У капота. Анти тест-драйв BMW E39 1999 года

  • 11.12.2014
  • Просмотров 17033

Автор: радиоведущая Евгения Задора

Видео, фото: Илья Шитько

 

 

Говорят, идеальных людей не бывает. Но и ждать идеала от техники тоже не стоит. Особенно если перед нами далеко не новый автомобиль. Сегодня ищем недостатки у BMW 5 серии в кузове E39. 

Информация о модели:

Год выпуска: 1999

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 3.0 л

Объем багажника: 460 л

Объем бака: 70 л

Тип привода: задний

КПП: 5-ст. механическая

Пробег: 360 000 км

 

Говорят, что три кита, на которых основывается «пятёрка» – это: мощные двигатели, комфорт и отличная управляемость.
Пройдёмся сперва по внешнему виду автомобиля. Вид у этой модели – довольно агрессивный. Любители БМВ говорят, что это самый лучший дизайн машины за всё время выпуска – более новые модели уже не те. Здесь на вкус и цвет, конечно.
Если искать недостатки, то кузов ими вряд ли порадует. Учитывая возраст машины, а это ни много ни мало – 15 лет, он сохранился шикарно. Автомобиль не битый, и ржавчины на нем не обнаружено. Хотя для БМВ это, скорее, исключение. Так складывается, что эти авто частенько бывают в ДТП. После этого состояние кузова ухудшается буквально на глазах, даже если восстановительные работы были проведены качественно. А так – кузов защищён антикоррозийным покрытием, сохранился отлично.

Перед нами автомобиль с дизельным двигателем, хотя их больше с бензиновыми. Невероятно экономичен: расход по городу - 8 литров, по трассе - 6. Но не думайте, что с бензином будет то же самое. И масло автомобиль «ест» в большом количестве, особенно на высоких оборотах.
Машина, кстати, не всегда заводится с первого раза – это всё прелести «солярки».
Есть ещё большой страх у покупателей БМВ выпуска 1999-го и позже, что им попадется машина российской сборки. До этого автомобили этой марки выпускались только в Европе, с 99-го года их начали собирать в Калининграде. Хотя бояться здесь нечего. Калининградские БМВ больше адаптированы к условиям русской и белорусской зимы, а ещё к дорогам «не немецкого качества». В Европе же БМВ с дизельными двигателями брали те водители, которые очень много ездили. Пробег у таких машин – где-то 50 тысяч км в год. Вот и считайте, что вам достанется. И хорошо, если здесь до вас ею пользовался аккуратный человек, который следил за машиной, ездил на работу-с работы, по выходным на дачу. А если это был молодой тусовщик? Это же БМВ – такое вполне могло быть.

Ремонт дизельных двигателей – это однозначно дорого. Но в этой машине, которую мы сегодня рассматриваем, все предыдущие руки были заботливыми. Повезло.

Кстати, несмотря на немалые внешние габариты, салон оказывается не таким уж и большим, как кажется снаружи. Но приступы клаустрофобии вряд ли у вас здесь случатся – ездить можно. И даже переночевать в случае необходимости.
Климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер – это сильные стороны модели. Здесь есть даже датчик дождя. Этот немец очень разговорчивый – все время подаёт какие-то сигналы водителю на информационном дисплее. Буквы, кстати, пропадают периодически – и это проблема у всех БМВ этой серии. Сами по себе и появляются. И если вы не знаток немецкого языка, возите с собой специальную шпаргалку с переводом на русский язык – её легко найти в Интернете, будете хотя бы понимать, чего машина от вас хочет.

Место водителя – самое комфортное. Хотя в мороз садиться в него не так уж и приятно – никакого подогрева сидения не предусмотрено, о подогреве руля тоже можно только мечтать. Спасибо, что хоть салон не кожаный – было бы еще сложнее в первые минуты.
Не греет и музыка – её попросту нет. Вернее, кассет уже давно нет – штатная магнитола в автомобиле воспроизводит музыку только с них. Зато радио можно слушать без проблем. Хотя, если вы требовательны к звуку, вам вряд ли понравится система акустики в «пятерке» - мало низких частот, и это очень режет слух.

 

Хотелось бы пообщаться с владельцем этой машины – актёром и режиссёром Гариком Вепшковским.

- Гарик, часто платишь штрафы за превышение скорости?
- Я не гоняю, несмотря на то, что у меня БМВ. Да, молодёжь часто выбирает эту машину, чтобы погоняться. Зачастую встречаешь, что кто-то по рядам носится. Можно смело сказать: БМВ. У людей уже сложился стереотип, что владельцы этих авто лихачат и всячески нарушают правила.

- Сложился ещё и стереотип, что БМВ требует больших финансовых вложений. Это так?
- Я бы не сказал, что больших. В последние полгода я на машину потратил около 200 долларов – на замену топливного насоса, который у меня неожиданно сломался на трассе. Но такая сумма получилась, потому что меня «развели» на деньги на одной из СТО – нехорошо обошлись. У меня машина глохла посреди дороги, просто останавливалась. Я привез её к ребятам на диагностику, они сказали купить какую-то силиконовую трубку за 100 у.е. Я купил, поставил, поехал в дальнюю дорогу, и у меня на трассе опять машина заглохла. До ближайшего города меня притащили на тросе, и местные специалисты по БМВ сразу сказали, что это поломка топливного насоса. Поскольку в баке было маловато топлива – меньше 20 литров – насос перестал его качать. Было достаточно просто долить топлива – и можно было ехать дальше.
Но я не могу сказать, что машина очень дорогая. Да, запчасти в ней, может быть, и недешевые, но меняются они реже, чем во многих других авто.

- Я заметила, что ты возишь с собой в багажнике масло. Часто подливаешь?
- Не скажу, что часто. Мне кажется, что это, скорее, миф, что БМВ ест масло, как сумасшедшая.
Это, наверное, больше относится к «стеклоомывайке» - вот она расходуется в этой машине невероятными темпами, летит во все стороны так, что хватает и на машину, которая едет за мной, и на пару встречных. Приходится покупать и доливать её постоянно.

Пришло время обратиться к специалисту и задать самый важный вопрос: что чаще всего ломается у БМВ 5-й серии?

Главный инженер СТО «ШансСервис» Александр Поликша.

- К покупке 15-летнего автомобиля нужно подойти со всей ответственностью: посмотреть и ходовую, и тормоза, работу коробки, послушать двигатель. БМВ 5-й серии в 39-ом кузове – любимая машина молодёжи. Эта модель – не из тех, которые быстро и часто ломаются. Но если уже говорить об автомобиле в дизельном варианте, надо обратить особое внимание на топливную аппаратуру. Дизель БМВ работает очень тихо. Если начинает работать чуть громче – как Фольксваген, например, - стоит бить тревогу. Смотрите обязательно состояние тормозов. Больное место – заклинивание задних суппортов. Надо смотреть подвеску – состояние рычагов, на что их меняли. Думаю, за 15 лет их меняли неоднократно, оригиналом здесь не пахнет.

- Как часто стоит менять подвеску в БМВ?
- Есть «БМВ-диагноз», а есть «БМВ – выбор на всю жизнь». В первом случае – довольно часто. Во втором – гораздо реже. Если человек осознанно выбирает эту марку, он ездит на ней до пенсии, и машина у него всегда под присмотром, и не рассыпается на глазах.

- Все недостатки, которые Вы перечислили, с трудом можно отнести к существенным. Неужели БМВ-«пятерка» - такой положительный автомобиль?
- Можно заглянуть под капот. Один из недостатков этой модели вот в чём: когда вы очень редко открываете капот, происходит ржавение запорного механизма. Машина не завелась, человек начинает резко дергать, ломает эту лапку, потом приезжает к нам: «Ребята, откройте мне капот!» Приходится вынимать фальш-ноздри, отверткой ковырять и открывать этот капот.
Дизельный вариант обычно «соплив». Правда, глядя на этот, можно сказать, что он идеально чист для двигателя – нигде ни подтёков масла, ничего. Видно, что хозяин смотрит за машиной.
Выход из строя системы охлаждения. Часто клиенты жалуются на водяной насос. На скорости автомобиль холодный, в пробках – кипит. Нужна замена насоса.
Из недостатков ещё – низкий клиренс автомобиля. Для машины такого класса – мало места на заднем сидении. Рулевая рейка часто выходит из строя. Ну и, конечно, ещё один недостаток – задний привод. Люди, которые привыкли ездить на переднеприводных автомобилях, садясь на БМВ, чувствуют себя неловко. Хотя, думаю, с системой стабилизации здесь всё в порядке.

- Как работник СТО, Вы можете сказать, что БМВ – это дорого?
- 15-летний автомобиль – уже не дорого. 10 лет назад было бы дорого. А сейчас, при наличии запасных частей из Поднебесной, всё вполне доступно по стоимости.

И последнее, что я хотела проверить, да всё побаивалась. Где-то среди многочисленных описаний модели было указано, что электростеклоподъемники у «пятёрки» настолько «умные», что сами остановятся, если вы прижмете ими палец или руку. Проверено на себе: это правда. Функция срабатывает, все пальцы целы.

Разумных вам решений! И лёгких дорог.

 

Автор: радиоведущая Евгения Задора

Видео, фото: Илья Шитько

Вы мечтаете о новом автомобиле? Купить в салоне нет возможности, кредит и автолизинг вас не устраивают? Выбираем б/у автомобиль вместе с Женей Задорой.
Ведущая av.by подскажет, на что обращать внимание при покупке автомобиля, и предупредит обо всех его недостатках, c которыми вы столкнётесь в процессе эксплуатации. Минусы – наружу.

Что делаем мы?
Рассматриваем доступные подержанные авто с точки зрения соотношения достоинств и недостатков . И всё-таки верим, что отличный автомобиль можно приобрести не только в салоне. Уделяем внимание «народным авто», которые доступны большей части потенциальных покупателей.

Что получаете Вы?
Обзор автомобиля без прикрас. Мы подыщем недостатки той или иной модели, подсчитаем затраты на ежемесячное обслуживание, покажем машину специалисту и выслушаем его оценку.
Если Вы хотите, чтобы мы сняли тест-драйв интересующей Вас марки, напишите нам об этом: prodamavto@av.by. Возможно, Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль стал героем следующего выпуска? Стучите туда же:prodamavto@av.by.

 Творческая группа проекта «У капота» и сайт av.by выражает благодарность:

владельцу автомобиля – Гарику Вепшковскому.

Спасибо за позитивное настроение и сотрудничество группе компаний "Шанссервис"

и лично директору ООО "ШАНССЕРВИС" Савик Александру

www.shanss.by

AV.BY

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments