Cуперкары, "голый кайф" и роботы цвета хаки - эксклюзивы Bologna 2014

  • 03.02.2015
  • Просмотров 5701


В первой части обзора мы рассказали вам, что же представляет собой Моторшоу в Болонье и познакомились с наиболее интересными стендами массовых автопроизводителей. А теперь пришло время пройти по экспозициям породистых "скакунов" с громкими именами и богатой историей. Ну и какой из автосалонов проходит без легендарных FERRARI?


Эта марка уже давно является не только синонимом спорта, но и предметом вожделения всех автолюбителей, символом роскошной жизни. Что говорить, даже последнее белорусское Моторшоу не обошлось без присутствия этой потрясающей машины!

Естественно, Болонский автосалон по вполне понятным причинам  радовал посетителей исчерпывающей гаммой конюшни из Маранелло. Остановимся на некоторых из них.


Перед вами FERRARI 599XX, спроектированная исключительно для использования на треке.


Владельцы этой модели автоматически становятся членами конструкторской команды "Феррари". Их мнение анализируют и используют для создания новых моделей для дорог общего пользования. Мотор 599XX V12 6.0 л выдаёт внушительные 730 л.с. при 9000 об/мин. Весит суперкар 1330 кг.

А вот и вышеупомянутый бестселлер компании, детище дизайнерского ателье Pininfarina – модель 458 Italia. В 2009 году она стала первой FERRARI, силовой агрегат которой оснастили системой непосредственного впрыска топлива. Мотор V8 объёмом 4,5 л развивает мощность 570 л.с и выстреливает до “сотни” за 3,4 сек. Крутящим моментом управляет 7-ступенчатый робот.

Следующий экспонат впечатляет своими техническими характеристиками, несмотря на далёкий 1984 год своего создания, а именно тогда свет увидела FERRARI GTO EVO. Мотор V8 при скромном для спорткара объёме 2,85 л показывал головокружительную цифру мощности – 650 л.с. Весил гиперкар всего 940 кг. Все 5 выпущенных экземпляров существуют по сей день и принадлежат заводу в Маранелло.

Наследником GTO EVO  стала модель F40, которая была последним автомобилем, созданным при жизни Энцо Феррари. С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время производства был самым быстрым, самым мощным и самым дорогим автомобилем FERRARI.

Современная F12 Berlinetta хвастается своей незаурядной производительностью. Это самый быстрый автомобиль для дорог общего пользования за всё время производства компанией моторов V12. Отметки 100 км/ч Berlinetta достигает за 3,1 сек. Суперкар отнюдь не пушинка, но  вес в 1630 кг компенсируют 740 л.с, которые выдаёт атмосферник объёмом 6,3 литра. Кстати, эта модель оснащена системой старт-стоп. Новомодные экономичные "фишки" не обходят стороной даже сегмент роскошных автомобилей.

"Феррари" желанна среди автолюбителей всех возрастов. Некоторые готовы до полувека ждать пока цена четырёхколёсной мечты не опустится до своего минимума. Для таких посетителей выставлен целый ряд частных подержанных машин. Покупку любого экземпляра можно обсудить с владельцем.

Охотникам за энциклопедическими данными истории марки, добро пожаловать в ретро уголок, где можно приобщиться к истокам “религии” FERRARI и пообщаться с себе подобными.

Ровно на неделю болонский выставочный комплекс приютил под свою крышу добрую часть музея из Маранелло.

Не забыли так же про историю королевских гонок Формулы-1.

В то время как в южном углу балом правит красный цвет, в противоположной части павильона разместились конкуренты спортивных автомобилей из сегмента лакшери. LAMBORGHINI выглядел менее масштабно. Компания продемонстрировала свою Miura 1970 года, революционную и одну из самых успешных моделей за всю историю марки.

В противовес ушедшей эпохе рядом расположились сводные братья Huracan...

... и Aventador в ныне модной матовой раскраске.

Напомню, младший "Ураган" делит платформу и основные узлы, включая мотор и трансмиссию, с AUDI R8. "Авентадор" же представляет собой индивидуальную итальянскую разработку. Тут же, как произведение технического искусства, показан мотор "Авентадора" - все 12 цилиндров, которые при объеме в 6,5 л выдают  700 л.с. Но вы это знаете, если следили за нашими репортажами - ведь мы уже побывали в "Логове Быка" и воочию убедились в совершенной сборке этих потрясающих суперкаров.

Белый или красный? Чёрный или серый? Но, похоже, что в 2014 году  популярность в мире начал набирать цвет хаки, военный камуфляж и бронированная техника. К чему бы это? Хм... Такие автомобильные новшества, хочешь - не хочешь, обойти стороной нельзя и их приходится записывать в рубрику эксклюзив. Тем более что мировое внимание всех национальностей сейчас приковано к этой теме и интерес публики к ней неподдельный. Вооружённым силам отвели хоть и не большой, но отдельный зал.

Мал, да удал. Внимание! Эпоха пограничников с овчарками канула в лету. Патрульный робот в защитном камуфляже беспрекословно выполняет приказы хозяина:  легко "возьмет" след и вычисляет нарушителя. Кто тут у нас без билета, товарищи?)

Следующий экспонат заставляет вздрогнуть уже не от удивления, а от восторга. Этот гоночный болид заведомо создавался для тепличных условий эксплуат...хранения, а не для гонок. Роскошь воплоти. Маркетинг PAGANI ориентируется на самых богатых автолюбителей и коллекционеров на планете.

Первую свою модель Zonda итальянец аргентинского происхождения Орасио Пагани представил на женевском моторшоу в 1999 году. С тех пор неизменно все суперкары его компании комплектуются немецкими моторами фирмы AMG. Перед нами один из 5 выпущенных болидов  Zonda Revolucion. Мощность 12-тицилиндрового двигателя варьируется от 700 до 800 л.с., в зависимости от настроек.

Стоимость одного автомобиля PAGANI, с учётом уплаты налогов, составляет около 2 млн евро, что делает эту высокооктановую игрушку экономически непригодной для тестов в реальных гоночных условиях. Тем не менее, с каким бы скепсисом мы не смотрели на переоцененный болид, выглядит он умопомрачительно! И это дорогого стоит. Остаётся любоваться произведением искусства со стороны и перестать искать в нём недостатки, которые попытались отыскать мы, посетив фабрику и шоу-рум этой успешной молодой компании.

А вот Вам, пожалуйста, трек-кар, который стоит недорого и выглядит тоже, мягко говоря, не очень. А если смотреть на него долго, так и вовсе возникают ассоциации с картингом или квадроциклом.

Как ни странно, это очень близко к истине. KTM – австрийская мотоциклетная фирма, которая в 2007 году произвела свой первый и единственный сверхлёгкий спорткар – модель X-Bow. Данный экземпляр использует двигатель AUDI 2.0 TFSi мощностью 270 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 3 секунд.

Клиренс, как у безногой черепахи, ни ABS, ни трекшн-контроля... Голый кайф! И всё это меньше, чем за 100 тыс. евро. За год компания продаёт до 1 тыс. своих спорткаров.

Неподдельный интерес у присутствующих вызвал стенд молодой итальянской компании VYGOR. Её первый автомобиль официально поступил в продажу в 2011году. VYGOR Opera, по результатам опросов в Германии был признан самым безобразным автомобилем в мире. До этого титул “самого страшного” носил PONTIAC Aztec. Но, оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют.

Четырёхместный автомобиль позиционируется как первый в мире гоночный SUV. Вашему вниманию новая категория автомобилей: RUV – Racing Utility Vehicle. Мотор - турбобензин объемом  2 литра  мощность которого по желанию заказчика варьируется от 300 до 400 л.с. Кузов полностью изготовлен в Италии из композитных материалов.

Вооружившись терпением и наглостью, подбираюсь к салону загадочного автомобиля. Интерьер выполнен из качественной натуральной кожи. А вот его сборка, глядя даже невооружённым глазом, оставляет желать лучшего – зазоры большие и неравномерные. Собственно, дизайн интерьера, его цвет и дополнительные аксессуары может выбрать сам владелец, заодно проследить за дотошностью выполненной работы. Тираж ограничен всего 150 экземплярами. Стоимость Opera стартует со 166 тыс. евро.

Новинки тем интереснее, чем более неожиданными они являются. На болонском моторшоу 2014, как чёрт из табакерки, выскочило творение итальянской компании Carrozzeria Viotti, которая в сотрудничестве с Maggiora официально представила готовый для продажи спорткар WILLYSAW 380 Berlineta.

Модель собирается на заводе в Турине. Под капотом у WILLYSAW 380 Berlineta разместили 3,8-литровый 6-цилиндровый би-турбо мотор экзотической компановки “боксёр” мощностью 610 л.с. и 830 Нм крутящего момента, разгоняющий суперкар до максимальных 340 км/ч.

Благодаря широкому применению углеродного волокна в кузове и элементах салона, AW 380 Berlineta весит всего 1300 килограммов и набирает “сотню” за 2,7 сек. Стоимость новинки стартует с 380 тыс. евро. Количество экземпляров ограничено 110 единицами. Первый автомобиль был куплен прямо во время премьеры!

 В нашу эксклюзивную часть обзора автосалона в Болонье затесался NISSAN GT-Nismo. Вот он, самый быстрый автомобиль марки NISSAN. Шок и трепет! В сравнении с ним падает ниц даже обычный GT-R.

Nismo имеет тот же 3,8-литровый мотор твин-турбо, но на 50 "лошадок" мощнее, т.е. теперь он выдаёт целых 600 л.с! Чтобы радикально добавить автомобилю сил и скорости, пришлось позаимствовать некоторые гоночные технологии. Например, более производительные турбины взяты прямо с машины класса GT3. Модернизировали спойлеры для улучшения прижимной силы, увеличили жёсткость кузова, дополнительно проклеив сварочные швы.  До “сотни” Nismo разгоняется за 2,4 с.  Сумасшедший результат на фоне внушительных 1720 кг веса!

Ещё один “нисмообразный” концепт – Pulsar. Двигатель Pulsar ниссановцы предпочли оставить в секрете. Но, вероятнее всего, стоит ожидать 1,8- литрового турбомотора мощностью 270 л.с. Так или иначе, проект очень амбициозный. NISSAN Pulsar уже бросил вызов RENAULT Megane RS 275 Trophy-R на Нюрбургринге. Он обещает стать быстрейшим переднеприводным автомобилем на этой трассе. Удастся ли? Узнаем в середине 2015 года, когда машина выйдет на рынок.

На площадке между павильонами расположился тест-драйв инновационной AUDI A3 e-tron. Она укомплектована специальной версией 110-сильного 1,4-литрового мотора TFSI, который может с одинаковым успехом работать на бензине, сжатом природном газе и так называемом Е-газе.

При получении Е-газа используется экологически чистая солнечная и ветряная электроэнергия, а единственным побочным продуктом реакции является чистая вода. В настоящее время Е-газом можно заправиться более чем на 650 АЗС по всей Германии. А 100 километров пути обойдутся владельцу "зеленой" новинки меньше 4 евро. Это эквивалентно приблизительно расходу бензина 3 л /100 км. Что скажете о такой инициативе немцев, друзья?

Рядом с выставочным комплексом – карета FERRARI и популярная европейская услуга “прокати меня”. За 99 евро у любого желающего есть возможность послушать из салона автомобиля, как "поет" мотор "Феррари" на высоких оборотах.

 

Это были самые инновационные, гламурные и яркие участники автосалона. Но шоу продолжается. В заключительной части обзора болонского автосалона 2014 мы поговорим о спортивных событиях, которые проходили в рамках международной выставки в период с 6 по 14 декабря. У вас будет возможность не только прочитать, но и своими глазами увидеть, чем порадовал посетителей мир 2-ух колёсного транспорта. Соревнования эндуро и мотоциклы – об этом в третьей, заключительной главе Болонских репортажей.

Познакомиться с гражданскими новинками Bologna 2014 MotorShow и присмотреть себе "бэушку" можно здесь

Вадим Усович специально для AV.by 


Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments