Отыскать свою "старушку": репортаж с европейской ретро-барахолки (видео)

  • 03.12.2014
  • Просмотров 16395


Тема раритетных автомобилей становится популярнее день ото дня. В одной лишь Москве в 2014 году за месяц иногда проходило до 3-ёх олдтаймер-событий, не говоря уже о Европе. А наша столица пока что ограничивается единственным мероприятием такого рода в году. Хорошо, что слёт классических автомобилей “Ретро-Минск” становится регулярным и многие с нетерпением его ждут и готовятся.

Количество ценителей старинной техники растёт, а число техники, которая переступает "пенсионный порог" со временем только увеличивается. Это значит, что машины нуждаются всё в большем резерве запасных частей. Для такого случая организовываются специальные ярмарки, где можно приобрести недостающие комплектующие для починки своего механического "динозавра". 

Сегодня мы находимся на одной из них, поэтому давайте посмотрим на так называемую “ретро-барахолку” изнутри и, конечно же, приценимся. Все интересные экспонаты, а также интервью с владельцем нескольких раритетных экземпляров - в нашем видеорепортаже:

Итак, одна из известных ретро-барахолок находится в Риме. Она представляет собой относительно небольшую экспозицию запасных частей и старинной техники.


Я бы назвал её ретро-ярмаркой местного значения. Старинный "Феррари" здесь, конечно, не починишь, а вот что-нибудь попроще – всегда пожалуйста!

 Ведь прикоснуться к истории и стать обладателем раритетного транспортного средства можно не потратив даже и 1000 евро, купив, например, один из вот таких  необычных на вид мотоциклов.

Тем временем подхожу к прилавку и с ходу пытаюсь начать разговор:

-   Почём запчасти?

-    Смотря какие! – с удивлением отвечают знатоки за столиком. – Амортизатор стоит 50 Евро.

Неловкость ситуации спасает один из итальянцев, который тут же с энтузиазмом начинает рассказывать, что у него жена тоже русская...


Внимание привлекла небольшая итальянская марка мотоциклов MOTOMORINI, поэтому спешу побеседовать с хозяином.

 -  Сколько стоят Ваши мото-красавцы?

-   Красный 1966 года выпуска – это первая гоночная модель Corsarino. Отдам за 4000 евро. А голубой, “не заряженный” – 2600. Оба варианта на 100% оригинальные. Даже резина – оригинал, а найти её сегодня ох как сложно.

-  И как давно вы в этом бизнесе? Это для вас работа или все-таки хобби?

-  И то и другое. Занимаюсь продажей раритетных мотоциклов с 1983 года. Так же сам являюсь владельцем частной коллекции. Всего у меня на складе около 150 мотоциклов.

-  Надеетесь, что сегодня оба экспоната продадутся?

-   Нет! (смеётся)

Рядом продаётся велосипедообразный мотоцикл марки ALPINO, которая в 1945 году стала одним из первых производителей итальянской микролитражной мототехники. Данный экземпляр считался технически очень интересным для своего времени. Он сочетал в себе преимущества обычного велосипеда и мотоцикла: помимо “педального” привода, “гибрид” оснащался ДВС и 2-ух ступенчатой коробкой передач. Сцепление отсутствовало! Стоимость такого, полностью оригинального, чуда техники сегодня составляет 1200 евро.

А вот итальяно-японский дуэт YAMAHA RD350 и ITALJET Buccaneer 125 неспроста разместился парой.

 Дело в том, что в 60-х годах итальянская компания "Италджет" заключила контракт на использование моторов "Ямаха".


Вот и получаем, что цена на японский оригинал 1970-х годов выше, чем на итальянскую лицензию: 5000 евро против  4000 в пользу "Ямахи".

В этой же ценовой категории лежит их ровесник KAWASAKI Z500, экземпляр которого находится в идеальнейшем состоянии. 

 MOTOGUZZI V65 Laria родом из середины 80-х. А это можно сказать современность по ретро меркам. Вот и стоит он дешевле – 2200 евро.

Мотоцикл имеет мотор V2 объёмом 643 см/3, который выдаёт 52 л.с. при 7000 об/мин.

 А вот SUZUKI GSX-R750 1986 года, судя по внешнему виду, уже не раз побывал в серьёзных передрягах. Тем не менее, на нём красуется табличка с цифрами 3500. Такова стоимость  гоночной истории, которая получила своё продолжение и сегодня. В простонародьи GSX-R называют “джиксер”.  Под обтекателем таятся 106 японских л.с., которые даже сегодня, спустя 30 лет с даты производства, могут с лихвой пополнить дефицит адреналина в крови.

За меньшие деньги можно приобрести более свежие, блестящие, как зеркало, экземпляры "Кавасаки".

Но в них не будет того эпохального духа, за которым так жадно охотятся коллекционеры.

 

А вот DUCATI Elite 200 недостатка в сентиментальности происхождения не испытывает. Этот мотоцикл увидел свет в 1959 году. Он считался самым изысканным байком своей эпохи и сочетал в себе высокую производительность с простотой обращения. Эта модель вышла на международный рынок и быстро его завоевала.


Успех особенно был важен в кризисное для итальянской экономики время. Стоимость выставленного экземпляра – 5500 евро. Но владелец готов поторговаться. Примечательно, что транспортируется "Дукати" на редком 3-ёх колёсном "Мото Гуцци". Пафосно привезти, изящно подать и красиво продать. Ох уж эти ретроманы!

Среди лакированных и ухоженных экспонатов не редко попадаются и завалявшиеся в сараях серые “ископаемые”. Товарный вид им придаст уже следующий владелец, который их вымоет, отремонтирует и, возможно, сочинит душещипательную историю.

В этом и заключается деловая часть увлечения. Купив что-либо в плачевном состоянии, можно довести вещь до идеала и перепродать втридорога. Либо хранить уникальный экспонат долгое время, ухаживать за ним, а спустя, скажем, десяток лет выбросить его на рынок, как редкий шедевр.

На любой случай представлен широкий ассортимент мотозапчастей. Двигатели мопедов стоимостью пару сотен евро зачастую уже прошли капитальный ремонт и готовы для эксплуатации. С покрышками дела обстоят хуже. Найти необходимую одиночку – трудно, а пару – практически невозможно.

Среди обилия комплектующих и мотоциклов нашлось немало  желающих выставить на продажу и автомобили, которые, судя по всему, застоялись в частных коллекциях. И, как показывает практика, 4-колёсные экземпляры не всегда обходятся дороже 2-колёсных. Стоимость обоих определяется совокупностью исторических факторов, относящихся к конкретной модели, а так же процентом оригинальных комплектующих. 

Между тем, деловой интерес к раритетным транспортным средствам у европейцев выше, чем нынче у белорусов к "свежему премиуму". Изредка слышна английская речь, но львиная доля покупателей - из местных. Работа кипит. Помещение регулярно наполняется звуком моторов и запахом бензина. Клиенты проверяют ретромобили на “живучесть”. Один из продавцов громко рассказывает небольшой компании о своём CHEVROLETTE Corvette 454 1968 года выпуска.

-  Сколько стоит автомобиль? – спрашиваю деловым тоном.

-  Уже продан!

С этого момента цену компетентен озвучить лишь новый владелец машины, который, наверняка, находится сейчас в эйфории и считает свою покупку бесценной. Однако, на сайте “классиккарс” удалось найти этот экземпляр. Он выставлен на продажу по цене 79 000$.

Дорого? Но товар найдётся на любого покупателя. Хаотично перемещаясь среди предметов старины, меня привлекает стойкий запах ладана, который исходит от белого FIAT 127. Владелец оказался самым настоящим священником и интересным собеседником.

 -   Если бы я продолжал семейный бизнес, то был бы очень богат, - рассказывает добрый старик, подкрепляя свои слова фотографиями из альбома, на одной из которых запечатлён его отец за рулём BUGATTI 20-х годов. – А стал вот кем.  На следующей фото продавец "Фиата" облачён в чёрную сутану.

 - Это уже пятый "Фиат 127", который я продаю. Последний из этой серии я реализовал 2 года назад англичанину. За год до этого он же купил у меня аналогичную модель, а потом позвонил и сказал, что машина настолько понравилась его дочери, что она хочет такую же, - показывая новые фото рассказывает он.

-  Посмотри на вон тот красный FIAT 500. Мой 127-ой - значительно более редкая модель, но я прошу за неё 4000, а те за свой хотят 6000 евро. Нельзя так!, - с горечью в словах резюмирует собеседник.

У торговцев стариной есть свои негласные правила и профессиональные обиды....

А я двигаюсь дальше, изучая рынок. Оказалось, что за каких-то 2300 евро можно стать обладателем недорогой, но легендарной классики: FIAT 125 с выцвевшей краской, но на ходу! А звук его мотора окунает в далёкие времена СССР, когда по итальянской лицензии на свет появился отечественный "ВАЗ-2103"....

Оригинальный же вариант появился на свет в 1967 году. В то время "Фиат 125" позиционировался в качестве достаточно высококлассного автомобиля со спортивным духом. Мотор объемом 1,6 литра в представленной версии Special выдавал серьезные 101 "лошадку"! Советская “тройка” выпускалась до 1984 года. "ВАЗ-2103" заслуженно считался комфортабельным, надёжным и динамичным автомобилем, а некоторые ценители марки считают его самой элегантной и стильной моделью за всё время существования советского автогиганта.

Первое поколение ALFA ROMEO Giulia —также известное, как 105 серия – ещё одно производное "Фиата". Однако, "Альфа" позиционировалась, как более спортивный и роскошный автомобиль. Существовало много гоночных версий. Цена этого экспоната 1974 года выпуска составляет 5400 евро.

Для тех, кто не хочет с корнями углубляться в историю и кропотливо выискивать запасные части на рынке есть более свежие, но не менее интересные варианты. Заряженная LANCIA Thema уже крайне редко встречается даже на европейских дорогах, но всё ещё представляет собой весьма интересный в техническом плане автомобиль. А учитывая её вылизанное состояние, эта Ланчиа ещё может тряхнут стариной и заставить глотать пыль многие современные автомобили. В этом тоже есть своеобразный раритетный шарм.

Двигатель 2.0i 16v, позаимствованный у LANCIA Delta Integrale, выдаёт 181 л.с и "пуляет”  до сотни за 8 секунд.

Автомобиль 1989 года намотал 135 тыс. родных километров и продаётся за вполне вменяемую сумму 4200 евро, которая полностью соответствует его состоянию. Реальная цена за реальную машину, без раритетной наценки. Истинные знатоки ретро-рынка для себя отметят, что данный автомобиль в своем 25-летнем возрасте и таком превосходном состоянии – это настоящий эксклюзив. Находка!

Для тех, кому подавай эксклюзив посвежее да погорячее есть MAZDA RX-7. Перед нами модификация RS-R, которая была представлена в 1997 году в честь 30-тилетия модели, имевшая определенный лимит на выпуск.

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля при объёме всего 1,3 л. выдаёт целых 265 л.с. Впускная система включает в себя две турбины — большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения. Благодаря заднему приводу, идеальной развесовке по осям и мощному мотору, эта "Мазда" разгоняется до сотни за каких-то 5 секунд. Но, чтобы стать обладателем японской мечты, придётся раскошелиться на 20 тысяч евро.

А за сумму в 2 раза меньшую можно отхватить раритет в чистом виде. Например,  ALFA ROMEO Spider. Экземпляр 1985 года выпуска обойдётся ровно в  10 000 евро. Потрясающе сохранившийся кузов и салон говорят о том, что этот автомобиль коллекционный. Если поддерживать его музейное состояние, то машинка будет дорожать из года в год.

Так, так...Посмотрим. 2-литровый мотор машины выдаёт 127 "лошадок". Интересна архитектура панели приборов и торпедо. Рычаг КПП расположен горизонтально. Спидометр и тахометр, характерно для марки, утоплены в отдельные колодцы.

Со временем этот дизайнерский приём всё больше смазывался, уступая более консервативным стилистическим тенденциям.

На этой барахолке так же повстречался дорогущий раритетный автомобиль MG из середины прошлого века. К слову, цена на "чистокровных англичан" измеряется десятками тысяч евро.

Этот экземпляр стоял в гордом одиночестве, ожидая того самого, своего покупателя, который есть на каждую машину...

Кабриолеты попроще и подешевле представляли куда больший интерес для толпы. Ближе к народу, так сказать.

А почему бы и нет? А кто из нас не представлял себя за рулём снятых с производства знаменитых бестселлеров? Например, оказаться за штурвалом молодецкой BMW 5-series  E34, или очутиться в самолётном ковше SAAB 9000, или утонуть в мягкой подвеске CITROEN XM, а может пафосно проехать в раритетном MERCEDES SL.... Эх, мечты!

Все эти автомобили уже не годятся на роль рабочих лошадок, но представляют собой эстетическую ценность даже сейчас. Кстати, о последнем. MERCEDES 280 SL 1984 года выпуска предлагался за нескромные 25 000 евро. Мечта! А они, как известно, у всех разные. Кто-то грезит о свежем ML, другой – о "старичке" SL.

Среди олдтаймеров, огороженных красной лентой с пометкой “руками не трогать”, оказался также PONTIAC Firebird.      

Опциональный “крупнокалиберный” двигатель 7,5 л по паспорту выдавал 290 л.с, но после выхода машины на рынок из разных источников начала поступать информация, что автомобиль чрезмерно быстрый для заявленной мощности, даже несмотря на ужасающую массу в 1750 кг. Это заинтересовало журналистов, которые решили закатить Firebird на стенд и протестировать. Все ожидали, что результат будет выше 290 л.с., но никто и представить себе не мог, что в машине притаился табун из 371 "лошадки"! Стоит американский мускул-кар 18 000 евро. Замечу, отнюдь не дорого для этой живой легенды.

На выходе из павильона стояло пара "Харлеев", которые только что приехали, а я, проезжая мимо, лишь поприветствовал их клаксоном.

Мероприятия в стиле “ретро-барахолка” никогда не заканчиваются, поэтому и прощаться с ними бессмысленно. Это обычные рабочие встречи единомышленников, на которых можно почерпнуть много интересного и познавательного, а для коллекционеров – полезного. Поэтому и лирика здесь неуместна. Машинам остается пожелать обрести заботливых хозяев, а последним наконец-то отыскать свою мечту в мире великолепных моторов из прошлого столетия.

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments