуют 2 автомобиля. Первый стартует с внешнего круга, асфальтовой части трассы, другой – с внутренней, “грязной” части трека. По результатам замера времени определяется победитель. За 6 кругов разрыв между конкурентами не редко составляет до 7 секунд.

К сожалению, не удалось увидеть раллийные выступления знаменитого мотогонщика Валентино Росси и бывшего пилота Формулы-1 Ярно Трулли, которые так же присутствовали на шоу. Но неделя велика и слишком насыщена событиями, чтобы быть на чеку ежеминутно.

Молодая дисциплина “эндуро –спринт” так же была внесена в ежедневный график мероприятия.

В отличие от автомобильного ралли, соревнования среди мотоциклов представляют собой групповой заезд, что добавляет зрелищности публике, а участникам адреналина.           

 
Заезды среди представительниц прекрасного пола проходили отдельно. В бойцовском характере некрасовской женщины представилось возможным убедиться собственными глазами: в беде не сробеет — спасет, коня на скаку остановит...

Оставляю дам рвать и метать, а сам перемещаюсь в тепло, где тоже много всего вкусного и интересного для любопытных глаз. В одном из залов меня встречают кастомайзеры итальянской студии NORTHEAST CUSTOM, которые совместно с дизайнерами изJOEVELLUTOразработали и построили крайне необычный байк JVLT 014 FlatPacker.

Его характеристики? И не надейтесь! Мотоцикл не является функциональной машиной, поэтому можно даже не волноваться об эргономике и удобстве посадки. Кастом представляет собой часть интерьера, предмет мебели: фару можно использовать в качестве лампы, бензобак – ёмкость для воды, оборудованная самоварным краником.

Болонский производитель мотоциклов GD сегодня мало о чём говорит даже многим искушённым ценителям мототехники. Перед вами стенд забытой марки и модель 175 Sport 1930 года с одним распредвалом в ГБЦ.

Рядом первые одноцилиндровые модели компании GD: Stella 1923 года с 2-ух ступенчатой трансмиссией. Максимальная скорость 45 км/ч.

Итальянская инжиниринговая компания FAST DESIGN выставила несколько своих работ, демонстрируя своё присутствие на самых высоких уровнях мирового автоспорта. Чтобы подчеркнуть, что сама компания FAST DESIGNкрупный игрок на мировом рынке, она будет спонсировать возвращение APRILIA в MotoGP в 2015 году.

Тесное сотрудничество итальянцы ведут с и командой HONDA, на базе которого построен данный прототип.

Ещё одно детище выше упомянутых итальянцев для участия в юниорской категории Moto3 построено на базе австрийского мотоцикла KTM.

Но главное внимание посетителей к себе приковывает производитель DUCATI, который выставил все свои модели Superbike за историю существования знаменитой гонки. DUCATI - единственная марка мотоциклов, которая успешно использует десмодромный привод клапанов. За уникальные технологии многие фанаты навсегда остаются с "Дукати", другие, по этой же причине, упрекают итальянца за его сложность конструкции. Уверен, наши постоянные читатели об этом уже знают. Ведь еще в прошлом году мы не только вдоль и поперек изучили историю этих шедевральных мотоциклов, но и побывали на заводе компании, где увидели как собирают и настраивают дерзких и своевольных "итальянских скакунов."

Экзотический DUCATI 916 появился в 1994 году. Это был серьёзный вызов всем спортбайкам 90-х! Классический 916-кубовый мотор (V-Twin) мог похвастаться степенью сжатия 11:1и 105 лошадями. Многие его компоненты делались из сверхлегких материалов, поэтому вес данного спортбайка был всего 198 кг. 1 июля 2014 года в мотоциклетной аварии погиб создатель легендарного DUCATI 916 Сержио Роббиано. 48-летний Сержио потерял управление своим мотоциклом и столкнулся с едущим навстречу грузовиком, погибнув на месте ДТП. Из-за случившейся трагедии 1 июля уже назвали черным днем для мотоциклетного мира и всего мотодизайна в целом.

Дебют DUCATI 999 в 2001 никто не понял. Все жалели о том, что он не похож на предшественника 916 и плакали об утере лица марки. Всё дело в том, что дизайн этого мотоцикла опередил своё время на несколько лет. Только к 2007 году формы DUCATI 999 начали восприниматься как хорошо выверенный мейнстрим, и он стал современным трендом в дизайне. Версия 999 имеет 181 кг сухой массы и 998-кубовый 2-цилиндровый L-образный мотор, в котором "живут" 150 л.с. Эта модель стала эволюцией стиля и мощности.

Рядом красуется DUCATI 1199 Panigale. Ещё недавно он был недосягаемой мечтой для многих фанатов мотоспорта и вершиной инженерной мысли завода в Борго Панигале.

Но сегодня знаменитый итальянский производитель обновил топовую модель. Встречайте! Вашему вниманию представлен DUCATI 1299 Panigale 2015 года.

На него установили расточенную версию двигателя прежней модели, в результате объем вырос до 1285 см3, мощность до 205 л.с., а крутящий момент до 145 Нм. Весит итальянец всего 166,5 кг. Цифры, которые говорят сами за себя! Главная особенность DUCATI 1299 Panigale S заключается в электронной полуактивной подвеске Ohlins Smart EC, которая позволит мотоциклу на равных конкурировать с новейшей новинкой BMW S1000RR.

Спортивный мотоцикл тем лучше, чем технологичнее и производительнее он является. А что если он ещё и электрический? Одним из примеров является электробайк VERCAR6e, собранный на базе известного серийного спортбайка YAMAHA YZF-R6. Направление 2-ух колёсного спорта на электротяге продолжает интенсивно развиваться. Ведь официально ему уже разрешено конкурировать в различных соревнованиях вместе с байками, оснащёнными обычными бензиновыми ДВС.  Электромотор VERCAR R6e развивает 150 л.с. Вес: 248кг. Максимальная скорость: 250км/ч. Полная зарядка длится 2-4 часа, в зависимости от сети. В режиме “рэйсинг” на одном заряде мотоцикл проезжает 85 км и 180 км по городу.

Как известно, у итальянской полиции не только самая стильная униформа, но и уникальная профессиональная техника. Помимо знаменитого LAMBORGHINI, анонсированного уже тысячи раз, итальянская полиция может похвастаться и двухколёсными средствами передвижения. Например, спорт-туристом MOTOGUZZI Norge 1.2 GT. Мотор 8V2-цилиндровый мощностью 102 л.с.

Или MV AGUSTA Rivale 800. Его революционный 3-цилиндровый 798-кубовый мотор оснащён коленвалом, вращающимся в обратную сторону. Максимальные 125 л.с. достигаются при 12000 об/мин. Сухой вес 178 кг.

А любителей погонять настигнет супербайк BMW 1000RR Hp4 STK, который способен летать быстрее ангела хранителя со скоростью 310 км/ч. Литр объёма разнесён по 4 цилиндрам. Максимальная мощность 193 л.с. достигается при 13000 об/мин. Весит "двухколёсный самолёт" всего 169 кг. Кстати, насчёт непрезентабельных парней в спортивных костюмах рядом с байком – это официальная форма одного из подразделений итальянской полиции быстрого реагирования. Что-то вроде белорусского спецподразделения “Стрела”.

Поклонников автоспорта смутит табличка с логотипом трезубца рядом с небольшой коллекцией мотоциклов. Да, марка MASERATI баловалась мотоциклами! В 50-е годы, чтобы не разрабатывать мототехнику с нуля, MASERATI покупает итальянскую компанию ITALMOTO, и начинает выпуск мотоциклов для бытовых нужд.  Вскоре создаётся отдел по разработке собственных мотоциклов, но столкнувшись с жёсткой конкуренцией, марка вынуждена была покончить с новаторской для себя инициативой в 1960 году.

Ещё один представитель из города Болонья мотоцикл марки MOTO MORINI. Компания была основана в 1927 году и успешно развивалась почти полвека, до самой смерти её создателя Альфонсо Морини.  В 1986 году предприятие MOTO MORINI перестало существовать.

Не обошлось и без хромированного гламура HARLEY-DAVIDSON.

Таким было итальянское моторшоу в городе Болонья, которое проходило с 6 по 14 декабря 2014 года. Таким мы его запомним. Пусть этот обзор для многих станет барометром  измерения масштабности авто и мото событий событий. 

Тем временем, Моторшоу 2015 в Минске не состоится, впрочем, как и некоторые другие автосалоны Европы. Спасибо глобализации вещей и кризисов. Белорусские дилеры взвесили все “за” и “против” собственного участия в престижной белорусской выставке..и решили повременить.


Что же, решение вполне соответствует  рыночной ситуации. Так что ждем-сс! А вот сколько - год или два - время покажет.

Вадим Усович специально для AV.by 


Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments