Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Maserati: 100 лет на "вилке" Нептуна (видео)

  • 28.10.2014
  • Просмотров 10988



Только четыре автомобильных бренда обязаны своим рождением исключительно гонкам – это MASERATI, FERRARI, LOTUS и McLaren. MASERATI – старейший из них. 

Глава I. 17 сентября.  Болонья.

Ранним солнечным сентябрьским утром автор этих строк очутился в центре итальянского региона Эмилия-Романья, в самом сердце города Болонья. Визит был не случайным, а заранее запланированным: ведь именно здесь в декабре 1914 года братьями по фамилии Мазерати была основана первая мастерская по ремонту автомобилей. Но тогда ещё никто и представить себе не мог, что их фамилии суждено загреметь на весь мир. А буквально на следующий день здесь стартует официальное мероприятие в честь 100-летнего юбилея компании, которое соберёт коллекционеров и почитателей марки со всех концов света: Европы, США, Норвегии, Азербайджана, Китая, Кореи, ОАЭ, России и со многих других частей планеты.

На главной площади Болоньи сооружён памятник Нептуну с трезубцем в руке, который, как известно, был выбран символом знаменитого итальянского бренда. Интересно, что логотип компании - знаменитый трезубец, нарисовал один из шести братьев Мазерати - Марио, который был весьма успешным художником, а вовсе не ярым поклонником автогонок. А вот остальные пять братьев — Альфьери, Биндо, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Ernesto, Ettore, and Carlo) как раз таки являлись  страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. 

Впрочем, как видим, именно художник оставил в истории будущей компании ее главный символ  — грозный трезубец древнеримского Бога морей и потоков Нептуна.
 
В первый день каждый из них спешит запечатлеть себя на фото рядом с монументом известной статуи. Все знают, что  кадр рядом с Нептуном непременно станет украшением домашнего альбома фотографий.


Проследить за марафоном, который прошел с  17 по 20 сентября и охватил весь север Италии, съехались известные журналисты и просто автолюбители со всего мира в том числе и Ваш покорный заморский корреспондент. Который, впрочем, подготовил не только фотоотчет, но  и краткий видеобзор из царства великой итальянской конюшни.


 За фиксированную плату любой присутствующий мог стать участником праздника и оказаться в центре автомобильных событий мирового масштаба. В зависимости от количества дней, “пакеты” участника стартуют с отметки 125 евро. А за 850 европейских банкнот организаторы создадут все условия для того, чтобы каждый миг происходящего остался с Вами навсегда, включая посещение гоночного автодрома и ужин в штаб-квартире MASERATI


Рядом с главной площадью, среди многочисленных улиц города, по адресу DePepoli1, братьями Мазерати было открыто небольшое, но уникальное по тем временам предприятие – мастерская по ремонту автомобилей.

Это теперь станции технического обслуживания открываются и закрываются ежедневно, но по тем временам это было сравнимо с полётом на луну. Перед механиками – первопроходцами открывались большие творческие и финансовые перспективы, сопоставимые с появлением Интернета.

Вначале своей карьеры братья делали лишь штучные гоночные экземпляры для себя. А с 1926 года, благодаря финансовой поддержке инвесторов, Мазерати зарегистрировали компанию, как производителя спорткаров и начали выпускать автомобили с  4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями.

Сегодня по адресу основания первой мастерской находятся обычные жилые дома и гараж. А выставочный экземпляр символизирует начало 100-летнего отсчёта истории.

Тук как тут и любопытные владельцы автомобилей -легенд, которые жаждут знать всё о своих приобретениях.

Из подвального помещения мастерской музея не сделали. Он находится в другом месте. Зато сам подвал сохранили. Спустившись вниз, все желающие могут проникнуться духом легендарного MASERATI.

Помещение компактное. Но по традиции все большие дела вырастают из маленьких начинаний.

В исторический центр города въезд запрещён. Бдительные камеры контролируют нарушителей. Но виновникам торжества, в честь праздника, разрешено всё. На пешеходной зоне паркуются некоторые из участников. Публика стягивается лицезреть уникальную раритетную выставку.

Старейший экспонат на площади – MASERATI 6С 34 1934 года выпуска, которым управлял знаменитый Тацио Нуволари. На этой модели, в своё время, он заставил глотать пыль неуловимых конкурентов из Мерседес-Бенц.

Благодаря лёгкому алюминиевому кузову, машина весила всего 750 кг, а компрессорный 6-цилиндровый рядный двигатель объёмом 3,7 л. выдавал 270 л.с. при 5300 об/мин. Даже по сегодняшним меркам это адекватный результат. Разгонялся автомобиль до солидных 250 км/ч.

Владельцы современных машин так же с удовольствием становятся участниками парада. MASERATI Quattroporte сегодня имеет даже более уникальный внешний вид, чем это было в далёком 1963 году, когда появилось первое поколение модели. Творческий запал итальянских дизайнеров и по сей день задаёт тон в моде.

Более того, борьба старой школы художников и новой продолжается и сейчас. Приверженцы первой восхищаются изящностью и самобытностью дизайна автомобилей прошедших лет. Вторые выступают за современные веяния моды при сохранении традиций. Не секрет, что иногда традиции капитулируют перед “фишками” краткосрочных модных тенденций. Но такой подход уж точно не характерен породистым жеребцам с трезубцем на решётке радиатора!

Старый 3-х дверный Ghibli выглядит, как утончённая дама в дорогом платье, прибывшая на придворный бал. Её современный аналог GT не менее индивидуален с поправкой на несколько десятков лет. Но, несмотря на разность эпох, роднит обе эти модели любовь, с которой итальянские мастера творят из поколения в поколение.

А вот ещё один впечатляющий экспонат – купе Khamsin 1973 года выпуска, дизайн которого практически не менялся на протяжении всех последующих 10 лет производства.

Задняя часть автомобиля – прекрасный пример того, как концептуальные решения автомобилестроителей успешно могут идти в серию. Благодаря сплошному остеклению тыльной стороны крышки багажника, задние фонари, как будто висят в воздухе. У такого решения есть и практическая сторона: стимул держать багажное отделение в чистоте. Положить туда не набор инструментов или запасное колесо, а, например, шляпу. Красота требует жертв.

Стерильное состояние подкапотного пространства вызывает удивление даже у обладателей автомобилей с нулевым пробегом. Кстати, немного о технике. Усилитель руля, привод сцепления, тормоза, выдвигающиеся фары управлялись гидравлической системой высокого давления, заимствованной у Citroen, который являлся владельцем итальянского бренда в то время.

По жилам гидравлики текла известная всем белорусам жидкость LHM, о чём свидетельствует яркий оттиск производителя.

Обратите внимание, что под каждую машину кладут лист белого картона. Въезжать на территорию исторической части Болоньи обладателям автомобилей-легенд  разрешили, а вот пачкать маслом асфальт – нет. Да и самим владельцам будет интересно узнать о том, сколько “ретро капель” теряет их бывалый железный друг.

Впрочем,  сами хозяева MASERATI относятся к своим машинам так же, как итальянские власти к городу. Многие из них крутят руль исключительно в белых перчатках. Ни в коем случае нельзя повредить красоту мозолями, ногтями и кольцами.

Глава II. 18 сентября. Модена.

“Событие, которое случается раз в 100 лет или раз в жизни!”- так говорят гости, присутствующие на 100-летнем юбилее MASERATI.  Ещё 17 сентября  все коллекционеры знаменитой автомобильной марки имели возможность сфотографироваться лишь со скучающим  Нептуном на центральной площади Болоньи.

 А  18 сентября ровно в 9 часов утра,  на главную площадь города Модена начали съезжаться все участники торжества. Уже к полудню парад автомобилей MASERATI будет в полном составе.

Этот город был выбран не случайно. В 1937 году братья Мазерати продают компанию семье Орси, которая в 1940 году перенесла её штаб-квартиру в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Всего ожидалось около 200 различных модификаций MASERATI со всего мира. Спортивное отделение компании так же выставило свои болиды, предназначенные для гонок в Ле-Мане.

Огромное количество полиции и обслуживающего персонала привлечено в организации праздника. Площадь захлёбывается от присутствующих гостей.

Говорят, что китайские участники фестиваля отправили свои автомобили ещё в середине августа, и только 9 сентября они прибыли в итальянский порт. Интересно, но факт, что Китай, обладая интенсивно растущей экономикой, продемонстрировал публике сразу несколько свежих итальянских машин.

Ничего необычного китайские коллеги не показали, но определённый колорит, всё же, внесли. Их экспонаты резко выделялись на общем фоне крупными иероглифами на боковинах машин, что оказалось хорошей приманкой для журналистов и просто зевак.

Получился притягательный симбиоз итальянского дизайна с китайской культурой.  

Но в этот день столкновение эпох, стилей и национальностей неизбежно. Красный MASERATI 3500 GT возвращает нас в 50-е годы, когда компания дебютирует в производстве обычных дорожных автомобилей, после выпуска исключительно гоночных болидов. Приобретали данный автомобиль преимущественно люди из высшего общества, среди которых был сам принц Монако.

MASERATI Indy, родом из 70-х, получил своё имя в память о победе компании в ежегодной гонке “500 миль Индианаполиса” 1939 и 1940 гг.

Гости из Великобритании приехали на модели 3200GT, появившейся в конце 90-х годов. Она стала первым MASERATI, выпущенным после присоединения к автоконцерну Fiat. Закономерно, что автомобиль стал на шасси модели Ferrari 550 Maranello.

Гвоздём программы стал MASERATI  Boomerang 1972 года выпуска. Первое, что бросается в глаза, это большая площадь остекления кузова. Но в этом концепте поражают сразу несколько вещей.  Главное, он полностью боеспособен и предназначен для дорог общего пользования. Высота машины составляет всего 110 см! А широкое применение “ситроеновской” гидравлики отвлекает внимание от остальных технических характеристик концепта. 4,7-литровый двигатель V8 развивает внушительные 310 л.с.

Водитель и пассажир размещаются в сиденьях ковшового типа полулежа, как в гоночном автомобиле.

Boomerang приглашали на все основные автособытия в мире, где он заслуженно завоёвывал многочисленные награды. Этот экспонат заслуживает место в музее как произведение искусства и, безусловно, украсит любую коллекцию в мире. Сегодня Boomerang оценивается в сумму от 700 000 до 900 000 евро. Тем не менее, вот так – просто, он выставлен на всеобщее обозрение и нет отбоя от толпы желающих его потрогать.

Но не только ушедшие лета славят талантливых дизайнеров и конструкторов. Своим внешним видом поразил публику современный MASERATI Quattroporte в кузове “универсал”.

Это творение носит логотип итальянской студии дизайна Carozzeria Touring Superleggera. Идея делать универсалы из суперкаров, как оказалось, никакого отношения к извращениям не имеет. Напротив, в результате кропотливой, выверенной и точной работы на свет появился элегантный универсал категории GT. Правда, желающим обладать таким автомобилем придется сначала купить стандартный Quattroporte и доставить его в кузовное ателье.

Мероприятие в честь 100-летней годовщины – событие уникальное по своей сути. Праздники такого рода надолго остаются в памяти и яркими красками ложатся на палитру чёрно-белых будней.

На мой взгляд, история MASERATI – это один из немногих уникальных примеров, когда машины не только сохранили свою индивидуальность, а даже похорошели.

Парад из 200 легендарных транспортных средств прошел сотни километров по городам Италии, прежде чем праздник официально подошел к своему логическому завершению.


За конвоем я не последовал, а отправимся прямиком в штаб-квартиру компании MASERATI, которая расположена неподалёку.

Глава III. Штаб-квартира MASERATI

Всего в паре километрах от главной площади Модены раскинулись несколько корпусов современных зданий, одно из которых увенчано трезубцем вместо купола. Внутри находится эпицентр коммерческих и творческих идей MASERATI.  Здесь же расположен завод и автосалон компании.

В 2012 году во всём мире было продано 15 400 машин MASERATI. Такого не было еще никогда. В юбилейном 2014 году глава правления Гаральд  Вестер рассчитывает продать уже порядка 35 000 автомобилей, а начиная с 2016 года, когда появится модель класса SUV с логотипом в виде трезубца, планируется ежегодно стабильно производить от 50 000 до 60 000 машин. Материнский концерн Fiat-Chrysler поставил себе амбициозную цель: продать в 2018 году уже 75 000 экземпляров MASERATI.

Около входа в шоу-рум много посетителей. Среди них, по каким-то причинам, отставший от парада участник.

Иностранец охотно рассказывает о своём автомобиле и разрешает фотографировать.

Войдя в здание, нас встречает самый доступный из героев обзора – велосипед одноимённой марки. Действительно, -  актуально. Ведь про здоровый образ жизни рано или поздно вспоминает каждый из нас, независимо от своего социального статуса.

Раритетный MASERATI 3500GT, являющийся символом роскоши своего времени, неспроста был выбран лицом автосалона.

Ведь даже современный маленький “Мазер”, унаследовавший имя знаменитого Ghibli, оценивается дешевле своего старшего брата Quattroporte, имеет дизельный мотор, но при этом уверенно остаётся лакшери-каром. За новый "Гибли" с 3-литровым дизелем мощностью 275 л.с. придётся выложить не менее 70 000 евро. Дизайн современных моделей MASERATI настолько схож, что с первого взгляда не сразу понятно, что перед тобой меньший из “сыновей Нептуна”. Неудивительно, что такое сходство наруку Ghibli.

Рядом красуется крупный кабриолет GranTurismo, стоимость которого почти в 2 раза превышает базовый "Гибли".

Двигатель V8 4,7 л., заимствованный у Ferrari, выдаёт 460 л.с.

 Для желающих прибарахлиться работает магазин с фирменной одеждой. Здесь традиционно можно купить любые вещи с рисунком в виде трёхконечной вилки. Отталкиваться придётся от стоимости майки – 165 евро за штуку. Часы MASERATI имеют более лояльную стоимость – около 300 евро.

Что касается посещения самого завода, то для публики он закрыт. Все люди на фото – клиенты MASERATI, которым приоткроют завесу тайны сборки знаменитых машин.

Ну что ж, у каждого человека есть мечты. Возможно, это одна из них: не только приобщиться к истории MASERATI, но и стать её частью.  А пока любой праздник рано или поздно заканчивается, даже 100-летний юбилей знаменитой компании. Я прощаюсь с легендой, но лишь на время, чтобы снова с ней встретиться. Правда,  на автомобильных выставках и спортивных соревнованиях Гран-при. Ciao, MASERATI!

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Кстати, хоть на миг заочно прикоснуться к современной итальянской роскоши можно посмотрев видео ниже. Напомним, во время прошедшего Моторшоу в 2013 году в белорусской столице презентовали  сразу две модели – новый Gran Turismo Sport и «семейный» Quattroporte.  Стоимость представленных моделей - 165 000 и  190 000 евро соответственно. 


Интересно, что по словам представителя стенда, если во всей Литве найдется только около 100 человек, способных на такую покупку, то в Беларуси таких богатых клиентов гораздо больше. Планировалось, что до 2015 года в Минске появится шоу-рум знаменитой марки, однако, по всей видимости, планы так и не пошли дальше слов. Ближайший дилер итальянской компании находится в Вильнюсе.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments