Peugeot 2008: ловкий «хищник» для города

  • 25.09.2014
  • Просмотров 14004

Автомобили с расширенными возможностями на легком бездорожье и компактными размерами в городской черте — сегодня это хит продаж в Европе. Если могучие пикапы и брутальные внедорожники с каждым годом отвоевывают все больший кусок рынка в той же Америке или Японии, то на долю Европы выпадают небольшие кроссоверы. Только в этом году на Женевском моторшоу состоялись многочисленные премьеры самого популярного нынче у европейцев сегмента — так называемых,  URBAN SUV. Под это определение попадают почти все новейшие компактные «серийники», которые только два года назад  начинали свою  «охоту» на обычных горожан.

Как ни странно, но белорусы все чаще оказываются в списке «жертв». Судя по статистике продаж автодилеров, наши соотечественники в последнее время стали активнее пересаживаться с обычных легковушек на компактные кроссоверы с увеличенным дорожным просветом. В чем причина? Да, собственно, она лежит на поверхности. На поверхности дорожного покрытия. Что говорить, не только зимой, но и летом в городах у владельцев обычных седанов и универсалов с небольшим клиренсом возникают множество проблем.


Парковка - это наименьшая из бед, но, извините, когда из-за высоченных бордюров, порой, приходиться отрывать бампер и защиту автомобиля – ругать хочется не только себя и дорожников, но и свою легковую «пузотерку». Поэтому немудрено, что автомобиль с солидным клиренсом - это и есть та лучшая и наиболее доступная альтернатива в «городских джунглях». 

Здесь возникает попутный вопрос: а должен ли быть небольшой кроссовер обязательно полноприводным? Если с полноценными внедорожниками все более-менее понятно: размеры, внешность, да и статус как бы намекают на четыре ведущих колеса, то в случае с небольшими, но активно набирающими популярность SUV из компактного B-класса, дело обстоит несколько иначе.

Проведя не одно исследование, европейские маркетологи выяснили, что практически постоянная асфальтово-городская эксплуатация небольших кроссоверов, совсем не оправдывает полный привод. Там он совершенно ни к чему. А вот переднеприводный вариант с увеличенным дорожным просветом - это и есть та «золотая середина», которая так необходима любому практичному городскому автомобилю. Наш сегодняшний гость – Peugeot 2008 – наглядный тому пример.

Причем в прямом и переносном смысле. Достаточно только в профиль взглянуть на этого «француза» и  особенно в таком импозантном  ярко-салатовом наряде – элементы оригинальной персонализации выгодно выделяют эту модель среди серых собратьев в плотном городском потоке. Смотрится эффектно!

Разработка новой модели - это активная селекционная работа многих дизайнеров и инженеров сразу в четырех разных направлениях. Создателям хотелось убить сразу 4 зайцев, явив миру практичный, вместительный и в тоже время компактный и не лишенный задорного характера городской автомобиль. Взяв все лучшее от хэтчбека, компактного паркетника, минивэна и универсала французы еще в 2013 году явили миру первый Urban SUV- Peugeot 2008 .

Внешне новый кроссовер выглядит настоящим модником. Причем городским. Эдакий столичный тусовщик, который в любой момент не прочь заглянуть на гламурную вечеринку. Обилие блестящих элементов декора, рельефные, мускулистые, как бы подкачанные бока, выдают в нем подтянутого городского атлета. Мачо в миниатюре? Хмм…в любом случае девушкам такие нравятся!

Хромированная отделка порогов отлично сочетается с броской окантовкой решетки радиатора и рейлингами на крыше. Думаю, глядя на фото многие уже обратили внимание на необычный «взлет» крыши в задней части кузова. Таким дизайнерским ходом, разработчики, видимо, хотели намекнуть покупателям, что места на заднем ряду стало больше. Но как показала практика – отнюдь! Крыша внутри 2008-го вполне обычная и голова рослого пассажира на серьезных неровностях рискует встретится с потолком. Так что аккуратность и внимательность на ухабах да кочках никому не повредит.

Интересной формы задние фонари-бумеранги и дерзкие передние фары дополняют список весьма смелых решений. И уверяю Вас, вживую новый Peugeot 2008 смотрится весьма и весьма достойно! Особенно мне приглянулись многофасеточные «глазки» передней оптики.Смею предположить, одной из самых сложных конструкций, которые в настоящее время встречаются на серийных автомобилях. С ними 2008-ой выглядит как сказочный зверь из фантастического экшена. Ну вот тот же Танатос из "Аватара" Джеймса Кэмерона! Кстати, эта впечатляющая светодиодная оптика доступна уже в базовой версии Access.

Новинка уже больше года колесит по Европе, но к нам в Беларусь добралась лишь этим летом. В основе кроссовера лежит платформа, которая используется в младших моделях Peugeot 208 и 301. При этом кузов 2008-го стал на 197 мм длиннее и на 96 мм выше.

Интересно, что поставляемые к нам в Беларусь «французы» отличаются от европейской версии наличием металлической защиты картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, а также увеличенным до 170 мм клиренсом. Кстати, под передним бампером у этого «львенка» целых 210 мм. Для любителей штурмовать высокие бордюры – это весомый аргумент.

Интерьер этой новинки не удивит, пожалуй, лишь тех, кто уже ранее познакомился с убранством хэтчбека Peugeot 208. Для всех остальных вынесенная на верх центральной панели комбинация приборов и большой 7-дюймовый экран мультимедийной системы по центру «торпеды» – решение несколько неожиданное и необычное.

Правда, лишь до того мгновенья, пока Вы не усядетесь за рулем. Поворачиваем ключ в замке зажиганья – и, вуаля! Приборная панель оживает, на что тут же укажет синхронный взмах двух стрелок спидометра и тахометра. Ну что же Salut, Peugeot!

Вместе с «приборкой» пробуждается и головное мультимедийное устройство – он же 7-дюймовый touch screen дисплей, который штатно устанавливается уже в комплектации Active. Своего рода, это мозг этой машины.


С его помощью можно управлять музыкой, навигацией, настройками бортового компьютера и подключить мобильник через систему Bluetooth и много еще чем. Например, обычную флешку можно подконектить с помощью порта USB, который удобно располагается в нише под центральной панелью.

Минимум кнопок и блестящий черный глянец окантовки центральной консоли - все лаконично подчеркивают элегантность салона. Ну и тактильные ощущения от черного пластика торпеды и от материала дверных карт на порядок выше, нежели в старых моделях от этого французского концерна. Субъективно, выполнены они из другого, более качественного материала.

Освоившись на водительском месте, сразу замечаешь оригинальный «ручник», собственно, смахивающий на рукоятку от робота какого-нибудь "немца". А также удобные тумблеры для регулировки температуры системы климат-контроля. Их, кстати, можно нащупать не глядя, а легкое движение вверх или вниз поднимает или опускает температуру на полградуса.

К другим элементам управления также доступ отличный и интуитивно понятный. Так что с эргономикой у этого кроссовера все на высшем уровне. Лично мне очень понравились удобные передние кресла — длинная подушка, отличная боковая поддержка, возможно, спинка слегка узковата, но это уже как кому. Человек моей комплекции дискомфорта, уверен, не ощутит.

А вот задний ряд Peugeot 2008, увы, гостеприимным назвать сложно. Плоская подушка, жесткая прямая спинка и минимум места для ног – все это непременно скажется на комфорте задних седоков. На мой взгляд, на галерке вряд ли сядут три взрослых человека. То есть сесть, то сядут, но об удобстве придется забыть - с местом в ногах катастрофа.

Лично я при своем росте 180 см сам за собой расположился с трудом - ступни девать некуда. Поэтому пережить дальнее путешествие на заднем диване втроем, видимо, смогут только дети.

Объём багажного отделения в целом невелик - всего 360 литров. Правда, спинки задних сидений складываются раздельно, при этом получается ровный пол, а полезный объём увеличивается до 1194 л.

В подполье размещается полноценное запасное колесо. По бокам ниши и, собственно, все. Ну, а что вы ожидали от скромного В-класса?

Но вот что касается полезного пространство внутри салона Peugeot 2008, то, на мой взгляд, его хватает с избытком. В карманах дверей спокойно помещается полулитровая бутылка с водой, перед рычагом переключения коробки передач есть глубокая ниша, куда без труда помещаются даже две бутылки с напитком или, если хотите, мобильник, тот же компакт диск.

За ручником также есть вместительный бокс, ну и бардачок! Он просто огромный! Наша профессиональная "зеркалка" пропала в нем без проблем. Да еще для мелочевки место осталось! Досадная мелочь:  подлокотника и подстаканников в салоне 2008-го Вы не найдете. Их нет даже за дополнительную плату! Как нет и вспомогательных ручек над дверями - вместо них предусмотрены мелкие крючки.

Лично  меня отсутствие последних вовсе не смутило.  Но, знаю не понаслышке, что есть люди, которые реально ими пользуются. Разве что в резких кренах на повороте? А что, давайте проверим, как на скорости да без них?

Как и «донор» Peugeot 208, его последователь 2008-ой рулится очень азартно и смело. Лишь высокая посадка напоминает, что управляешь ты не миниатюрным хэтчбеком, а приподнятым над землей массивным паркетником. Машина легко проходит крутые повороты, практически без кренов и сносов передней оси. Да, на высокой скорости 2008-ой слегка «клюет носом», но траектория быстро восстанавливается благодаря включенной системе стабилизации. Так что никаких шалостей и непредвиденных инсинуаций электроника не допускает.

То есть, как и многие другие автомобили под маркой Peugeot, наш паркетник может похвастать отличной управляемостью. И это несмотря на совсем простую схему подвески: спереди МакФерсон, а сзади -  классическая скручиваемая балка.

Это предельно простая конструкция, за которую водителю приходится расплачиваться дискомфортом на серьезных неровностях. Да, подвеска жестковата, но что касается городских барьеров в виде лежачих полицейских и небольших выбоин – их 2008-ой проглатывает вполне терпимо. Так что водителю грех жаловаться.

 Для белорусов Peugeot 2008 доступен лишь с двумя двигателями. На выбор предлагают базовый 1,2-литровый двигатель VTi, развивающим 82 л.с или 120-сильный мотор с рабочим объемом 1.6 литра, который, собственно, и был установлен на нашей тестовой машине.

Топовый двигатель в гамме достаточно бодрый агрегат и с ним кроссовер разменивает первую «сотню» всего за 9.5 секунд. Динамические характеристики не ахти какие, конечно. Но и машина в стан стрит-рейсеров как бы не просится. Поэтому для активной езды по городу с частыми опережениями вполне себе годный вариант. Нажал на газ - и поехали, успевай только менять передачи. Да поглядывать на спидометр. Увлечься можно запросто.

Расход топлива, у этого кроссовера порадовал. В более чем активном ритме езды за целый день эксплуатации наш «львенок» просил порядка 9.4 л на 100 км. То есть, средний расход топлива вряд ли когда превысит отметку в 10 литров по городу. Двигатель тихим вроде не назовешь, но до 100 км/ч его практически не слышно. Да и при резком ускорении звук работа мотора диссонанса не вызывает.

Относишься к легкому «рыку» как к должному. У нас же Зверь на капоте! И в целом, с шумоизоляцией на борту у 2008-го полный порядок. Никаких посторонних шумов, что на гравейке, что на асфальтированном покрытии в салон не проникает.

Другой вопрос, что к двигателю надо привыкать. Например, для того чтобы тронуться с места необходимо постоянно подгазовывать, иначе рискуем заглохнуть на первом светофоре. Это стало для меня полной неожиданностью, впрочем, как и отсутствие уверенной тяги на низах.

До 3500 об/мин двигатель лениво реагирует на педаль газа, вынуждая водителя загонять стрелку тахометра в правый угол на первых трех передачах. Чуть погодя, привыкнув к машине, сразу после третей я тут же переключался  на пятую. Так удобнее. Да и у меня лично иначе никак не получалось нормально «резать» поток. Пусть не так экономично, зато гораздо более привычно.

Честно говоря, боюсь даже представить, как себя зарекомендует себя на этой машине двигатель меньшей кубатуры да еще в связке с роботом или устаревшим «автоматом» AL4. Напомню, последняя кпп печально известна своей надежностью. К тому же, согласимся, четыре ступени в наше время — это катастрофически мало. Поэтому единственный, на мой взгляд, правильный выбор в случае с Peugeot 2008 – это «механика». К работе МКПП, лично у меня претензий не возникло. Возможно, сама кулиса в руке показалась несколько «расхлябанной», но это уже субъективные придирки. Тестовый автомобиль как ни как.

Вообще для Peugeot 2008 предусмотрены три коробки передач: механическая пятиступенчатая, её роботизированная версия, которая агрегатируется только с трёхцилиндровым мотором, и наш старый знакомый четырехдиапазонный «автомат». Какую трансмиссию выбрать – решать покупателю. Но стоит учесть, что на самую мощную версия 2008-го роботизированная трансмиссия не устанавливается. Исходя из этого, думаю, выбор очевиден…

Здесь опять же стоит учесть дальнейшие условия эксплуатации. Пусть Peugeot 2008 автомобиль сугубо городской, но, уверен, желающие протестировать его в условиях легкого бездорожье всегда найдутся. Здесь лично и я не исключение – кроссовер как ни как. Видимо, конструкторы учли пожелания таких отчаянных экстремалов и, чтобы как-то нивелировать отсутствие полного привода, оснастили этот Urban SUV умной системой Grip Control.

Этот электронный помощник отрабатывает несколько режимов движения (снег, грязь, песок и трасса), но вот  доступна эта система лишь на машине с двигателем 1,6 литра и только с механической коробкой передач.

Мы решили проверить ее практическую пригодность в разных условиях передвижения по пересеченной местности. Сразу особой разницы в поведении этого «львенка» в разных режимах я  и не заметил: едет машина как и ехала, разве что в режиме "снег" и "грязь" оттормажиется резче. Кстати, с тормозами и скоростью на бездорожье за рулем 2008-го надо быть аккуратнее.

Тормоза у машины очень цепкие и резкие, к тому же из-за длинного переднего свеса можно легко приложиться бампером о грунт. Поэтому отваживаясь съехать с асфальтированного шоссе на гравейную дорогу помните: Peugeot 2008 - это все-таки легковушка приподнятая над землей, а не полноценный внедорожник - глубокая грязь и крутые спуски ей противопоказаны.

Другое дело, что в одинаковой дисциплине, например, подъем под уклоном, электронный помощник действительно помогает. Без него при подъеме в крутую горку колеса срываются в постоянную пробуксовку, машина замирает, и ничего не остается, как брать препятствие «штурмом» слегка разогнавшись. Вывод: с системой Grip Control на легком бездорожье чувствуешь себя увереннее. Но не более того.

Судя по белорусскому рынку, сегмент компактных кросcоверов В-класса у нас пока не очень насыщен. Среди главных конкурентов 2008-го - Nissan Juke (от 19 876$), Opel Mokka (от 24 320$) и Suzuki SX4 (от 19 370$). Так что еще один игрок здесь погоды не сделает. Разве что для любителей всего утонченного и французского. Уж они-то вряд ли пропустят незаурядную внешность новинки и добротный французский интерьер.

Эх, добавили бы этому львенку и "моторчик" помощнее — сил так в сто пятьдесят. Глядишь, и другие автомобильные фанаты марки подтянулись. Увы, не предвидится. Поэтому новый Peugeot 2008 - это скорее выбор тех, кто перерос "малютку" 208-го и снова готов пожать лапу "льву" только уже в заматеревшем и стильном формате.

Комплектация Тип Объем, куб. см. Мощность, л.с. КПП Стоимость в EUR
1.2 MT Access бензиновый 1199 82 5МКПП 15 740 
1.2 АT Access бензиновый 1199 82 5АКПП 16 450 
1.2 АT Active бензиновый 1199 82 5АКПП 17 410 
1.2 АT Allure бензиновый 1199 82 5АКПП 18 630
1.6 МT Active бензиновый 1598 120 5МКПП 17 640 
1.6 МT Allure бензиновый 1598 120 5МКПП 18 860 
1.6 АT Active бензиновый 1598 120 4АКПП 18 600 
1.6 АT Allure бензиновый 1598 120 4АКПП 19 820 

Как видите, цены на новинку в базовой комплектации Acess у нас стартуют от 15 740 евро или примерно 20 250 у.е. За эти деньги покупателю предложат автомобиль с трехцилиндровым мотором VTi объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с. В базовое оснащение входят: система динамической стабилизации ESP, ABS в сочетании с электронным распределителем тормозных сил и система помощи при экстренном торможении EVA + AFU, адаптивный электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, светодиодные ходовые огни, кондиционер + охлаждаемый перчаточный ящик, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом и штатная 1DIN аудиосистема с возможностью чтения MP3 дисков и разъемом AUX.

Точно такой же автомобиль, но уже с 5-ступенчатым роботом обойдется в 16 450 евро. С топовым 120-сильным двигателем на «механике» ценник на Peugeot 2008 стартует с 17 410 евро, с «автоматом» - 18 600 евро. Что касается максимальной комплектации Allure, то она оценена дилером в 19 820 евро, что в пересчете эквивалентно порядка 25 500 долларам США.

Редакция сайта AV.by выражает благодарность частному предприятию "Сифтранс" , официальному импортеру Peugeot в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото и Видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments