Моторшоу в Болонье: заглядываться на новое, а присмотреть "бэушку"

  • 26.01.2015
  • Просмотров 13654

Как уже доподлинно известно, самый яркий и насыщенный автомобильный Праздник в Беларуси - "Моторшоу-2015" - в этом году проводиться не будет. Организаторы и автодилеры сослались на сложившуюся сложную ситуацию в стране и решили перенести выставку на пока неопределенный срок. Однако не стоит расстраиваться! В Европе с проведением подобных автомобильных праздников дела обстоят гораздо лучше. Вот и "Моторшоу" в итальянском городе Болонья, которое входит в число самых известных и масштабных в мире, распахнуло свои двери перед посетителями в конце прошлого года. Интересно, что для многих европейских автолюбителей оно является самым долгожданным событием в году. И кое в чем превосходит по своему размаху известные автосалоны во Франкфурте и в Париже. 

Да, здесь не часто проходят премьеры и презентации новых моделей автомобилей, зато международный болонский автосалон традиционно радует огромным количеством выставочных экспонатов. 11 павильонов внушительного размера до отказа заполнены автомобилями различных марок. Но в этот раз всё сложилось не совсем так, как ожидали многочисленные посетители.

Не так много автомобильных брендов подало заявки на участие , поэтому организаторам выставки пришлось принять некоторые радикальные меры, чтобы событие состоялось. Все итальянские автомобильные музеи получили приглашение и, вот, раритеты бок о бок с современными бестселлерами красуются на манеже. Представление состоялось! Нам остаётся лишь собрать плоды итальянского маркетинга и находчивости и удостовериться, в полной ли мере удалось организаторам раскрыть тему Шоу?

Итак, в декабре 2014 года в Италии, г. Болонья, прошёл 39-ый по счёту ежегодный автосалон. Подготовка к событию носила весьма серьёзный характер. Ещё до начала выставки многие города страны пропитались весёлой, но настойчивой автомобильной агитацией.

Ещё бы! Ведь стоимость одного билета составляла 18 евро. И, например, в 2010 году болонское моторшоу имело необычайный успех – оно собрало 800 711 посетителей, что значительно превышает рекорд знаменитой Женевы.

А теперь умножьте цену билета на количество визитёров.  Итого: 14,5 млн. евро за неделю автомобильного праздника без учёта платных парковок, общепита, магазинов и стоимости аренды стендов...

Для посетителей павильоны открываются в 8.30 утра. Покорно стою у двери, стуча от холода зубами и предвкушая захватывающее зрелище. На дворе около “нуля”, а в плечи меня толкает голодная до “автомобильных колёс” толпа. В голову стучится мысль – может, стоило посетить мероприятие, аккредитовавшись, как журналист? Ан нет... Ведь у долгожданного моторшоу есть сюрприз, ради которого стоит потолкаться. Заранее было известно, что в рамках автосалона состоится ралли, которое, как известно, проводится для публики, а не для прессы. Поэтому, любишь впечатления, имей и терпение. К тому же, учитывая состав ралли предыдущих лет, было известно, что участвовать в соревновании будут такие звёзды автоспорта, как Валентино Росси, Роберт Кубица, Ярно Трулли. Игра стоила свеч, но об этом позже.

Распахнув дверь, меня встречает целый выводок красных ALFA ROMEO. И неспроста! Этот итальянский производитель является прародителем знаменитых FERRARI. Именно под эгидой марки ALFA ROMEO Энцо Феррари однажды основал свою гоночную команду до того, как в 1939 году он стал полностью независимым. Вот 3-литровая GTVкоторая не только впечатляла своими характеристиками за время выпуска в 1995-2006 гг., но и было отмечено, что по качеству сборки она вплотную приблизилась к конкурентам из Германии. Лимитированная версия GTV Cup выпускалась исключительно в красном цвете. Было собрано всего 419 таких автомобилей.

Альфа SZ– редкий спортивный автомобиль, который был показан в 1989 году.

ALFA ROMEO 8начали выпускать в 2007 году лимитированным тиражом всего 500 штук. Привод задний, а мотор расположен под капотом, как у MASERATI. Собственно, сам ДВС и был позаимствован у этой марки. При объёме 4,7 л. он выдаёт 450 л.с.

Куда больший технологический интерес вызывает малыш 4С, который начали производить в 2013 году. Мотор расположен по-взрослому - сзади, а соотношение масс составляет 40/60 в пользу задней оси. Двигатель 1,75 л. “раскочегарили" до 240 л.с. Коробка передач— 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Полностью углепластиковый монокок 4C весит всего 65 килограммов. Карбон, к слову, полностью итальянского производства.

А вот с презентацией бизнес седана Giulia итальянцы томят. Даже “своим” ничего не показали и даже не намекнули. Либо так надо, либо проект всё ещё находится в фазе небытия. 

 Зато старушкам ALFA ROMEO место нашлось. Они одиноко дремлют под логотипом с загадочным смыслом “Carwash”.

В горизонт следующего павильона уходит длинный ряд PORSCHE. Если бы Дарвин писал об этой немецкой марке, он бы проиллюстрировал её эволюцию именно так.

“А где же новые модели?” - удивитесь вы и правильно сделаете. Новых "Порше" представлено не было. Немецкие менеджеры решили не выкатывать их за ворота официальных салонов. Сегодня марафет наводят итальянцы, которые достали пару десятков PORSCHE из собственных запасов и расставили их в хронологической последовательности по дате выпуска.

Смекалка талантливых итальянских декораторов и музеологов создала для моторшоу 2014 целую логическую линию, из которой не выбивается ни один присутствующий производитель. Эволюция моделей, их история – тема настоящей выставки.

К своим истокам нас отправляет и “Дас ауто”. На самом видном месте VOLKSWAGEN выставил все поколения своего самого народного хэтча: от народного Golf VII до “маленького спасателя” Golf I.

 Все красавцы удалые, хоть уже не молодые, все равны, как на подбор...

Именно Golf был призван вывести концерн из кризиса, начавшегося в начале 70-х и связанного с низким сбытом продукции. Свою спасательную операцию "Гольф" провёл безукоризненно. Модель получилась настолько успешной, что заложила основы для формирования нового компакт-класса и стала основоположником новой эры в автомобилестроении.

А если легендарному "Гольфу" ампутировать 2 двери, обозвать его Scirocco и выпустить на гоночный трек, то он будет выглядеть так: мотор V6 3,5 л , 320 л.с, вес 980 кг.

Концерн FIAT-CHRYSLER арендовал для тест-драйвов большую площадку с искусственными неровностями, где все желающие могли безвозмездно оценить внедорожные качества нового JEEP Renegade. “Гранд Чироки” в миниатюре построен на итальянской платформе FIAT Puntoи 500с упрощённой трансмиссией от Cherokee.

Первая передача девятискоростной автоматической трансмиссии ZF выполняет роль “понижайки”, при этом в обычных условиях Renegade трогается со второй ступени. Но такой внедорожный потенциал предлагается только для топовых версий кроссов...внедорожника. У остальных "Ренегейдов" полноприводная начинка проще, не говоря уже о версиях с приводом на передние колёса. За итальянский внедорожник в начальной комплектации с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. европейцы просят минимум 23 тысячи евро.

Похоже, на рынке появился новый интересный игрок.

Подразделение ABARTH развлекало гостей заряженными "Фиатами".

LANCIA окунула гостей в собственную гоночную историю, след которой простыл в современной модельной гамме марки. В то время как многие коллекционеры предпринимают безуспешные попытки отыскать хотя бы один живой экземпляр LANCIA Stratos, организаторы похвастались сразу десятком таких экспонатов в полной боевой готовности.

Ещё столько же LANCIA Delta огорожены мемориалом почёта. С 1988 по 1993 годы Интеграле стала победителем 5-ти мировых кубков конструкторов и 3-ёх раллийных чемпионатов мира среди пилотов. По сей день эта модель остаётся популярным участником и достойным соперником современных раллийных состязаний. Легенда жива.

А вот стенд LAND ROVER выстрелил из орудий всех калибров. Почему то на окраине подиума, но, тем не менее, в центре внимания оказался Discovery Sport. Причём настрого запрещается путать его с обычным Discovery! Это две совершенно разные модели. Sport пришёл на смену знаменитому Freelander, которому суждено кануть в лету.

Дизайн англичане позаимствовали у бестселлера компании Evoque, который пришёлся по вкусу покупателям на всех рынках сбыта. Поэтому лэндроверовцы решили ещё раз взять тот же модный аккорд. Уходя от силуэта кирпича и добавив 3-ий ряд сидений, конструкторы делают акцент на семейности кроссовера. Салон выдаёт свою родословную: он изготовлен из материалов премиального качества, но, тем не менее, в его дизайне чувствуется простота и готовность идти на компромиссы.

У меня закралась мысль, что передо мной старый добрый Freelander, которому адаптировали внешность под среднестатистического покупателя, забрали внедорожный потенциал, украли имя и преподнесли это, как новое блюдо. Что ж, глобализацией рынка уже никого не удивишь и, возможно,в Биг-Бене тоже давным давно уже установлен современный швейцарсий механизм.

Не обошлось без утилитарного Defender. Если уж лезть в грязь, то гламуром придётся жертвовать, так или иначе. Сегмент британского бескомпромиссного проходимца умирать не собирается...

...Как и роскошь Range Rover.

Рядом расположился земляк знаменитой марки – JAGUAR. В противовес внедорожникам он выставил свои низкие, изысканные спортивные седаны и купе.

Не забыли и лирику истории. JAGUARE-typeвыпускавшийся в период с 1961 по 1974 года, считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире.

Глядя на это произведение искусства, очевидно, что эмоции человека во все времена брали верх над практицизмом. E-type обладал массой конструкторских недостатков и потрясал расходом масла: по заводским нормам он составлял от 200 до 800 мл на 100(сто!) километров. При этом мощности завода не хватало, чтобы удовлетворить спрос всех покупателей.

Окунувшись в царство английской роскоши, ныряем в немецкий прагматизм. Тенденциозным течением “быть экономичным” заведует компания SMART. Глядя на новый Fortwo, волей-неволей вспоминается силуэт революционного в этом сегменте тойотовского малыша IQ. А ведь он выглядит куда интереснее немца. Тем не менее, даже ушедшее поколение SMART распродавалось куда охотнее японца. Увы, здесь логика бессильна.

Четырёхместный продукт SMART Forfour умиляет своим внешним видом.

Дизайн и качество интерьера можно охарактеризовать, как банальные. Конструкторы делали акцент на полезном объёме салона. Даже при наличии пассажиров сзади в багажнике ещё остаётся место для спортивной сумки. Машинка такая маленькая и вместительная, что её сразу хочется купить.

Но желание приобретения Forfour отбивает новое поколение CITROЁC1. Француз привлекает ценой, новаторским дизайном, стильным интерьером и не менее вместительным, чем у немца, салоном. Да и сам автомобиль выглядит более серьёзно и добротно. Слово за покупателями.

Кстати, французы уже не раз доказывали, что именно они являются законодателями моды в компактном и бюджетном классе автомобилей. Очередное творение CITROЁN – модель Cactus – демонстрирует яркий внешний вид и народную цену: качества, которые ставят кроссовер на пьедестал среди бюджетного класса.

MASERATI в 2014 году отпраздновала 100-летний юбилей, поэтому главное событие года для этой компании уже позади. Однако частные коллекционеры сочли за честь снова предоставить некоторые знаменитые экземпляры для болонского моторшоу. Приезжие гости снова могут насладиться историей легендарной марки.

Например, MASERATI 6С 34 1934 года выпуска, которым управлял знаменитый Тацио Нуволари. На этой модели, в своё время, он заставил глотать пыль неуловимых конкурентов из "Мерседес-Бенц". Благодаря лёгкому алюминиевому кузову, машина весила всего 750 кг, а компрессорный 6-цилиндровый рядный двигатель объёмом 3,7 л выдавал 270 л.с при 5300 об/мин. Разгонялся автомобиль до 250 км/ч.

Не забыла компания и про современные массовые модели. Конкурировать с  самыми дорогими версиями “пятёрок” BMW предстоит модели Ghibli, цены которой стартуют с 65 тыс. евро. Впервые "Мазерати" обзавелась дизельным силовым агрегатом V6 3.0 л.

Материнский концерн Fiat-Chrysler поставил себе амбициозную цель: продать в 2018 году более 75 тыс. машин MASERATI. Поэтому дизельный мотор был необходим марке, как трезубец Нептуну.

Компания HONDA исчерпывающе выступила на моторшоу в Женеве, а на данной выставке оказался лишь самый ходовой товар марки: Civic, CR-V, Jazz.

Среди экспонатов выделялся белый Civic в кузове универсал, который ещё редко встречается на дорогах. Но традиционный хэтчбек привлекал к себе значительно больше внимания. Сборка интерьера "Хонды"гольф-класса безукоризненная.

Стенд MITSUBISHI был заполнен до отказа. Весь модельный ряд от мала до велика. Никаких концептов и новинок. MITSUBISHI завлекает разумной ценой и консервативностью.

На мой взгляд, Outlander выглядит самым практичным предложением из всей гаммы марки. По крайней мере, для белорусских условий эксплуатации.

Корейцы из SSANG YONG радуют своим выразительным дизайном и похвальной сборкой интерьера.

Причём самые качественные материалы салона оказались в младшем Korando. С повышением класса тенденция к улучшению сборки и качества салона не наблюдается.

В то время как одни производители пытаются ступить одной ногой в премиум-класс, другие наоборот, ищут пути выхода на рынок нишевой техники.  Все понимают, что настоящие деньги вращаются именно в сегменте “лоу-кост”. Именно дешёвыми автомобилями можно бесконечно снабжать экономных автолюбителей. А какой автомобиль самый дешёвый? Правильно – "бэушный"!

В эпоху мирового экономического кризиса организаторы болонского моторшоу поступили очень дальновидно. Чтобы продать как можно больше билетов и привлечь как можно больше посетителей, один из самых больших манежей был отведён для выставки-продажи подержанных автомобилей. Как оказалось – не зря. Не всех привлекают исключительно новинки чуда-техники. Многим интересен как раз “живой” автомобиль, который по карману среднестатистическому покупателю.

Приобрести можно любой товар б/у: от "Яриса" до многотонажных тягачей. Также присутствует широчайший выбор суперкаров для желающих реализовать свои мечты "за недорого"

 Публика демонстрирует деловой интерес к задумке организаторов. Одни прицениваются к 3-летнему CHEVROLET Corvette.

Другие присматривают что-нибудь семейное...

Третие любят японские седаны...

Что ж на моторшоу в Болонье не блистало многочисленное количество производителей. Но нет худа без добра и добра без худа. Может, автомобилистам настало время тряхнуть стариной и перестать гоняться за модными штучками? 

Прошедшая выставка наводит на мысль, что мировой автопром уже создал 4-ёх колёсные шедевры, на которые стоит ещё раз обратить внимание и с удовольствием поддаться лирическому настроению.

 

В следующей части обзора мы окунёмся в мир спортивной роскоши и присмотрим себе автомобиль своих грёз. Не пропустите самые горячие машины одного из самых крупных европейских моторшоу!

Вадим Усович специально для AV.by 

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments