Верю не верю, или 10 мифов о зимних покрышках

  • 28.11.2014
  • Просмотров 17909


Какие покрышки лучше? Как правильно их использовать? И, главное, в каких случаях можно грамотно сэкономить? На эти и многие другие вопросы нам помогут ответить представители компаний MICHELIN и PIRELLI. Я отправляюсь на гоночный трек автодрома Энцо и Дино Феррари, где вмешаюсь в рабочий процесс подготовки болидов к старту и задам 10 провокационных вопросов сотрудникам знаменитых брендов.

 1. "Зимние шины более склонны к аквапланированию, нежели летние"

Неправда. Ни одна из существующих автомобильных шин не способна предотвратить феномен аквапланирования при скоростях свыше 70 км/ч, когда на асфальте образовалась пленка из 1 см воды. В таких условиях на высоких скоростях протектор не справляется со своей задачей на 100%. Специальные канавки физически не успевают выводить литры воды из-под колёс и машина как бы скользит на оставшемся слое жидкости.  Когда идёт дождь, и вы видите, что поверхность дороги глянцевая, безопасная скорость не может превышать 80 км/ч.  В противном случае, вы можете внезапно начать скользить по воде. А шин, которые на 100% застрахуют от такой ситуации, попросту не существует. Не зависимо от типа и сезона и рисунка протектора.

 2.  "Зимние шины могут быть установлены только на ведущей оси"

Неправда. Зимние шины должны быть установлены на все 4 колеса. Это вопрос абсолютной безопасности. Когда на земле лежит снег, зимние шины обеспечивают боковое сцепление (при поворотах) и продольное (необходимое при ускорениях и торможениях) примерно в 4 раза большее, чем летняя резина. Если обуть только 2 зимние шины, например, на переднюю ось, то в первом же скользком повороте почувствуете недостаточное угловое сцепление с дорогой на задней оси. В такой ситуации высока вероятность того, что машину закрутит. Если же 2 зимние покрышки установлены только на приводную заднюю ось, то автомобиль столкнётся с проблемой курсовой устойчивости на прямой.

 3. "Шины All Seasons" пригодны для зимнего использования"

Верно. Всесезонные шины специально создаются для того, чтобы удовлетворить запросы любых покупателей и в то же время соответствовать правилам ПДД большинства стран. Они имеют традиционное обозначение M+S и позволяют автолюбителям не нарушать закон круглый год. В такой резине производитель не использует специальные зимние смеси, а нарезает более глубокий рисунок протектора, что делает возможным использование шин в снежной “каше”. Такие покрышки всегда будут компромиссным решением при использовании на сухом асфальте и воде, так же, как на снегу и льду. А компромисс никогда не может гарантировать максимальную безопасность в каждом из этих условий. Только символ стилизованных гор с тремя вершинами на боковине говорит о том, что такие покрышки имеют химические соединения, разработанные специально для вождения при низких температурах по снегу и льду.

 4. "Шины “All Seasons” стоят дороже обычных шин"

Неправда. Цены на “всесезонку” сопоставимы с “летом” хорошего качества. Они представляют собой экономичный выбор, т.к. пригодны для использования в течение всех 12 месяцев, к тому же, производитель акцентирует внимание, что покупатель не вынужден тратиться на переобувку дважды в год. Но здесь таится подвох, т.к. 2 раза в год колёса всё равно рекомендовано снимать и балансировать. Это избавит водителя от приобретённых в процессе эксплуатации вибраций и продлит срок службы шин.

 5. "После двух лет зимняя шина становится непригодной к использованию, поскольку её резиновая смесь затвердевает"

Неправда.  Эту легенду, наверное, придумали сами производители, чтобы сбывать свой товар быстрее. Разумеется, возраст имеет значение. Если вы обратили внимание, то на прилавках магазинов можно встретить новые покрышки, произведённые 1-2 года назад. На такой товар всегда предоставляется скидка. Тем не менее, при благоприятных условиях хранения, залежавшаяся шина по своим характеристикам не будет уступать свежеизготовленной. Состав резиновой смеси зимних покрышек рассчитывается на значительно больший период, чем 24 месяца. Хотя и точной цифры не существует. Используя покрышки с  сомнительным прошлым, стоит ориентироваться на собственные ощущения и внешний вид протектора.

6. "
Последние модели зимних шин являются более эффективными"


Верно. Прогресс химии и технологий каркаса  является непрерывным и его не остановить. Каждая последующая модель иногда значительно прибавляет в своих характеристиках. Что, собственно, зачастую сказывается и на цене.

7. "Восстановленные покрышки – это лохотрон для народа"


Неправда. Они успешно используются повсеместно. Важно, какой состав смеси использовался при наварке. Если хорошего качества, мягкий и правильно нарезанный, то такая покрышка может оказаться не хуже оригинала.

8. "Использование зимних шин летом запрещено и опасно"


Неправда. Нет ничего более ошибочного. Важно учитывать лишь индекс скорости. Раньше у зимних покрышек он был значительно ниже, чем у летних. Но у современной “зимы” допустимые скоростные характеристики приблизительно равны с “летом”.  Единственны случай, при котором вы не можете передвигаться на термо покрышках в жару, - когда индекс скорости такой резины ниже эксплуатационного. Во всех остальных случаях на зимних шинах можно ездить и летом. Настоятельно не рекомендую для легковых автомобилей покупать шины с индексом скорости “Q” (до 160 км/ч) и ниже. Их максимальные эксплуатационные характеристики близки к предельным повседневным. Это обязывает не  затягивать с переобувкой после зимы.  При высоком индексе скорости ничего страшного с зимней покрышкой на сухом асфальте не произойдёт. В повседневной жизни её фактическая эксплуатационная разница с летней резиной будет минимальна. Возможно, езда покажется более мягкой, а при торможении расход протектора увеличится. Но мы проводили эксперименты по этому вопросу и даже в износе протектора большой разницы не оказалось.

 9. "На зимних покрышках летом расход существенно увеличивается"


Неправда. Расход топлива при использовании зимних покрышек летом заметно не возрастает. На этот показатель значительно больше влияет давление в шинах и ещё больше – стиль вождения конкретного водителя.

10. "На зимних шинах можно безопасно передвигаться круглый год"

Верно. Для акустического и динамического комфорта я рекомендую иметь 2 комплекта шин и переобуваться между сезонами. Но с точки зрения безопасности, если температуры не превышают африканские, вы можете безопасно пользоваться зимними покрышками круглый год. В Швейцарии, например, так и делают.

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments