Блеск и красота автомобильной Европы: шоу-румы Елисейских полей (видео)

  • 22.12.2014
  • Просмотров 7616


Париж – одна из столиц мировой моды, город романтиков и влюблённых.

Его главные достопримечательности может перечислить любой прилежный пятиклашка.

 
Здесь можно наслаждаться памятниками архитектуры, ходить по выставкам и музеям, сходить с ума по магазинам, или просто сидеть в кафе, попивая кофе с круассанами и разглядывая прохожих.

Елисейские поля – главная улица Парижа. Это не только одно из самых знаменитых авеню в мире, но и одно из самых дорогих. Арендная плата за 1 м/2 офисного пространства составляет около  10-15тыс. евро в год, что делает Елисейские поля самым дорогим проспектом в Европе и пятым по стоимости в мире наравне с “Пятым авеню” в Нью-Йорке.

Люди здесь практически не проживают. Часть недвижимости находится в пользовании крупных банков и корпораций.  Остальные здания заняты офисами известнейших компаний, ресторанами, кинотеатрами и дорогими бутиками, ставшими местом паломничества миллионов модников со всего мира.

Однако, купить что-либо дёшево или недорого пообедать здесь не получится. Не зря Елисейские поля считаются центром парижского гламура.

Желающим скоротать отпуск за витринами магазинов, следует отправиться в пригород Парижа, где расположены многочисленные торговые центры с их разнообразным ассортиментом и скидками.



Тем же, кто готов расстаться с пачкой хрустящих европейских банкнот, добро пожаловать в мир французской роскоши и шарма. Хорошенько разорившись, дамы не останутся незамеченными даже на самых дорогих, публичных банкетах, а мужчины превратятся в изысканных кавалеров.

Но расстаться со своим материальным достоянием в городе грёз можно не только на добровольной основе. Воришки, разбойники и мошенники-напёрсточники вылазят с  первым же наступлением темноты. В некоторых злачных кварталах Парижа следует быть осторожными при общении с местными.

Но вернёмся к предмету народного восхищения – Елисейским полям, которые для большинства обычных граждан ассоциируются с  местом “национального ликования”, куда стекаются толпы парижан по особо торжественным случаям.  Например, 12 июля 1998 года Франция впервые завоевала титул чемпиона мира по футболу, на Елисейские поля пришли более 3 миллионов человек!

История улицы с громким именем насчитывает уже несколько сотен лет. Первые документальные  упоминания об этой области датируются XVI веком.  В ту пору сюда приезжали французские короли, чтобы поохотится на уток на этих болотистых местах. А в 1969 году на весь мир прозвучала песня французского музыканта, певца и композитора Джо Дассена, которая так и называлась “Елисейские поля” (“Les Champs-Elysees”).  В переводе её слова звучат примерно так: “В солнечный день и в дождь, в полдень и в полночь, всё, что хотите есть на Елисейских Полях”.

Действительно, свое название они получили от Элизиума, мифологического рая для блаженных, куда боги помещали своих любимцев и праведников. Там всегда весна, нет болезней и печали. Сама улица имеет длину 1915 метров и 71 метр в ширину. Она простирается от площади Согласия до Триумфальной арки.

На площади установлен Луксорский обелиск, который, в качестве подарка французскому правительству, был доставлен в Париж из Египта в 1833 году.

Противоположную сторону Елисейских полей венчает Триумфальная арка, воспетая в одноимённом произведении Эриха Марии Ремарка. Она расположена в самом центре площади Шарля де Голля, имеет внушительные размеры: 50м в высоту и 45м в ширину. Наверху расположена смотровая площадка, куда можно добраться, преодолев 280 ступенек. Но эта инициатива требует не только физических, но и экономических затрат. Билеты продаются в кассах Арки на первом этаже.

 В декабре 1806 года Наполеон распорядился соорудить Триумфальную арку в ознаменование побед его Великой армии. Лишь на сооружение фундамента ушло целых 2 года.  В 1811 году работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Сам Наполеон не дожил до окончания строительства. Оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа. 15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены.

Ноябрь – месяц подготовки к рождественским праздникам. Снега ещё нет, и о предновогоднем настроении парижанам напоминают лишь идущие полным ходом работы по декорации города.  Через пару недель украшенные заведения откроются и поделятся своим праздничным настроением с  гостями столицы. Самые маленькие путешественники могут отправиться в Disneyland, где для них работает зимняя развлекательная программа. Либо можно с родителями просто заглянуть в одноимённый магазин, филиал которого находится здесь же, на Елисейских полях.

Продолжая двигаться по многолюдной центральной улице пятого по величине города Евросоюза, наталкиваюсь на шоу-рум первой в Европе компании, которая стала выпускать автомобили серийно.

Сразу хочется отметить, что в отличие от экспозиции салона двухлетней давности, которая была завалена концептами, сегодня CITROЁN акцентирует своё внимание не на технологиях будущего, а на реальных экземплярах предназначенных для продажи.  На этаже “-1” посетителей приветствует знакомый всем белорусам CITROЁNElysee, заточенный для участия в соревнованиях WTCC. Глядя на него, видно, какое широкое пространство для тюнинга имеет французский бюджетник.

Кстати, спустится на этаж “-1” можно не только по лестнице или в лифте, но и по специальной трубе. От концепции развлекательного креатива компания не отказывается. Чтобы получить доступ к “скоростному спуску”, нужно соответствовать определённым физическим параметрам. Поэтому из трубы доносятся в основном восторженные крики детей, которые обязательно запомнят свою первую “кольцевую гонку” под эгидой двойного шеврона.

Экспозиция верхних этажей начинается с концепта Cactus, который был представлен в 2007 году, и многие не верили, что автомобиль пойдёт в серию.

Пошёл. Хоть и с глобальными дизайнерскими изменениями. Но концепция осталась неизменной: Optimistic, Human, Smart. (литературно - яркий, экономный, практичный). Такова французская формула счастья автолюбителя, решением которой непременно должно стать всеобъемлющее, безоговорочное, четырёхколёсное удовлетворение: Happy Revolution.  

Следуя таким же канонам, создавался и новый С1. Качество – выше, стиль – ярче, вместительность – больше. 

На последнем этаже затаилась новинка, предназначенная исключительно для продажи на рынке Поднебесной. Официальная презентация CITROЁC3-XR прошла не где-нибудь в Женеве, Франкфурте или парижском мотор-шоу, а на Елисейских полях в октябре этого года.

 Ожидается, что для китайских покупателей кроссовер станет доступен уже в декабре. Он будет оснащаться единственным бензиновым турбо мотором 1,6л и гидротрансформаторным автоматом с 6 ступенями.

Автомобильный бутик PEUGEOT выглядит скромнее своего коллеги из концерна PSA, но в нём тоже присутствует своя изюминка и тематическая идея. Экспозиция небольшая. Акцент сделан на контраст технологий "Пежо" за столетний отрезок времени.

С одной стороны представлен LION-PEUGEOT Type VA, который впервые был показан публике в 1905 году. С этой машины начался отсчёт автомобильной истории компании. Мотор был 1-цилиндровый, объёмом всего 785 см/3, мощностью около 6-7 л.с., максимальная скорость 42 км/ч.

В противовес столетнему раритету представлен футуристичный, сногсшибательный PEUGEOT Onyx. Но не спешите отмахиваться от этого болида, увы, не пошедшего в серию. Реальности в этом концепте больше, чем вы думаете! Французы вставили туда проверенный в Ле-Мане дизельный мотор V8 объёмом 3,7 л и мощностью 600 л.с, что уже обещает впечатляющие характеристики. А гибридный привод даёт дополнительные 80 "лошадей". И всё это при 1100 кг веса! Глядя на это практичное произведение искусства, Onyx доказывает, что PEUGEOT мыслит широко и действует уверенно.

Автомобильные салоны расположены отнюдь не рядом друг с дружкой. Перемещаясь из одного в другой, зеваки с любопытством рассматривают витрины магазинов знаменитых кутюрье. Один из старейших в мире домов парфюмерии Guerlain, основанный в 1828 году, не мог не прописаться на Елисейских полях.

Здесь же и немецкий производитель предметов роскоши. Парфюмы, ювелирные украшения, часы, золотые пишущие ручки с бриллиантами... Это всё Montblanc.

На противоположной стороне дороги нас встречает шоу-рум  RENAULT с оптимистичной надписью на витрине: Merry Twingo (англ.- счастливого Твинго. Созвучно с Merry Christmas).

Действительно, весело то, что заднемоторная и заднеприводная компановка автомобиля, популярная среди компакт-каров середины ХХ века,  сама по себе вызывает улыбку и навевает бойцовский дух. А тот факт, что силуэт маленького Рено напоминает итальянский бестселлер FIAT 500, добавляет лёгкого сарказма этой истории.

Салон автомобиля стал более традиционным, подражая более взрослому автомобильному сегменту, появилось больше качественных материалов и “комфортной” электроники.

На выходе с нами прощается болид Ф-1 RB8 команды Red Bull. Мотор RENAULT, V8, 2,4 л. Максимальная мощность достигается при 18 тыс. об/мин, весит двигатель 95 кг.

 Крупнейший автопроизводитель в мире TOYOTA расположился в центральной части Елиcейских полей. Наверное, одной из самых дорогих.

 Как и коллеги из "Рено", японцы встречают посетителей надписью на стекле автосалона, рекламирующей один из бестселлеров компании: NEW YARIS MADE IN FRANCE.

Учитывая невероятную популярность этой модели, представители компании, чтобы не растерять заработанную славу и ещё больше адаптироваться к Европе, решили перенести студию дизайна во Францию, г. Валансьен. Здесь же будут собираться "Ярисы" как для европейского рынка, так и для отправки в Северную Америку.

Но Япония удивляет не только количеством своих бестселлеров и качеством товаров, но и дальновидным взглядом в будущее, умением удивлять и предвидеть. Двухместный трицикл i-Road на одной подзарядке способен проехать до 50 км и развивать максимальную скорость 28 км/ч. Но главное - это фантастическая маневренность трицикла, благодаря умению наклоняться в поворотах. Автомобиль уже успешно прошёл все испытания и публично представлен. Осталось дождаться его официального появления на дорогах общего пользования.

Гибридный концептуальный кроссовер C-HR является прообразом будущей серийной модели, которая будет стоять в модельной иерархии на ступень ниже RAV4. Концепт демонстрирует эволюцию фирменного стиля "Тойоты", который смещается в сторону спорта.

В людном месте, около салона TOYOTA, расположена популярная в Европе услуга “Driveme”. За 89 евро вас прокатят с ветерком на FERRARI по легендарным Елисейским полям.

Кто не хочет мешать в кучу французский шарм с современным итальянским пафосом, может проехать и сфотографироваться на CITROEN 2CV, высунувшись на общее обозрение через открытый верх. Такая поездка надолго запомнится своей символичностью и,  скорее всего, ноябрьским насморком.

Символично и то, что недалеко от шоу-рума TOYOTA расположен бутик японского дома моды KENZO. В 1993 году создатель брэнда Такада Кэндзо продал фирму французскому концерну LVMH, который является самым крупным в мире производителем роскоши и владельцем таких брэндов как Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Hennessy, Kenzo и многих других.

Ни одна крупная политическая и экономическая игра не обходится без немцев. Вот и MERCEDES-BENZ тут как тут со своей...Sweet gallery. Звучит, как французский поцелуй с какой-нибудь фрау.

Впрочем, обставлено всё действительно романтично. Развивающаяся  на ветру розовая шаль над легендарным 300 SL на фоне Триумфальной арки... 

Ярко-красный кабриолет  аналогичной модели...

Приглушённый свет помещения, в котором витает запах новой коллекции парфюма MERCEDES-BENZ

И чёткий, лаконичный текст, написанный специально для русскоговорящих клиентов: Добро пожаловать в галерею "Мерседес-Бенц".

Встретить самих немцев в Париже – совсем не в диковинку.  Германская буква “D” на автомобильных номерах мелькает с завидной регулярностью.

Хотите отдохнуть от немецкого прагматизма? Ищете вдохновение? Тогда вы оказались в правильном месте!

Очевидно, что автомобильная тема уже давно занимает центральные позиции на улицах мировых столиц. Но, проталкиваясь сквозь задыхающиеся от посетителей Елисейские поля, держим наш путь  к местам культурного паломничества. 

Недалеко от площади Согласия раскинулся архитектурный памятник - Дом Инвалидов.

Его строительство было начато в 1670 году по приказу Людовика XIV, как богадельня для заслуженных военных ветеранов и состарившихся солдат. Он стал городом в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, - его населяли около 4000 пенсионеров. В 1804 году в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного легиона. Сегодня в Доме инвалидов располагается несколько музеев и некрополь военных.

По пути наталкиваюсь на мелкую антикварную лавку сувениров. В основном здесь продаются рекламные буклеты, плакаты и афиши с разных эпох прошлого века. Например, листовки с рекламой CITROЁN, которыми в 1940-х годах курьер щедро забрасывал подворотни, сегодня имеют цену: 1 штука – 16 евро. В рекламе сказано, что CITROЁN 7CV продаётся по цене 17 700 франков,  весит 900 кг и расходует 9л/100 км.

На соседних улицах, близ Елисейских полей, разместились автосалоны, которым не хватило квадратных метров на знаменитом центральном проспекте. Например, помещение делят марки, ныне принадлежащие концерну Fiat Chrysler Automobiles, ALFA ROMEO и JEEP.

Дотошного, щепетильного в кузовных вопросах белоруса возмутит небрежное отношение французов к парковке. Возможность бесплатной стоянки не упускает ни один мсье и мадам. Подпёртый сосед относится к такому жизненному инстинкту с пониманием, при этом он найдёт ещё место сдать назад и благополучно вырулить из ситуации.

Но самые истоптанные тропы в Париже ведут к “Ней”. Ведь “Она” – это самая узнаваемая архитектурная достопримечательность города, всемирно известная как символ Франции. Так же “Ей” принадлежит рекорд самого посещаемого и фотографируемого памятника в мире. “Её” высота – 324м.

Стоимость подъёма на Эйфелеву башню зависит от степени акрофобии посетителей. Чем выше – тем дороже. Цена последнего этажа: 21 евро с человека. Несмотря на то, что ноябрь, пожалуй, - один из самых несезонных туристических месяцев, желающих подняться на лифте на самую высокую точку Парижа - хоть отбавляй. Очередь на пару часов. Рядом разместились многочисленные take away и  закусочные на колёсах с ресторанными ценами.

Около билетных касс дежурит полиция. К слову, большинство сотрудников французской полиции ездят на весьма скромном транспорте: различного типа “каблуки” и "Пежо 308".

Впервые посетившим Париж, стоит запастись терпением и дождаться темноты. Наиболее величественно и романтично Эйфелева башня выглядит в ночи. В зимний период огни на ней зажигаются около 18.00, которые примерно раз в 10 минут сопровождаются светомузыкой. Таким образом, Башня дольше задерживает на себе взгляды впечатлительных туристов и создаёт интригу ожидания.

Эйфелева башня была построена в 1889 году по проекту инженера Гюстава Эйфеля, ко дню открытия всемирной выставки, которая проводилась в память столетнего юбилея Французской революции  1789 года. Горожане, в том числе многие знаменитые писатели,  например, Александр Дюма-сын, были против эпотажного проекта. В своём протесте они писали: …Мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса.” Но эффект оказался ровно противоположным.  За период работы выставки затраты на возведение Эйфелевой башни окупились, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Общественный парк, на окраине которого расположилась “железная красавица”, называется Марсово поле, в честь бога войны Марса. Своё название эта территория получила в 1751 году, когда Людовик XV принял решение о создании там Военной школы для мальчиков из обедневших аристократических семей. На прилегающем  поле проводились парады и военная строевая подготовка.

Сейчас в здании Военной школы размещается действующая Военная академия Франции. На экскурсии туда не пускают, но осмотреть комплекс имеет смысл: его фасад выглядит потрясающе. Парижская военная академия – одно из наиболее престижных военных учебных заведений Франции.

На улицах Парижа не редко можно встретить раритетные транспортные средства. Удивительно то, что эти странные машины без зазрения совести используются как повседневные средства передвижения.

А завершаем наш автопробег, конечно же, культурно. Никаких автомобилей, моторов и прочей электромеханической мишуры! Недаром заключительную остановку мы сделаем в одном из крупнейших и самом популярном музее мира.

В основе Лувра лежит замок, возведённый королём Филиппом-Августом в 1190 году. На протяжении столетий крепость перестраивалась, превращаясь в великолепную королевскую резиденцию. Сегодня Лувр является одним из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий.  Ни один из специалистов самого высокого уровня не сумеет подобрать фразу, с помощью которой можно было бы поведать о Лувре в “двух словах”. И только жадный до впечатлений автолюбитель-путешественник позволит себе сгенерировать мысль о прекрасном в пару слов. Если Париж – это Эйфелева башня, Елисейские поля и Лувр, то Лувр – это Ника, Венера Милосская и, конечно, Мона Лиза.

В 9 утра у входа в музей собралась колоритная толпа неоднородного, разнонационального происхождения. Люди начинают собираться задолго до открытия. Многим известно, что обойти весь музей не хватит и дня. Здание разделено на 3 части. Поэтому для тех, кто не просто хочет  познакомиться с экспозицией, но и досконально изучить её историю, стоит посвятить Лувру 3 дня своего бесценного отпуска.

Посетителей этого прекрасного места до безобразия много. При нынешнем прогрессе науки и техники запретить кому-либо фотографировать невозможно. Но находится не мало и тех, кто хочет приблизиться к истории шедевров вплотную, повторяя мазки кистей знаменитого Леонардо да Винчи, Рафаэля, Франсиско де Гойя...

Профессиональные художники терпеливо и точно повторяют силуэты, изображённые на знаменитых полотнах. Лишь свежий блеск современных красок выдаёт очевидную разницу с оригиналом.

Большинство туристов уже изучили схему расположения экспонатов и расставили свои приоритеты. Древнегреческая скульптура богини победы – Ника Самофракийская – датируется II в. до н.э. Найдена она была на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Автор скульптуры – Роден.

Ещё один шедевр древних греков - Венера Милосская – I-II в. до н.э. Скульптура славится историей своей находки, когда на острове Милос в 1820 году её обнаружил французский моряк Оливье Вутье. Позже, в ходе конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи, статуя “потеряла” руки.

Но наибольшее количество посетителей собрало вокруг себя самое известное произведение живописи в мире“Мона Лиза” Леонардо да Винчи, написанное около 1503-1505 гг. Полное название – “Портрет госпожи Лизы дель Джокондо”. После нескольких актов вандализма в XIX веке, “Мону Лизу” защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших атак. Сегодня эта картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

Интересен факт, что в этом году французское правительство обсуждало возможность продажи картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза" из коллекции Лувра. Предварительная цена полотна  - миллиард долларов США. На столь беспрецедентный шаг французские власти решились для покрытия части государственного долга...

На этой истории о прекрасном наш французский вояж подошёл к своему логическому завершению. Но у любопытства нет границ. Вся наша жизнь – это один бесконечный хайвэй с многочисленными поворотами и съездами, в каждом из которых прячутся новые, неизведанные тайны. Ещё много удивительного и интересного поджидает нас на автомобильных дорогах, с чем мы непременно продолжим знакомиться. Разумеется, не без помощи “Автомобиля” - одного из важнейших изобретений человечества, которое дарит свободу и уже так привычно звучит на наших устах.

 

Вадим Усович специально для AV.by

Фото и Видео: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments